- Природно-хозяйственные комплексы степи Кубани план-конспект урока по краеведению (7 класс) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Природно-хозяйственные комплексы степи Кубани план-конспект урока по краеведению (7 класс) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природно-хозяйственные комплексы степи Кубани
план-конспект урока по краеведению (7 класс) на тему
— Какую часть территории Краснодарского края занимает степная зона?
— На какие три крупные территории можно разделить степную зону?
Лето в степи… жаркое, сухое
Реки в степной части…мелководные
Река Кубань самая…длинная, многоводная
Чернозёмы самые… плодородные
— Ответь на вопрос, выполни задание:
Почему Таманский полуостров часто называли островом?
Чем интересны озера Голубицкое и Солёное?
Покажи на карте Закубанские реки.
Покажи на карте Степные реки.
Почему степная зона наиболее интенсивно осваиваются человеком?
4. Изучение нового материала.
3. грызуны, птицы, насекомые.
4. Растительность 5. Животные
-сопки, озера, растительность, животный мир.
4.«Освоение человеком степной зоны»
На слайде «Степные зоны Кубани»
Рассказ учителя о воздействии человека на природный комплекс Азово-Кубанской равнины, работа со словарём: орошение, подножный корм.
Из-за уничтожения растительности почва подвергается ветровой эрозии
Применение сельскохозяйственной техники разрушается структура почвы
Мероприятия с целью сохранения плодородия кубанских чернозёмов
Проведение мелиоративных работ
5. Учитель разбивает учащихся на группы, работа с учебником.
1 гр. Назовите экологические проблемы степных рек, предложите мероприятия для решения этих проблем.
2 гр. Расскажите о влиянии человека на природу.
3 гр. Расскажите об освоении человеком степных зон.
— Что послужило причиной изменения естественного облика кубанской степи?
8. Домашнее задание : параграф 2 прочитать и перескзать, подготовить сообщения об исчезающих видах животных степи
Розовый пеликан Отряд Веслоногие Семейство Пеликановые
Статус. Вид находится под угрозой исчезновения.
Краткое описание. Крупная птица с размахом крыла до 3 м и массой 8 – 11 кг. Оперение бледно — розовое. Маховые крылья чёрные с белыми стержнями. Вокруг глаз жёлтое кольцо. На голове хохолок из перьев. Все пальцы на коротких и сильных ногах жёлтого цвета соединены перепонками. Длина клюва до 60 см. Питается рыбой. Гнездится небольшими колониями в труднодоступных местах среди камыша. Гнездо сооружает из веток, сучьев, палок, травы и стеблей камыша. Откладывает яйца в мае. В кладке не более 3 белого цвета яиц с толстым известковым налётом. Насиживание 33 дня. Птенцы находятся с родителями 14 месяцев. Зимуют пеликаны в Индии, Иране, Египте, Турции, Болгарии.
Распространение и среда обитания. В Краснодарском крае – в дельте Кубани, в Ахтарско – Гривенской системе лиманов.
Численность и тенденция её изменения. В 1987 — 1988 гг. на о.Голеньком в колонии с кудрявым пеликаном, большим бакланом и другими птицами гнездилось 4 пары.
Лимитирующие факторы и меры охраны. Освоение р. Кубани под рисосеяние, применение ядохимикатов, выжигание тростника, беспокойство со стороны охотников и рыболовов, браконьерство. В местах гнездования пеликанов следует организовать заказники, а в дельте р. Кубани необходимо организовать заповедник.
ДрофаОтряд Журавлеобразные Семейство Дрофиные
Статус. Вид находится под угрозой исчезновения.
Краткое описание. Крупная птица, масса до 11 – 12 кг. Оперение самца охристо – рыжее с поперечными чёрными полосами. Голова и пучки перьев – усы по бокам головы – пепельные. Самка меньше самца, у неё отсутствуют усы. Перелётная птица. Гнездится на открытых участках. В кладке 2 – 3 яйца. Насиживание около месяца. Воспитанием потомства занимаются самки. Самцы держатся отдельно, собравшись в небольшие табуны. Легко переносит низкую температуру, может доставать корм даже из – под снега, пока он не глубок. В суровые зимы улетает на южный берег Чёрного моря. Питается мелкими грызунам, ящерицами, насекомыми и их личинками, плодами, семенами, почками и другими съедобными частями травянистых и кустарниковых растений. В последнее время гнездится на посевах злаков, но из – за ранних сельскохозяйственных работ не успевает вывести потомство и воспитать птенцов.
