Природа выбирает оптимальные варианты

Анекдот №918131

— Природа всегда выбирает оптимальный вариант, поэтому в человеческом теле нет лишних деталей или частей.
— Это ты евреям и мусульманам расскажи.

Человеческий глаз с нервами и кровеносными сосудами, затеняющими сетчатку.

Парк развлечений построенный посреди канализации (глянь у себя между ног).

Природа работает по принципу «и так сойдет».

А наши трансплантологи шутят, что в каждом из нас есть что то хорошее.

Хорошо бы услышать ещё, зачем нужен аппендикс, ногти на ногах и волосы в подмышках)

Аппендикс продуцирует щавелевую кислоту, как фермент в переваривании лактозы. Волосы подмышками — для создания благоприятной среды грибковым микробам, которые воняют — запах для приманивание/отпугивания других особей. Ногти совсем просто — попробуй удалить и пройтись 🙂

Да вы еще и биолог! А копчик нужен для удара об лед? Или для запасного хвоста?

Ага, попробуйте удалить копчик). А волосы у баб на ногах нужны, чтобы делать эпиляцию. Кстати, дочка летом стукнулась о камень и ноготь большого пальца с ужасной болью отвалился, только сейчас вырос. Без ногтя ходила и бегала спокойно. Получается, ногти на ноге нужны для удара о камень). Резюмируем: лучше почитать Ницше: в тот момент, когда человек обзавелся большим мозгом, он получил огромное преимущество перед врагами, и его эволюция остановилась на полпути.

Не стану пробовать. А шутку, которую не посмел рассказать Юре, расскажу Вам. Она очень пошлая, но никак не обидная:

Копчик нужен для того, что когда ты e6ёшь её в жony, чтобы приятно упирался лобок ))) Для разнообразия ощущений можно уговорить её удалить копчик.

С эволюцией всё очень сложно, жаль Ницше не бессмертен. Я ни разу не нашёл ответа на простой вопрос: «Мы произошли от крокодилов?»

Это не наш метод! Кто от кого произошел можно только гадать, вот кто у кого лечился — заметно сразу.
Кто лечился у крокодилов — три ряда золотых зубов!

Эволюция не остановилась, просто атавизмы остались.
И где они вылезут — ни один биолог не скажет.

Да ладно! А я думал, кто у крокодилов, у того все атавистические вопросы пооткушены?

С крокодилами всё просто, правда? Либо мы произошли от крокодилов, как единственных выживших динозавров, либо мы произошли от кого-то раньше динозавров. С эволюционизмом же нельзя спорить, как прежде с марксизмом.

А ещё, я хотел вмешаться в вашу беседу с Ухалусом Позовиномусом, но не посмел, ну всё-таки он психиатр, достанется же

Нет никаких атавизмов. Если мы по сю пору чего-то не знаем, не значит, что этого нет. Если функциональность какого-то органа или его кусочка не выяснена, это не значит, что функциональность отсутствует.

Читайте также:  Круговорот воды в природе уравнения

Млекопитающие не сменили тупо динозавров. Первые млекопитающие уже при динозаврах рассекали)

И я про то ж! А если учесть, что на Земле не было Азойской эры, да то, что сине-зеленые водоросли упорно отказываются усложнятся-развиваться (за что им земной поклон!), то «спи спокойно, дорогая эволюция» 😉

И крокодилы отказываются развиваться, и акулы. Это называется эволюционный тупик, когда улучшить что-либо очень сложно(в данном случае это идеально). И фендер страт , и автомат Калашникова тоже из этой серии. Их невозможно модернизировать, это в данностях их ресурсов их потолок. Но существовать они могут очень долго.

И я про то ж! Вся история «развития» живых существ на Земле, все попытки систематики от Линнея до Геккеля — это сведение в таблицы эволюционных тупиков.

Источник

Природа выбирает оптимальные варианты

1. Понятие игры с природой.

2. Критерии выбора оптимальных решений в условиях полной неопределенности.

3. Критерии выбора оптимальных решений в условиях риска.

РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ ИГРЫ С ПРИРОДОЙ.

