Природа родного края насекомые

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Насекомые в природе родного края»

Цель: Развивать представление о многообразии насекомых в родном крае, их приспособленности к условиям жизни, учить классифицировать насекомых и умение выражать мимикой, жестами и пластикой, их движения, воспитывать интерес к насекомым.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Насекомые в природе родного края“» размещена в разделах

Оборудование: Картинки с изображением насекомых в саду. в лесу, на лугу и водоема, показ презентации о насекомых, краски, кисти, листы бумаги, грамзаписи, набор геометрических фигур.

Дети садятся в кружок на ковре, а в середине карточки с насекомыми.

Воспитатель: Ребята, эти карточки из волшебной страны, а что бы узнать и назвать страну, нужно отгадать загадку и найти карточку.

1. Шевелились у цветка, все четыре лепестка

Я сорвать его хотела, а он вспорхнул и улетел.

2. Погляди на молодцов- веселы и бойки

Волокут со всех сторон, материал для стройки.

Без работы хоть убей, жить не может (муравей)

3. Черен, а не ворон, рогат. а не бык.

4. С ветки на тропинку, с травки на былинку,

Прыгает пружинка зеленая спинка.

5. Домовитая хозяйка, пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком, он поделиться медком.

6. Наткет, наплетет, сидит и добычи ждет.

7. Не зверь, не птица, носок как спица.

Летит – кричит, сядет – молчит (комар)

Воспитатель: Ребята. а сейчас я предлагаю вам встать и посмотреть фантастическую страну на экране (показ презентации насекомых).

Воспитатель: После просмотра предлагаю физкультминутку

Вот какая стрекоза, очень круглые глаза,

Вертится, как вертолет: вправо, влево, взад. вперед.

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.

Прыг – скок, прыг – скок, сели, сели.

Травушку покушали, тишину послушали.

Воспитатель: Ребята. вот мы с вами и отдохнули и перейдем к следующему заданию. Предлагаю подойти к столу, где стоит банка, в которой находиться насекомое. Обращаю внимание на части тела, как называется, где можно найти и чем питается. Если ребенок затрудняется, помогаю ему.

Читайте также:  Поведение людей во всех чрезвычайных ситуациях природного характера

Предлагаю детям дидактическую игру «Кто. где живет?». Разложи картинки.

Демонстрируется модель, с помощью которой видно, как защитная окраска кузнечика помогает ему затеряться в траве. Знаете ли вы, почему о кузнечике говорят – пиликает на скрипке? Зазубринки на ножках цепляются за частинки на брюшке, получается скрип, стрекот.

Или, почему божьих коровок так называют? Коровками назвали потому, что умеют выделять молочко, правда не белое, а желтое, неприятно пахнущее. Из за нее не едят коровок ни птицы, ни ящерицы.

Какую пользу приносят коровки? А еще их можно назвать перелетными жуками – в конце лета коровки летят на зимовку, а весной возвращаются обратно. Словно они не жуки. а перелетные птицы.

А вот, что бы узнать, с кем дружит муравей в лесу, давайте поиграем еще.

Экологическая игра с детьми «С кем дружит муравей».

Воспитатель: Ребята. а сейчас я хочу предложить вам нарисовать понравившееся вам насекомое.

А чем вы будете рисовать, выберите сами. Дети подходят к столам, где лежа фломастеры, карандаши, краски, восковые мелки и пытаются нарисовать насекомое. После рисования рассматриваем работы и делаем выставку.

Формирование у дошкольников субъектного отношения к природе, истории и культуре родного края Гуреева Елена Анатольевна воспитатель. Высшая квалификационная категория. Структурное подразделение МОУ СОШ №12 Детский сад №65 «Якорёк».

Интегрированное занятие в средней группе «Экология родного края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Экология родного края» Программное содержание: 1. Расширить знания детей о лесе: кто.

Конспект занятия «История родного края» Обоснование необходимости разработки и внедрения программы. Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических.

Конспект интегрированного занятия «Съедобные и несъедобные грибы в лесах родного края» для детей средней группы Цель: Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Задачи: Обучающие – учить.

Конспект НОД «Богатства родного края» в подготовительной группе Тема: Богатства родного края. Цель: Расширение представлений детей о Саратовском крае. Задачи: • Формировать у детей познавательную активность.

Читайте также:  Главное условие существования природного сообщества

Конспект занятия «Дикие животные родного края» Тема занятия: «Дикие животные родного края» Образовательные: • расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде.

