- Окружающий мир. 2 класс 1 часть. Природа и рукотворный мир. Как выполнить?
- Dreaduebe 2 кл. 1 ч. Тест по теме «Что тебя окружает?» 1. Природа бывает Живая и неживая живая и мертвая живая, несивая и сделанная руками человека 2. Закончи высказывания: Птицы — это животные, а травы — . . . Деревья – это растения, а рыбы – 3. Отметь верное высказывание: Солнце, камни, песок, грибы, дождь, ветер — неясивая природа Растения, животные, грибы, люди, машины — живая природа. Птицы, земноводные, рыбы, звери, пресмыкающиеся, насекомые — Это животные, 4. Отметь слова, обозначающие то, что относится к неживой природе. цветок луна дождь лед камень машна глина песок птица рыба снег солнце 5. Отметь те предметы, которые созданы руками человека. гриб дол дерево комар заяц самолет 6.Подчеркни зеленым цветом, если это объект природы, красным — если это изделие. телевизор радуга стул дождь мухомор книга ананас камень 7. Соедини — части предложения Окружающий мир Машины, здания, посуда, одежда, книга, игрушки, Семья, класс, компания друзей, компания друзей Изделия (сделаны руками человека) Все, что находится вокруг нас на планете Земля Общество 8.Отметь правильный ответ. Сколько дней в неделе? 6 дней 31 или 30 дней 7 дней 9.Отметь правильный ответ. Сколько недель в месяце? 12 недель 4 недели 7 недель
- Урок 2 класс природа и рукотворный мир, тест, примеры, видео, таблица, рисунки. Урок природа и рукотворный мир, кратко и доходчиво детям
- Понятие природа
- Объекты природы, фото
- Примеры рукотворного мира
- Объекты рукотворного мира, фото
- Пара природа и рукотворный мир примеры
- Природа и рукотворный мир тест 2 класс
- Рисунки пара природа и рукотворный мир
- Видео урок природа и рукотворный мир
- Природа и рукотворный мир таблица, с пояснениями
Окружающий мир. 2 класс 1 часть. Природа и рукотворный мир. Как выполнить?
Окружающий мир. 2 класс 1 часть. Природа и рукотворный мир.
- Что такое природа?
- Как принято называть то, что создано людьми?
- Какое отношение к окружающему миру можно назвать хорошим, а какое-плохим?
- Всё, что нас окружает, это и природа, и рукотворный мир. Так вот к природе относится то, что появилось без участия человека, самостоятельно, например, земля, поле, реки, горы, трава, лес, дикие животные, небо и т.д. Это всё вместе — природа.
- То, что создано людьми называется «рукотворный мир». Слово «рукотворный» происходит от словосочетания «творить руками». Это то, что человек создал своими руками. И это тоже может окружать нас, например, город, дом, комната, компьютер, школа, игрушки, транспорт и т.д. Всё это тоже часть окружающего нас мира.
- Хорошее отношение предполагает бережливое отношение к окружающему миру: не его уничтожение, а наоборот, созидающее. Например, посадить дерево во дворе, построить кормушку или скворечник для птиц и т.д. А плохим отношением к окружающему миру можно назвать всякое действие, которое ведет к уничтожен ю этого мира или ёго части. Так делать не следует, например, не следует мусорить на природе и на улице, в неположенных местах.
Для выполнения данного задания, нужно решить три подпункта, которые имеются в данном задании.
Начнем с решения первого подпункта, а именно объясним, что такое природа.
Природой является то, что не создано человеком, однако окружает нас.
Далее выполним второе задание. Нужно ответить, что же создано людьми.
Созданное людьми, называется «рукотворный мир», то есть все то, что создает или создал человек является — «рукотворным миром».
Далее, нам нужно выполнить третье задание и объяснить что можно назвать хорошим, а что плохим по отношению к окружающему миру.
Хорошим можно назвать отношение к природе, которое является бережное, аккуратное, конечно же, заботливое, заинтересованное отношение.
Плохим можно называть жестокое, равнодушное, злое отношение к природе.
Ответим на вопросы по Окружающему миру за 2 класс.
1) Природой следует называть то, что человек не создавал. Сюда относится небо, воздух, птицы, животные, снег, насекомые, радуга и т.д.
2) То, что создает человек называют рукотворный мир. Сюда можно отнести автомобили, рельсы, дома, телефоны, пельмени, кола, одежда
3) К окружающему миру хорошо относится тот, кто бережет его, не загрязняет, не вредит, убирает за собой. Плохо относится к окружающему миру тот, кто не задумывается о последствиях или знает о том, что он навредит природе, но ради обогащения все равно уничтожает природу, загрязняет ее, вырубает леса.
Надо беречь и хорошо относиться к окружающему миру.
- Природа — это то, что окружает человека. К ней относятся животные, растения, горы, реки, моря, воздух, солнце и так далее, в общем то, что не создал сам человек.
