- Беседа по окружающему миру для средней группы «Весенний месяц май»
- Ход беседы:
- Публикация «Беседа по окружающему миру для средней группы „Весенний месяц май“» размещена в разделах
- Конспект прогулки «Наблюдение за природой в мае, гроза» для детей старшего возраста (1 фото)
- Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за природой в мае, гроза“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
Беседа по окружающему миру для средней группы «Весенний месяц май»
Материал: иллюстрации с изображением весенних месяцев, птиц, лесных обитателей, календарь природы, цветные карандаши, листы бумаги А 4, иллюстрации с изображением праздничной символики 9 мая, репродукция картины П. Кончаловского «Сирень», текст стихотоворения Ф. Тючтчева «Весеняя гроза«.
Ход беседы:
Обратите внимание, ребята как на картинке красив этот весенний месяц. Дети, а как вы думаете, почему этот месяц называют цветень? Какая важная задача у весенних дождей? Что происходит с травами, цветами, деревьями, кустарниками после таких дождей? Какие деревья и кустарники распускаются и цветут в мае? Почему этот месяц еще называют «песенником»? Кто самый лучший «певец»? Как ведут себя лесные обитатели и их детеныши?
Публикация «Беседа по окружающему миру для средней группы „Весенний месяц май“» размещена в разделах
Каким трудом заняты люди в селах, а городские жители на дачах?
Какой торжественный праздник отмечается 9 мая?
— Крашенное коромысло над лугом повисло. (Радуга.)
И сады и огороды всей округи полила. (Гроза.)
Кто без ног и без свирели
— Майская травка голодного кормит.
4. Обратим внимание на народные приметы:
— Май холодный — год хлебородный.
— Коли в мае дождь, будет и рожь!
5. Проведем наблюдения и отметим их в нашем календаре природы.
— Когда мы услышим первый гром. грозу? Увидим молнию?
— Когда зацветут первые одуванчики?
— Когда вылетят птенчики — воробушки из гнезда?
— Когда распускается сирень?
Шла кукушка мимо сада, поклевала всю рассаду.
Закричала:»Ку-ку-мак!» разожми один кулак!
7. Рассматривание репродукции.
Воспитатель демонстрирует детям репродукцию картины П. Кончаловского «Сирень»
Воспитатель предлагает детям нарисовать картинку «Букет сирени в воде»
9. Послушайте стихотворение Федора Тютчева «Весенняя гроза«
Когда весенний первый гром,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело горомам.
В мае все вокруг цветет, и душа наверное, поет.
— Скажите, что означает выражения: «душа поет», «душа просит», «душа печалится»?
— Был ли у вас в этом месяце повод для печали, что послужило причиной?
— Как вы отметили праздник 9 мая, «День Победы»? Где были, кого вспоминали, кого поздравляли с праздником?
11. Итоговая беседа :
— Назовите весенние месяцы.
— Какие общие приметы весны?
— Как живется весной животным и птицам?
— Составьте рассказ о весне согласно плану (весенние месяцы; приметы; животный мир; труд взрослых и детей).
А теперь зовем всех в июнь — румянец года!
Конспект для подготовительной группы по окружающему миру Занятие по окружающему миру в подготовительной группе. Программные задачи: -Знакомить детей с фруктовыми деревьями Краснодарского края.
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Азбука экологии для детей» Цели: Образовательные: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, приносимая.
Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для второй младшей группы Тема: «Овощи». Цели: — закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; — расширять.
Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.
Конспект летнего занятия по окружающему миру для средней группы 1. Приветствие 2. Окружающий мир 1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. ] Логопед входит в групповое помещение и приветствует.
Конспект летнего занятия по окружающему миру для средней группы «Цветы» 1. Приветствие 2. Окружающий мир Логопед. Назовите цветы, которые вы выбрали. 1-й ребенок. Клевер. 2-й ребенок. Ромашка. 3-й ребенок. Василек.
Логопедическое подгрупповое занятие по окружающему миру для детей средней группы. Лексическая тема «Транспорт» Логопедическое подгрупповое занятие по окружающему миру для детей средней группы. Лексическая тема: «Транспорт» Цель: активизировать и.
