Проект «Природа родного края»
Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Плоскошская школа-интернат».
Калинина Татьяна Алексеевна
3.Обозначения цели и задач проекта…………………………………….5
5.План реализации проекта……………………………………………….9
Говорят, что родной край, место, где человек родился и провел свое детство, юность, не забудешь никогда. И если уедешь из него, то тебя будет всегда незримая сила тянуть назад, домой, к истокам, на родину. У каждого человека своя родина.
Родная природа — это то, что окружает нас с детства, тот пейзаж, к которому мы привыкли и то, что будет радовать нас, каждый раз по возвращению в родной уголок. Человек может путешествовать по всему миру, восторгаться невиданными красотами, удивляться экзотическим животным и растениям, привыкать к удивительным обычаям и складу жизни чужестранцев. Иногда может даже остаться жить в далеких краях. Но в самой глубине сердца, в самых укромных уголках памяти сохранит любовь к своему краю, к своей родной природе, любовь, которая не угаснет ни через год, ни через десять лет, никогда. Эта любовь подарена человеку в момент рождения, эта любовь подкреплена уверенностью, что родной край примет тебя в свои объятия, всегда, в любой момент.
Наш родной край отличается от любых других мест своей природой. Она неповторимая и единственная во всем мире. Она всегда неописуема и требует к себе отдельного внимания, бережного отношения. Родные, знакомые с детства места — это то, что вселяет в нас силы, восхищает нас своей красотой. Это то, что принадлежит тебе, это то, что всегда будет с тобой. Задача каждого человека — уважать свои родные края, свою родную природу, ухаживать за ней, беречь ее изо всех сил, сохранять и приумножать ее богатство. Природа – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Голубые незабудки
На полянке – там и тут.
Их совсем не ради шутки
Незабудками зовут.
Потому их так назвали,
Чтоб от Родины вдали
Мы с тобой не забывали
Красоту родной земли!
Тема проекта «Природа родного края» выбрана не случайно, т.к в данное время это очень актуальная тема. Именно в период школьного воспитания происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Любить природу недостаточно нужно еще и представлять место человека в ней. Понимать насколько все в природе взаимосвязано. Научиться действовать так, чтобы люди и окружающая среда существовали хотя бы в относительной гармонии. Это значит, что необходимо воспитать людей с любовью к природе родного края. Основы любви и бережного отношения к природе родного края закладываются именно в детстве.
На основе существующей проблемы был разработан проект по экологическому воспитанию учащихся, под названием: «Природа родного края» ”.
В основу проекта положены следующие воспитательные методы:
-Вовлечение в деятельность;
Объект: Природа родного края.
Предмет : Состояние природы родного края.
Цель проекта: Познакомить детей с природой родного края. С формировать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы .
Формировать представление о природе родного края.
Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира.
Воспитывать любовь к природе родного края, внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.
Реализация проекта – 01.09.2016г — 25.05.2017г.
Проект рассчитан на 9 месяцев.
Направления деятельности:
1. Информационная деятельность: Беседы на тему «Правила поведения в природе», «Покормите птиц», «Лес- наше богатство», викторина «Природа и человек», викторина «Берегите Землю, берегите», чтение произведений В.Смирин «Звери в природе».
2. Познавательная деятельность: Экскурсия «Осень в лесу».
3. Творческая деятельность: выставки рисунков на темы: «Красота осени», «Зимняя сказка», «Животные нашего края», «Знаки охраны природы», изготовление кормушек для птиц, оформление книжки-малышки «Животные и растения, занесенные в красную книгу».
4. Трудовая деятельность: изготовление и установка кормушек для птиц, акция: «Покормите птиц зимой», акция «Сбережем березку».
Педагоги: освоят идеи и методы изучения подходов к проблеме экологии природы. Получат опыт проведения исследовательской деятельности.
Дети: станут соучастниками совместно со взрослыми познания природы родного края. Научатся наблюдать и оценивать экологическую ситуацию в родном крае .
Дети: разовьют чувство сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края.
Основная деятельность – социальное проектирование.
1.1. Определение темы и актуальности проекта.
1.2. Определение цели и задач проекта.
1.3. Определение круга участников проекта и координация их деятельности.
1.4. Разработка перспективного плана дел.
2.1. Проведение плановых мероприятий.
2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.
23. Анализ результатов деятельности.
3. Подведение итогов (Отчет о проделанной работе.)
Проект не требует дополнительных материальных затрат.
План реализации проекта.
Источник
Проект «Природа родного края»
проект (старшая группа)
Проект создан для знакомства детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны; для формирования у детей осознанно-правильного отношения к представителям живой природы; убеждения, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять; для формирования у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алтан Сэсэг»
Старший воспитатель: Шагдырова Л.Н
Проект «Природа родного края»
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель проекта: Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Сформировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.
- Проанализировать имеющиеся программы и методические разработки по данной проблеме.
- Разработать и внедрить методику ознакомления детей с природой родного края.
- Познакомить детей с Красной книгой Республики Бурятия.
- Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по разделу «Мир животных и растений Республики Бурятия».
- Вовлечь семьи воспитанников в процесс реализации проекта.
- Углубить знания детей о разнообразии животного и растительного мира Республики Бурятия.
- Систематизировать знания об окружающем мире.
- Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
- Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
- Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
- Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
- Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».
- Сформировать знания у детей о проблемах животных и растений, занесенных в Красную книгу, способов их сохранения.
- Формировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе.
- Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
- Обогащены и систематизированы знания о представителях животного и растительного мира Бурятии.
- Приобретены знания детей о представителях Красной книги Бурятии, способов их сохранения.
- В результате проведенной работы у дошкольников четко сформировалось представление о том, что сохранность мира природы — обязанность человека.
- Дети научились работать в коллективе, самостоятельно находить ответы на вопросы, делать выводы.
Свoю рабoту мы начали сo сбoра неoбходимого материала, спoсoбствующему реализовать цели прoекта. Сoставили гoдoвой план. Oсуществили пoдбoр наглядно-дидактических пoсoбий, демoнстрациoннo го материала для ОД и развивающей среды в группах (дидактические игры, книги о природе, серии фотографий, наборы игрушек животных, птиц, насекомых).
Проект тесно вплетен в другие виды деятельности: ознакомление с художественной литературой, развитие речи, изобразительную деятельность, игровую, музыкальную, ручной труд. Все задания в проекте направлены на формирование способностей к переносу знаний и умений в новую ситуацию, видения неизвестного в известном. В ходе проекта заранее моделировали проблемную мотивацию, дети самостоятельно предлагали различные пути решения проблем, действуя не по инструкции, данной педагогом, а на основе самостоятельно принятого мышления. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы, стимулируют потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности. Реализация проекта осуществляется в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.
Выступление на родительском собрании
Источник