Конспект занятия образовательной области,в рамках ФГОС «Познание. Ознакомление с природным миром» на тему «Путешествие в мир природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
: Систематизировать знания детей о признаках явлений природы; Формировать у детей чувство гордости, что люди нашей родной земли берегут и охраняют заповедные уголки природы; закрепить знания о живой и неживой природе; воспитывать чувство сопричастности, сопереживания к важным глобальным экологическим проблемам Земли.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия образовательной области,в рамках ФГОС «Познание. Ознакомление с природным миром» на тему «Путешествие в мир природы»
Цель: Систематизировать знания детей о признаках явлений природы; Формировать у детей чувство гордости, что люди нашей родной земли берегут и охраняют заповедные уголки природы; закрепить знания о живой и неживой природе; воспитывать чувство сопричастности, сопереживания к важным глобальным экологическим проблемам Земли.
Материалы и оборудование: поезд, картинки с изображением живой и неживой природы, картинки с изображением насекомых, птиц, картинка с изображением дома, леса, игрушки диких и домашних животных, два обруча, мяч, глобус, предметные картинки для коллажа, ножницы, клей карандаш, плоская модель Земли.
Предварительная работа: На занятиях по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи; в ходе наблюдений на прогулке; при знакомстве со сказками и природоведческой литературой; совместно с родителями ребята сделали гербарий лекарственных растений; фоторепортажи о птицах и о живой и неживой природе. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная, познавательно — исследовательская, трудовая.
Воспитатель: «Ребята, сегодня я получила письмо от Царицы Природы, она просит вас помочь: «Дорогие ребята, меня похитил злой Кощей Бессмертный и заточил в своём мрачном замке. Пока меня нет с вами, люди стали обижать животных, ломать деревья, разорять гнёзда птиц. Прошу вас, помогите мне выбраться из тёмного замка злого Кощея, но для этого вам надо пройти несколько испытаний».
Воспитатель: «Вы готовы помочь Царице Природы? Справимся ли мы с заданиями?»
Воспитатель: «Тогда отправляемся в наше путешествие. Ребята, на какой планете мы с вами живём?»
Воспитатель: «Посмотрите на макет нашей планеты. Как он называется?»Дети: «Глобус».
Воспитатель: « Что мы видим на глобусе?»
Дети: «Леса, моря, реки, горы, океаны».
Воспитатель: «Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют животные и растения, объекты неживой природы, и я хочу пригласить вас в путешествие в мир природы, А поможет нам в этом волшебный паровозик, который будет нас перемещать от станции к станции. На каждой остановке нас ждут задания и вопросы. Справимся?
Вагончики зелёные Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики Все стук, да стук, да стук.
(Дети выстраиваются в поезд и передвигаются к первой станции под музыку). Воспитатель: « А вот и первая остановка. На ней мы поговорим о временах года, назовите их». (Воспитатель показывает картинки, дети называют времена года)
Воспитатель: « А какое сейчас время года? Назовите признаки весны. Назовите приметы лета, осени, зимы. Молодцы, справились с заданием, отправляемся дальше. На этой станции мы поиграем в игру «Живая и неживая природа». Давайте разделимся на две команды. Одна будет выбирать картинки с изображением живой природы, а другая с неживой. Занимайте свои места в вагонах». (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: «Третья станция «Сказочная». Послушайте сказку: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил был Иван Царевич. Баба Яга хитростью заманила его в ловушку. Но он сумел выбраться. Дошёл до большой широкой реки, а моста нет. Махнул Иван царевич три раза платком, и повисла над рекой дивная радуга, по ней он и добрался на другой берег. Бросилась баба Яга за Иваном Царевичем вдогонку по этому мосту, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые от следов Ивана Царевича, а другие — злые, где Баба Яга ступала. Как вы думаете, какие цветы добрые?»
Дети: «Лекарственные растения».
Воспитатель: « Какие растения мы можем назвать «злыми»?».
Воспитатель: « Назовите их». (Дети называют ядовитые растения).
Воспитатель: «Молодцы, все правильно назвали. Тогда отправляемся дальше. На четвёртой станции мы поиграем в игру «Деревья и кустарники». (Дети становятся в круг). Я буду бросать мяч, а вы называть мне то, что я скажу. Молодцы, много назвали деревьев и кустарников, целый лес получился. А какие виды леса вы знаете?»
