Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Природа родного края»
Цель: способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о природе, правильном и бережном отношении к ней; ознакомить с правилами поведения в природе; воспитывать нравственно – этические качества, патриотические чувства.
Подготовительная работа: учащиеся разучивают стихи и песни о природе; рисуют рисунки и изготавливают поделки из бросового материала.
Ученик: Мы природу очень любим,
Почему природу надо охранять!
1 ученик : Посмотри вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные и птицы.
2 ученик : Это природа! Наша жизнь неотделима от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
(В исполнении учащихся звучит песня «Наш край»)
1. То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой:
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой?!
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой?!
Где найдёшь ещё такой?!
2. От морей до гор высоких,
Посреди родных широт,
Всё бегут, бегут дороги ,
И зовут они вперёд.
Всё бегут, бегут дороги,
И зовут они вперёд.
И зовут они вперёд.
3. Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд,
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Весь цветёт, как вешний сад.
4. Детство наше золотое
Всё светлее с каждым днем,
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Мы живём в краю родном!
1 ученик: А сколько тайн хранит в себе каждая неприметная травинка, каждый цветок!
3 ученик : Вы проходите мимо цветка?
Наклонитесь, поглядите на чудо,
Которое видеть раньше вы нигде не могли.
Он умеет такое, что никто на земле не умеет.
Например, он берёт крупинку мягкой чёрной земли,
Затем он берёт дождя дождинку,
И воздуха голубой лоскуток,
И лучик, солнышком пролитый.
И вот из одной и той же чёрной земли:
Он то красный, то синий, то сиреневый, то золотой!
2 ученик : Прошу вас, не рвите зря охапками цветы. Пусть они цветут те недолгие мгновения, которые отпущены им природой, и радуют нас.
1 ученик : Всё рожь кругом, как степь живая,
Ни замков, ни морей, ни гор…
За твой врачующий простор.
2 ученик : Подарила сполна тебе Родина мать
Всё, что может она только сыну отдать.
Подарила рассвет и отцовский порог.
И на тысячи лет дали звёздных дорог.
Цветы калины в полях, чистоту родника
Отстояла в боях, пронесла сквозь века,
Подарила тебе полевые цветы,
(В исполнении учащихся звучит песня «С чего начинается Родина»)
«С чего начинается Родина»
1. С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
2. С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
3. С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
Выступает группа учащихся (на фоне иллюстраций «Экологические катастрофы»):
1. Люди с тревогой замечают, что животный и растительный мир на нашей планете становится беднее, некоторые реки загрязняются, а это ведёт к гибели в них всего живого. На земле уже исчезли многие виды животных и растений.
2. Поэтому учёные составили Красные книги. В них перечислены те виды растений и животных, которые оказались на грани исчезновения или вообще исчезли.
3. Человек слишком много брал от природы и не задумывался, что её богатства и щедрость не вечны, что брать их надо разумно, расходовать бережно и думать о том, что когда – то они могут исчезнуть.
4. В настоящее время натиск человека на природу усилился. Леса вырублены, реки мелеют и загрязняются, сотни видов животных, птиц, растений на грани исчезновения.
(В исполнении учащихся сценка «Земля» и в исполнении ученицы: частушки — куплеты) (можно выбрать)
-Шар земной- наш дом родной,
И без слов всем надо помнить,
Нужно, чтоб нигде не смели
Пусть плодоносят и цветут,
На радость людям пусть растут.
-Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной красивей нету.
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
Чтоб не жить посреди свалки,
Следующему поколению сохраните!
Так бывает, коль не дружишь
Земля: Здравствуйте, добрые дети!
Я – Земля. И мне радостно слышать ваши слова.
Земля: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в
силах исправить всё зло, которое творит человек. Я не в силах спасти
гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… я не могу
уничтожить столько мусора, сколько разбросал на земле человек…
Скоро я не смогу спасти и вас, дети… Сил моих всё меньше и меньше.
У вас, ребята, ещё есть время, чтобы спасти меня и самих себя. Только
Над считанными рощами летят
Дрожит камыш на считанных озёрах,
И считанные рыбы плывут в реке.
И восковые считанные зёрна
Неслышно зреют в малом колоске.
Не уж то внуки лишь по Красной книге
Узнают, как богаты были мы.
(В исполнении учащихся звучит песня «Просьба»)
1. Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивает птица.
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря;
Ведь небо без птиц — не небо,
А море без рыб — не море!
И земля без зверей — не земля,
Не земля, не земля!
2. Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы,
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце — сердце человечье.
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря;
Ведь небо без птиц — не небо,
А море без рыб — не море!
