Природа занятия ранний возраст

Конспект занятия по ознакомлению с природой для раннего возраста «Солнышко»

Цель: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ в коллективном рисунке. Развивать память, внимание, мышление воображение.

Предварительная работа.

Наблюдение за весенними явлениями в природе.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой для раннего возраста „Солнышко“» размещена в разделах

Беседы по теме. Рассматривание иллюстраций с изображением солнца. Просмотр видео мультфильмов:

Силуэты для выкладывания весеннего пейзажа большой лист бумаги с нарисованным силуэтом солнца, гуаш красная и жолтая,кисточка, вода, салфетка, непроливайка для воды. Вырезаная из бумаги тучка, зонт, подобранное музыкальное сопровождение к игре «Солнышко тучка» (светит солнышко и тучка)

Наблюдение за весенними явлениями в природе. Беседы по теме. Рассматривание иллюстраций с изображением (солнышка)

Просмотр видео мультфильмов. Зеркальце.

Ход занятия:

Воспитатель предлогает детям посмотреть в окошко и определить погоду: что на небе (солнце, облака)

Ребята,посмотрите к нам в группу попало частица солнышка

В- Зеркальцем водит по группе и предлагает вспомнить как его зовут.

В- Выясняет у детей зачем солнышко людям?

В- Уточняет Солнышко согревает нас и всю нашу землю своими тёплыми лучами. Солнышко даёт нам свет и тепло,приносит радостное настроение

В-Предлогает игру закончи предложение

В- Хвалит детей за правильные ответы.

В- предлагает послушать стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» и выполнять вмести с ним движения

Воспитатель:Обращает внимание детей на силуэт солнца, у которого нет лучиков и оно грустит.

Воспитатель: Выяснить почему оно не светит?

Дети: тучка закрыла его. Воспитатель уточняет и солнышко не может своими лучами пробиться сквозь тучку.

Давайте мы ему поможем нарисуем по очереди лучики и оно засветит нам.

Воспитатель выясняет какого цвета будут у нас лучики

Воспитатель предлагает взять кисточку обмакнуть в воду, в краску и нарисовать свой лучик вокруг заранее нарисованного на большом листе солнечного круга

Воспитатель хвалит и вывешивает солнышко и обращает внимание, на то, что солнышко засветило чтобы вы хотели дорисовать ему?

Дети: отвечают, воспитатель уточняет глаза, рот, нос

Ну конечно же воспитатель дорисовывает ему глаза, рот, нос, оно стало веселым и видит нас.

Читайте также:  Море это объект природы

Воспитатель: предлагает поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик»

Воспитатель: После игры спрашивает понравилось вам игра? И предлагает продолжить игру на улиц

Конспект комплексного занятия во второй группе раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко» Программное содержание:Образовательные задачи: закрепить стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»; активизировать речевое развитие.

Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста «Осенние изменения в природе» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интегративные образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой в группе раннего возраста ТЕМА: НОСИТ ОДУВАНЧИК- ЖЕЛТЫЙ САРАФАНЧИК ЗАДАЧИ: -Знакомить детей с представителями растительного мира родного края; -расширить и уточнить.

Конспект организованной образовательной деятельности «Солнышко для Медвежонка и его друзей» в группе раннего возраста Программное содержание: 1. Учить детей создавать яркий выразительный образ солнышка из округлых форм; замыкать округлую линию, закрашивать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой «Заяц»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой «Заяц» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой. Тема: «Заяц». Цели: — расширить и закрепить знания.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста «Солнышко» Конспект занятия в ясельной группе «Солнышко» Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять знание цветов (желтый).

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Крылатый патруль»

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Крылатый патруль» Конспект занятия «Крылатый патруль». Цель: формировать элементарное экологическое мировоззрение детей. Задачи: — продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для старшего дошкольного возраста «Знакомство с морскими жителями» «Воинский детский сад» — Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения «Отрадинская средняя общеобразовательная школа».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей природой «Невидимка воздух» «Невидимка воздух» Познание (ознакомление с окружающей природой). Цель: обогащение знаний о свойствах воздуха. Задачи: Образовательные:.

Ознакомление с природой. Комплексное открытое занятие «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»

Ознакомление с природой. Комплексное открытое занятие «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Комплексное открытое занятие для молодых специалистов. Ознакомление с природой. Вторая группа раннего возраста. тема: «Солнышко, солнышко,.