Распространение и среда обитания. В Краснодарском крае – в районах Азово – Кубанской низменности.
Численность и тенденция её изменения. Заметно сокращается. По ориентировочным данным, в крае ежегодно регистрируется не более 400 птиц, гнёзда и выводки встречаются крайне редко.
Лимитирующие факторы и меры охраны. Распашка земель, механизация и химизация сельского хозяйства, раннее сенокошение, частая обработка полей, вытаптывание гнёзд скотом,браконьерство с применением автотранспорта. Целесообразно в местах гнездования организовать заказники и степной заповедник, ограничить применение ядохимикатов и удобрений, ужесточить борьбу с браконьерством.
1. В настоящее время естественная степная растительность сохранилась
Б) В местах, непригодных для сельскохозяйственного освоения;
2. Последовательная смена сельскохозяйственных культур это-
3. Песок, глина, гравий, мергель, гипс – это
А) горючие полезные ископаемые,
5. На Тамани благоприятные условия для разведения
6. Каналы и водохранилища построены
А) На Азово-Кубанской равнине,
Б) На Таманском полуострове,
В) На территории Закубанской равнины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Природно-хозяйственные зоны России»
В работе представлена подборка фотографий, иллюстрирующих типичные ландшафты на территории России.
Урок географии в 8 классе по теме: «Природно- хозяйственные зоны России»
Урок обобщения и систематизации по теме «Природно-хозяйственные зоны России».
Урок по теме «Природно-хозяйственная зона степь»
Методическая разработка урока по теме «Природно-хозяйственная зона степь» с использованием графических способов визуализации информации и ИКТ.
Презентация «Природно-хозяйственный комплекс Азовского побережья»
Презентация для школьников изучающих предмет «кубановедение» в 7 классе.
Природные и природно-хозяйственные зоны России. Северные безлесные зоны
План-коспект урока для учащихся 8-го класса. В ходе урока дети должны научиться давать физико-географическую характеристику природным зонам России. Научатся выявлять связи между компонентами природных.
Природно-хозяйственные зоны. Лесостепи и степи. Растения, животные
Урок географии с экологической составляющей в 8 классе.
Природно-хозяйственные комплексы степи Кубани
Открытый урок Кубановедения МАОУ СОШ №6, Курганинский район, Краснодарский край.
Источник
Природно-хозяйственные комплексы степи Кубани
план-конспект урока по краеведению (7 класс) на тему
— Какую часть территории Краснодарского края занимает степная зона?
— На какие три крупные территории можно разделить степную зону?
Лето в степи… жаркое, сухое
Реки в степной части…мелководные
Река Кубань самая…длинная, многоводная
Чернозёмы самые… плодородные
— Ответь на вопрос, выполни задание:
Почему Таманский полуостров часто называли островом?
Чем интересны озера Голубицкое и Солёное?
Покажи на карте Закубанские реки.
Покажи на карте Степные реки.
Почему степная зона наиболее интенсивно осваиваются человеком?
4. Изучение нового материала.
3. грызуны, птицы, насекомые.
4. Растительность 5. Животные
-сопки, озера, растительность, животный мир.
4.«Освоение человеком степной зоны»
На слайде «Степные зоны Кубани»
Рассказ учителя о воздействии человека на природный комплекс Азово-Кубанской равнины, работа со словарём: орошение, подножный корм.
Из-за уничтожения растительности почва подвергается ветровой эрозии
Применение сельскохозяйственной техники разрушается структура почвы
Мероприятия с целью сохранения плодородия кубанских чернозёмов
Проведение мелиоративных работ
5. Учитель разбивает учащихся на группы, работа с учебником.
1 гр. Назовите экологические проблемы степных рек, предложите мероприятия для решения этих проблем.
2 гр. Расскажите о влиянии человека на природу.
3 гр. Расскажите об освоении человеком степных зон.
— Что послужило причиной изменения естественного облика кубанской степи?
8. Домашнее задание : параграф 2 прочитать и перескзать, подготовить сообщения об исчезающих видах животных степи
Розовый пеликан Отряд Веслоногие Семейство Пеликановые
Статус. Вид находится под угрозой исчезновения.
