Урок по географии:«Общие закономерности природы Земли» (8 класс)
Активизация познавательной деятельности учащихся по средствам дидактической игры.
Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, умения слушать других и отстаивать свои взгляды.
Подготовительный период.
· Разделить команды на равносильные группы
· Повторить пройденный материал, уделяя особое внимание работе с картой
· Подготовить необходимое для игры оборудование
Каждая команда поочередно выбирает номер или рубрику вопроса при неправильном или неполном ответе право на ответ или дополнение имеют другие команды.
1 конкурс «Откуда дует ветер?»
Учитель: — сейчас капитан каждой команды подойдет к моему столу и вытащит табличку, на которой написано название вашей команды.
Задание : В течение одной минуты вы должны будете объяснить движение воздуха при том или ином типе ветра. (Пассат, Муссон, Бриз)
2 конкурс «Что такое? Кто такой?»
Учитель: — сейчас вы получите листочки, на которых написано по три слова (желательно из разных тем) значение которых нужно объяснить.
Вегенер Пангея Панталасса
3 конкурс «Третий лишний»
Учитель: — Получив задание, вы должны решить какие объекты можно объединить и по какому признаку, а что окажется лишним.
Гольфстрим Анды Восточно-Европейская равнина
Канарское Кордильеры Платформа
Бразильское Гималаи Уральские горы
4 конкурс «Цифры и факты»
Учитель: — укажите фактический материал, соответствующий данным цифрам
5 конкурс «Ассоциации»
Ребята называют номер ассоциативного ряда, учитель зачитывает ряд слов, а ученики называют возникшую ассоциацию.
1.Землетрясение, волна, скорость, опасность, разрушение (цунами)
2.Океан, корабль, лед, гора, опасность (айсберг)
3. Солнце, испарение, облака, осадки, река, море (круговорот воды в природе)
6 конкурс «Конкурс капитанов»
Каждому из капитанов поочередно задаются вопросы на знание географической терминологии:
— Что такое воздушная масса?
— Что такое географическая оболочка?
— Что называют широтной зональностью?
— Что такое высотная поясность?
— Что такое климатический пояс?
-Что такое природный комплекс?
7 конкурс «От чего и почему?»
Конкурс на проверку знаний географических закономерностей.
-От чего зависит соленость в океане?
— Почему на экваторе влажно, а в тропиках сухо?
— Почему Анды выше, чем Кордильеры?
8 конкурс «Белая ворона»
Конкурс проводится, по принципу «третий лишний», но «Белую ворону» приходится выбирать из более длинного списка.
Атласов Камчатка Авачинский
Никитин Вулканы Кроноцкий
Крашенинников Цунами Олюторский
9 конкурс «У природы нет плохой погоды…»
По координатам каждая команда должна определить территорию и кратко описать климат территории.
10 конкурс « 5 подсказок»
Ответы на задания этого конкурса требуют сообразительности , эрудиции, умения логически мыслить.
Поочередно зачитываются подсказки, их пять, но чем раньше команда отгадывает объект, тем больше баллов она получает.
· Этот объект находится на материке , который занимает 4 место по площади.
· Он находится в западной части материка.
· Он является высшей точкой самой длинной горной системы мира.
· Его координаты (Гора Аконкагуа)
· Этот объект находится у берегов третьего по величине материка
· Отсюда берет начало одно из мощнейших океанических течений
· Здесь добывают много нефти
· На юге этого объекта находится Карибское море
· Воды этого объекта омывают страну с одноименным названием (Мексиканский залив)
· Этот объект находится на востоке Евразии
· Его название связано со второй Камчатской экспедицией
· От нашего полуострова он отделен Камчатским проливом
· В составе этого объекта 2 крупных острова
· Здесь находится могила известного мореплавателя
Оценочный лист.
Источник
Урок географии по теме «Природа Земли: главные закономерности природы». 7-й класс
Назад Вперёд
- Повторить, закрепить, обобщить и систематизировать полученные знания по разделу «Природа Земли: Главные закономерности природы».
- Продолжить формировать умения: применять полученные знания на практике; использовать различные источники географических знаний и информации в процессе поиска решения; выявлять причинно-следственные связи; высказывать свои мысли; отстаивать свою точку зрения; слушать собеседника; аргументировано доказывать и объяснять свою позицию.
