- перечислите природные зоны тропического,умеренного и полярного поясов освещённости.
- : «Природные зоны полярного пояса» методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
- Презентация по окружающему миру для 2 класса УМК «Школа 2100» на тему «Природные зоны полярного пояса»
- Краткое описание документа:
перечислите природные зоны тропического,умеренного и полярного поясов освещённости.
Тропический — трансцендентальная зона, осевидно-ложная. Умеренный — экзистенциальная, комплексонометрическая. Полярный — обоюдоложная и, наконец, сферически форвакуумная.
Полярный пояс — арктические и антарктические пустыни, тундра.
Умеренный — лесотундра, тайга, смешанные, широколиственные леса, лесостепи и степи, полупустыни и пустыни.
Тропический — пустыни тропического пояса, саванны и редколесья, переменно — влажные (в том числе муссонные леса) , влажные экваториальные леса.
лесотундра, тайга, смешанные, широколиственные леса, лесостепи и степи, полупустыни и пустыни — умеренный
Полярный пояс — арктические и антарктические пустыни, тундра.
Умеренный — лесотундра, тайга, смешанные, широколиственные леса, лесостепи и степи, полупустыни и пустыни.
Тропический — пустыни тропического пояса, саванны и редколесья, переменно — влажные (в том числе муссонные леса) , влажные экваториальные леса.
Если мы посмотрим на карту поясов освещённости и карту природных зон мира, которые даны ниже в приложении, то увидим следующее.
Природные зоны тропического пояса освещённости:
-постоянно влажные экваториальные леса
-переменно-влажные экваториальные леса
-области высотной поясности
Природные зоны умеренного пояса освещённости:
-жёстколистные вечнозелёные леса и кустарники
-области высотной поясности
Источник
: «Природные зоны полярного пояса»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
1-я линия развития – знакомство с целостной картиной мира.
2-я линия развития – уметь определять своё отношение к природе.
Используемое оборудование : учебник «Наша планета Земля», плакат «Природные зоны холодного пояса», тематическая презентация к уроку, таблицы для учащихся (знаю – хочу узнать – узнал), бланки для написания синквейна.
Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах или группах
- актуализация имеющихся знаний;
- пробуждение интереса к получению новой информации;
- постановка учеником собственных целей обучения
- Ребята, проверьте готовность к уроку, пожелайте друг другу удачи. Вспомните, чему был посвящён наш прошлый урок. (В каждом поясе освещённости, существуют определённые природные зоны, и на Земле действует закон природной зональности.)
Что можно сказать про различные условия обитания на нашей планете? (Условия обитания живых организмов будут зависеть не только от пояса, но и от природной зоны.)
- Сегодня мы более подробно остановимся на двух природных зонах и выясним, как там протекает жизнь экосистем.
Учащимся предлагаются к просмотру несколько иллюстраций (слайды презентации). Вопросы после просмотра: определим, куда мы отправимся (холодный пояс), решим, что нужно взять в дорогу, как одеться, предположим, кого мы там можем встретить (предположения, версии учащихся). Чему будет посвящён наш урок? (Экосистемам холодного пояса).
- Приём «Наглядный мозговой штурм». В середине доски вывешивается тематический плакат «Природные зоны холодного пояса». На какие вопросы нам сегодня предстоит ответить? Что каждому из вас интересно узнать по теме сегодняшнего урока? Даётся несколько минут на совещание детей в группах (по 4 человека). Вокруг плаката подписываются вопросы учащихся. (В чём особенности этой зоны? Какие животные и растения живут в этой зоне? Каковы их «профессии» в экосистеме? Как они приспособились к этим условиям? И любые другие, предложенные детьми). В ходе обсуждения вопросы структурируются, объединяются, дополняются.
На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией. Работа ведется индивидуально или в парах
Приём «Таблица «З-Х-У» («Знаю – Хочу знать – Узнал») На данном этапе урока работа ведётся в парах и индивидуально. Учащимся предлагается заполнить две первые графы таблицы, а заполнение третьей производить в ходе урока, по мере поступления новой информации (зона арктических пустынь).
Работа в парах: поиск ответа на вопрос «особенности зоны полярного пояса» с опорой на тематический плакат. Вывод: в полярном поясе можно встретить две разные природные зоны: тундру и ледяные пустыни. Просмотр фрагмента презентации, подтверждающего или опровергающего выводы ребят. Попытки предварительного ответа на вопрос «кого мы можем там встретить».
Индивидуальная работа с текстом учебника (что собой представляют ледяные пустыни) с параллельным поиском ответов на вопросы, записанных на доске.
Работа в группах — « профессии» живых организмов данной природной зоны (работа с разрезными карточками: критический отбор нужных картинок, прикрепление их к тематической таблице).
Выводы учащихся по проделанной работе, дополнение третьей графы.
Просмотр обобщающего фрагмента презентации о жизни на полюсах.
Заполнение второй части таблицы (тундра).
Работа с текстом учебника, посвящённым тундре. Вопросы те же. Работа с карточками, прикрепление изображений обитателей тундры на плакат
Возвращение к вопросам задания, которое вызвало первоначально много различных версий.
Рождение нового знания. Подведение учащихся к вопросу «Почему нужно бережно относиться к природе тундры? (работа с учебником). Как называется книга, куда записывают названия растения и животных, которые могут, исчезнуть с лица Земли? Как мы должны относиться к таким животным? (работа с учебником и слайдами презентации).
Итог работы. Приём « Синквейн». Каждый ученик сам определяет тему стихотворения: ледяная пустыня, тундра.
1. ( первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным);
2. ( вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными);
3. ( третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами);
4. ( четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме);
5. (пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы).
