Природа в мае для дошкольников

Беседа по окружающему миру для средней группы «Весенний месяц май»

Материал: иллюстрации с изображением весенних месяцев, птиц, лесных обитателей, календарь природы, цветные карандаши, листы бумаги А 4, иллюстрации с изображением праздничной символики 9 мая, репродукция картины П. Кончаловского «Сирень», текст стихотоворения Ф. Тючтчева «Весеняя гроза«.

Ход беседы:

Обратите внимание, ребята как на картинке красив этот весенний месяц. Дети, а как вы думаете, почему этот месяц называют цветень? Какая важная задача у весенних дождей? Что происходит с травами, цветами, деревьями, кустарниками после таких дождей? Какие деревья и кустарники распускаются и цветут в мае? Почему этот месяц еще называют «песенником»? Кто самый лучший «певец»? Как ведут себя лесные обитатели и их детеныши?

Публикация «Беседа по окружающему миру для средней группы „Весенний месяц май“» размещена в разделах

Каким трудом заняты люди в селах, а городские жители на дачах?

Какой торжественный праздник отмечается 9 мая?

— Крашенное коромысло над лугом повисло. (Радуга.)

И сады и огороды всей округи полила. (Гроза.)

Кто без ног и без свирели

— Майская травка голодного кормит.

4. Обратим внимание на народные приметы:

— Май холодный — год хлебородный.

— Коли в мае дождь, будет и рожь!

5. Проведем наблюдения и отметим их в нашем календаре природы.

— Когда мы услышим первый гром. грозу? Увидим молнию?

— Когда зацветут первые одуванчики?

— Когда вылетят птенчики — воробушки из гнезда?

— Когда распускается сирень?

Шла кукушка мимо сада, поклевала всю рассаду.

Закричала:»Ку-ку-мак!» разожми один кулак!

7. Рассматривание репродукции.

Воспитатель демонстрирует детям репродукцию картины П. Кончаловского «Сирень»

Воспитатель предлагает детям нарисовать картинку «Букет сирени в воде»

9. Послушайте стихотворение Федора Тютчева «Весенняя гроза«

Когда весенний первый гром,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной и шум нагорный —

Читайте также:  Беседа природа наш общий дом

Все вторит весело горомам.

В мае все вокруг цветет, и душа наверное, поет.

— Скажите, что означает выражения: «душа поет», «душа просит», «душа печалится»?

— Был ли у вас в этом месяце повод для печали, что послужило причиной?

— Как вы отметили праздник 9 мая, «День Победы»? Где были, кого вспоминали, кого поздравляли с праздником?

11. Итоговая беседа :

— Назовите весенние месяцы.

— Какие общие приметы весны?

— Как живется весной животным и птицам?

— Составьте рассказ о весне согласно плану (весенние месяцы; приметы; животный мир; труд взрослых и детей).

А теперь зовем всех в июнь — румянец года!

Конспект для подготовительной группы по окружающему миру Занятие по окружающему миру в подготовительной группе. Программные задачи: -Знакомить детей с фруктовыми деревьями Краснодарского края.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Азбука экологии для детей» Цели: Образовательные: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, приносимая.

Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для второй младшей группы

Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для второй младшей группы Тема: «Овощи». Цели: — закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; — расширять.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект летнего занятия по окружающему миру для средней группы 1. Приветствие 2. Окружающий мир 1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. ] Логопед входит в групповое помещение и приветствует.

Конспект летнего занятия по окружающему миру для средней группы «Цветы» 1. Приветствие 2. Окружающий мир Логопед. Назовите цветы, которые вы выбрали. 1-й ребенок. Клевер. 2-й ребенок. Ромашка. 3-й ребенок. Василек.

Логопедическое подгрупповое занятие по окружающему миру для детей средней группы. Лексическая тема «Транспорт»

Логопедическое подгрупповое занятие по окружающему миру для детей средней группы. Лексическая тема «Транспорт» Логопедическое подгрупповое занятие по окружающему миру для детей средней группы. Лексическая тема: «Транспорт» Цель: активизировать и.

Конспект занятия по окружающему миру «Весенние трели» для детей младшей группы Конспект образовательного мероприятия с детьми младшей группы по окружающему миру по теме «Весенние трели» в образовательной области «Познавательное.

