Природно климатические факторы предприятия

3.8 Особенности географического положения, климатических и природных условий местоположения предприятия (организации) и влияния их на производство или оказание услуг

Природный фактор оказывает существенное влияние на размещение отраслей на территории страны, особенно это заметно в сельском хозяйстве и добывающей промышленности. Воздействие общества на окружающую среду определяется уровнем развития науки и техники. Демографический фактор также значительно влияет на размещение производства. Численность населения, его структура, плотность и миграции обусловливают возможности развития производительных сил и освоение новых территорий. Характер размещения производства на территории представляет собой одно из важнейших условий обеспечения эффективности производства как на уровне отдельных предприятий (организаций), так и на уровне народного хозяйства в целом. Характер размещения производства во многом предопределяет скорость оборота капитала в общественном производстве, величину издержек на производство товаров и, в конечном счете, цены на реализуемую продукцию. Последнее, наряду с качеством, является важным условием конкурентоспособности продукции на мировом и внутреннем рынках. Зрелая рыночная система должна привести к рационализации размещения производства, так как оно происходит на основе конкуренции, борьбы различных частных организаций за наиболее прибыльные районы деятельности своих организаций (предприятий). · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · Ни одно предприятие (организация) не может развиваться с достаточной эффективностью, если оно не размещено в таком районе

42 или пункте страны, где имеются для него наиболее благоприятные условия. · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · Будучи размещенным в том или ином экономическом районе, предприятие любой отрасли путем комбинирования и кооперирования связывается с предприятиями других отраслей этого же экономического района. Климатические и природные условия России суровей, чем в любой индустриальной стране мира, и это влияет на эффективность производства, если определять эффективность по критерию издержки/выгоды. · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · Климатические особенности влияют как на деятельность от- дельного предприятия, отрасли экономики, так и на все государство в целом. · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · Климатические условия оказывают огромное влияние на себестоимость продукции. Среднегодовые температуры – важнейший природный фактор, определяющий затраты на производство продукции. Суровость климата является наиболее негативной стороной физико-географического положения России, этот постоянный фактор вызывает повышенные расходы материальных и финансовых ресурсов на его преодоление. Исходя из объективных закономерностей и общих задач размещения производства, следует выделить следующие общие принципы: 1) приближение производства к источникам сырья, энергии, топлива и к районам потребления продукции; 2) первоочередное освоение и комплексное использование наиболее эффективных видов природных ресурсов; 3) эффективное размещение производительных сил по территории страны; 4) реализация преимуществ и экономических выгод международного раз- деления труда в развитии и размещении производительных сил. При рассмотрении особенностей географического положения, климатических и природных условий местоположения исследуемого предприятия (организации) и влияния их на производство необходимо изучить и описать в отчете следующие вопросы:

Читайте также:  Красивая природа цитаты отдыха

43 1. Экономико-географическое положение пункта, в котором размещено изучаемое предприятие (организация). Его тип и значение по выполняемым функциям. 2. Принадлежность к категории поселений городского или сельского типа. Отличительные черты облика населенного пункта, обусловленные особенностями его географического положения, динамика людности населенного пункта. 3. Название микрорайона (или обособившегося участка) населенного пункта. Укажите, где именно, в какой части населенного пункта по отношению к центру, расположено предприятие (организация). Внешний облик организации (предприятия) и благоустройство ее территории по визуальным наблюдениям. По каким внешним признакам выявляется ее производственный профиль (фото, иллюстрации). 4. Территориальные ресурсы и характер ближайшего окружения: наличие зоны санитарного разрыва между организацией (предприятием) и кварталами жилой застройки, защитных зеленых насаждений, полосы отчуждения транспортных магистралей; близость расположения соседних промышленных предприятий, общественных учреждений, государственной и частной жилой застройки. Картосхема (или план) населенного пункта с указанием промышленной площадки и ее ближайшего окружения. 5. Положение организации (предприятия) по отношению к сырьевым и топливным базам, источникам энерго- и водоснабжения, к магистральным и местным путям сообщения. Расстояние до ближайших транспортных пунктов общего пользования (железнодорожной станции, порта и т. д.); расстояние до районного и областного административных центров, до соседних крупных промышленных центров; средства связи с ними. Карта экономико-географического положения организации (предприятия). 6. Оценка наиболее существенных преимуществ и недостатков в эконо- мико-географическом положения организации (предприятия), намечающиеся изменения в этом отношении на ближайшую перспективу. 7. Принадлежность ареала размещения организации (предприятия) – промышленной площадки и ближайшего окружения – к определенному физико-гео- графическому региону; характер природных условий, влияние на них человеческой деятельности. 8. Современные топографические, геоморфологические и геологические условия промышленной площадки, их оценка в размещении производственных

44 сооружений и коммуникаций организации (предприятия). Пересеченность местности, наличие существенных природных рубежей. 9. Влияние погодных (сезонных) условий на ход технологического процесса, расход сырья, энергии, на общий объем производства, а также на работу транспорта, специфику хранения производственных грузов. Преобладающее направление и сила ветров, связанное с ними распространение промышленного загрязнения атмосферы.