И земля без зверей — не земля,
Не земля, не земля!
3. Люди-человеки, страны и народы,
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица!
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря;
Ведь небо без птиц — не небо,
А море без рыб — не море!
И земля без зверей — не земля,
Не земля, не земля
2 ученик: Учёные предупреждают: если человечество не изменит своё бездумное, безжалостное, безответственное отношение к природе, его ждёт экологическая катастрофа и оно погибнет.
3 ученик : Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство – Земля. Она наша кормилица.
1 ученик : Она нам не жалеет ничего,
И требует взамен лишь одного:
Чтоб люди были к ней добры.
2 ученик : Будь благодарен каждому клочку земли,
Земля тебе дарует благодать,
Даёт тебе всё то, что может дать.
(В исполнении учащихся звучат куплеты «Травушка зелёная»)
1 Травушка зелёная, зелёный бережок,
Посидим у реченьки, миленький дружок.
Помечтаем с речкою, с белою берёзою,
С сереньким соловушкой и с зарёю розовой.
2. Рвётся – разрывается сердце пополам:
Не ужель не сбыться маленьким мечтам,
Чтобы сохранился травушки кружок,
Без мазута чёрного – чистый бережок?
3. Чтоб иной невежа не губил лесок,
Что покрыл песчаный голый бережок:
Веточку сломил один, веточку сломил другой,
Что осталось третьему – притоптал ногой.
4. Милый мой, хороший мой, береги поляночку
От моторной трескотни, от консервных баночек,
Да не будь упряменьким – вечерами долгими
Не включай под окнами радиоприёмники:
5. Для пичужки серенькой под ночными звёздами
Шквал радиомузыки, как по сердцу розгами.
И не будет слышно трели соловья:
Улетит соловушка в тихие края.
6. Как же это вышло, милый человек,
Что ты так безжалостно губишь белый свет?
Рубишь сук, который держит самого?
Береги Природу – Мать, друга своего.
7. Травушка зелёная, зелёный бережок,
Посидим у реченьки, миленький дружок.
Помечтаем с речкою, с белою берёзою,
С сереньким соловушкой и с зарёю розовой.
Рефлексия: Ребята показывают поделки, сделанные из бросового материала. (Звучит тихая музыка «зелёная планета»)
Источник
Внеклассное мероприятие «Природа нашего края»
Внеклассное мероприятие
Цель: расширить знания детей о природе родного края
Образовательные: обобщить знания учащихся о растительном и животном мире родного края;
Развивающие: развивать интерес к изучению родного края; развивать способность проявлять любовь и уважение к своей Родине;
Воспитательные: воспитывать чувство гордости, любви к родной природе, бережное отношение к ней. проявление гордости за свое Отечество, малую родину и выражать глубокую привязанность к родным местам;
Оборудование и материал: электронная доска, ноутбук, презентация, видео «Красота природы Ульяновской области»
Учитель: «Ребята, послушайте внимательно стихотворение.
Край Симбирский — край родной,
Край Симбирский — край родной,
Счастье в каждом из домов,
Край Симбирский — родной край,
Край Симбирский — край родной,
Край Симбирский — край родной,
Что лучше края не найдешь.
Что хотел сказать, выразить автор в своем стихотворении?(ответы учащихся)
Автор хотел воспеть богатство и красоту родного края. Сегодня мы свами и будем говорить о красоте природы нашего края.
Природа родного края красива, щедра, загадочна. Для каждого человека родной край является самым красивым местом на Земле.
Ребята, а в чем вы видите красоту нашего края?(ответы учащихся).
Сегодня мы проведем игру, посвященную природе нашего края.
Ученики делятся на 2 команды. Каждая команда выполняет задания по очереди, если одна команда не выполняет свое задание, то задание переходит к другой. За каждое правильно выполненное задание команды получают жетоны. Выиграет та команда, которая получит больше жетонов.
Животный мир нашего края
Отгадав загадку, узнаете какое животное обитает в нашем крае.
Рога раскинув широко. (Лось)
Строят прочные плотины.(Бобры)
5. День и ночь по лесу рыщет,
6. Есть в лесу свирепый зверь.
7. Там, где сосен сильный запах,
Сплю я только на спине.(барсук)
8. Промысловый зверь пушной:
По ветвям весь день гоняет,
Внимательно посмотрите и узнайте насекомое по картинке(слайд)
(клещ)
(жук-олень)
(жук-могильщик)
(оса)
(майский жук)
(пчела)
В поле кроссворда ,заполненном буквами ,найдите названия рыб,обитающих в наших водоемах(слайд)
Источник