- 16.2.4 Проведение работ в сложных природно-климатических условиях
- 16.2.5 Опасные и вредные производственные факторы, контроль за состоянием воздушной среды на месте производства работ
- IV. Природно-климатические факторы
- Вопросы для проверки знаний
- Тема 10. Труд и заработная плата на железнодорожном транспорте
- 10.1 Организация труда на железнодорожном транспорте
- И ее особенности
- Производственный микроклимат.
16.2.4 Проведение работ в сложных природно-климатических условиях
16.2.4.1 Допуск к работам при отсутствии у работников СИЗ, отвечающим климатическим условиям, запрещен.
16.2.4.2 В летнее время года работников на открытом воздухе обеспечивают CИЗ от гнуса и клеща.
16.2.4.3 При температуре наружного воздуха ниже минус 25 °С работающих на открытом воздухе ежечасно обеспечивают обогрев в помещении, где необходимо поддерживать температуру плюс 25 °С. Пункты обогрева оборудуют и эксплуатируют по соответствующей инструкции.
16.2.4.4 В зимнее время, независимо от состояния погоды, выход людей за пределы жилой или производственной зоны допустим только группой в составе не менее двух человек по письменному разрешению (записью в журнале).
Средства транспорта и механизмы выезжают колоннами не менее чем из двух машин, следующих друг за другом в пределах прямой видимости. Также обеспечивают возможность возвращения всех людей на одной из машин в случае выхода из строя другой машины.
16.2.4.5 Перед выездом на трассу транспортных средств, проверяют их техническое состояние. Запрещен выезд транспортных средств с неисправной системой отопления в зимнее время.
16.2.4.6 При направлении двух или более транспортных средств назначают старшего по колонне.
16.2.4.7 Дороги в снегозаносимых районах обозначают хорошо видимыми вехами высотой не менее 2 м над поверхностью снега, с расстояниями между ними не более 50 м на транспортных дорогах и не более 10 м на пешеходных.
16.2.5 Опасные и вредные производственные факторы, контроль за состоянием воздушной среды на месте производства работ
16.2.5.1 Работники, эксплуатирующие объекты МГ, могут быть подвержены воздействию опасных и вредных производственных факторов, таких как:
— движущиеся части машин и механизмов;
— производственный шум и вибрация, высокое давление газа или воздуха в системе, высокое напряжение электрического тока;
— загазованность воздушной среды природным газом, газовым конденсатом, парами метанола, одоранта, сварочными аэрозолями и др.;
— метанол (метиловый спирт), антифриз, сорбенты, кислоты (соляная, серная и др.), щелочи (едкий натрий — каустическая сода, едкий калий и др.);
— неблагоприятные метеорологические условия — температура (низкая или высокая), влажность воздуха, скорость движения воздуха (сквозняки), высокое тепловое излучение;
— источники гамма и нейтронного излучения (радиоактивные);
— поражение электрическим током;
16.2.5.2 При работе с вредными веществами (метанол, одорант, ртуть, радиоактивные изотопы и т.д.) работники соблюдают требования инструкций по применению.
16.2.5.3 Применение на объектах МГ вредных или опасных веществ без наличия паспортов, методик контроля и инструкций по их применению запрещено.
16.2.5.4 Контроль воздуха рабочей зоны осуществляют по разработанной в Филиале ЭО инструкции. Приказом по Филиалу ЭО назначают лицо, ответственное за организацию контроля воздуха рабочей зоны.
16.2.5.5 При достижении содержания транспортируемого газа в воздухе помещений 10 % от НКПВ (0,5 % объемных по метану) автоматически включаются аварийная вытяжная вентиляция, аварийная световая и звуковая сигнализации.
При содержании транспортируемого газа в воздухе помещений выше 20 % от НКПВ (1 % объемных по метану) эксплуатацию неисправного оборудования прекращают.
16.2.5.6 Запрещена эксплуатация объектов МГ с выключенной или неисправной системой контроля и сигнализации содержания горючих газов в воздухе помещения. Работоспособность системы автоматической сигнализации и автоматического включения аварийной вентиляции контролирует оперативный (дежурный) персонал при приемке смены.