Математическая теория игр дает научно обоснованные рекомендации поведения в конфликтных ситуациях, показывая «как играть, чтобы не проиграть». Для применения этой теории необходимо уметь представлять конфликты в виде игр. Характерной особенностью любого конфликта является то, что ни одна из участвующих сторон не знает заранее точно и полностью всех своих возможных решений, а также и другие стороны, их будущее поведение и, следовательно, каждый вынужден действовать в условиях неопределенности. Неопределенность исхода может быть обусловлена как сознательными действиями активных противников, так и несознательными, пассивными проявлениями, например, стихийных сил природы: дождя, солнца, ветра, лавины и т.п. В таких случаях исключается возможность точного предсказания исхода. В одних конфликтах противоположной стороной выступает сознательно и целенаправленно действующий активный противник, заинтересованный в нашем поражении, который сознательно препятствует успеху, добивается победы любыми средствами. В других конфликтах такого сознательного противника нет, а действуют лишь так называемые «слепые силы природы»: погодные условия, состояние торгового оборудования на предприятии, болезни сотрудников, нестабильность экономической ситуации, рыночная конъюнктура, динамика курсов валют, уровень инфляции, налоговая политика, изменяющийся покупательский спрос и т.п. В таких случаях природа не злонамеренна и выступает пассивно, причем иногда во вред человеку, а иногда к его выгоде, однако ее состояние и проявление могут ощутимо влиять на результат деятельности. То есть в задачах подобного рода выбор решения зависит от состояний объективной экономической действительности, называемой в модели «ПРИРОДОЙ». Термин «ПРИРОДА» характеризует некую объективную действительность, которую не следует понимать буквально. М атематические модели подобных конфликтных ситуаций называются «ИГРАМИ С ПРИРОДОЙ». В таких играх человек старается действовать осмотрительно, например, используя стратегию, позволяющую получить наименьший проигрыш. Второй игрок (природа) действует незлонамеренно, совершенно случайно, возможные стратегии его известны (стратегии природы). Такие ситуации исследуются с помощью теории статистических решений. Хотя вполне могут встречаться ситуации, в которых игроком может действительно выступать природа. Например, обстоятельства, связанные с погодными условиями или с природными стихийными силами. Игра человека с природой тоже отражает конфликтную ситуацию, возникающую при столкновении интересов в выборе решения. Но «стихийным силам природы» нельзя приписать разумные действия, направленные против человека и тем более какой-либо «злой умысел». Таким образом, корректнее говорить о конфликтной ситуации, вызванной столкновением интересов человека и неопределенностью действий природы, но без явной антагонистической окраски. Ситуации, в которых риск связан не с сознательным противодействием противоположной стороны (среды), а с недостаточной осведомленностью о ее поведении или состоянии лица, принимающего решение, исследуются с помощью теории статистических решений. Создателем теории статистических игр считается А. Вальд. Он показал, что в теории принятия решений статистические игры являются основным подходом, если решение принимается в условиях риска.

Читайте также:  Камни волгоградской области природные

КАКОВЫ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ОТ МАТРИЧНОЙ ИГРЫ?

Статистическая игра существенно отличается от конечной антагонистической игры двух лиц с нулевой суммой, где выигрыш одного равен проигрышу другого (то есть матричной игры). В статистической игре «ПРИРОДА» не является разумным игро­ком, который стремится выбрать для себя оптимальные стратегии. Этот игрок не заинтересован в выигрыше. Другое дело – человек, в данном случае, статистик. Он имеет целью выиграть игру с воображаемым противником, т. е. с ПРИРОДОЙ. Игрок-ПРИРОДА не выбирает оптимальной стратегии, но статистик должен стремиться к определению распределения вероятностей состояния природы. Основными отли­чиями статистической игры от стратегической являются:

— отсутствие стремления к выигрышу у игрока-ПРИРОДЫ, т. е. отсутствие антагонистического противника;

— возможность игрока-статистика провести статис­тический эксперимент для получения дополнительной информа­ции о стратегиях природы.

