Природа всегда часть человека

Человек — часть природы и должен жить по её законам

Ишкильдина, Л. Г. Человек — часть природы и должен жить по её законам / Л. Г. Ишкильдина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 46 (180). — С. 97-99. — URL: https://moluch.ru/archive/180/46572/ (дата обращения: 19.08.2023).

Будь моя воля, я бы сделал заразным здоровье, а не болезнь.

Природа родного края предоставляет широкие возможности для оздоровления человека на основе рекомендаций различных систем такого оздоровления, традиционной и нетрадиционной медицины, а также с учетом народных традиций, проверенных в веках и поддержанных современной медициной. Человек, сказавший слова «заразить здоровьем», жил в IV веке до нашей эры. Он не был ни юмористом, ни сатириком, любящим игру слов подобно современному Жванецкому. Сенека — крупнейший римский политический деятель, философ и писатель, к тому же мастер риторического «рубленого» стиля.

Конечно, Сенека не мог предвидеть, что пройдет 24 столетия, и появятся на планете Земля такие регионы, где 94–99 % молодых людей, только вступающих в самостоятельную жизнь, будут отягощены недугами, расстройствами здоровья. Не будем здесь говорить о том, «кто виноват?», это отдельный разговор. Однако если иметь в виду сенековское «заражение здоровьем», то придется признать, что такое «заражение» весьма и весьма специфично и принципиально отличается от других «зараз»: ведь чтобы заразиться здоровьем, требуется, прежде всего, большое желание, а также немалые знания, умения и целенаправленным систематический труд отдельного человека. труд над самим собой.

Вот это самое «делать здоровье», а точнее, созидать здоровье, и называют оздоровлением. Ведь оздоровление по своей содержательно-семантической сути означает буквально «прибавление здоровья», причем такое прибавление, которого никогда не может быть слишком много, потому что оно желанно всегда, независимо от того, здоров человек или болен.

Проблемы формирования здоровья, его сбережения и развития, а также оздоровления и лечения невозможно решать с помощью лекций, бесед, назиданий, поучений, призывов. Эти комплексные проблемы могут быть решены только на основе ряда взаимообусловленных, глубоко взаимосвязанных факторов, первым среди которых является потребность «быть здоровым». Причем потребность эта, в развитии своей сущности, удовлетворяется не столько на биологическом уровне, но и на чувственном, эстетическом, познавательном, рационально-потребительском, деятельностном уровнях.

Названные аспекты оздоровления и лечения имеют естественно-природную и социальную сущность и потому проявляются через единение человека с природой и обществом, а точнее, через единение, баланс, гармонию природы человека и природы среды его обитания, или внутренней среды человека и его внешней среды. Именно поэтому нет лучшего воспитателя (по К. Д. Ушинскому) и лучшего врачевателя, чем сама природа: она породила человека вовсе не для того, чтобы затем терзать и губить его недугами и болезнями.

Читайте также:  Красивая картина природа водопады

Для подрастающего человека очень важно усвоить и принять смысл своего единения с природой, чтобы использовать во благо все природные явления, в комплексном проявлении которых эволюционировал человек как биологический вид и социальное явление.

Свет солнца и цвет высокого неба над головой, тепло вечернего костра и холод зимней стужи, сочные краски весеннего луга и таинственная мрачность тайги, безбрежные дали морей и отстраненная недоступность скалистых гор, многообразие видов растений, животных, бактерий, а также макроявлений, происходящих на Земле, и микроэлементов, определяющих глубинную сущность процессов, происходящих в живых организмах, — все эти биотические и абиотические явления оказали свое влияние на формирование и историческое развитие рода человеческого, а, следовательно, оказывают влияние на жизнь каждого отдельного человека, его благополучие и здоровье.

Формирование рациональных взаимоотношений современного человека с природой предполагает немалые знания его о самом себе и природе, а также умения распорядиться этими знаниями — и не во вред себе и природе. Такие знанияобеспечивает подрастающему человеку школьное и вузовское образование и, прежде всего, учебные курсы «Основы здорового образа жизни», «Безопасность жизнедеятельности» и «Основы экологии». А вот умения и навыкирациональных отношений со средой обитания появляются и на основе названных знаний, и в результате обобщения конкретного опыта — личного и общественного.

Хотя путь от болезни к здоровью — это тоже достойный в необходимости путь, если проходится он с помощью средств оздоровления, то есть сознательного прибавления здоровья.

Именно поэтому оздоровительный потенциал природы родного края рассматривается:

‒ в связи с системой необходимых и достаточных знаний о лечебных растениях и животных;

‒ в связи с обзором тех биологически активных веществ, наличие которых в организмах растений и животных и делает их оздоравливающими;

‒ в связи с правилами природоохраны, сбора и рационального хранения лекарственных растений и животных;

‒ в связи с рациональным применением, дозировкой и формами использования природных оздоравливающих средств.

Природа родного края предоставляет широкие возможности для оздоровления человека на основе рекомендаций различных систем такого оздоровления, традиционной и нетрадиционной медицины, а также с учетом народных традиций, проверенных в веках и поддержанных современной медициной. Важно правильно, с глубоким пониманием существа дела уметь пользоваться такими рекомендациями.

Интерес к оздоровлению подрастающего поколения все более повышается и в профессиональной среде, и у родителей, и у общественности. Однако общий уровень здоровья молодежи (по крайней мере, российской) не повышается. Причин тому несколько, и они глубоко взаимосвязаны. Самая естественная из них и наиболее доступная пониманию заключается во все большем удалении человека от живой природы — под влиянием усиливающейся урбанизации человеческой жизни, урбанизации, подавляющей биологическую сущность высшего творения природы.