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию: ознакомление с природным миром во второй группе раннего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект НОД по познавательному развитию: ознакомление с природным миром во второй группе раннего возраста.

Цель занятия: обратить внимание детей на значение воды в жизни человека и всего живого, на необходимость беречь воду, не загрязнять ее.

Читайте также:  Брестский городской комитет природных ресурсов

— познакомить детей с физическими свойствами воды: вода льется, она прозрачная, подкрашенная вода не прозрачная, в холоде вода замерзает;

— продолжать учить детей различать и называть водных животных и водоплавающих птиц;

— побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

— развивать речевую активность, любознательность,

— стимулировать и укреплять интерес к природным объектам, желание вести себя в природе осторожно, воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Формы непосредственной образовательной деятельности: рассказ воспитателя, организация опытно-экспериментальной деятельности, дидактическая игра, беседа, подвижная игра.

Словарная работа: водоемы, озеро, речка, иней, кипяченная, океан, море, царица.

Оборудование и материалы: картинки с источниками воды, игрушечные животные, птицы, рыбы, магнитофон, бутылка с водой , краски (красная, зелёная), стаканчики с кипячёной водой для детей.

Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, игры с водой, опыты.

Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности

Утром только лишь проснешься –

Воспитатель: Правильно, молодцы!

— Ребята, а где у нас в группе живет вода? (ответы детей)

— А что происходит с водой, когда мы открываем кран?

Воспитатель: сейчас к нам придёт необычная гостья. Это – волшебница вода. И вы узнаете много нового о воде.

(Выходит волшебница вода под фонограмму журчание воды)

Волшебница вода: Детки, для чего нам нужна вода? (ответы детей: пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т.д.)

Волшебница вода: Правильно, ребята! Молодцы! А вы знаете, что воду нужно беречь. Открыли кран, помыли руки, кран нужно закрыть, чтобы вода не текла просто так без дела. Запасы воды не безграничны, вода может закончиться. Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Вода бывает очень разной. Я как волшебница умею превращаться в дождь, росу, туман, лёд, снег.

— Ребята, а где в природе вы можете меня встретить? (ответы детей: в речке, в море, в озере)

Постановка исследовательской задачи

Волшебница вода: Дети, как вы думаете, что у меня в бутылке?

Волшебница вода: Какого цвета вода?

Волшебница вода: Сейчас я вам помогу разобраться с цветом воды

Волшебница вода наливает в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? У воды нет цвета, она прозрачная. Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды.) Какого цвета стала вода? (Красная, зелёная.)

Читайте также:  Невозобновляемым природным ресурсам относят

— А в этом стаканчике, какая вода? (ответы детей) (Чистая, прозрачная, бесцветная.).

— Какую воду можно пить, а какую нет? (ответы детей: чистую, кипяченную)

— Молодцы. А вы знаете, ребята, чтобы вода оставалась чистой на планете Земля, нельзя засорять водоёмы. Когда вы будете со своими родителями на речке, озере или на море, нельзя бросать в воду мусор. Мусор нужно складывать в пакеты и выбрасывать в мусорные баки.

Волшебница вода: я сейчас угощу вас моей волшебной водой. (На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)

Дидактическая игра «Угадай, какая птица улетела?»

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это так красиво поет? (фонограмма пение птиц)

Воспитатель: Давайте угостим птичек вкусной водичкой! ( Волшебница — вода наливает птичкам в тарелочку воды.)

— Птички попили, одна из них улетела. Назовите, какая птичка улетела?

Дидактическое упражнение «Поместить водных жителей в водоем»
Воспитатель: водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете им помочь? Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём.

— Дети, назовите, кто живет в водоеме? (ответы детей: лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси)

Воспитатель: молодцы ребята, все справились.

Подвижная игра «Капелька и тучка»

(Дети надевают шапочки капелек)

Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки, образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Текла — текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Волшебница вода: Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и много нового о себе расскажу, поиграем. Я подготовила вам подарки – чистую водичку. (Волшебница вода дарит детям воду в бутылках) Угощайтесь на здоровье! До свидания.

Воспитатель: ребята, кто приходил к нам в гости?

Что мы с вами узнали интересного про воду, во что умеет превращаться волшебница вода?

Как нужно беречь воду? (Ответы детей)

Источник

Оцените статью