Природа земли главные закономерности урок

Урок по географии:«Общие закономерности природы Земли» (8 класс)

Активизация познавательной деятельности учащихся по средствам дидактической игры.

Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, умения слушать других и отстаивать свои взгляды.

Подготовительный период.

· Разделить команды на равносильные группы

· Повторить пройденный материал, уделяя особое внимание работе с картой

· Подготовить необходимое для игры оборудование

Каждая команда поочередно выбирает номер или рубрику вопроса при неправильном или неполном ответе право на ответ или дополнение имеют другие команды.

1 конкурс «Откуда дует ветер?»

Учитель: — сейчас капитан каждой команды подойдет к моему столу и вытащит табличку, на которой написано название вашей команды.

Задание : В течение одной минуты вы должны будете объяснить движение воздуха при том или ином типе ветра. (Пассат, Муссон, Бриз)

2 конкурс «Что такое? Кто такой?»

Учитель: — сейчас вы получите листочки, на которых написано по три слова (желательно из разных тем) значение которых нужно объяснить.

Вегенер Пангея Панталасса

3 конкурс «Третий лишний»

Учитель: — Получив задание, вы должны решить какие объекты можно объединить и по какому признаку, а что окажется лишним.

Гольфстрим Анды Восточно-Европейская равнина

Канарское Кордильеры Платформа

Бразильское Гималаи Уральские горы

4 конкурс «Цифры и факты»

Учитель: — укажите фактический материал, соответствующий данным цифрам

5 конкурс «Ассоциации»

Ребята называют номер ассоциативного ряда, учитель зачитывает ряд слов, а ученики называют возникшую ассоциацию.

1.Землетрясение, волна, скорость, опасность, разрушение (цунами)

2.Океан, корабль, лед, гора, опасность (айсберг)

3. Солнце, испарение, облака, осадки, река, море (круговорот воды в природе)

6 конкурс «Конкурс капитанов»

Каждому из капитанов поочередно задаются вопросы на знание географической терминологии:

— Что такое воздушная масса?

— Что такое географическая оболочка?

— Что называют широтной зональностью?

— Что такое высотная поясность?

— Что такое климатический пояс?

-Что такое природный комплекс?

7 конкурс «От чего и почему?»

Конкурс на проверку знаний географических закономерностей.

-От чего зависит соленость в океане?

— Почему на экваторе влажно, а в тропиках сухо?

— Почему Анды выше, чем Кордильеры?

8 конкурс «Белая ворона»

Конкурс проводится, по принципу «третий лишний», но «Белую ворону» приходится выбирать из более длинного списка.

Читайте также:  Мастер класс рисование гуашью природу

Атласов Камчатка Авачинский

Никитин Вулканы Кроноцкий

Крашенинников Цунами Олюторский

9 конкурс «У природы нет плохой погоды…»

По координатам каждая команда должна определить территорию и кратко описать климат территории.

10 конкурс « 5 подсказок»

Ответы на задания этого конкурса требуют сообразительности , эрудиции, умения логически мыслить.

Поочередно зачитываются подсказки, их пять, но чем раньше команда отгадывает объект, тем больше баллов она получает.

· Этот объект находится на материке , который занимает 4 место по площади.

· Он находится в западной части материка.

· Он является высшей точкой самой длинной горной системы мира.

· Его координаты (Гора Аконкагуа)

· Этот объект находится у берегов третьего по величине материка

· Отсюда берет начало одно из мощнейших океанических течений

· Здесь добывают много нефти

· На юге этого объекта находится Карибское море

· Воды этого объекта омывают страну с одноименным названием (Мексиканский залив)

· Этот объект находится на востоке Евразии

· Его название связано со второй Камчатской экспедицией

· От нашего полуострова он отделен Камчатским проливом

· В составе этого объекта 2 крупных острова

· Здесь находится могила известного мореплавателя

Оценочный лист.

Источник

Урок географии по теме «Природа Земли: главные закономерности природы». 7-й класс

Назад Вперёд

  • Повторить, закрепить, обобщить и систематизировать полученные знания по разделу «Природа Земли: Главные закономерности природы».
  • Продолжить формировать умения: применять полученные знания на практике; использовать различные источники географических знаний и информации в процессе поиска решения; выявлять причинно-следственные связи; высказывать свои мысли; отстаивать свою точку зрения; слушать собеседника; аргументировано доказывать и объяснять свою позицию.
  • Развивать память, пространственное мышление и логику.
  • Развитие познавательного интереса учащихся к предмету.
  • Воспитывать географическую культуру и культуру общения.

