Природа земли конспект урока

Конспект урока. География 7 класс. «Природа Земли. Общие географические закономерности »

Тема урока : «Природа Земли. Общие географические закономерности ».

Цель урока : Обобщить, систематизировать, осуществить контроль и коррекцию знаний учащихся по теме

Задачи урока по содержанию

Повторить, закрепить, обобщить и систематизировать полученные знания по разделу «Природа Земли.

Общие географические закономерности ».

Продолжить формировать умения: применять полученные знания на практике; использовать различные источники географических знаний и информации в процессе поиска решения;

выявлять причинно-следственные связи; высказывать свои мысли; отстаивать свою точку зрения;

слушать собеседника; аргументировано доказывать и объяснять свою позицию.

Развивать память, пространственное мышление и логику.

Развитие познавательного интереса учащихся к предмету.

Воспитывать географическую культуру и культуру общения. Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников.

Продолжение формирования мировоззренческой идеи единства мира на примере взаимосвязей компонентов природы

Тип урока : урок обобщения и систематизации ЗУНов, урок-созтязание.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: Объяснять особенности природы и географических объектов на Земле. Определять специфику природы и населения . Называть и показывать на карте географические объекты.

Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации, умение фиксировать затруднения и способы выхода их затруднений, осуществлять контроль и самоконтроль, оценивать свою работу и работу товарищей.

Личностные: Понимание специфических черт природы Земли. Осознание причин уникальности природы Земли.

Формы работы учащихся: работа в малых группах, фронтальная, индивидуальная.

Физическая карта мира, Учебник: География. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе ( DVD ) / А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.Г. Липкина и др. – Полярная звезда, М., “Просвещение”, 2015. — 256с., презентация.

Технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве, учебная дискуссия, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1 этап Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Предлагает вниманию детей видеоролик об особенностях природы Земли.

— Сегодняшний урок мы посвятим обобщению на тему: «Общие географические закономерности природы Земли»» . Мы повторим и закрепим пройденный материал.

Предлагает классам представить свои команды и обьясняет условия игры. Представляет жюри.

Осуществляют анализ, делают вывод об уникальности природы Земли.

Представляют свои команды, знакомятся с условиями игры.

Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

2 этап. Постановка учебной задачи.

Цель: Самостоятельно сформулировать цели и задачи сегодняшнего урока.

Организует работу со всеми учащимися класса.

— Вспомните, какие понятия встречались в разделе?

— С какой целью мы это вспоминаем?

Называют понятия относящиеся к разделу.

Формулируют цель и задачи урока

Читайте также:  Добрый вечер природа стихи

Взаимодействуют с учителем и другими одноклассниками.

Формулируют тему урока, цель, проблему.

Следят за правильностью ответа одноклассников.

3 этап . Актуализация знаний

Цель: обобщить и систематизировать знания

Разминка «Третий лишний».

Зачитывает перечень понятий и предлагает выбрать среди них лишнее и аргументировать свой выбор.

Учитель предлагает решить задачи на определение температуры и атмосферного давления.

« Немая карта». Учитель предлагает подписать объекты на контурной карте.

Предлагает учащимся вписать в цепочку недостающие звенья и объяснить причинно- следственные связи.

Игра с болельщиками « Верю – не верю».

Учитель зачитывает утверждения и предлагает установить их верность и дать правильный ответ.

« Географическая мозаика».

Из набора слов необходимо собрать предложение, содержащее в себе географическую закономерность .

Учитель называет определение понятия и предлагает закончить его.

Классифицируют понятия и выделяют лишнее.

Вспоминают понятия по теме «Атмосфера» и решают задачи

Работают с картами, подписывают знакомые им объекты.

Устанавливают причинно- следственную связь, составляют логическую цепочку.

Болельщики команд устанавливают верность предложенных утверждений.

Капитаны составляют предложения из слов и формулируют географическую закономерность.

Учащиеся анализируют, систематизируют изученные понятия.

Аргументируют свою точку зрения. Принимают позицию одноклассников.

Умение решать поставленную проблему, анализировать, обобщать приобретенные знания, осуществлять сравнение. (Предметные УУД)

Развитие доброжелательного отношения к одноклассникам, уважения к иной точке зрения, переживания за общий успех деятельности, упорства в достижении цели. (Коммуникативные УУД)

Умение работать с разными источниками географической информации; работать с координатами.( Предметные результаты)

Умение решать поставленную задачу, выдвигать гипотезы, выделять главное.

Закрепление умения работать сообща, развитие умения обосновывать свою точку зрения, формулировать ответ.

Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование( Познавательные УУД)

Закрепление навыков работы с понятийным материалом, развитие умения обобщать существенные характеристики обьектов( Предметные результаты)

Цель : Самоконтроль своей учебной деятельности.

Предлагает рефлексию в виде «Закончи предложения (интервью)»

Высказывают своё мнение производят самооценку.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Познавательные УУД)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД, (Личностные УУД);

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (Коммуникативные УУД)

Тасмания, Мадагаскар, Кавказ, Сахалин. (Кавказ — горы, остальное — острова)

Конго, Гольфстрим, Амур, Миссисипи. (Гольфстрим — течение, остальное — реки)

Танганьика, Байкал, Титикака, Кракатау. (Кракатау — вулкан, остальное — озёра)

Шри-Ланка, Индостан, Лабрадор, Сомали. (Шри-Ланка — остров, остальное — полуострова)

Устье, морена, приток, порог. (Морена относится к ледникам, остальное — к рекам)

Каналы, водохранилища, террасы. (Террасы образуются на реках, остальное — искусственные водоёмы)

— На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -30°С, а у поверхности Земли +12°С?

