Природная цветовая гамма клиента

Как цветовая гамма влияет на количество продаж

Одним из факторов, влияющих на предрасположенность потребителей к покупкам, является цветовая гамма, например, в сетевых продуктовых магазинах товары расставляются в соответствии разработанному плану, дабы сконцентрировать внимание покупателя на каких- то определенных товарах.

Также на увеличение числа покупателей сказывается красивая музыка в помещении, оформление, вывеска, цветовые решения интерьера. Не стоит также забывать и о мелких деталях, которые привлекают внимание. Например, яркие ценники идеально подходят для массовых и не дорогих товаров, а вот для брендовых и дорогих вещей идеально подходят черно-белые.

Как цветовая гамма влияет на количество продаж

Теперь давайте рассмотрим роль цветовых решений в продажах. Первое, о чем нужно знать – это то, что цветовая гамма должна быть уместна.

Например, для рекламы аптеки идеально подходит зеленый цвет. Также цвета не должны сливаться с цветами товаров. В ювелирном салоне золотые тона стен будут к примеру затмевать товар. Помимо сочетания цветов с продаваемыми товарами, оттенки отделки магазина должны быть правильные, например, в магазине игрушек нелогично использовать черные или белые тона, а вот яркие и пестрые как раз таки приветствуются.

Многие покупатели делают выбор ориентируясь на визуальную составляющую.

Как цветовая гамма влияет на количество продаж

Как цветовая гамма влияет на количество продаж

Если вы продаете одежду, то для вас идеальная отделка стен – это бежевые и молочные тона. Именно такие цвета вызывают спокойствие у посетителей, а следовательно они будут дольше находиться у вас в магазине и у них больше шансов совершить здесь покупку.

Яркие цвета, такие как красный, оранжевый возбуждают аппетит, а значит их лучше всего использовать в ресторанах и других заведениях общественного питания.

Оттенки желтого цвета вызывают повышенное внимание, а значит, они идеально подойдут для оформления новинок. Для деловых и занятых людей лучше всего подходит коричневый цвет, он вызывает у человека чувство стабильности.

Оттенки розового и оранжевых цветов идеально подходят для оформления точки продаж товаров и услуг, направленной на семейных людей. Например, такими цветами можно оформить магазин одежды для всей семьи и детский магазин. Такие цвета вызывают у клиентов жизнерадостный настой.

Если же вы продаете, например спецодежду или иные товары специального назначения, то для вас идеально подходит оформить торговое помещения в холодные оттенки цветов. Такие цвета успокаивают, и присутствие продавца консультанта рядом с клиентом не будет раздражать последнего.

Конечно не стоит полагаться на психологию цветовых решений для увеличения продаж, а прежде всего нужно уделить внимание потребностям и интересам целевой аудитории, ассортименту, цене и качеству товаров. Но любая мелочь может стать той самой каплей что склонить чашу весов в вашу сторону.

Читайте также:  Группы явлений природы признаки

Несколько кейсов использования цветов для повышения конверсии.

Screenshot_6

Screenshot_5

Screenshot_2

Screenshot_1

Использование цветов отбельными брендами и их значение.

Психология восприятия цвета используется ведущими брендами, каждый из них застолбил за собой определенный цвет, ориентируясь на их значение.

Источник

Индивидуальные цветотипы внешности

Индивидуальные цветотипы внешности

Перед тем как приступить к своей работе, визажист должен определить цветовой тип внешности клиента – от этого будет зависеть выбор оттенка макияжа и тон, в который предстоит окрашивать волосы.

Настоящий профессионал своего дела всегда посоветует человеку, доверившему ему свой имидж, какую одежду и аксессуары подобрать к его индивидуальному колориту, чтобы был создан гармоничный образ.

Чем определяется цветовой колорит

От природы каждый человек обладает неповторимым цветовым колоритом, который складывается из трех показателей: цвета кожи, цвета волос и цвета глаз.

Цвет кожи определяется тремя составными пигментами: гемоглобином (красный), каротином (желтый) и меланином (серо-коричневый). Оттенок кожи определяется по преобладанию одного из пигментов.

Цвет волос — второй показатель, важный для определения природного цветового колорита. Натуральный цвет волос сочетается с цветом кожи. При этом цвет волос колеблется в определенных пределах: в природном цвете волос на голове человека можно различить до семи оттенков. Цвет волос определяет светлоту цветового типа. Другими словами, человек со светлыми волосами будет относиться к светлому типу; если волосы темные — соответственно, к темному типу.

Цвет глаз — третий важный показатель при определении природного колорита. Чтобы определить их цвет, следует обратить внимание на такие показатели, как цвет белка, цвет окантовки радужки, цвет самой радужки, цвет звездочек у зрачка, цвет пятен и точек. Цвет глаз отвечает за выбор цвета в аксессуарах.

Четыре цветотипа внешности

В определении природного цветового колорита внешности человека существует множество подходов и школ. Самая известная из них — это школа времен года.

Эта система была разработана известным американским психологом Кэрол Джексон, которая пришла к выводу, что каждый человек тяготеет к тому или иному цвету и цветовые предпочтения людей не являются случайными.

Она разработала схему, в соответствии с которой все люди разделяются на четыре цветотипа внешности: Весна, Лето, Осень и Зима.

Зима. К этому типу принадлежат женщины с темными волосами различных оттенков, светлой фарфоровой кожей и интенсивно холодным цветом глаз.

Исходя из свойств цвета этот тип можно описать как холодный (температура), темный или густой (светлота), яркий или насыщенный.

Лето. К этому типу принадлежат женщины со светлыми волосами пепельного оттенка, светлым, иногда переходящим в оливковый цветом лица, зеленовато-голубыми и серыми глазами.

