Природная зона почвы гдз география
Чем объясняется разнообразие почв на Земле?
Разнообразие почв на Земле объясняется историей формирования почв и разнообразием сочетаний факторов почвообразования: горных пород, климата, растительности, рельефа.
Что влияет на образование различных типов почв?
На образование разных типов почв влияет: климат (влажность воздуха, осадки, среднегодовые и среднесуточные температуры, преобладающие воздушные массы), рельеф местности, наличие или отсутствие рек и озёр, тип растительности, временной период, деятельность человека.
Установите соответствие между перечисленными природными зонами и типами почв.
1. Влажные экваториальные леса.
2. Степная зона.
3. Саванны.
4. Широколиственные леса.
5. Тайга.
↓↑
А. Красно−бурые.
Б. Красно−жёлтые ферраллитные.
В. Чернозёмы.
Г. Подзолистые.
Д. Cерые лесные.
Выберите верный ответ. Кто из учёных открыл закон мировой почвенной зональности: а) В. И. Вернадский; б) М. В. Ломоносов; в) В. В. Докучаев?
Правильный ответ − в.
Закон мировой почвенной зональности был открыт русским ученым Василием Докучаевым. Этот ученый−почвовед установил закономерности размещения различных типов почвы на земном шаре.
Какая существует связь между почвой и растительностью? Приведите примеры, используя имеющиеся знания.
Почва и растительность связаны между собой самым тесным образом, питая и дополняя друг друга. Корни растений проникают глубоко в землю, получают из неё необходимые питательные вещества и влагу.
Когда растения сбрасывают свою листву или отмирают травы, они минерализуются, тем самым питая почву, образуют почвенный плодородный слой. И, наоборот, корни растений получают питательные вещества, глубоко проникая в землю.
Например, в степной зоне преобладают чернозёмы − это самые плодородные почвы, у которых очень мощный гумусовый горизонт. Это связано с разнотравьем, которое каждый год отмирая, разлагается и образует гумус. А в пустыне, наоборот, очень скудный растительный покров, и как следствие, гумусовый горизонт либо полностью отсутствует, либо имеет небольшую толщину. Здесь преобладают маломощные пустынные почвы.
По рисунку 55 сравните, как проходят границы гумусового горизонта и почвенного слоя в целом. Определите, в каких природных зонах наиболее мощный почвенный слой. Сравните мощность гумусового горизонта этих почв. Объясните различия.
Рис. 55. Почвы природных зон Земли
По рисунку видно, что горизонт гумуса и самой почвы зависящие величины. Эта зависимость формируется в большинстве случаев от климата в той или иной местности. Как правило мощность почвы, то есть ее толщина, влияет и на слой гумуса. Однако есть исключение для влажных экваториальных лесов. Все дело в том, что красные ферраллитные почвы окисляются. Это происходит из−за высоких температур и влажности. В итоге органический слой гумуса не такай уж и значительный. Также наиболее развитый и мощный почвенный слой находится под степями. В этих регионах и климат не такой жаркий и влажный. В итоге почвы степей имеют самый мощный гумусовый горизонт, то есть плодородный. Ну и самую низкую мощность всей толщины почвы и само собой гумусового горизонта, почвы имеют в арктических пустынях, в тундре, в тропических пустынях и полупустынях.
Используя почвенную карту в атласе, нанесите на контурную карту области распространения самых плодородных почв Земли — чернозёмов.
Территория распространения самых плодородных почв Земли − черноземов − окрашена бордовым цветом.
- Вы здесь:
- 7 класс
- География
- ГДЗ ответы к учебнику по географии 7 класс Алексеев, Николина, Липкина
Источник
ГДЗ по географии 6 класс Алексеев | Страница 169
1. Природные зоны – зональные природные комплексы с разным сочетанием тепла и влаги, закономерно сменяющиеся от экватора к полюсам.
2. Примеры приспособления растений к среде обитания: лиственница хвойное растение, но сбрасывает иголки из-за суровых зим в Восточной Сибири, для снижения испарения в морозы хвойные деревья имеют восковый налёт на иголках; кактусы (и другие растения пустыни) для снижения испарения и задержания влаги имеют колючки или шипы; в холодных и ветреных ландшафтах тундры встречаются карликовые деревья, стелящиеся по земле; пустынные растения имеют глубокую корневую систему или стелящиеся корни; лиственные растения в тёплом климате имеют большую площадь поверхность листа.
Примеры приспособления животных к среде обитания: северные животные имеют плотное тело из мышц и мощную жировую прослойку (медведи, моржи и т.д.); животные могут обладать камуфляжем для защиты от хищников (бабочки, хамелеоны, зайцы) или яркий окрас для отпугивания (божие коровки); в жарком климате животные имеют большие части тела для терморегуляции (лисичка фенёк), а северные животные мелкие конечности и выступающие части тела (например, песцы); некоторые животные в холодное время года впадают в спячку (анабиоз) также приспосабливаются многие виды организмов при неблагоприятных условиях (например, бактерии образуют споры); перелётные птицы мигрируют на юг при наступлении зимы.
