Природно хозяйственные зоны 8 класс конспект урока

Природно-хозяйственные зоны России
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме

В данном конспекте интересным будет представленное музыкальное сопровождение. Оно безусловно активирует учащихся и откладывается в памяти яркими воспоминаниями по теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема «Природно-хозяйственные зоны»

Создать условия для применения новых знаний и первичного закрепления способов деятельности на основе метода учебного исследования, проблемного обучения и ИКТ в форме индивидуальной с элементами групповой и фронтальной работы

умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки природно-хозяйственных зон;

умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и коммуникационных технологий;

Духовно — нравственное развитие и воспитание учащихся на основе мировоззренческой идеи целостности и взаимосвязи компонентов природы в системе «Природа-человек-общество».

Развивать информационно-коммуникативную и социальную компетентность.

Оборудование: Учебник «География» 8 класс, Е.М.Домогацких. ИКТ, презентация, картинки природных зон, карточки-задания.

Нам предстоит интересная работа.

Прекрасна природа России. Её воспевали поэты, художники, писатели, историки. И это могущество использовать и приумножать, рисовать и воспевать будете вы.

1. Объясните, в чем заключается сходство и различие понятий – «природный комплекс» и «природная зона»?

2. Перечислите все природные зоны РФ с севера на юг. Почему некоторые природные зоны России не простираются сплошной широтной полосой?

3.Какая из природных зон РФ занимает наибольшую площадь? Почему? Как меняется ее конфигурация с запада на восток? Объясните, почему.

3. Чем характеризуется растительность степи?

4. В чем специфика животного и растительного мира?

3.«Определить по описанию». Слушая описание, назвать природную зону, записывать в конспект-таблицу

1. Недаром средь таких широт

Под стать простору и народ

Любую даль не чтит далекой.

Он весь в тебя, родная ширь,

С душой — как ты сама — широкой! (Степь)

Проигрывается отрывок из романса

в исполнении Людмилы Зыкиной

2. Здесь воздух выхолаживается до -70˚С и ниже. Пар человеческого дыхания опадает ледяной шуршащей пылью. В воздухе слышен странный тонкий шорох, который сибиряки образно называют «шепотом звезд». С гулом лопаются лиственничные стволы . (Тайга)

Читайте также:  Какие бывают опасные явления природы

— Кто знает, какой лес называют пущей?

Дается справка: Беловежская пуща — наиболее крупный остаток реликтового первобытного равнинного леса, который, согласно представлениям, сложившимся в современной науке, в доисторические времена произрастал на территории Европы. Постепенно он был вырублен, но в относительно нетронутом состоянии в виде крупного массива сохранился только в Беловежском регионе на территории современной Белоруссии и Польши.

3. Старый снег залежался, не тает.

Дикий камень везде черной массой встает,

Да поток по ущелью стекает.

А по скалам кругом все-то птицы во мгле, все-то серые гаги рядами.

Взглянешь сверху на них – будто мох на скале,

Словно туча лежит над волнами. (Арктические пустыни)

4. Многие растения здесь произрастают подушками для защиты от ветра. Другие – стелются по земле. В мае-июне солнце почти без перерыва сияет на небе. Даже около полуночи оно висит большим багровым шаром низко над горизонтом над северной стороной неба. Весна здесь вступает в сои права как-то сразу, быстрым переломом . (Тундра)

Дается справка: Никола́й Ива́нович Бельды́ ( 2 мая 1929 , село Муха, Нанайский район , Дальневосточный край — 21 декабря 1993 , Хабаровск ), больше известный как Кола́ Бельды́ — советский , российский певец , популярный артист эстрады 1950—1980-х годов, Заслуженный артист РСФСР (1985), [1] Заслуженный артист Якутской АССР , Заслуженный артист Бурятской АССР . Нанаец по национальности .

5. Отцвели разномастные травы. На гребнях никла безрадостная выгоревшая полынь. Короткие ночи истлевали быстро. Терпкий воздух был густ, ветер сух, полынен. Земля толковала о прохладе. Михаил Шолохов, «Тихий Дон».

4. Предлагаю размяться и сыграть в игру «Верите ли Вы», если верно, поднимите руку, если нет — сидим без движения.