Читайте также:  Природа арктических пустынь климат

— Какова температура воздуха на Эвересте, если в июле у подножия она составляет +30°С?

— На высоте 3 км температура равна -18°С. Какова в это время температура у поверхности?

Столкновение литосферных плит ———? глубоководный желоб и островные дуги ———-? ( активные участки литосферы)———землетрясения

Центр литосферной плиты——— платформа? ———равнины?———не бывает землетрясений

Африка – крупнейший материк

Антарктида – самый высокий материк

Колумб совершил первое кругосветное путешествие

Австралия самый засушливый материк

Северная Америка часть материка Гондваны

В Африке не бывает морозов

В Австралии больше всего эндемиков

— скопление, частях,Океания, островов, в, Тихом океане, центральной, юго- западной,и

— формы, равнины, внутренними, горы, основные, созданные, рельефа, процессами.

— Африка, полушария, экватором, в,лежат, четырех,пересекается,и.

Совокупность неровностей на земной поверхности……….

Состояние тропосферы на данной территории в данное время…………..

Устойчивый участок земной коры………………

Подвижный участок земной коры…………..

Большой объем воздуха, обладающий температурой, влажностью, прозрачностью………..

Движение воздушных масс в планетарном масштабе………………

Блоки земной коры, движущиеся по вязкому слою мантии……………..

Движение воздуха из области высокого давления в область низкого давления…………..

Источник

Современный урок по ФГОС. » География-наука о природе Земли».
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме

Урок составлен согласно требованиям ФГОС. Это первый урок по географии в 5 классе по учебнику Летягина А. А.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconsovremennyy_urok_po_fgos_geografiya_5_klass.doc 65.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГЕОГРАФИЯ — наука о природе Земли.

Цели урока : — Создание условий для формирования представления о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека.

Планируемые образовательные результаты:

1. Выявлять и знать объекты изучения географии.

2. Знать основные правила работы в кабинете географии.

метапредметные – Умение работать с текстом, выделять в нем главное.

личностные – Проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.

Тип урока – урок «открытия» новых знаний.

Оборудование: физическая кapтa, полушарий, презентация.

I Мотивация к учебной деятельности.

Звучит песня « Гимн географов».

1. Вопрос учителя: О чем идет речь в этой загадке?

Слайд 2. Фото Земли из космоса.

3. Учитель читает стихотворение.

Я Землю сравнил бы с моей Головой:
Как наша планета – лесами,
Покрыта местами она бородой,
Усами и волосами.
Мой взгляд называют бездонным не зря:
Глаза, как озера,
И даже – моря.
Бывает, что слезы щекою
Оттуда сбегают рекою.
А гордый мой нос – он подобен хребту,
И тянется горною цепью ко рту.
А эти чудесные уши –
Как часть неизвестная суши!
Все части лица моего не пусты:
Его поднесешь к микроскопу –
И Азии где-то заметишь черты,
А где-то увидишь Европу!
Кругла, как земля, голова у меня,

Читайте также:  Набраться сил от природы

И так же она хорошеет,
И так же меняется день ото дня,
И вертится.
Только на шее.
Ну, в общем, всем ясно,
Что наша планета
Сходство имеет.

Слайд 3. Во время стихотворения появляются фотографии леса, озера, моря, горы.

4. Вопрос учителя: Все это изучает наука?

II самоопределение( целепологание)

Упражнение на целеполагание.

Перед каждым учеником табличка. Обвести слова «Да» или «Нет» напротив каждого словосочетания.

Если мы не знаем ответы на эти вопросы, то какие вопросы мы должны задать?

В течение урока мы должны ответить на эти 3 вопроса.

Это цели урока, написать на доске.

Этап 3. Организация и самообразование учащихся дальнейшее усвоения материала.

Ребята, мы с Вами начинаем изучать географию.

  1. Что означает «география» в переводе древнегреческого?
  2. Какие объекты изучает география?
  3. Что относится к географическим объектам? (рис. 1)
  4. Чем занимается современная география?

2. Учащиеся, используя текст учебника, отвечают на вопросы.

4. Учитель: Что называют географической оболочкой?

5. Работа в парах. Задание. Учащиеся составляют схему «Строение географической оболочки»

Географическая оболочка Земли.

7. Учитель: Какие объекты называют географическими?

8. Задание. Используя текст учебника постараться определить географические объекты мира, России.

Слайд 9. Географические объекты – памятники Всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО.

9. Учитель: География – наука древняя. Знания о Земле накапливались тысячелетием. Кого называют «отцом географии?»

10. Просмотр видеофильма «Эратосфен»

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция.

1. Задание. Хорошо подумай и приведи примеры профессий, где знания географии особо необходимы. Свой ответ аргументируйте.

2. Сегодня на уроке :
я узнал…
я научился…
я не понял…

Этап 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1. Слайд 10. Стало быть, так и выходит:

2. Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор»:
красный– я работал отлично, мне всё понятно
желтый– я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось
синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось

3. Составить «Синквэйн» по теме сегодняшнего урока.

1. Подумай, как могут пригодиться знания географии в обыденной жизни. Свой ответ аргументируй. – Базовый уровень
2 . Можно ли отнести к географическим объектам материки и океаны, города и страны, звезды и планеты? – Повышенный уровень .

3. Вспомните и назовите географические объекты своей местности. — Высокий уровень.

. Физ. минутка (для улучшения мозгового кровообращения)

Темп медленный. Повторить 4-6 раз.

1-повернуть голову направо;

Темп медленный. Повторить 6-8 раз.

1-махом левую руку занести за правое плечо и голову повернуть налево;

2- махом правую руку занести за левое плечо и голову повернуть направо.

Темп медленный. Повторить 4-6 раз.

Приложение к плану-конспекту урока.

Источник

Оцените статью