Природно парковая зона орган

Статья 60. Парковая зона

— обеспечение правовых условий создания комфортных условий для использования территории гражданами в рекреационных целях.

3. Нижеприведенные градостроительные регламенты в части видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства распространяются на земельные участки, расположенные на территории зоны ТР-5, только в случае, если указанные участки не входят в границы территорий общего пользования, выделенных красными линиями. В случае, если земельные участки, расположенные на территории зоны ТР-5, входят в границы территорий общего пользования, выделенных красными линиями, то, в соответствии с частью 4 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, действие градостроительных регламентов на них не распространяется. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти Ленинградской области или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

4. Разрешённые виды использования земельных участков и объектов капитального строительства:

Основные виды разрешённого использования
1. Размещение парков
2. Размещение велодорожек, лыжных и (или) беговых дорожек
3. Размещение открытых спортивных сооружений без трибун для зрителей (площадью не более 200 м 2 )
4. Размещение объектов охраны общественного порядка
5. Размещение объектов гражданской обороны и предотвращения чрезвычайных ситуаций
Условно разрешённые виды использования
6. Размещение объектов общественного питания
7. Размещение пляжей
Вспомогательные виды разрешённого использования
8. Размещение стоянок легкового автотранспорта вместимостью до 10 машино-мест
9. Размещение велостоянок
10. Размещение благоустроенных, в том числе озелененных, детских площадок, площадок для отдыха и спортивных занятий
11. Размещение хозяйственных площадок, в том числе площадок для мусоросборников
12. Размещение общественных туалетов

5. Основные и условно разрешенные виды использования могут быть допущены только, если их применение не сопровождается сокращением площади зеленых насаждений в границах территориальной зоны ТР-5.

6. Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:

Параметры Предельные значения
1. Минимальная площадь земельных участков не менее суммы площади, занимаемой существующим или размещаемым на его территории объектом капитального строительства и требуемых в соответствии с настоящими Правилами и техническими регламентами площади озелененных территорий, площади для размещения автостоянок, проездов и иных вспомогательных объектов, предназначенных для его обслуживания и эксплуатации
2. Максимальная высота зданий, строений, сооружений на территории земельного участка устанавливается в соответствии со статьёй 44 настоящих Правил
3. Максимальный класс опасности (по санитарной классификации) объектов капитального строительства, размещаемых на территории земельных участков зоны V
4. Минимальная доля озелененной территории земельных участков устанавливается в соответствии со статьей 43 настоящих Правил
5. Минимальное количество машино-мест для хранения индивидуального автотранспорта на территории земельных участков устанавливается в соответствии со статьей 45 настоящих Правил
6. Максимальная суммарная площадь зданий, строений, сооружений (помещений), занимаемых объектами вспомогательных видов разрешенного использования 30% общей площади зданий, строений, сооружений, расположенных на территории соответствующего земельного участка, включая подземную часть
7. Максимальная суммарная часть площади земельного участка, занимаемая объектами вспомогательных видов разрешенного использования, а также относящимся к ним озеленением, машино-местами и иными необходимыми в соответствии с действующим законодательством элементами инженерно-технического обеспечения и благоустройства 25% общей площади территории соответствующего земельного участка. Для всех видов объектов физкультуры и спорта — 10% от общей площади земельного участка
Читайте также:  Охрана ландшафтов особо охраняемые природные территории

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник

Зона охраняемого природного ландшафта

Охраняемые природные территории представляют большой интерес для инвесторов в сфере жилищного строительства, туризма, рекреационного бизнеса.

Зона охраняемого природного ландшафта – это территория, в пределах которой устанавливается особый режим использования земельных участков, запрещающий или ограничивающий строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений и иную хозяйственную деятельность в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия (ОКН).

Данная зона устанавливается за пределами охранной зоны ОКН на незастроенных территориях, сохранивших свой природный ландшафт и включающих, в том числе, долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с ОКН. Нахождение земельных участков в зоне охраняемого природного ландшафта особенно актуально для Москвы и Московской области, на территории которых сохранилось природное окружение усадеб, церквей и других объектов культурного наследия.

Вместе с тем, данные территории представляют большой интерес для инвесторов в различных сферах (жилищное строительство, туризм, рекреация и т. д.). В этой связи на практике возникает ряд вопросов, связанных с включением земельных участков в зоны охраняемого природного ландшафта и возможностью осуществления на таких участках запланированной деятельности.

Практика показывает: грамотный подход позволяет реализовывать различные интересные и прибыльные проекты на территориях зон охраняемого природного ландшафта максимально эффективно и без ущерба охраняемым объектам.

Режим зоны охраняемого природного ландшафта

Режим зоны охраняемого природного ландшафта обеспечивает сохранение природного окружения объекта культурного наследия, а также соотношение открытых и закрытых пространств в целях обеспечения визуального восприятия объекта культурного наследия в его историко-градостроительной и природной среде.