Читайте также:  Милов природно климатический фактор

3.9 Миссия и имидж предприятия (организации) в регионе, стране, за рубежом

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · Миссия – определение перечня текущих и перспективных нап- равлений деятельности организации ( предприятия ) , выделение приоритетов в стратегии, т. е. тех основополагающих принципов и норм ведения деятельности, которые будут определять образ организации в перспективе. · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · Отличительной особенностью миссии является то, что она должна быть выполнена по истечении определенного периода времени. Срок выполнения миссии должен быть обозримым и достаточно небольшим. Как показывает практика, чаще всего этот срок составляет пять лет. Делается это для того, чтобы поколение работников, присутствующих при принятии положения о миссии, могло увидеть результаты своего труда. Следует различать широкое и узкое понимание миссии [2]. В широком понимании миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования предприятия (организации). Философия предприятия (организации) определяет ценности, верования, принципы, в соответствии с которыми предприятие (организация) намеревается осуществлять свою деятельность. Именно предназначение определяет действия, которые предприятие (организация) намеревается осуществлять, и то, какого типа предприятием (организацией) оно планирует быть. Философия предприятия (организации) обычно редко меняется. Хотя она может трансформироваться, например, со сменой собственника. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины изменений, которые могут происходить на предприятии и в среде его функционирования.

45 В узком понимании миссия – сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует предприятие (организация), т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования предприятия (организации), в котором проявляется отличие данного предприятия от ему подобных. Положение о миссии предприятия (организации) является первой ступенью переосмысления бизнеса. Положение о миссии – выражение видения своего бизнеса, своей компании. Миссия помогает достичь ясности цели внутри организации, служит фундаментом для принятия всех важных решений, вносит элемент обязательности при достижении целей предприятия (организации), приводит к пониманию и поддержке организации (предприятия) во внешней среде в достижении ее целей. Самым сложным во всем процессе планирования является формулирование положения о миссии, осуществляемое на первой ступени работы по созданию или совершенствованию бизнеса. Делать это нужно до того, как процесс планирования закончится. Зачастую, по мере того как меняются знания о конкурентах и о других элементах внешней среды, положение о миссии неоднократно переписывается. Положение о миссии функционирует как средство коммуникации, для того чтобы помочь предприятию (организации) добиться преимущества перед конкурентами. Положение передает намерения, цели и указания предприятия (организации) всем причастным. Оно действует как катализатор активности каждого, кто вовлечен в конкретный бизнес: владелец предприятия (организации); ключевой менеджмент (люди, занимающие ключевые посты в бизнесе); сотрудники. Нужно помочь им понять цели и задачи предприятия (организации) и их роль в достижении этих целей; поставщики. Необходимо помочь им понять цели данного предприятия (организации) и возможности своего воздействия; потребители. Следует помочь им понять, на чем фокусируется конкретное предприятие (организация) и что именно они являются сосредоточием усилий.

Читайте также:  Пожелания доброго хорошего природа

46 · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · Имидж предприятия ( организации ) – сумма впечатлений, « образ » товара ( услуги ) , организации, изготавливающей или продающей товар ( услугу ) , обеспечивающий положение организации на рынке, верность покупателя фирменной марке. · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · Имидж высокого уровня – известность и популярность, устойчивое позитивное отношение покупателей к организации (предприятию), ее товарам, услугам и атрибутам фирменного стиля – товарному знаку, марке организации, средствам рекламы. Имидж является мощным фактором успеха деятельности в различных областях бизнеса, продвижения товара на рынок. Он достигается устойчивостью деятельности организации (предприятия), ее надежностью и добросовестностью в финансовых взаимоотношениях с партнерами. Высокий имидж товара достигается постоянной заботой о его качестве. Фактором, способствующим созданию высокого имиджа, является маркетинг. Имидж формирует у потребителя мысль, что конкретный товар специально произведен, доставлен и предназначен именно ему, так как всецело направлен на удовлетворение исключительно его потребностей. Имидж создается: распространением престижной рекламы; проведением презентаций и пресс-конференций; публикацией коммерческих и некоммерческих материалов; проведением юбилейных мероприятий; спонсорством в области искусства, науки и спорта; участием в мероприятиях с благотворительными целями и т. д. Имидж проявляется в особых ценах, формирование и уровень которых не- посредственно связаны с образом организации-изготовителя. Активно содействует хорошему имиджу широкая информационная работа с населением, местной администрацией, что достигается через паблик рилейшнз, которые освещают деятельность организации (предприятия) по повышению безопасности продукции для потребителя; внедрению экологически чистых технологий, заботе о социальном благополучии работников и т. д. Для этих целей в крупных организациях создаются специальные подразделения.

Источник

Оцените статью