Краткое описание. Крупная птица с размахом крыла до 3 м и массой 8 – 11 кг. Оперение бледно — розовое. Маховые крылья чёрные с белыми стержнями. Вокруг глаз жёлтое кольцо. На голове хохолок из перьев. Все пальцы на коротких и сильных ногах жёлтого цвета соединены перепонками. Длина клюва до 60 см. Питается рыбой. Гнездится небольшими колониями в труднодоступных местах среди камыша. Гнездо сооружает из веток, сучьев, палок, травы и стеблей камыша. Откладывает яйца в мае. В кладке не более 3 белого цвета яиц с толстым известковым налётом. Насиживание 33 дня. Птенцы находятся с родителями 14 месяцев. Зимуют пеликаны в Индии, Иране, Египте, Турции, Болгарии.
Распространение и среда обитания. В Краснодарском крае – в дельте Кубани, в Ахтарско – Гривенской системе лиманов.
Численность и тенденция её изменения. В 1987 — 1988 гг. на о.Голеньком в колонии с кудрявым пеликаном, большим бакланом и другими птицами гнездилось 4 пары.
Лимитирующие факторы и меры охраны. Освоение р. Кубани под рисосеяние, применение ядохимикатов, выжигание тростника, беспокойство со стороны охотников и рыболовов, браконьерство. В местах гнездования пеликанов следует организовать заказники, а в дельте р. Кубани необходимо организовать заповедник.
ДрофаОтряд Журавлеобразные Семейство Дрофиные
Статус. Вид находится под угрозой исчезновения.
Краткое описание. Крупная птица, масса до 11 – 12 кг. Оперение самца охристо – рыжее с поперечными чёрными полосами. Голова и пучки перьев – усы по бокам головы – пепельные. Самка меньше самца, у неё отсутствуют усы. Перелётная птица. Гнездится на открытых участках. В кладке 2 – 3 яйца. Насиживание около месяца. Воспитанием потомства занимаются самки. Самцы держатся отдельно, собравшись в небольшие табуны. Легко переносит низкую температуру, может доставать корм даже из – под снега, пока он не глубок. В суровые зимы улетает на южный берег Чёрного моря. Питается мелкими грызунам, ящерицами, насекомыми и их личинками, плодами, семенами, почками и другими съедобными частями травянистых и кустарниковых растений. В последнее время гнездится на посевах злаков, но из – за ранних сельскохозяйственных работ не успевает вывести потомство и воспитать птенцов.
Распространение и среда обитания. В Краснодарском крае – в районах Азово – Кубанской низменности.
Численность и тенденция её изменения. Заметно сокращается. По ориентировочным данным, в крае ежегодно регистрируется не более 400 птиц, гнёзда и выводки встречаются крайне редко.
Лимитирующие факторы и меры охраны. Распашка земель, механизация и химизация сельского хозяйства, раннее сенокошение, частая обработка полей, вытаптывание гнёзд скотом,браконьерство с применением автотранспорта. Целесообразно в местах гнездования организовать заказники и степной заповедник, ограничить применение ядохимикатов и удобрений, ужесточить борьбу с браконьерством.
1. В настоящее время естественная степная растительность сохранилась
Б) В местах, непригодных для сельскохозяйственного освоения;
2. Последовательная смена сельскохозяйственных культур это-
3. Песок, глина, гравий, мергель, гипс – это
А) горючие полезные ископаемые,
5. На Тамани благоприятные условия для разведения
6. Каналы и водохранилища построены
А) На Азово-Кубанской равнине,
Б) На Таманском полуострове,
В) На территории Закубанской равнины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Природно-хозяйственные зоны России»
В работе представлена подборка фотографий, иллюстрирующих типичные ландшафты на территории России.
Урок географии в 8 классе по теме: «Природно- хозяйственные зоны России»
Урок обобщения и систематизации по теме «Природно-хозяйственные зоны России».
Урок по теме «Природно-хозяйственная зона степь»
Методическая разработка урока по теме «Природно-хозяйственная зона степь» с использованием графических способов визуализации информации и ИКТ.
Презентация «Природно-хозяйственный комплекс Азовского побережья»
Презентация для школьников изучающих предмет «кубановедение» в 7 классе.
Природные и природно-хозяйственные зоны России. Северные безлесные зоны
План-коспект урока для учащихся 8-го класса. В ходе урока дети должны научиться давать физико-географическую характеристику природным зонам России. Научатся выявлять связи между компонентами природных.
Природно-хозяйственные зоны. Лесостепи и степи. Растения, животные
Урок географии с экологической составляющей в 8 классе.
Природно-хозяйственные комплексы степи Кубани
Открытый урок Кубановедения МАОУ СОШ №6, Курганинский район, Краснодарский край.
Источник