Конспект занятия по окружающему миру «Мы солдаты» для детей младшей группы Конспект образовательного мероприятия с детьми младшей группы по теме «Мы солдаты» по окружающему миру в образовательной области «Познавательное.

Читайте также:  Единство наук в природе

Занятие для подготовительной группы по окружающему миру «Планета животных» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы. Цели: Расширять.

Источник

Конспект прогулки «Наблюдение за природой в мае, гроза» для детей старшего возраста (1 фото)

Цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы весной; формировать представление о том, что в мае бывают грозы с сильными проливными теплыми дождями; развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, кругозор; закрепить правила безопасности во время грозы; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за природой в мае, гроза“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Материалы: песочные наборы, метелки, скакалки, мячи, кегли, любимые игрушки детей.

Организованная структура прогулки

1. Наблюдения за природой и ее сезонными изменениями.

Воспитатель читает стихотворение:

Над цветком пчела кружится,

Нас с тобою веселит. Т. Керстен

Закрепить название месяца; уточнить, что май – это последний месяц весны. В конце мая могут прогреметь первые грозы. Ливневые дожди смоют весеннюю грязь и подготовят землю к началу следующего сезона. Переход к лету не затянется на долгое время. Это единственный сезонный промежуток, который проходит быстро и незаметно. Яркие цветы, сочная зелень, теплый воздух – все это говорит о том, что лето скоро вступит в свои права.

Примета: глухой гром – к тихому дождю, резкий – к ливню.

Пословица: «Весной ведро воды – ложка грязи»

Загадка:

Нашумела, нагремела, все промыла и ушла,

И сады, и огороды всей округи полила. (Гроза.)

Конспект прогулки «Наблюдение за природой в мае, гроза» для детей старшего возраста

2. Исследовательская деятельность.

Рассмотреть грозовые облака (цвет, положение на небе, форма).

3. Трудовые поручения.

Украсить веранду, домик; вскопать песок.

4. Игровая деятельность.

Игры с любимыми игрушками, мячами, кеглями, скакалками.

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».

Цель: уточнить знания о растениях сада и огорода.

Ход игры. Водящий описывает любое растение в следующем порядке: форма, окраска, цвета. Дети по описанию должны узнать растение.

Подвижная игра «Веселые соревнования».

Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, интерес к спорту, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать смекалку, чувство за команду; упражнять в беге.

Читайте также:  Браслет из природного рубина

Ход игры. Играющие встают в 3-4 колонны у общей черты. Впереди каждой колонны в 4-5 шагах обозначены цветные дорожки, дальше – большие цветные круги. По сигналу первые игроки бегут по дорожкам, затем по контуру круга и быстро возвращаются в конец колонны.

5. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательной активности. Задачи: -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить.

Конспект прогулки «Кто спит зимой» для детей старшего возраста Тема: «Кто спит зимой» для детей старшего возраста Задачи: продолжать знакомить с явлениями природы зимой; закрепить понятие спячки животных;.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возраста

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возраста Конспект прогулки:«Наблюдение за цветами на клумбе» (старший дошкольный возраст). Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное.

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» для детей старшего возраста

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» для детей старшего возраста Тема: «Наблюдение за облаками» для детей старшего возраста Цели: формировать умение видеть красоту неба; расширять кругозор; обогащать.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой»

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 лет

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за неживой природой» Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)»

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)» Цель прогулки: развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас; учить устанавливать зависимость состояния почвы от погодных.

Конспект прогулки «Наблюдение за природой в мае, гроза» для детей старшего возраста

Конспект прогулки «Наблюдение за природой в мае, гроза» для детей старшего возраста Тема: «Наблюдение за природой в мае» для детей старшего возраста Цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы весной; формировать.

Конспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возраста

Конспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение.

Наблюдение за весенней природой для детей старшего дошкольного возраста. Сидим дома с пользой

Наблюдение за весенней природой для детей старшего дошкольного возраста. Сидим дома с пользой Сорокина Анжелика, воспитатель МБДОУ детский сад № 3 г. АртёмаНаблюдение за весенней природой (для детей старшего дошкольного возраста).

Источник

Оцените статью