Конспект занятия «Полезные ископаемые родного края» Имя Большакова Отчество Саргылана Фамилия Васильевна Город Таттинский район село Ытык-Кюель Страна Российская Федерация Республика Саха.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с географическим и природно-экологическим разнообразием родного края Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Проект «Использование экологической сказки в формировании бережного отношения детей к природе родного края» Проект «Использование экологической сказки в формировании бережного отношения к природе родного края у детей среднего дошкольного возраста».

Источник

Конспект занятия «Насекомые в природе родного края»

Цель: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста.

Задачи: Развивать представления о многообразии насекомых родного края, их приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения, воспитывать любовь к природе.

Методические приёмы: Художественное слово, беседа, дидактические игры «Кто, где живёт?», «Небылицы».

Словарная работа: Активизация словаря: божья коровка, кузнечик, усики, муравейник,

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, рассматривание картинок.

Материал: Картинки с изображением насекомых, картинки с изображением среды обитания: сад, лес, луг, водоём; макет «Кузнечик в траве». Грамзапись: отрывки из оперы Н. А. Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане» — полёт шмеля, комара, мухи.

I. Часть.

Дети садятся в кружок. В середине карточки с насекомыми.

Ребята, эти карточки из волшебной страны. Чтобы узнать и назвать страну, нужно отгадать загадку и найти карточку – ответ.

(При отгадывании каждой загадки выставляется карточка).

О ком были эти загадки? Как одним словом можно назвать этих существ? ( насекомые). А волшебную страну? (Насекомия).

I. Часть.

Давайте рассмотрим насекомых. Цвет, голова, глаза, усики; тело, крылья ноги (сколько их?). Что общего у всех насекомых?

Дидактическая игра «Кто, где живёт?». Разложить картинки.

Предложить детям выбрать карточку с изображением насекомых и поместить его на ту картинку, которая соответствует месту обитания данного насекомого.

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим, как кузнечик защищается от врагов.

Читайте также:  Исчерпаемые природные ресурсы атмосферного воздуха

Демонстрируется модель, с помощью которой видно, как защитная краска кузнечика помогает спрятаться в траве. (Картон раскрашен зелёным и чёрным цветом (пополам), вдоль разрез, в который вставлен рычаг с кузнечиком – если подвинуть рычаг к зелёному цвету, то кузнечика незаметно, а если к чёрной половине, то кузнечик становиться заметным).

Воспитатель: Почему божьих коровок так называют? (Если дети затрудняются, то воспитатель объясняет.) Коровками назвали потому, что умеют, выделяют «молочко», правда, не белое, а оранжевое. Конечно на самом деле это никакое не молочко, а кровь, едкая и неприятно пахнущая. Из-за неё не едят «коровок» ни птицы, ни ящерицы. Какую пользу приносят божьи коровки? (поедают тлю).

Воспитатель: А это что за куча? (показывает изображение муравейника).

Дети: Это муравейник, дом муравьёв.

Воспитатель: Чем полезны муравьи? (муравьи разносят семена растений, уничтожают тлю, вредных насекомых, поедающих листья).

Физминутка: Дети с помощью выразительных средств (пластики, мимики) изображают способы передвижения насекомых.

Дидактическая игра «Небылицы».

Воспитатель: «Жили – были две бабочки – подружки. Вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождём, а ближе к осени, как перелётные птицы, отправлялись на юг. Но вот однажды одна из них заболела,… и подружка решила принести ей муху, чтобы та подкрепилась ею и выздоровела».

Предлагается детям найти ошибки в рассказе.

Дети: Бабочки не прыгают, а летают. Не летают под дождём, потому что намокают крылья и они не могут летать. Не все бабочки перелетают на юг. Бабочки не питаются мухами, они питаются цветочным нектаром.

Воспитатель: О ком мы сегодня с вами говорили?

Воспитатель: Перечислите их.

(Дети перечисляют названия насекомых).

Прослушивание отрывков из оперы Н. А. Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане» — полёт шмеля, комара, мухи.

1. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». М. 1994 г.

2. Лучич М. В. «Детям о природе». М. 1989 г.

3. Поваляева М. А. «Развитие речи при ознакомлении с природой». Р –на- д., 2002 г.

4. Грехова Л. И. «В союзе с природой». М. 2003 г.

Источник

Оцените статью