Средства обучения: физическая карта мира, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация Microsoft Office Power Point 2007, интерактивная система голосования и опроса VOTUM.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Сегодня мы с вами, после изучения закономерностей природы нашей планеты, полученные знания будем применять на практике и необычным образом, а используя игру «Поле чудес» (слайд 1,2).
Для того чтобы определить состав участников игры мы сначала проведем тестирование, используя систему интерактивного голосования и опроса VOTUM. Учащимся раздаются беспроводные пульты. С их помощью они отвечают на вопросы, выбирая правильный ответ из нескольких вариантов. Тот, кто нажимает первым кнопку на пульте, получает право ответить на вопрос и входит в состав игроков, таким образом, определяется состав участников игры. Всего в игре принимают участие 5 троек-15 человек. Если такой системы нет, можно использовать короткий турнир. Заранее класс делится на команды, за право участвовать в игре от каждой команды борются 3 ученика. Они поочередно подходят к столу, берут наугад карточки с вопросами и отвечают, таким образом, формируются тройки игроков. В помощь учителю при проведении игры можно предусмотреть «должность» секретаря, фиксирующего результаты ответов.

  • Цифры – количество набранных баллов
  • ––> – переход хода
  • Х2 – набранное количество баллов удваивается
  • + – возможность открыть любую букву.
Читайте также:  Все природные памятники кировской области

Если игрок назвал правильно букву, то он зарабатывает указанное количество баллов и может продолжить вращать барабан или назвать слово. Если игрок назвал не правильно букву, то количество очков на барабане не получает и право хода переходит к следующему игроку. Буквы открываются с помощью щелчка в окошке с загаданным словом.

Задание для 1 тройки игроков. (слайд 5)

Как называется линия, соединяющая на карте точки с одинаковым давлением? (Изобара)

Задание для 2 тройки игроков (слайд 6)

Какие ветры имеют сезонный характер? (Муссоны)

Задание для 3 тройки игроков (слайд 7)

Что совершает вода в природе? (Круговорот)

Задание для 4 тройки игроков (слайд 8)

Как называется линия, соединяющая на карте точки с одинаковой температурой? (Изотерма)

Задание для 5 тройки игроков (слайд 9)

Какой материк не имеет вулканов? (Австралия)

Финал (слайд 10)

В финал приглашаются победители от каждой тройки игроков, набравшие наибольшее количество баллов.
Как называют художника, изображающего морские виды, жизнь моря? (Маринист)

Суперигра (слайд 11)

Большое влияние на климат, как Европы, так и Северной Америки оказывает течение___________ в этом слове 10 букв. Вы можете назвать 3 буквы (Гольфстрим).

Подведение итогов

Учитель объявляет итоги игры и вручает приз победителю-лучшему игроку.

Источник

Природа Земли: главные закономерности

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Читайте также:  Мастер класс природа карандаш

Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают дети, а их игровая деяте. Подробнее.

Елена, у вас замечательный перспективный план работы с родителями) Ведь это процесс трудоемкий. Нужн. Подробнее.

Полностью согласна с автором консультации! Устали говорить родителям в детском саду, чтобы не забыва. Подробнее.

Мне понравился ваш план работы с родителями, Елена))) Это трудоемкий процесс составления плана, знаю. Подробнее.

Снежана Сергеевна, мне очень понравился ваш педагогический опыт «Психологическо е здоровье ребенка. . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Диплом участника конференции

Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Удостоверение пользователя электронной библиотеки

Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога

Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Справка о публикации методического материала

Свидетельство о публикации авторской статьи

Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Сертификат участника Вебинара

Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход

Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

Печатное свидетельство о публикации методического материала

Сертификат о прохождении обучения курсов ДО

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования

Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)

Рецензия на методическую разработку

Приказ о создании экспертной комиссии

Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО

Свидетельство участника экспертной комиссии

Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети

Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования

Свидетельство о создании электронного портфолио педагога

Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Свидетельство участника семинара

Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на образовательную деятельность Рег. номер в ЕРУЛ: № Л035-01271-78/00346888. Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19.11. 2020г.
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д.С. Телефон: +7 (812) 318-72-63
Электронный адрес: info@prodlenka.org

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

  • Главная
  • О портале
  • Задать вопрос
  • Публикации учащихся
  • Вопрос-ответ (FAQ)
  • Для дошкольников
  • Конкурсы
  • Мы ВКонтакте
  • Свидетельство
  • Пишут о нас
  • Контакты
  • О курсах
  • Политика конфиденциальности
  • Повышение квалификации
  • Профессиональная переподготовка
  • Пользовательское соглашение

Источник

Оцените статью