Природно хозяйственная зона тундры

Природно- хозяйственная зона тундры

Природно- хозяйственная зона тундры

Могуренко Нина

личностные: проявляет интерес к предметно-исследовательской деятельности.

— перевод сплошного текста в несплошной способом составления схемы

— перевод сплошного текста в несплошной способом составления кластера

— использование текста с пробелами

— Ребята, у каждого из вас свой лист с заданиями. Выполняя эти задания, вы повторите изученный ранее материал и изучите новый.

I . Работать мы начнем с первого задания. Работаете самостоятельно.

Затем проверяем, что у вас получилось.

Посмотрите на доску. Проверьте такая ли у вас получилась схема. По необходимости внесите изменения.

Как вы думаете, зачем мы повторяли данный материал?

Предположите, какую тему мы будем изучать сейчас?

Тема урока : Природно-хозяйственная зона тундры .

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Для работы по теме урока нам необходимо поставить учебные задачи.

1. Составить характеристику природной зоны тундры

2. Охарактеризовать хозяйственную деятельность населения в тундре

ОСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Далее вы приступите к реализации 1 задачи, для этого выполните задание II в ваших листах. Выполняют задание

Сейчас проверим, что у вас получилось. На доске нарисована пустая схема. Вы по очереди заполняете по одному компоненту.

Обучающиеся по очереди заполняют схему.

Какой вывод вы можете сделать, завершив работу со схемой?

Верно. В природном комплексе все компоненты взаимосвязаны.

Как вы думаете, к чему может привести изменение одного компонента? К изменению других

Далее вы попробуете спрогнозировать, какие изменения произойдут в тундре, если изменится 1 компонент. Выполняем III задание.

Человека 3 озвучивают свои ответы.

В природном комплексе все компоненты взаимосвязаны. Изменение одного компонента ведет к изменению других.

Читайте также:  Основные ландшафтные природные зоны

Какую учебную задачу мы решили? Первую

Какую еще предстоит решить?

Для решения этой задачи вы выполните задание IV .

Обсуждаем составленный кластер. Говорим, что все население тундры можно разделить на коренное и пришлое. Они различаются хозяйственной деятельностью.

Запасной вариант, если мало времени

Ребята, я сейчас соберу ваши кластеры, ознакомлюсь с ними. На следующем уроке мы их обсудим.

1. Какие учебные задачи мы ставили перед собой?

2. Кто считает, что справился с поставленными задачами?

Параграф 31 прочитать, ответить устно на вопросы к параграфу.

Спасибо всем за работу. До свидания!

Задание I .

Подпишите компоненты природного комплекса. Дополни взаимосвязи между компонентами.

Сравни получившуюся схему с образцом. По необходимости внеси изменения.

1. Прочитай в учебнике текст «Что такое тундра и лесотундра» (стр. 129-130).

2. Карандашом выдели в тексте характеристику компонентов природы тундры.

3. На основе прочитанного вставь пропущенные слова в предложения.

— Зона тундры находится в …………………………………… климате.

— Для тундры характерны короткое и ………………….. лето, ……………… и ………………… зима.

— Летом многолетняя мерзлота оттаивает на глубину до …………………….

— В тундре преобладают растения …………….. форм.

— Типичные обитатели тундры:

В природном комплексе все компоненты взаимосвязаны. Изменение 1 компонента ведет к изменению других.

Представьте, что в зоне тундры произошло потепление климата. Попробуйте спрогнозировать, как изменятся другие компоненты в зоне тундры.

Ответ оформите в виде нескольких предложений.

Прочитай текст «Хозяйственная деятельность населения тундры (стр. 130-131). Составь кластер «Население тундры и его хозяйственная деятельность»

Население тундры

Приехавшие

Рыболовство Переработка минераль ного сырья

Задание I .

Подпишите компоненты природного комплекса. Дополни взаимосвязи между компонентами.

Сравни получившуюся схему с образцом. По необходимости внеси изменения.

1. Прочитай в учебнике текст «Что такое тундра и лесотундра» (стр. 129-130).

Читайте также:  Какие средства выразительности помогают поэту создать образы природы

2. Карандашом выдели в тексте характеристику компонентов природы тундры.

3. На основе прочитанного составь характеристику зоны тундры в виде новой схемы.

В природном комплексе все компоненты взаимосвязаны. Изменение одного компонента ведет к изменению других.

Представьте, что в зоне тундры произошло потепление климата. Попробуйте спрогнозировать, как изменятся другие компоненты в зоне тундры.

Ответ оформите в виде нескольких предложений.

Прочитай текст «Хозяйственная деятельность населения тундры (стр. 130-131). Составь кластер «Население тундры и его хозяйственная деятельность»

Население тундры

Рыболовство Переработка минерального сырья

Задание I .

Подпишите компоненты природного комплекса. Установи взаимосвязи между компонентами.

Сравни получившуюся схему с образцом. По необходимости внеси изменения.

1. Прочитай в учебнике текст «Что такое тундра и лесотундра» (стр. 129-130).

2. Карандашом выдели в тексте характеристику компонентов природы тундры.

3. На основе прочитанного текста составь характеристику зоны тундры в виде новой схемы.

В природном комплексе все компоненты взаимосвязаны. Изменение одного компонента ведет к изменению других.

Представьте, что в зоне тундры произошло потепление климата. Попробуйте спрогнозировать, как изменятся другие компоненты в зоне тундры.

Ответ оформите в виде нескольких предложений.

Прочитай текст «Хозяйственная деятельность населения тундры (стр. 130-131). Составь кластер «Население тундры и его хозяйственная деятельность»

Население тундры

Переработка минерального сырья

Источник

Хозяйственная деятельность человека в природных зонах

Все природные зоны давно освоены человеком. Он активно ведет хозяйственную деятельность, тем самым изменяя характеристики природных зон. Как различается хозяйственная деятельность человека в природных зонах?

Полярные пустыни

Это самые непригодные для хозяйства области России. Почва здесь представлена вечной мерзлотой и покрыта льдом. Поэтому здесь невозможно ни животноводство, ни растениеводство. Коренное население занимается рыбной ловлей.

В прибрежных районах обитают песцы, чей мех очень ценится в мире. На песцов ведется активная охота, что может привести к вымиранию этого вида.

Читайте также:  Основные силы природы физика

Тундра и лесотундра

Природные условия не намного лучше, чем в полярных пустынях. В тундре проживают лишь коренные жители. Занимаются они охотой, рыбной ловлей, оленеводством. Какие изменения внес сюда человек?

Эта природная зона богата газом и нефтью. Поэтому здесь активно ведется их добыча. Это приводит к значительному загрязнению окружающей среды.

Лесная зона

Сюда входит тайга, смешанные и широколиственные леса. Климат здесь умеренный, характеризуется холодной зимой и относительно теплым летом. Благодаря большому количеству лесов здесь богатый растительный и животный мир. Благоприятные условия позволяют развивать различные виды хозяйственной деятельности человека. В этих регионах построено большое количество фабрик и заводов. Занимаются здесь животноводством, земледелием, рыболовством, развивается лесная промышленность. Это одна из природных зон измененных человеком в наибольшей степени.

Лесостепи и степи

Эти природно-хозяйственные зоны отличаются тёплым климатом и недостаточным количеством осадков. Почва здесь самая плодородная, а животный мир очень разнообразный. В этих районах наиболее всего развивается земледелие и животноводство. Здесь выращивается различные сорта овощей и фруктов, злаковых культур. Активно добывается уголь и железная руда. Это приводит к изменению рельефа и уничтожению некоторых видов животных и растений.

которые читают вместе с этой

Источник

Оцените статью