В связи с этим, в таких зонах запрещается или ограничивается строительство и иная влияющая на местность хозяйственная деятельность (рубка леса, добыча полезных ископаемых, прокладка новых автомобильных дорог и т. д.).

Читайте также:  15 собак которых природа

Запрет на возведение новых объектов капитального строительства является основным и наиболее серьезным возможным ограничением деятельности в зоне охраняемого природного ландшафта. Однако в ряде случаев данное ограничение можно компенсировать размещением на участке некапитальных сооружений.

В то же время, в зоне охраняемого природного ландшафта допускается капремонт существующих зданий и сооружений с приспособлением для современного использования, ремонт имеющихся дорожных покрытий, укрепление береговой линии, а также размещение малых архитектурных форм (навесов, беседок, скамеек и т. д.).

В данной зоне, как правило, поощряется деятельность по рекреационному и спортивно-оздоровительному развитию территории, что открывает широкие возможности для сфер, связанных с организацией досуга и отдыха (базы отдыха, спортивно-оздоровительные комплексы и т. д.). В Московской области набирает популярность такое перспективное направление сельского туризма, как экофермы, совмещающие сельхозпроизводство и размещение инфраструктуры для платного отдыха (отели, коттеджи, зоопарки, конюшни).

Границы зоны охраняемого природного ландшафта

Границы зоны охраняемого природного ландшафта четко не регламентированы законом и определяются в процессе проектирования такой зоны специалистами (архитекторами, искусствоведами) на основе материалов историко-культурных исследований (историко-культурный опорный план населенного пункта, материалы ранее разработанных проектов и т. д.). При этом в них может обосновываться необходимость разработки проекта объединенной зоны охраны ОКН.

Правительством РФ установлены лишь общие принципы и требования к установлению зон охраняемого природного ландшафта — сохранение и композиционная связь природного ландшафта с ОКН, регенерация охраняемого природного ландшафта, обеспечение визуального восприятия объекта. Данные критерии допускают достаточно широкие пределы для усмотрения в зависимости от компетенции и подхода конкретного специалиста. Принципиальное значение имеет и позиция должностных лиц органов по охране культурного наследия при установлении зон охраны.

Проект зоны охраняемого природного ландшафта подлежит обязательной государственной историко-культурной экспертизе и наряду с другими обосновывающими материалами представляется в орган, уполномоченный на утверждение границ зон охраны ОКН. Границы зоны охраняемого природного ландшафта могут не совпадать с границами территориальных зон и границами земельных участков.

Практическая сложность состоит и в том, что единый реестр с границами всех зон охраны ОКН пока не сформирован (и этот процесс, вероятнее всего, растянется на долгие годы). В отношении зон охраняемого природного ландшафта (равно как других зон охраны ОКН), установленных (возникших) до 1 января 2025 г., действует переходный период, в течение которого они признаются существующими и при отсутствии сведений о них в ЕГРН. При этом отсутствие сведений о зоне охраны ОКН в ЕГРН или градостроительной документации не является основанием для несоблюдения установленного в отношении нее режима.

Читайте также:  Зональный компонент природы является

В связи с этим на ближайшие несколько лет сохраняет актуальность проблематика сбора из различных источников сведений о том, попадает ли земельный участок в зону охраняемого природного ландшафта и иные зоны ОКН, а также в другие зоны с особыми условиями использования территорий, ограничивающие деятельность на участке.

Такая информация крайне необходима потенциальному собственнику на этапе оформления прав на участок (вопрос правовой экспертизы объекта перед сделкой), а также при реализации строительных проектов – в идеале, до оформления подрядных отношений и несения соответствующих финансовых затрат.

Участок в зоне охраняемого природного ландшафта

Нередки случаи, когда правообладатель земельного участка уже после оформления прав на него узнает о том, что участок находится в зоне охраняемого природного ландшафта.

Такая информация может следовать из полученного градостроительного плана (ГПЗУ), выписки из ЕГРН и других источников, а, случается, доводится до сведения правообладателя спустя несколько лет после завершения строительства вместе с иском о сносе от публичного органа власти.

Хотя возможность реализации коммерческих проектов в зоне охраняемого природного ландшафта принципиально не исключается, такая деятельность, как было указано выше, не предусматривает застройку участка объектами капитального строительства и подчинена ряду других обязательных требований, что нередко идет в разрез с интересами правообладателя.

В ряде случаев использование участка для запланированных целей становится возможным после изменения границ зоны охраняемого природного ландшафта, в которую включен участок, или путем оспаривания вхождения участка в такую зону.

В ряде случаев, когда включение земельного участка в зону охраняемого природного ландшафта исключает возможность его нормального использования, правообладатель вправе инициировать взыскание убытков в связи с включением в зону охраны ОКН или понуждение уполномоченного органа к выкупу участка и расположенной на нем недвижимости.

Большое значение в таком случае имеют обстоятельства первоначального формирования границ конкретной зоны, вхождения земельного участка в такую зону на момент оформления прав на участок, потенциальной осведомленности о существующих ограничениях, а также ряд других обстоятельств.

Также по теме

Источник

Оцените статью