16.2.5.7 Работу сигнализаторов довзрывоопасных концентраций горючих газов в воздухе помещения проверяют в соответствии с инструкциями производителей.
Источник
IV. Природно-климатические факторы
Они, безусловно, значительно влияют на уровень ПТ, но определить их довольно сложно.
Изолированное рассмотрение факторов не позволяет объективно установить величину их влияния на ПТ. Учитывая, что изменение факторов носит вероятностный характер, здесь следует применять методы математической статистики, в частности метод многофакторного корреляционного анализа [6].
Вопросы для проверки знаний
1. Определение экономической сущности производительности труда.
2. Методы количественной оценки производительности труда.
3. Измерение производительности труда на транспорте:
4. Измерение производительности труда:
– отделении железной дороги;
– в структурных подразделениях.
5. Анализ факторов производительности труда в зависимости от:
– повышения технического уровня производства;
– улучшения организации производства и труда;
– изменения объема и структуры продукции;
6. Динамика производительности труда на железнодорожном транспорте в 1980, 1990, 2000, 2005 годы.
Тема 10. Труд и заработная плата на железнодорожном транспорте
10.1 Организация труда на железнодорожном транспорте
И ее особенности
Организация труда – это система мер, обеспечивающая благоприятные условия труда и рациональное использование рабочего времени.
– разделение труда (функциональное, технологическое, квалификационное);
– повышение квалификации персонала;
– обеспечение техники безопасности;
– регулирование режима труда и отдыха;
Организация труда отражает особенности производственного процесса на железнодорожном транспорте:
- непрерывность перевозочного процесса;
- территориальную разобщенность;
- большое разнообразие в численности персонала структурных подразделений;
- разъездной характер работы;
- условия работы под открытым небом;
- повышенные требования к выполнению документов (ПТЭ, Инструкция по движению поездов, Устав железных дорог и др.).
– единая смена (на крупных станциях – оперативное руководство).
Выбор рациональных форм организации труда на железнодорожном транспорте диктуется тем, что производственные процессы взаимосвязаны и выполняются рядом подразделений, поэтому трудовые процессы должны быть строго согласованы (например, принятие поезда на станцию).
Основными направлениями совершенствования организации труда являются:
–подбор, подготовка и повышение квалификации кадров;
– улучшение обслуживания рабочих мест и др.;
– обоснованное нормирование труда;
– рационализация трудового процесса, внедрение передовых приемов и методов труда;
– введение различных форм и методов материального и морального стимулирования труда;
Источник
Производственный микроклимат.
Микроклимат производственных помещений – это климат внутренней среды помещений, который определяется действующими на организм человека сочетаниями температуры, влажности, скорости движения воздуха и температуры окружающих поверхностей.
Метеорологические условия рабочей среды (микроклимат) оказывают влияние на процесс теплообмена и характер работы. Как было показано ранее, микроклимат характеризуется температурой воздуха, его влажностью и скоростью движения, а также интенсивностью теплового излучения. Длительное воздействие на человека неблагоприятных метеорологических условий резко ухудшает его самочувствие, снижает производительность труда и приводит к заболеваниям.
Температура воздуха — степень его нагретости выраженная в градусах, t.
Высокая температура способствует быстрому утомлению работающего, может привести к перегреву, тепловому удару и даже при длительном воздействии к профзаболеванию. Наоборот, низкая температура может стать причиной простудного заболевания или обморожения, т.к. может вызывать местное или общее охлаждение организма.
Высокая относительная влажность (отношение содержания водяных паров в 1 м 3 воздуха к их максимально возможному содержанию в этом объеме) при высокой температуре способствует перегреву организма. При низкой температуре – усиливает теплоотдачу с поверхности кожи, что ведет к переохлаждению организма. Низкая влажность вызывает пересыхание слизистых оболочек дыхательных путей работающего.
Влажность воздуха характеризуется следующими понятиями:
- абсолютная влажность (А), которая выражается парциальным давлением водяных паров (Па) или в весовых единицах в определенном объеме воздуха (г/м 3 );
- максимальная влажность (F) — количество влаги при полном насыщении воздуха при данной температуре (г/м 3 );
- относительная влажность воздуха (Р) выражается в %;
Источник