Природная лаборатория в доу

Организации лаборатории природы в старшей группе ДОУ

Примером экологически развивающей среды является лаборатория природы – это специально оборудованное помещение в ДОУ или группе д/с для самостоятельности детей, направленной на выявление свойств и качеств объектов природы, связей и зависимостей в природной среде через опытно-эксперимент. -поисковую деятельность. Лаб. прир. такое место, где дети проводят самост. исследовательскую деятельность. Главная задача лаборатории – научить детей задавать вопросы и самостоятельно искать и находить ответы. Отправной точкой самост. деятельн. детей в лабор. являются сведения полученные на занятиях или в совместной деятельности с о взрослыми.

Публикация «Организации лаборатории природы в старшей группе ДОУ» размещена в разделах

А. Лаборатория в отдельном помещении

Во многих д/с переделывают по лабор. Подсобные помещения. Желательно, чтобы они были оборудованы кранами с водой и раковиной. На двери табличка с названием и эмблемой.

1. небольшие столики + стулья.

2. стеллажи для оборудования и материалов

3. на полках: колбы, пробирки, книги, макеты; на подоконниках: ящики с растениями для наблюд.

комнат. растен., мини-огород или теплица.

3. часы, барометр, пейзажи, панно из природовед. материала.

1. Для проведения опытов: стаканчики разной прозрачности и цвета (из-под мороженного, йогуртов, сметаны, коробки из-под тортов, пластм. ложки для сыпуч. материалов, палочки, трубочки для коктейля, бумага для фильтрования, салфетки.

2. Стекло применять, если уверен, что оно безопасно. 3. Большие пластмассовые банки для круп, миски разных размеров

4. Для исследования: лупы – 1 на 2 детей.

5. Микроскопы, термометр, песочные часы, будильник, магниты (больш. и маленький, магнит. доска, мелки, веревки, шнурки.

Читайте также:  Плешаков царства живой природы

6. Комплект для игр с водой, фломастеры.

7. Могут быть и живые объекты

В лаборатории хранятся и оборудования для проведения опытов на улице:совочки, емкости и т. д.

Для фиксирования результатов оформляются «Дневники ученых» — могут быть как индив. так и колл-ми.

1. Песок, глина, камни, семена растений, шишки, кора деревьев.

2. Материал, который дети приносят из дома. (для них выделен спец. угол)

Б. Мини-лаборатории в эко-комнате

Может занимать небольшой хорошо освещенный угол или совмещаться с учебной зоной. В этом случае необходимо иметь в эко-комнате небольшие помещения или шкафы для хранения оборудования и материалов для занятий.

В. Мини-лаборатории в групповом помещении может быть:

1. Стационарной — предполагает наличие отдельного столика с матер. и оборудов. для исследования.

2. Временной- организуется воспитателем на определенный срок для закрепления материала или проведения опытов

3. Передвижной – это этажерка на колесах с полками, на ней оборудование и материалы.

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Консультация на тему: «Лаборатория природы в детском саду» МБДОУ № 47 «АЙГУЛЬ» КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ЛАБОРАТОРИЯ ПРИРОДЫ» Подготовила: Воспитатель II кв. кат. Фатхуллина О. А..

Источник

Мини-лаборатория как средство решения задач экологического развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста

В современных условиях познавательное развитие детей является одной из актуальных проблем дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом МиН образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, запахе, размере, ритме, темпе, количестве, и т. д., о малой Родине и Отечестве, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Читайте также:  Департамент природа пользования г

Публикация «Мини-лаборатория как средство решения задач экологического развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Насыщенная, развивающая предметно-пространственная среда в детском саду является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и всестороннего развития каждого ребенка. Малыши – природные исследователи окружающего мира. Мир открывается детям через опыт их личных ощущений, переживаний. Дети изучают все как могут и чем могут- глазами, руками, языком, носом. Дети радуются даже самым маленьким открытиям.

В своей группе я создала мини-лабораторию «Учимся познавать мир». Цель – создание условий для развития познавательной активности детей младшего возраста в процессе экспериментирования.

Задачи : — расширять представление детей о физических свойствах предметов окружающего мира

— знакомить детей с различными свойствами веществ

развивать представление детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха, вода и т. д.)

— расширять представление об использовании человеком факторов природной среды (земля, солнце, воздух, вода)

развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру

Лаборатория размещена в экологическом центреи поделена на четыре компонента:

1. Природный: включает в себя компоненты живой и неживой природы (камни, желуди, семена, шишки)

2. Рукотворный: компоненты созданные руками человека (стекло, ткань и т. д.)

3. Методический: картотеки экспериментов, опытов, алгоритмы проведения опытов, дидактические игры с элементами познавательной деятельности, различная художественная и научная литература.

4. Материалы и оборудование: пипетки, микроскоп, глобус, свечи, воздушные шары, губки, фонарики, зеркальца.

Также в лаборатории есть центр песка и воды, мини- огород, копилка семян

Грамотное сочетание материалов и оборудования в центре экспериментирования способствует овладению детьми средствами действий, обследованию предметов, расширению познавательного опыта.

Источник

Экологическая лаборатория в детском саду

Значимость экологического образования и воспитания имеет большую роль в гармоническом развитии личности. Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно — практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности.

Читайте также:  Добрый день цветы природа

Публикация «Экологическая лаборатория в детском саду» размещена в разделах

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

Лаборатория – это место предназначенное для проведения исследовательской работы, специально для этого приспособленное и оснащенное. Основы экологического мировоззрения, формируемые у детей обязательно должны включать:

— мотивации к исследовательской деятельности по отношению к природным обьектам ;

— навыки экспериментальной работы с обьектами живой и неживой природы;

— представления о том, что новые знания о природных явлениях можно добывать, но это требует упорного труда, использования специальных приспособлений, а также знаний, добытых людьми ранее;

Наша мини-лаборатория создана для развития у детей познавательного интереса, эстетического, эмоционального развития, приобретения навыков самостоятельной работы, развития воображения, мышления, интеллекта, повышения интереса к исследовательской деятельности, формирования научного мировоззрения. В лаборатории дети заняты игровой, экспериментальной деятельностью, наблюдениями. Мини-лаборатория входит в состав экологического комплекса расположенного на втором этаже детского сада. Ее главное назначение –повышение эффективности экологического образования.

В зоне лаборатории расположены столы, наборы стаканчиков разной степени прозрачности, ложечки, трубочки для коктейля, бумага для фильтрования, вата, губки, лупы, песочные часы, комплекты для игр с водой, песком, воздухом, магниты, кисточки, краски, термометры, зеркала, различные по размеру семена растений, воронки, различные по размеру бутылочки, пипетки, мензурки, фонарики, материалы для игр с мыльными пузырями, воздушные шары, сыпучие материалы (сахар, песок, соль, крахмал, мука, глина, различные по объему емкости, камни, металлические, стеклянные, пластиковые, деревянные предметы, шапочки различных зверей, рыб, насекомых, капелек воды.

Работа в лаборатории проводится в игровой форме. Дети с удовольствием проводят опыты с водой, снегом, льдом, паром, растениями, воздухом и т. п.

Прикреплённые файлы:

Источник

Оцените статью