- То, что создается человеком, называется рукотворный мир. Сюда можно отнести дома, фабрики, заводы, дороги и многое другое.
- Отношение к окружающему миру можно назвать хорошим, если человек что-то создает, творит, при этом не приносит вреда окружающей среде. Когда человек защищает природу, не загрязняет ее. Плохое отношение к окружающей среде — это если человек разрушает ее, загрязняет. Это приводит к проблемам с экологией.
К данному докладу можно отнестись творчески, так как эти определения достаточно многогранны. Для начала разберём, что же такое природа.
Под природой мы понимает весь окружающий нас мир, который не создан человеком, но который является естественной средой его обитания. Человек не может существовать без природы, а точнее без ее ресурсов. К природе относится моря, океаны, фауна, флора, животный и растительный мир, да и сам человек.
То, что создано непосредственно людьми, мы называем «рукотворным миром». Этот мир создаётся человеком для того, чтобы упростить и облегчить своё существование, однако этот мир создаёт непоправимый ущерб природе. К этому миру можно отнести различные сооружения, заводы, города, различные комплексы.
Под хорошим отношением к природе понимается, в первую очередь, бережное отношение к ней. Например, когда мы едем на природу, нужно элементарно убрать за собой мусор, который остаётся после отдыха и стараться не рубить в лесу деревья на дрова и не кидать мусор в водоём. Под плохим отношением можно понять действие, сделанные в обратном порядке — сорить, рубить деревья и пытаться навредить обитающим в этой местности животным.
Источник
Dreaduebe
2 кл. 1 ч. Тест по теме «Что тебя окружает?»
1. Природа бывает
Живая и неживая
живая и мертвая
живая, несивая и сделанная руками человека
2. Закончи высказывания:
Птицы — это животные, а травы — . . .
Деревья – это растения, а рыбы –
3. Отметь верное высказывание:
Солнце, камни, песок, грибы, дождь, ветер — неясивая природа
Растения, животные, грибы, люди, машины — живая природа.
Птицы, земноводные, рыбы, звери, пресмыкающиеся, насекомые
— Это животные,
4. Отметь слова, обозначающие то, что относится к неживой природе.
цветок луна
дождь
лед
камень
машна
глина
песок
птица рыба
снег
солнце
5. Отметь те предметы, которые созданы руками человека.
гриб
дол
дерево
комар
заяц
самолет
6.Подчеркни зеленым цветом, если это объект природы, красным — если это изделие.
телевизор радуга
стул
дождь
мухомор
книга
ананас
камень
7. Соедини
— части предложения
Окружающий мир
Машины, здания, посуда, одежда,
книга, игрушки,
Семья, класс, компания друзей,
компания друзей
Изделия (сделаны руками
человека)
Все, что находится вокруг нас на
планете Земля
Общество
8.Отметь правильный ответ. Сколько дней в неделе?
6 дней
31 или 30 дней
7 дней
9.Отметь правильный ответ. Сколько недель в месяце?
12 недель
4 недели
7 недель
Птицы, земноводные, рыбы, звери, пресмыкающиеся, насекомые — это животные. — верно, так как в 1-м высказывании лишнее слово грибы, а во 2-м машины.
4. Луна, дождь, лёд, камент, машина, глина, песок, снег, солнце.
6. Зелёным цветом — радуга, дождь, мухомор, ананас, камень.
Красным цветом — телевизор, стул, книга.
7. Окружающий мир — всё, что находится вокруг нас на планете Земля.
Машины, здания, посуда, одежда, книги, игрушки — изделия (сделаны руками человека)
Семья, класс, компания друзей — общество.
Источник
Урок 2 класс природа и рукотворный мир, тест, примеры, видео, таблица, рисунки. Урок природа и рукотворный мир, кратко и доходчиво детям
Окружающий всех нас мир необыкновенен и уникален . Деревья , горы , поля , животные — это всё природа . Она существовала ещё до появления людей , с образования планеты Земля . С появлением человека начал развиваться рукотворный мир . Его объекты — это дело рук человека .
Понятие природа
Природа — это всё , что вокруг нас , но не сделано человеком . Все природные объекты мы можем подразделить на две группы : первые относятся к живой природе , а вторые — к неживой .
На картинке представлены объекты живой и неживой природы . Всё , что относится к живой природе , может расти , дышать и умирать ( примеры : лиса , дерево , мальчик ). Объекты неживой природы не обладают этими качествами ( камень , туча , ветер и т . д .).
Но живая и неживая природа не существуют отдельно , они связаны друг с другом . Не было бы воды и солнца , у нас бы не росли деревья , цветы , овощи и фрукты . Отсутствие растений вызвало бы гибель травоядных животных ( коров , коз , верблюдов ). Поэтому , неживая природа помогает жить и существовать живой природе .
