Природно- хозяйственная зона тундры
личностные: проявляет интерес к предметно-исследовательской деятельности.
— перевод сплошного текста в несплошной способом составления схемы
— перевод сплошного текста в несплошной способом составления кластера
— использование текста с пробелами
— Ребята, у каждого из вас свой лист с заданиями. Выполняя эти задания, вы повторите изученный ранее материал и изучите новый.
I . Работать мы начнем с первого задания. Работаете самостоятельно.
Затем проверяем, что у вас получилось.
Посмотрите на доску. Проверьте такая ли у вас получилась схема. По необходимости внесите изменения.
Как вы думаете, зачем мы повторяли данный материал?
Предположите, какую тему мы будем изучать сейчас?
Тема урока : Природно-хозяйственная зона тундры .
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Для работы по теме урока нам необходимо поставить учебные задачи.
1. Составить характеристику природной зоны тундры
2. Охарактеризовать хозяйственную деятельность населения в тундре
ОСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Далее вы приступите к реализации 1 задачи, для этого выполните задание II в ваших листах. Выполняют задание
Сейчас проверим, что у вас получилось. На доске нарисована пустая схема. Вы по очереди заполняете по одному компоненту.
Обучающиеся по очереди заполняют схему.
Какой вывод вы можете сделать, завершив работу со схемой?
Верно. В природном комплексе все компоненты взаимосвязаны.
Как вы думаете, к чему может привести изменение одного компонента? К изменению других
Далее вы попробуете спрогнозировать, какие изменения произойдут в тундре, если изменится 1 компонент. Выполняем III задание.
Человека 3 озвучивают свои ответы.
В природном комплексе все компоненты взаимосвязаны. Изменение одного компонента ведет к изменению других.
Какую учебную задачу мы решили? Первую
Какую еще предстоит решить?
Для решения этой задачи вы выполните задание IV .
Обсуждаем составленный кластер. Говорим, что все население тундры можно разделить на коренное и пришлое. Они различаются хозяйственной деятельностью.
Запасной вариант, если мало времени
Ребята, я сейчас соберу ваши кластеры, ознакомлюсь с ними. На следующем уроке мы их обсудим.
1. Какие учебные задачи мы ставили перед собой?
2. Кто считает, что справился с поставленными задачами?
Параграф 31 прочитать, ответить устно на вопросы к параграфу.
Спасибо всем за работу. До свидания!
Задание I .
Подпишите компоненты природного комплекса. Дополни взаимосвязи между компонентами.
Сравни получившуюся схему с образцом. По необходимости внеси изменения.
1. Прочитай в учебнике текст «Что такое тундра и лесотундра» (стр. 129-130).
2. Карандашом выдели в тексте характеристику компонентов природы тундры.
3. На основе прочитанного вставь пропущенные слова в предложения.
— Зона тундры находится в …………………………………… климате.
— Для тундры характерны короткое и ………………….. лето, ……………… и ………………… зима.
— Летом многолетняя мерзлота оттаивает на глубину до …………………….
— В тундре преобладают растения …………….. форм.
— Типичные обитатели тундры:
В природном комплексе все компоненты взаимосвязаны. Изменение 1 компонента ведет к изменению других.
Представьте, что в зоне тундры произошло потепление климата. Попробуйте спрогнозировать, как изменятся другие компоненты в зоне тундры.
Ответ оформите в виде нескольких предложений.
Прочитай текст «Хозяйственная деятельность населения тундры (стр. 130-131). Составь кластер «Население тундры и его хозяйственная деятельность»
Задание I .
Подпишите компоненты природного комплекса. Дополни взаимосвязи между компонентами.
Сравни получившуюся схему с образцом. По необходимости внеси изменения.
1. Прочитай в учебнике текст «Что такое тундра и лесотундра» (стр. 129-130).
2. Карандашом выдели в тексте характеристику компонентов природы тундры.
3. На основе прочитанного составь характеристику зоны тундры в виде новой схемы.
В природном комплексе все компоненты взаимосвязаны. Изменение одного компонента ведет к изменению других.
Представьте, что в зоне тундры произошло потепление климата. Попробуйте спрогнозировать, как изменятся другие компоненты в зоне тундры.
Ответ оформите в виде нескольких предложений.
Прочитай текст «Хозяйственная деятельность населения тундры (стр. 130-131). Составь кластер «Население тундры и его хозяйственная деятельность»
Задание I .
Подпишите компоненты природного комплекса. Установи взаимосвязи между компонентами.
Сравни получившуюся схему с образцом. По необходимости внеси изменения.
1. Прочитай в учебнике текст «Что такое тундра и лесотундра» (стр. 129-130).
2. Карандашом выдели в тексте характеристику компонентов природы тундры.
3. На основе прочитанного текста составь характеристику зоны тундры в виде новой схемы.
В природном комплексе все компоненты взаимосвязаны. Изменение одного компонента ведет к изменению других.
Представьте, что в зоне тундры произошло потепление климата. Попробуйте спрогнозировать, как изменятся другие компоненты в зоне тундры.
Ответ оформите в виде нескольких предложений.
Прочитай текст «Хозяйственная деятельность населения тундры (стр. 130-131). Составь кластер «Население тундры и его хозяйственная деятельность»
Источник
Хозяйственная деятельность человека в природных зонах
Все природные зоны давно освоены человеком. Он активно ведет хозяйственную деятельность, тем самым изменяя характеристики природных зон. Как различается хозяйственная деятельность человека в природных зонах?
Полярные пустыни
Это самые непригодные для хозяйства области России. Почва здесь представлена вечной мерзлотой и покрыта льдом. Поэтому здесь невозможно ни животноводство, ни растениеводство. Коренное население занимается рыбной ловлей.
В прибрежных районах обитают песцы, чей мех очень ценится в мире. На песцов ведется активная охота, что может привести к вымиранию этого вида.
Тундра и лесотундра
Природные условия не намного лучше, чем в полярных пустынях. В тундре проживают лишь коренные жители. Занимаются они охотой, рыбной ловлей, оленеводством. Какие изменения внес сюда человек?
Эта природная зона богата газом и нефтью. Поэтому здесь активно ведется их добыча. Это приводит к значительному загрязнению окружающей среды.
Лесная зона
Сюда входит тайга, смешанные и широколиственные леса. Климат здесь умеренный, характеризуется холодной зимой и относительно теплым летом. Благодаря большому количеству лесов здесь богатый растительный и животный мир. Благоприятные условия позволяют развивать различные виды хозяйственной деятельности человека. В этих регионах построено большое количество фабрик и заводов. Занимаются здесь животноводством, земледелием, рыболовством, развивается лесная промышленность. Это одна из природных зон измененных человеком в наибольшей степени.
Лесостепи и степи
Эти природно-хозяйственные зоны отличаются тёплым климатом и недостаточным количеством осадков. Почва здесь самая плодородная, а животный мир очень разнообразный. В этих районах наиболее всего развивается земледелие и животноводство. Здесь выращивается различные сорта овощей и фруктов, злаковых культур. Активно добывается уголь и железная руда. Это приводит к изменению рельефа и уничтожению некоторых видов животных и растений.
которые читают вместе с этой
Источник