1.В зоне Восточно-Европейской тайги преобладают темнохвойные породы (ДА)

2.В зоне тундры преобладают дерново-подзолистые почвы (НЕТ)

3.В степях водятся бурундуки, белки, лоси (нет)

4.В степях преобладают серые лесные почвы (НЕТ)

5.Главнейшее богатство тайги- древесина (ДА)

6.Лесостпеная зона-это переходная зона от леса к тундре (НЕТ)

Читайте также:  Динамика изменения природных ресурсов

7.В настоящее время степи в основном распаханы (ДА)

8.Под хвойными лесами формируются богатые гумусом почвы (НЕТ)

9.В высокогорьях преобладают широколиственные породы (НЕТ)

10.В зоне тундры водятся сев. олени (ДА)

11.В зоне степей водятся грызуны (ДА)

12.Смешанные леса протягиваются широкой полосой от западных границ России до Охотского моря (НЕТ)

5. Знакомство с новым. А новое Вам придется найти самостоятельно в учебнике и дописать в таблицу. Найдите и выпишите возможные проблемы данных природных зон в последний столбик таблицы.

Человек это царь природы, ее хозяин – так еще недавно считали многие, и вот иногда он поступает с природой неграмотно. Мне кажется, что чаще это случается из-за незнания человеком особенностей в данном случае природных комплексов. А, значит, даже если Ваша профессия не будет близка данной теме, вы-то уж постарайтесь быть к ней внимательными и вдумчивыми.

7. Рефлексия. Я урок заканчиваю, таблицы прошу сдать для проверки и получения оценок. Если уроком довольны, оставьте птиц на доске – пусть поют, если нет – «киньте камень в наш огород».

Источник

План конспект-урока «Природно-хозяйственные зоны России»
план-конспект урока по географии (8 класс)

Цель урока: закрепление знаний о природно-хозяйственных зонах России, о взаимосвязях в природных комплексах России.

— закрепить знания о закономерности смены природных зон;

— пробудить интерес к познанию окружающего мира;

— совершенствовать навыки работы с различными географическими источниками информации;

— развивать познавательный интерес и творческую активность.

— атлас по географии для 8 класса;

— природные зоны России (на доске);

— раздаточный материал (карточки-задания, тексты с описанием природных зон);

— проектор, ИКТ, видеофрагмент).

Здравствуйте! Садитесь. Сегодня урок у нас необычный: во-первых, присутствует много гостей, во-вторых, нашему уроку предшествовала большая подготовительная работа.

Мы дисциплинированы, активны, работаем быстро, старательно. Все очень внимательны. У всех отличное настроение!

Природа нашей страны разнообразна и прекрасна. Величие и красота природы России вдохновляли и вдохновляют поэтов, художников, музыкантов на создание выдающихся произведений. Ребята, давайте посмотрите небольшой видеофрагмент, и сформулируем цели нашего урока.

(Видеофрагмент «Природа России»)

Читайте также:  Природа человека гуманистический подход

Верно, сегодня наша с вами цель :

  1. Закрепление знаний о природных зонах России, о взаимосвязях в природных комплексах России.
  2. Прививать любовь к родному краю, показать необходимость бережного отношения к природе.
  3. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину.

Отправляемся в географическое путешествие по природно-хозяйственным зонам России.

Источник

Открытый урок «Природно-хозяйственные зоны» 8 класс
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 2 классе (Биболетова М.З. Enjoy English 2 класс)

Конспект открытого урока во 2 классе по теме «Coulors» (УМК Биболетова М.З. «Enjoy English»). ПРилагается цветик- семицветик и презентация к уроку.

Конспект открытого урока в 4 классе (Биболетова М.З. Enjoy English 4 класс)

Разработка урока по теме «Home, sweet home» в 4 классе. Прилагается презентация к уроку.

Конспект открытого урока в 5 классе (Биболетова М.З. Enjoy English 5-6 класс)

Заключительный урок по теме «Школа»: «We are happy at school!». К конспекту прилагаются презентация для урока, примерные вопросы корреспондента, кроссворд на последнем слайде презентации. Используемые.

Конспект открытого урока в 5 классе на тему «Открытие Антарктиды»

Конспект открытого урока в 5 классе на тему «Открытие Антарктиды».

Материалы к открытому уроку географии 5 класса «Открытия русских путешественников»

Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме «Открытия русских пуьешественников», разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО.

Открытый урок в 5 классе » История географических открытий «

Знакомство детей с открытием Австралии и Антарктиды.

Открытый урок по теме: «Класс Пресмыкающиеся или Рептилии» 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4.

Открытый урок по теме: «Класс Пресмыкающиеся или Рептилии» 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4.

Источник

Оцените статью