3. Сходства влажных экваториальных лесов и смешанных лесов заключаются в том, что обе зоны лесные. Различия заключаются в том, что в зоне влажных экваториальных лесов нет смен времён года, леса вечнозелёные и в них нет смен времён года. Экваториальные леса также представлены только лиственными породами, тогда как в смешанных лесах произрастают широколиственные и хвойные породы деревьев.
4. Сходства саванны и степи заключается в том, что это крупные безлесные природные зоны, покрытые травянистой растительностью, почвы плодородны. Различия связаны с тем, что в степи находятся самые плодородные почвы, в степи сухое жаркое лето и холодная зима, тогда как в саванне выделяются 2 сезона года влажный и сухой, и оба с положительными температурами. Также в саванне можно встретить группы деревьев.
5. Зона пустынь занимает наибольшую площадь в Африке и Австралии и Евразии
6. Страны, большие территории которых расположены в тайге: Россия, Финляндия, Швеция, Канада.
Источник
ГДЗ по географии 7 класс. Алексеев ФГОС | Страница 83
Природные зоны – зональные природные комплексы равнин в пределах географических поясов Земли.
2. Чем обусловлена смена природных зон на Земле?
Смена природных зон на Земле обусловлена изменением климатических условий при движении от полюсов к экватору.
3. Как и в какой последовательности происходит смена природных зон на земном шаре?
Смена природных зон на Земле происходит при движении от полюсов к экватору при изменении климатических условий территории, в том числе на это влияет и удалённость территории от океана. Последовательность: арктические и антарктические пустыни, тундра и лесотундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, лесостепи и степи, жестколистные вечнозелёные леса и кустарники, полупустыни и пустыни, саванны, редколесья и кустарники, переменно-влажные (в том числе муссонные) леса, постоянно влажные леса тропического и субтропического поясов, постоянно влажные экваториальные леса.
4. Назовите основные причины широтной смены природных зон; меридиональной смены природных зон.
Основная причина смены природных зон в широтном направление – изменение климатических условий от полюсов к экватору, что связано с количеством солнечного света, поступающего на поверхность Земли. Причина смены природных зон в меридиональном направлении – удаление от океанов (нарастание континентальности), которое связано со снижением влияния океанических воздушных масс.
5. Как происходит смена высотных поясов в горах?
Смена высотных поясов в горах происходит из-за изменения климатических условий, связанных с высотой местности (давление, температура, влажность воздуха). Чем ближе горы к экватору и чем выше горы, тем больше количество высотных поясов.
6. Вспомните описания природных зон из курса географии 6 класса. Опишите природную зону по выбору, раскрывая взаимосвязи между компонентами её природы (климатом, почвами, растительным и животным миром). Используйте план: а) географическое положение; б) климатические условия; в) почвы; г) растительный мир; д) животный мир; е) изменение природных зон под воздействием человека.
Описание природной зоны саванн, редколесий и кустарников.
а) географическое положение: расположена в субэкваториальном поясе на материках Африка, Евразия, Австралия, Северная и Южная Америка.
б) климатические условия: выделяется сухой (летний) и дождливый (зимой) сезоны. Летние температуры +20…+25 0 С (и выше), зимние температуры: +16…+24 0 С. Количество осадкой в среднем 500-1000 мм
в) почвы: красно-бурые и красные (содержание гумуса до 3%)
г) растительный мир: баобабы, пальмы, дерево кебрачо, многолетние травы, злаковые растения, эвкалипты (в Австралии).
д) животный мир: слоны, львы, зебры, антилопы, носороги, муравьеды, страус-нанду, марабу, птица-секретарь, жирафы.
е) изменение природной зоны под воздействием человека: за счет ведения активного сельского хозяйства (растениеводство и скотоводство) на территории развились процессы истощения почв и опустынивание (в особенности в Африке).
7. Сравните два фото на с. 80. Какие признаки указывают, что в одном месте жарко и влажно, а в другом – жарко и сухо?
Признаки, что на рис. 56 (влажный экваториальный лес) влажно и жарко: обилие зелёной растительности, пасмурное небо, над лесом стоит туман-дымка.
Признаки, что на рис. 57 (саванна) жарко и сухо: ясное небо, желтый цвет трав (сухая трава).
8. По карте на рисунке 58 сравните, как проходит южная граница зоны тундры в Северной Америке и в Евразии. Объясните различия.
Различия прохождения южной границы тундры в Северной Америке и Евразии связаны с движением воздушных масс и океаническими течениями. Евразия находится под действием западного переноса воздушных масс с Атлантического океана, которые оказывают значительное действие на Европу и частично на Западную Сибирь. Кроме того, климат Европы смягчает и Северо-Атлантическое течение. Северная Америка не находится под действием западного переноса, а находится под действием арктических воздушных масс, кроме того, с северо-востока проходит холодное Лабрадорское течение, которое также делает климат холоднее, что отражается на том, что южная граница тундры в Северной Америке расположена значительно южнее, чем в Евразии.
Источник