Б-8(3) Цвет и чувства человека
ЦВЕТ Цвет – это физическое явление, воспринимаемое благодаря свету и сетчатки глаза. Цвет (колор) – восприятие сетчаткой глаз световых лучей, отраженных от поверхности предметов. С эстетической точки зрения – субстанция, которая окрашивает волосы и создает образ.
Цвет окружает человека повсюду, даже присутствует в сновидениях. Цвет наполняет энергией, влияет на настроение, волнует, стимулирует чувства, создает ощущение тепла и холода, доказаны и лечебные свойства некоторых цветов. С незапамятных времен очень ценились целебные свойства цвета, они являлись частью древнейших учений.
Красный, желтый и оранжевый цвета относятся к теплым. В позднее-осенний и зимний периоды напоминают о тепле, лете, огне. Теплые цвета волос подходят людям со смуглой кожей лица.
Синий, фиолетовый и зеленый цвета относятся к холодным. Они приносят покой и прохладу, напоминают о льде, вводе, родниках. Холодный цвет волос подходит людям с белой кожей лица.
Если рассматривать цвет волос в прическе, то он воспринимается как теплый или холодный, плотный или воздушный.
На визуальное восприятие объема волос большое влияние оказывает цвет волос. Темные волосы зрительно уменьшают оббьем прически, а светлые волосы зрительно увеличивают объем прически и облегчают ее.
Естественный цвет волос зависит от натурального пигмента меланина, содержащего в себе красящее вещество, и от количества пузырьков воздуха. Меланин вырабатывается меланоцитами в волосяном фолликуле. Его количество, размеры и распределение в конечном итоге определяют цвет волос.
Б-2(3) Меланин – основа цвета волос. Естественный цвет волос зависит от натурального пигмента меланина, содержащего в себе красящее вещество, и от количества пузырьков воздуха. Меланин вырабатывается меланоцитами в волосяном фолликуле. Его количество, размеры и распределение в конечном итоге определяют цвет волос.
· Меланин гранулированный. Волосы черные, темные, рыжие.
· Меланин диффузный (рассеянный). Волосы русые.
· Меланин отсутствует. Волосы седые. Люди албиносы.
Тип и пропорции пигмента в волосах | ||
Натуральный цвет | Пигмент гранулированный | Пигмент диффузный |
Черный | 100% | 0% |
Каштановый средний | 70% | 30% |
Средне-русый | 50% | 50% |
Светло-русый | 30% | 70% |
Русый платиновый | 0% | 100% |
Б-5(3) Природная шкала цвета
Для определения цвета волос используют природную шкалу глубины цвета, или шкалу степеней светлости, с цифрами от 1 до 10:
1. Черный 2. Темно-коричневый 3. Средне-кориневый 4. Светло-коричневый 5. Темный блондин 6. Средний блондин 7. Светлый блондин 8. Яркий блондин 9. Белокурый 10. Белый | Дополнительный оттенок волос определяется доминирующим природным пигментом и может быть пепельным (если преобладает синий цвет), золотистым (если преобладает желтый цвет), и красным (если преобладает красный цвет). | К искусственно созданным оттенкам, полученным с помощью красителей, относятся: рыжий (желто-красный), фиолетовый (красно-синий), жемчужный, пурпурный, бежевый, сандре. |
· 1-3 -пигмент зернистый (красноватый);
· 4-6 — пигмент полузернистый (медный);
· 7-9 – пигмент рассеянный (желто-золотой); 10 – пигмент бесцветный.
При окрашивании необходимо использовать натуральные цвета, которые в колористике называются – глубина цвета.
Глубина цвета- это основной или естественный/ натуральный цвет волос без примесей дополнительных оттенков.
ОСВЕЩЕНИЕ. Свет в восприятии цвета играет очень важную роль. В связи с этим рабочее место стилиста должно быть хорошо освещенным. Недостаток света при диагностике волос и при выполнении работы по окрашиванию может привести к ошибочным результатам.
Свет отражается в одном направлении. Очень важно принимать принцип отражения и рассеивания света: отражаясь на неровной поверхности, свет может создавать блики, а отражаясь на обесцвеченных волосах, может придавать им оттенок.
Б-4(3) История окрашивания волос.
Красить волосы люди научились в древние времена.
Блондинки, рыжеволосые и брюнетки традиционно наделены определенными характерными признаками и устоявшимися в общественном представлении имиджем. Блондинки всегда пользовались большим успехом у сильного пола. У некоторых народов в Средние века считалось, что у человека не светлые волосы, то он обладает скверным характером. У англосаксов слово «светлый» означало красивый и свободнорожденный.