Откуда же в этих условиях надлежит человеку брать живительные силы, как не у самой природы! Ведь даже былинные богатыри старинной Руси припадали к земле святого Отечества, чтобы «принять толику силушки, потребной в борьбе с ворогом».

Читайте также:  Нельзя наносить вред природе

Вдумаемся и вслушаемся в напевность слов «при-рода». «при-родах». Они ведь олицетворяют все то, что дается или приходит к человеку при его рождении.

Приходит — для чего. Чтобы вдохнуть в новорожденного искру жизненную, силу жизни и духа, благодати и благополучия самого мира, в который он входит.

Жизнь человеку дает, конечно же, мать, но силу тела и духа отпускает ему природа — не только окружающая, но и внутренняя природа ребенка. При этом сила (сила природы) понимается не в узком физическом смысле, но в общем смысле того материального начала, которое вдохнуло в младенца энергию жизни, а еще в смысле сущности самой его жизни, дающей человеку возможность почувствовать себя частью природы.

Силы, которыми природа щедро одаривает человека, обладают великой способностью прибавлять ему благополучие, сохранять и укреплять здоровье, излечивать от болезней, чудодейственно исцелять.

Постижение целительных сил природы и приобщение к искусству использовать их с пользой для себя и во благо других людей — процесс не только увлекательный и сложный, но и высоко ценимый в обществе.

Откуда же приходят к человеку знания об этих силах и искусство их использования. Из самих глубин постижения сущности самого человека и окружающей его природы. Надо только очень стремиться к этому, понимая, что глубины эти не только таинственно притягательны, но еще трудно постижимы. Однако «трудно» вовсе не означает, что к ним, этим глубинам, не нужно стремиться. Как раз наоборот, рассматривать как одну из начальных вех на пути погружения в глубины оздоровления, то есть прибавления здоровья, которого никогда не может быть слишком много. Другие этапы постижения этих глубин обуславливаются результатами великого труда над собой — труда по здоровьетворению для самого себя и здоровьесозиданию для других. Последнее особенно важно для педагога, многопредметная деятельность которого открывает широкие возможности оздоровления обучаемых. Проблема оздоровления средствами образования необычайно сложна и мало изучена. К тому же, уровень готовности выпускников в школах к оздоровительной работе все еще остается низким. И поэтому эту работу мы должны начинать с малых лет.

В силу этих причин проблема сохранения здоровья детей и в детском саду становится особенно актуальной и всё более приобретает характер педагогической. В нашем детском саду выстроена система работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов ДОУ. Наш коллектив целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства. На территории детского сада создан ландшафтный дизайн, включающий в себя: дорожку здоровья, альпийскую горку, цветники с яркими красивыми растениями, цветущими с ранней весны до поздней осени. На территории детского сада растут много разных деревьев: береза, черемуха, калина, липа, сосна, боярышник и много кустарников.

Читайте также:  Аспекты взаимодействия культуры природы

Именно естественная природная среда стала в нашей работе основным фактором, объединяющим деятельность всех специалистов: педагогов, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, родителей.

Эколого-оздоравливающая среда нашего детского сада — это среда, которая используется в оздоровительных и познавательных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, умения сопереживать, видеть прекрасное.

Наверное, высокая и вечная мечта человечества о великом, прекрасном, мудром единении человека с природой дарована людям свыше. Как всякую мечту, мы несём это ощущение в себе по жизни.

Мы используем «Человек — часть природы и должен жить по её законам. Тогда здоровье восстанавливается и сохраняется естественным путём».

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, природа, здоровье, родной край, знание, нетрадиционная медицина, оздоровление человека, основа рекомендаций, подрастающий человек, современная медицина.

Источник

Человек как часть природы

Жизнь чело­века во многом за­висит от природных условий — достаточного количества еды, кислорода, воды. Человек проживает в окружении природных тел. Растительный и животный миры обеспечивают людей продуктами питания. Для существования человеку необходим кислород. Его поставляют природе зеленые растения. Следовательно, человек является частью природы, и его суще­ствование зависит от влияния природных факторов. Из этого можно сделать вывод, что человек и природа — одно целое. Определение 1

Естествознание — совокупность знаний о природных объектах, явлениях и процессах. Естествознание возникло до образования отдельных естественных наук.

Аргументы к теории

Человек не может жить без кислорода, воды, еды. Их должно быть в достаточном количестве. Если человек будет дышать грязным воздухом, пить грязную воду, он будет загрязнять свой организм и болеть. Чело­век обязан заботиться о природе так, чтобы она без вреда для себя приносила людям свои дары, которые человек, опять-таки, использует для укрепления и приумножения своего здоровья. Это поможет достигнуть равновесия. Определение 2

Экология — естественная наука о взаимодействиях живых организмов между собой и с их средой обитания, об организации и функционировании биосис­тем различных уров­ней.

Доказательство

Неодинаковое количество солнечно­го света в разных странах оказало влияние на расселение людей — это является убедительным доказательство того, что человек зависит от природы. Так, в районах полюсов, где преобладают минусовые температуры, нет условий для ро­ста и развития растительного и животного мира, а также про­живания людей. У экватора, где земля получает достаточное количество тепла и влаги, никогда не бывает зимы, развивается разнообразная растительность. Но и такие условия не совсем подходят для жизни людей. Сосредоточение населения наблюдается на равнинных территориях с умеренным климатом. Это наиболее комфортные условия для жизни человека.

Учитель непонятно объясняет предмет?

Источник

Оцените статью