Конспект занятия по окружающему миру «Весенние трели» для детей младшей группы Конспект образовательного мероприятия с детьми младшей группы по окружающему миру по теме «Весенние трели» в образовательной области «Познавательное.
Конспект занятия по окружающему миру «Мы солдаты» для детей младшей группы Конспект образовательного мероприятия с детьми младшей группы по теме «Мы солдаты» по окружающему миру в образовательной области «Познавательное.
Занятие для подготовительной группы по окружающему миру «Планета животных» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы. Цели: Расширять.
Источник
Конспект прогулки «Наблюдение за природой в мае, гроза» для детей старшего возраста (1 фото)
Цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы весной; формировать представление о том, что в мае бывают грозы с сильными проливными теплыми дождями; развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, кругозор; закрепить правила безопасности во время грозы; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за природой в мае, гроза“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
Материалы: песочные наборы, метелки, скакалки, мячи, кегли, любимые игрушки детей.
Организованная структура прогулки
1. Наблюдения за природой и ее сезонными изменениями.
Воспитатель читает стихотворение:
Над цветком пчела кружится,
Нас с тобою веселит. Т. Керстен
Закрепить название месяца; уточнить, что май – это последний месяц весны. В конце мая могут прогреметь первые грозы. Ливневые дожди смоют весеннюю грязь и подготовят землю к началу следующего сезона. Переход к лету не затянется на долгое время. Это единственный сезонный промежуток, который проходит быстро и незаметно. Яркие цветы, сочная зелень, теплый воздух – все это говорит о том, что лето скоро вступит в свои права.
Примета: глухой гром – к тихому дождю, резкий – к ливню.
Пословица: «Весной ведро воды – ложка грязи»
Загадка:
Нашумела, нагремела, все промыла и ушла,
И сады, и огороды всей округи полила. (Гроза.)
2. Исследовательская деятельность.
Рассмотреть грозовые облака (цвет, положение на небе, форма).
3. Трудовые поручения.
Украсить веранду, домик; вскопать песок.
4. Игровая деятельность.
Игры с любимыми игрушками, мячами, кеглями, скакалками.
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».
Цель: уточнить знания о растениях сада и огорода.
Ход игры. Водящий описывает любое растение в следующем порядке: форма, окраска, цвета. Дети по описанию должны узнать растение.
Подвижная игра «Веселые соревнования».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, интерес к спорту, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать смекалку, чувство за команду; упражнять в беге.
Ход игры. Играющие встают в 3-4 колонны у общей черты. Впереди каждой колонны в 4-5 шагах обозначены цветные дорожки, дальше – большие цветные круги. По сигналу первые игроки бегут по дорожкам, затем по контуру круга и быстро возвращаются в конец колонны.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.
Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательной активности. Задачи: -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить.
Конспект прогулки «Кто спит зимой» для детей старшего возраста Тема: «Кто спит зимой» для детей старшего возраста Задачи: продолжать знакомить с явлениями природы зимой; закрепить понятие спячки животных;.
Конспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возраста Конспект прогулки:«Наблюдение за цветами на клумбе» (старший дошкольный возраст). Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное.
Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» для детей старшего возраста Тема: «Наблюдение за облаками» для детей старшего возраста Цели: формировать умение видеть красоту неба; расширять кругозор; обогащать.
Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в.
Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за неживой природой» Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать.
Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)» Цель прогулки: развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас; учить устанавливать зависимость состояния почвы от погодных.
Конспект прогулки «Наблюдение за природой в мае, гроза» для детей старшего возраста Тема: «Наблюдение за природой в мае» для детей старшего возраста Цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы весной; формировать.
Конспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение.
Наблюдение за весенней природой для детей старшего дошкольного возраста. Сидим дома с пользой Сорокина Анжелика, воспитатель МБДОУ детский сад № 3 г. АртёмаНаблюдение за весенней природой (для детей старшего дошкольного возраста).
Источник