Читайте также:  Концепции природы рационального познания

Этот тип можно описать как светлый или темный (густой), приглушенный, холодный.

Весна. Это женщины с золотистыми волосами, светлоглазые, со светло-розовым цветом лица. Теплый, светлый и яркий тип.

Осень. Женщины с рыжими волосами, со светлой кожей золотистого оттенка или веснушками, карими глазами различных оттенков. Темный, теплый и приглушенный тип.

В основе этой системы так или иначе лежат свойства цвета: температура, светлота и яркость (насыщенность). Однако она имеет недостатки, связанные с тем, что отдельные характеристики цветотипа внешности излишне тесно связаны друг с другом.

Но это не соответствует действительности. Например, существуют женщины, которые по всем показателям принадлежат к осеннему цветотипу, однако обладают глазами голубого цвета.

В этом случае показатель «приглушенность» нарушен, а обладательница такой внешности будет яркой. Это противоречит школе времен года.

Поэтому более целесообразно при определении индивидуального цветового колорита использовать систему, основанную на трех указанных свойствах цветов: температуре (теплый / холодный), светлоте (светлый / темный или густой), насыщенности (яркий / приглушенный).

Опираясь на эти характеристики, можно точно определить цветовой тип.

Температура цветового типа

Температура цветового типа может быть теплой («теплые» глаза, кожа и волосы), холодной («холодные» волосы, глаза и кожа) или смешанной (в показателях присутствуют и «теплые», и «холодные» элементы).

В теплом цветотипе доминируют все три признака. В смешанном типе все три показателя различаются по температуре.

Различие в температуре цвета у разных показателей необязательно означает, что человек принадлежит к смешанному типу. Нередко во внешности доминируют два признака, тогда как третий является дополнительным.

Поэтому при оценке температуры цветового типа в этом случае следует выбрать два признака, которые доминируют, и по ним определять преобладающую температуру.

Примером могут служить следующие сочетания: теплые волосы, но холодные глаза и кожа (холодный тип); холодные глаза, но теплые волосы и кожа (теплый тип).

Цветовой код внешности

В колористике существует такое понятие, как цветовой код. Во внешности конкретного человека одно или два из свойств цвета (температура, светлота или насыщенность-яркость) могут преобладать, а остальные быть дополнительными.

Например, основными признаками могут быть температура и яркость, а светлота — дополнительным. Бывает, что основной признак всего один — яркость, тогда как температура и светлота являются дополнительными.

Светлота цветового типа определяется цветом волос. Блондинки будут относиться к светло-пастельному типу. В таком типе светлых цветов по площади больше, чем темных. Брюнетки принадлежат к темному, или густому, типу, в котором по площади больше темных оттенков, чем светлых.

Яркость, или насыщенность, цветового типа — это параметр цветового колорита человека, который определяется наличием контраста. Этот параметр может меняться с возрастом.

Читайте также:  Природная среда в антропогенезе

Существуют три уровня контрастного цветотипа внешности:

  • Низкий (светлота глаз, волос и кожи по уровню одинакова).
  • Средний (светлота цвета кожи, волос и глаз варьируется).
  • Высокий (светлота цвета кожи, волос и глаз значительно различается).

Различают также контраст по тону (черные волосы и светлая кожа) и контраст по цвету (контрастные цвета, например, медные волосы и голубые глаза).

Уровень контраста зависит от площади контрастирующих поверхностей.

Например, если контрастируют кожа и волосы, то уровень контраста является высоким, поскольку кожа и волосы обладают большой площадью; если контрастируют глаза и волосы, то уровень контраста будет средним.

В целом можно выделить два цветовых типа — яркий и приглушенный.

У яркого цветотипа внешности светлота кожи, волос и глаз заметно различается. Например, к этому типу принадлежат брюнетки со светлой кожей и светлыми глазами. Яркий цветовой тип может себе позволить два акцента в макияже и аксессуарах, а также макияж с пограничными цветами. В макияже для такого типа пограничных цветов по площади должно быть больше, переходных — меньше; может быть предложен цветовой контраст.

У приглушенного цветотипа внешности светлота цвета кожи, волос и глаз одинакова или варьирует лишь слегка. Например, к этому типу принадлежат шатенки и среднерусые, брюнетки с темной кожей и темными глазами, а также блондинки со светлой кожей и светлыми глазами. В макияже приглушенного цветового типа переходных цветов по площади должно быть больше, пограничных — меньше.

В целом цветовое решение макияжа выбирается относительно того цвета, который доминирует, либо относительно того цвета, который нужно подчеркнуть. Цветовое решение должно выравнивать цветовой тип по температуре, светлоте и насыщенности и делать его гармоничным.

Цвет одежды должен подбираться хотя бы по двум из трех признаков цветового кода.

Если волосы окрашены, то визажист должен соединить искусственный цвет волос с природным колоритом клиента.

Освещение играет важную роль при выборе цветовой гаммы макияжа. В темном месте на первый план выходит контраст, натуральные оттенки видны меньше, а теплые краски гаснут или теряются; при приглушенном освещении холодные оттенки видны лучше.

Натуральный и яркий макияж

Яркий макияж предполагает наличие следующих четырех признаков:

Для клиентского макияжа достаточно двух пунктов. С натуральным макияжем эти признаки несовместимы.

При выполнении макияжа специалисту по визажу важно учитывать следующие моменты:

  • Место нанесения цвета.
  • Количество цвета.
  • Оттенок цвета (а точнее, его влияние на светлоту, теплоту или холодность).

У любого макияжа есть цветовая композиция — процентное соотношение цветов. Идеальная цветовая композиция состоит из 65-70% базового цвета, 25-30% дополнительного цвета и 5% акцента.

Источник

Оцените статью