Рефлексия: что нового узнали? Как узнали, что помогло? Где пригодятся знания? Кто из ребят больше всего помог в «открытии» знаний? Как работал ты? Что нового ты хочешь узнать на следующем уроке? Какие вопросы у тебя родились к концу урока? (новый вызов).
Источник
Презентация по окружающему миру для 2 класса УМК «Школа 2100» на тему «Природные зоны полярного пояса»
2 слайд Вспомните, в каких природных зонах находятся леса.
2. Чем отличаются природные зоны от экосистем?
3 слайд Вспомните, в каких природных зонах находятся леса.
Леса России охватывают целых две природные зоны: тайги, смешанных и широколиственных лесов. В мире леса находятся в еще в природных зонах влажных экваториальных лесов, переменно-влажных муссонных лесов, жестколистых вечнозеленых лесов.
2. Чем отличаются природные зоны от экосистем?
Природная зона, прежде всего, имеет характерные только для неё компоненты и процессы. Например — рельеф, климат, почвы, флора и фауна.
Все природные зоны имеют чёткое название и равномерно сменяются по мере движения от экватора к северному и южному полюсу, а также от океанов вглубь континентов.
Примеры природных зон — арктическая пустыня, тайга, тундра, лесостепь и др.
Что касается экосистем, то они могут определяться внутри природных зон и характеризуются тем, что её компоненты тесно связаны меду собой обменом веществ и энергии. Объединение по схожим признакам в экосистемах может отсутствовать.
Также отличием экосистемы от природной зоны является то, что экосистема может быть создана искусственно при участии человека.
Примеры экосистем — пруд, луг, аквариум.
Ответ
4 слайд Там растут карликовые деревья и живут с северные олени и песцы.
Но ведь и белых медведей там встретить можно.
О каком поясе Земли говорят ребята?
О холодном.
6 слайд Природные зоны
ПОЛЯРного пояса.
7 слайд Почему в полярных областях холодно?
Климат полярных областей холоден и суров, так как лучи солнца там пологие (сильно наклонены) и слабо нагревают землю.
Сравните наклон солнечных лучей на полюсе и на экваторе.
На экваторе солнечные лучи крутые (почти прямые).
8 слайд Зона ледяных пустынь (Арктика).
Арктика — край незаходящего солнца летом и затяжной зимней ночи, озаряемой полярными сияниями; мир морозов, метелей, дрейфующих льдов, обширных ледников и арктических пустынь. Ледяная зона — это моря Северного Ледовитого океана вместе с островами. А зона арктических пустынь занимает маленькие лоскутки каменистой суши, на короткий срок освобождающихся из-под снега на островах и на материке (она лишь узкой каймой примыкает к окраине тундр на севере полуострова Таймыр).
9 слайд Здесь очень долгая и лютая зима, несколько месяцев подряд солнце совсем не показывается — это полярная ночь. В небе светит луна, мерцают звезды. Иногда возникают удивительной красоты полярные сияния. Это очень суровое время года. Температура понижается до −40 ° и ниже, дуют сильные ураганные ветры.
10 слайд Летом в Арктике —
полярный день.
Несколько месяцев
круглые сутки светло.
Но не тепло.
В самый теплый
месяц температура
воздуха не превышает
+ 5 °C.
12 слайд кайры
«едоки»
«едоки»
«едоки»
«кормильцы»
планктонные
растения
рыбы
планктонные
животные
Птичий базар
Кайры
Кто из них «кормильцы», а кто – «едоки»?
13 слайд Зона тундр.
Узнайте о климате тундры из учебника (стр. 15-17).
Растения тундры.
брусника
морошка
голубика
Мхи
Карликовая береза
Лишайники
14 слайд Животные тундры.
белая куропатка
лемминг
полярная сова
полярный волк
песец
северный олень
белолобый гусь
поморник
16 слайд Найди тундру на карте природных зон. Что ты можешь рассказать о ней по карте?
2. Почему в тундре не растут деревья?
3. Почему на всех рисунках тундра зимой погружена в темноту?
17 слайд Ответ:
Найди тундру на карте природных зон. Что ты можешь рассказать о ней по карте?
Слово «тундра» имеет происхождение от слова «тунтури», что в переводе с языка народов саами означает «сопки» – невысокие вершины, которые не покрыты лесом. Южнее арктической пустыни вдоль берегов северных морей на тысячи километров с запада на восток протянулась зона тундры. Тундра – это холодная безлесная равнина. Часть её расположена на Восточно-Европейской равнине, а часть – на Западно-Сибирской. Зона занимает неширокую прибрежную полосу на крайнем севере Европейской части России и достигает максимальной ширины 500 км в Сибири; значительную протяжённость имеет также на крайнем северо-востоке России, где на юг простирается до северной части полуострова Камчатка. Она занимает огромные пространства – почти одну шестую часть территории России.
2. Почему в тундре не растут деревья?
Сильные ветры на открытых пространствах тундры и маломощный снежный покров заставляют растения прижиматься к земле. Вечная мерзлота не дает возможности прочно укрепиться в почве, к тому же большую часть года вода в тундре — в твердом состоянии и не доступна растениям.
3. Почему на всех рисунках тундра зимой погружена в темноту?
Потому, что тундра находится на Крайнем Севере, а там зимой полярная ночь, то есть Солнце несколько недель вообще не показывается из-за горизонта. Зато летние фотографии все при дневном свете, ибо летом полярный день и Солнце светит круглосуточно, не заходя за горизонт.
Краткое описание документа:
Презентация по окружающему миру для 2 класса УМК «Школа 2100» на тему «Природные зоны полярного пояса»
Источник