В Древней Греции было введено табу на рыжие волосы, все рыжеволосые чужаки подвергались общественному презрению. В Европе в период инквизиции в 15 в. ражеволосые женщины чаще чем женщины с другим цветом волос объявлялись ведьмами. Английская королева Елизавета 1 в 16 в. круто изменила негативное отношение к рыжеволосым женщинам: ее природные тициановые волосы сделали рыжий цвет модным.
Красить волосы люди научились в древние времена. Еще в Древнем Египте существовала профессия парикмахер, и они умели придавать волосам красноватые оттенки. Для этого волосы расчесывались свинцовыми гребнями, которые перед этим сначала обмакивали в кислоте, а затем в виноградном вине.
В Древнем Египте очень ценились черные волосы; чтобы предотвратить появление седины, готовили самые немыслимые зелья. Например, кровью черного теленка, быка и змеи смешивали с растительным маслом и стирали в кожу головы. В 17 в. толченым мускатным орехом посыпали парики, чтобы они выглядели темнее.
оде, то на голову надевалась шляпа без верха, а волосы выпускались наружу.
Различные способы окрашивания были и у китайцев, и у индейцев, и у римлян. В Египте в эпоху Возрождения женщины осветляли волосы, промывая их содой и выставляя на несколько часов на солнечный свет. Так как загар в те времена был не в моде, то на голову надевалась шляпа без верха, а волосы выпускались наружу.
Луи Жак Тэнар в 1818 году первым применил в парикмахерском деле перекись водорода (Н2О2). С 1883 года начали применять красители из парафенилендиамина.
Б-6(3) Принципы дизайна при окрашивании.
Принципы дизайна (художественного конструирования, моделирования) в окраске волос – повторение, контраст, прогрессия, чередование, гармония.
Повторение – повторяющиеся цвета в прическах или на определенных ее участках.
Контраст – сочетание противоположных цветов, придающих прическе определенный интерес, разнообразие и новизну.
Прогрессия – постепенное изменение цвета волос по восходящей или нисходящей шкале, от светлого к темному или от теплого к холодному.
Чередование – многократная схема чередования одного цвета с другим.
Гармония – приятное сочетание цветов, близких по уровню или тону. Гармония цвета в прическах выделяет три направления: родственная, контрастная, одноцветная.
Б-7(3)Гармония цвета
Гармония – приятное сочетание цветов, близких по уровню или тону. Гармония цвета в прическах выделяет три направления: родственная, контрастная, одноцветная.
· Родственная гармония означает близких по цвету, но различных по насыщенности тонов: темно-каштановый и золотисто-каштановый, блондин и пепельный блондин. Родственную гармонию лучше всего применять при моделировании строгих, классических форм причесок.
· Контрастная гармония заключается в сочетании нескольких насыщенных и контрастных тонов: черный и синий, черный и малиновый, белый и красный. Контрастная гармония цвета волос свойственна особо модным, креативным моделям причесок.
· Одноцветная гармония – это окрашивание волос в один цвет.
Б-8(3) Цвет и чувства человека
Подбирая цвет, нужно иметь в виду, что у многих людей каждый цвет ассоциируется с какими-то качествами, чувствами, понятиями… Так например, белый – это умеренность, чистота и спокойствие; черный – грусть и тайна; зеленый – природа, надежда и отдых, он успокаивает нервную систему; красный и пурпурный – мистицизм, относится к возбуждающим цветам; оранжевый цвет – бодрящий; синий, голубой – свежесть, спокойствие и равновесие, ассоциируется с необъятным куполом неба или спокойной гладью воды; желтый – радость и динамизм; фиолетовый цвет действует на человека угнетающе.
Любой цвет на фоне другого либо приобретает более яркий оттенок, либо теряет свою насыщенность. Так, золотистые волосы будут казаться яркими, на фоне синей одежды, а голубые глаза модели блондинки – покажутся небесно- синими. Аналогично происходит и при сочетании каштановых волос с зеленым цветом. Цвет меняется и в зависимости от освещения. При освещении лампами накаливания золотистые цвета бледнеют, пепельные оттенки темнеют, все оттенки красного и оранжевого светлеют и становятся ярче.
Цвету свойственны и иные переносные значения, красные кажутся нам громкими, а зеленые – тихими.
Соприкасающиеся цвета всегда влияют друг на друга, взаимодействуют и рефлектируют. Желтое на синем фоне будет казаться желтее, чем на красном. Зеленое, в окружении красно-оранжевого выглядит ярче и зеленее, чем на желтом или синем. Красное будет краснее, звучать громче, рядом с ним надо поместить холодное зелено-голубое пятно.
По закону контраста цвета предметы на светлом фоне темнее и, наоборот, на темном – светлеют.
Источник