- Развивать память, пространственное мышление и логику.
- Развитие познавательного интереса учащихся к предмету.
- Воспитывать географическую культуру и культуру общения.
Средства обучения: физическая карта мира, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация Microsoft Office Power Point 2007, интерактивная система голосования и опроса VOTUM.
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
Сегодня мы с вами, после изучения закономерностей природы нашей планеты, полученные знания будем применять на практике и необычным образом, а используя игру «Поле чудес» (слайд 1,2).
Для того чтобы определить состав участников игры мы сначала проведем тестирование, используя систему интерактивного голосования и опроса VOTUM. Учащимся раздаются беспроводные пульты. С их помощью они отвечают на вопросы, выбирая правильный ответ из нескольких вариантов. Тот, кто нажимает первым кнопку на пульте, получает право ответить на вопрос и входит в состав игроков, таким образом, определяется состав участников игры. Всего в игре принимают участие 5 троек-15 человек. Если такой системы нет, можно использовать короткий турнир. Заранее класс делится на команды, за право участвовать в игре от каждой команды борются 3 ученика. Они поочередно подходят к столу, берут наугад карточки с вопросами и отвечают, таким образом, формируются тройки игроков. В помощь учителю при проведении игры можно предусмотреть «должность» секретаря, фиксирующего результаты ответов.
- Цифры – количество набранных баллов
- ––> – переход хода
- Х2 – набранное количество баллов удваивается
- + – возможность открыть любую букву.
Если игрок назвал правильно букву, то он зарабатывает указанное количество баллов и может продолжить вращать барабан или назвать слово. Если игрок назвал не правильно букву, то количество очков на барабане не получает и право хода переходит к следующему игроку. Буквы открываются с помощью щелчка в окошке с загаданным словом.
Задание для 1 тройки игроков. (слайд 5)
Как называется линия, соединяющая на карте точки с одинаковым давлением? (Изобара)
Задание для 2 тройки игроков (слайд 6)
Какие ветры имеют сезонный характер? (Муссоны)
Задание для 3 тройки игроков (слайд 7)
Что совершает вода в природе? (Круговорот)
Задание для 4 тройки игроков (слайд 8)
Как называется линия, соединяющая на карте точки с одинаковой температурой? (Изотерма)
Задание для 5 тройки игроков (слайд 9)
Какой материк не имеет вулканов? (Австралия)
Финал (слайд 10)
В финал приглашаются победители от каждой тройки игроков, набравшие наибольшее количество баллов.
Как называют художника, изображающего морские виды, жизнь моря? (Маринист)
Суперигра (слайд 11)
Большое влияние на климат, как Европы, так и Северной Америки оказывает течение___________ в этом слове 10 букв. Вы можете назвать 3 буквы (Гольфстрим).
Подведение итогов
Учитель объявляет итоги игры и вручает приз победителю-лучшему игроку.
Источник
Природа Земли: главные закономерности
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают дети, а их игровая деяте. Подробнее.
Елена, у вас замечательный перспективный план работы с родителями) Ведь это процесс трудоемкий. Нужн. Подробнее.
Полностью согласна с автором консультации! Устали говорить родителям в детском саду, чтобы не забыва. Подробнее.
Мне понравился ваш план работы с родителями, Елена))) Это трудоемкий процесс составления плана, знаю. Подробнее.
Снежана Сергеевна, мне очень понравился ваш педагогический опыт «Психологическо е здоровье ребенка. . Подробнее.
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на образовательную деятельность Рег. номер в ЕРУЛ: № Л035-01271-78/00346888. Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19.11. 2020г.
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.
Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д.С. Телефон: +7 (812) 318-72-63
Электронный адрес: info@prodlenka.org
Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.
- Главная
- О портале
- Задать вопрос
- Публикации учащихся
- Вопрос-ответ (FAQ)
- Для дошкольников
- Конкурсы
- Мы ВКонтакте
- Свидетельство
- Пишут о нас
- Контакты
- О курсах
- Политика конфиденциальности
- Повышение квалификации
- Профессиональная переподготовка
- Пользовательское соглашение
Источник