В видео представлено ещё больше предметов живой и неживой природы.
Объекты природы, фото
Объектами природы могут быть:
Примеры рукотворного мира
Всё, что создал человек, называют рукотворным миром. Рукотворный мир начал появляться в тот момент, когда древний человек изобрел свое первое орудие труда.
Всё, что делалось человеком, имело конкретную цель:
- Одежда — человек придумал её очень давно, чтобы не мёрзнуть.
- Убежище (дом) — защита от диких животных, врагов.
- Дорога — строились для удобного, безопасного и быстрого перемещения из одного пункта в другой.
- Газеты и журналы — печатались с целью сообщить людям какую-либо важную информацию.
- Телефон — для связи с теми, кто далеко.
Объекты рукотворного мира, фото
- Дорогу делали люди. Кстати, машины, проезжающие по ней также являются объектами рукотворного мира.
- Игрушки, конструкторы, мячики и другие предметы для развлечений тоже предметы, созданные людьми, а не природой.
Пара природа и рукотворный мир примеры
В природе можно находить объекты, которые похожи на предметы рукотворного мира по каким-либо признакам: по форме, размеру, цвету, назначению и т. д. Каждый способен увидеть сходство по-своему.
Приведём примеры пар природы и рукотворного мира:
- колокольчик — цветок на поляне (природа) — колокол в церкви (рукотворный мир). Названия схожи, да и внешне есть общие черты.
- бабочка капустница — бабочка на костюме мальчика. Название предметов совпадают, и внешне они похожи.
- Солнце на небе — лампочка на потолке. И первый, и второй объект светятся.
- ежик — животное — гребешок для волос. Этими объектами можно уколоться.
- Марс (планета) — игрушечный мячик. Предметы имеют форму шара.
- голубь с крыльями — самолет. И птица, и самолет умеют летать, у них есть крылья.
- снежинка — салфетка кружевная. Эти предметы состоят из узоров.
- паутина — сеть для ловли рыбы. В обоих предметах можно запутаться.
Природа и рукотворный мир тест 2 класс
- Выберите правильно утверждение:
а) Природа — это всё, что нас окружает
б) Природа — это всё, что построил человек
в) Природа — это то, что нас окружает, но не сделано человеком - Что из написанного сделал человек своими руками?
а) Солнце
б) стул
в) птицу - Что из этого человек не сделал?
а) автобус
б) книгу
в) цветок - Найдите соответствие (стрелочками укажите, к чему относится каждый объект из правого столбика).
5. В каждой строчке найдите лишнее слово и выпишете его (всего получится 3 ответа):
портфель, конфета, гриб, сапог
гора, сосна, река, звезда
петух, град, мальчик Миша, подсолнух
Ответы к тесту: 1 — в; 2 — б; 3 — в; 4 — природа: медведь, шишка на дереве, воробей; рукотворный мир: платье, поезд, мороженое; 5 — гриб (так как это объект природы, остальное — рукотворный мир), сосна (это объект живой природы, остальное — объекты неживой), град (это объект неживой природы, остальные — живая).
Рисунки пара природа и рукотворный мир
Компьютерная мышка и живой мышонок. У объектов не только одинаковое название, но и можно отметить внешнее сходство. Но одна мышка — предмет, созданный человеком для работы на компьютере, а вторая — создана природой.
Яйцо из шоколада (Киндер) и куриное яйцо. Одно яйцо производилось кондитерами на фабрике, а второе произвела курица, то есть объект живой природы.
Осенний листок с дерева и лист бумаги. Листья на дереве появляются без вмешательства человека, создаются природой. А вот лист бумаги — это предмет, полученный на заводе. Причем изначально бумага была деревом — объектом живого мира, но после переработки стала предметом человеческого труда.
Маленький щенок и игрушка-собака. Оба предмета — животные, но одно — живое и является объектом природы, а другое — неживое и придумано человеком.
Видео урок природа и рукотворный мир
Природа и рукотворный мир таблица, с пояснениями
Выше были рассмотрены пары природы и рукотворного мира по внешним признакам. А сейчас попробуем найти пары по признаку действия. Ведь может плавать может не только рыба (объект природы), но и яхта (предмет, созданный человеком). В таблице представлено по два примера, их может быть много.
Солнце — не создано человеком, появилось самостоятельно задолго до зарождения человечества;
град — природное явление происходит без участия рук человека;
снег, когда светит солнце (появляется без участия человека);
лягушка — создала природа, плавает в пруду и на болоте;
гепард — это самое быстрое животное;
синица — птица с желтым брюхом — объект живой природы;
Итак, всё окружающее можно разделить на мир природы и рукотворный мир. Главное отличие состоит в том, что природа — это то, что не создавал человек, она появилась сама. А рукотворный мир создавался человеком с определёнными целями. Причем мир природы появился ещё задолго до возникновения людей. И сам человек относится к природе.
Источник