Так, например, статистик, работающий в фирме «Одежда», может изучить многолетние данные о погодных условиях в местностях, где одежда будет продаваться, и в зависимости от наиболее вероятного состояния погоды выработать рекомендации, куда и какое количество партий изделий отправлять, где выгоднее и на каком уровне провести сезонное снижение цен и т. д.

Таким образом, теория статистических решений является теорией проведения статистических наблюдений, обработки этих наблюдений и их использования. Для принятия решений в условиях риска используют методы теории вероятностей, если это возможно, по причине массовости явления. В таком случае факторы, например, состояния среды, представляют собой либо случайные величины, либо случайные функции. Они описываются какими-либо статистическими ха­рактеристиками, например математическим ожиданием и дисперсией, и обладают статистической устойчивостью.

В игре «с природой» участвуют два игрока.

Игрок 1 – это лицо, принимающее решение (ЛПР), обозначим его «А».

Игрок 2 – это «ПРИРОДА», обозначим его « Q ».

Читайте также:  Наделение человеческими качествами окружающей природы

В играх «с природой» сознательно действует только один из участников – лицо, принимающее решение (ЛПР). «ПРИРОДА» является вторым игроком, но не противником игрока А. Так как «ПРИРОДА» осознанно против первого игрока не действует, принимает то или иное свое состояние определенным образом, конкретных целей в игре не преследует и безразлична к результату игры. То есть «ПРИРОДА», являясь игроком в игре «с природой», не является ни противником, ни союзником игрока А.

КАК СТРОИТСЯ МАТРИЦА ВЫИГРЫШЕЙ В ИГРЕ С ПРИРОДОЙ?

Формально изучение игр «с природой», так же как и стратегических, должно начинаться с построения матрицы выигрышей (платежной матрицы), что является, по существу, наиболее трудоемким этапом подготовки принятия решения. Ошибки, допущенные при формировании матрицы выигрышей (платежной матрицы), не могут быть компенсированы никакими вычислительными методами и приведут к неверному итоговому результату. Матрица игры «с природой» аналогична платежной матрице стратегической игры « m x n » (рисунок 1). Формализация задачи происходит следующим образом: у активного игрока (человека) возможные действия по-прежнему называются стратегиями, а возможные действия пассивного игрока (природы) – состояниями или условиями природы. Пусть игрок 1 – « A » (лицо, принимающее решение), имеет m стратегий Ai , i = 1, …, m . Игрок 2 – «ПРИРОДА», может находиться в одном из n возможных состояний Qj , j = 1, …, n . Состояния природы Qj можно рассматривать как ее возможные «стратегии». Обычно предполагается, что игрок A (ЛПР) в состоянии оценить результаты выбора им каждой из своих стратегий A i, i=1,…,m, при каждом состоянии природы Q j, j=1,…,n. Эти результаты количественно выражаются действительными числами aij , и называются выигрышами игрока A (ЛПР) в игре «с природой». Так как в играх «с природой» в качестве первого игрока всегда выступает человек (ЛПР), то можно составить матрицу выигрышей (платежную матрицу) игры «с природой» – матрицу размера « m x n » с элементами < aij >. Номер строки матрицы соответствует номеру стратегии, применяемой первым игроком – человеком (ЛПР). Номер столбца соответствует номеру состояния «ПРИРОДЫ» – второго игрока. Элемент матрицы aij – это выигрыш игрока 1 (ЛПР), если он выбрал стратегию Ai при состоянии природы Qj .

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ОТЛИЧИЕ МАТРИЦЫ ВЫИГРЫШЕЙ В ИГРЕ С ПРИРОДОЙ ОТ ПЛАТЕЖНОЙ МАТРИЦЫ КОНЕЧНОЙ АНТАГОНИСТИЧЕСКОЙ ИГРЫ?

Содержательное отличие матрицы выигрышей в игре «с природой» от платежной матрицы конечной антагонистической игры заключается в том, что элементы столбцов этой матрицы не являются проигрышами «природы» при соответствующих ее состояниях. Выигрыши aij платит, естественно, не «ПРИРОДА», а некая третья сторона или совокупность сторон, влияющих на принятие решения игроком 1, и объединенных в понятие «ПРИРОДА».

Источник

Оцените статью