Дети: «Лиственный, хвойный, смешанный»
Воспитатель: «Все верно. Следующая станция загадок. Чтобы туда попасть, нужно отгадать загадки. (Воспитатель показывает картинки к отгадке)
Из него готовит мёд? (Пчела).
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза).
Над цветком цветок тот машет,
Но на клумбе не найдёшь. (Бабочка).
Зелененькая спинка. (Кузнечик).
Воспитатель: «О ком были загадки?»
Воспитатель: « Давайте теперь изобразим насекомых: как летает бабочка? Она легкая, воздушная. А вот летит комар, летит и пищит. Очень ловко прыгает кузнечик. Как он это делает?» (Дети выполняют движения). Воспитатель: « Отправляемсяся дальше, занимайте свои места. Следующая остановка «Дикие и домашние животные». (Дети делятся на 2 команды, одна команда выбирает картинки диких животных, другая домашних и кладут в обручи, положенные на полу)
Воспитатель: «Дети, что вы знаете о диких и домашних животных?» (Ответы детей)
Воспитатель: « На седьмой станции живут птицы. Чтобы узнать, о каких птицах идёт речь, мы поиграем в игру «Угадай птицу». (Воспитатель показывает картинки птиц и рассказывает о них.
Воспитатель: « Молодцы, узнали всех птиц, теперь двигаемся дальше. Последняя остановка называется «Береги природу». В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детёнышей, выпускали рыбу с икрой, рубили только старые и больные деревья. К сожалению не все люди в наше время соблюдают эти добрые традиции. Вырубают леса, уничтожают животный мир. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки. Расскажите, как это происходит?»
Дети: «Люди создают заповедники, существует Красная книга».
Воспитатель: « Скажите, что такое заповедник?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Верно, заповедник — это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповедниках охраняется всё: животные,трава, птицы, грибы, рыбы. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?».
Воспитатель: « Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила охраны природы.
2. Не кричать, не включать громко музыку.
3. Не разорять птичьи гнёзда.
5. Не разорять муравейники.
Воспитатель: «Ребята, давайте мы вспомним стихи о природе.»
Есть на земле огромный дом
Живут в нем солнце, дождь и гром
Живут в нем птицы и цветы,
Живешь в том светлом доме ты
Воспитатель: «Чтобы помочь нашей планете, надо научиться любить природу с детства. Растите, дети и берегите Землю. Она вернёт вам заботу о себе хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой земного царства природы. В подарок Царице Природе мы изготовим с вами коллаж «Цветущая планета Земля» (Дети выполняют аппликацию под музыку «Звуки леса»)
Воспитатель: «А теперь возьмёмся за руки, сделаем большой круг. Постараемся обнять нашу планету и навсегда запомнить, что мы должны ее беречь, любить все живое на земле. Ребята, Царица Природа благодарит вас. Она говорит, что теперь знает, что такое глобус и почему наша планета Земля такая разноцветная и красивая. А теперь дети скажите, что нового и интересного вы узнали на занятии?» (Подведение итога занятия)
Воспитатель: « Вот и закончилось наше путешествие в мир природы. Пора возвращаться в детский сад».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»
Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу».
Конспект непосредственно — организованной деятельности по образовательному направлению: «Познание. Ознакомление с окружающим миром » по теме:»Путешествие в страну здоровья»
Расширять представления детей о здоровье.
Конспект ОД по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (ознакомление с окружающим миром), «Коммуникация» (Развитие речи) с использованием ИКТ в средней группе.
Представляю конспект ОД с использованием ИКТ технологий, в конспекте активно используется ИКТ, что на сегодняшний день необходимо в образовательном процессе. Поэтапно раскрыта схема лепки .
Конспект взаимодействия педагога и воспитанников средней группы по ознакомлению с окружающим миром на тему:»Путешествие в страну — Здоровье»
Материал открытого занятия по здоровому образу жизни для детей средней группы детского сада.
«Познание. Ознакомление с природным миром» на тему «Путешествие в мир природы»
Цель: Систематизировать знания детей о признаках явлений природы; Формировать у детей чувство гордости, что люди нашей родной земли берегут и охраняют заповедные уголки природы; закрепить .
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией «шоколатье»» (с проведением мастер – класса)
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией — шоколатье. Задачи:Закрепить знания детей о профессиях .
Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей подготовительно.
Источник