43. Природные рекреационные ресурсы. Особенности их использования для отдыха и туризма.
Поскольку рекреационные ресурсы распределены на планете крайне неравномерно, все большее количество людей отправляется в путешествие с рекреационными целями и мотивами. Эти рекреационные путешествия (оздоровительные, познавательные, спортивные) стали основой развития рекреационного туризма. Рекреационные аспекты всегда присутствуют и в деловых видах туризма (бизнес-туризме, конгресс-туризме, шопинг-туризме).
Реализация туристского бизнеса в условиях рынка может быть осуществлена при наличии четырех основных составляющих: капитала, технологии, кадров, рекреационных ресурсов. Как правило, рекреационные ресурсы определяют формирование туристского бизнеса в том или ином регионе. Эти ресурсы имеют следующие основные свойства: аттрактивность (привлекательность), климатические условия, доступность, степень изученности, экскурсионная значимость, социально-демографические характеристики, потенциальный запас, способ использования и др., данные ресурсы используются в оздоровительных, туристских, спортивных и познавательных целях.
Природные рекреационные ресурсы туризма классифицируют:
- по принадлежности к определенным компонентам природной среды (климатические, водные, лесные и т. д.).
- по функциональному назначению (оздоровительные, познавательные).
- по иссякаемости (иссякаемые: объекты охоты, рыбалки и неиссякаемые: солнце, морская вода).
- по возобновляемости (возобновляемые: растения, животные и не возобновляемые: лечебные грязи, памятники культуры).
44. Развитие туризма в балтийском регионе.
До сих пор имеются разные определения территориального состава Балтийского региона. В широком политическом смысле он включает в себя государства, имеющие выход к Балтийскому морю или находящиеся недалеко от него: Данию, Норвегию, Швецию, Финляндию, Россию, Эстонию, Латвию, Литву, Польшу и Германию. В Балтийском регионе на территории 1324 тыс. квадратных километров проживает 45 млн человек. Это составляет около 1% площади суши и 0,7% населения Земли. Но на регион приходится 1,5% мирового валового внутреннего продукта. Высокий уровень экономического развития обусловливает соответствующий уровень жизни населения, что способствует спросу на туристические услуги. Доля туризма в производстве валового внутреннего продукта в Балтийском регионе в целом составляет около 3%. Особенно развит внутренний туризм, хотя со второй половины 1990-х гг. все большее развитие получает и туризм иностранный. Балтийский регион, концентрируя 5% населения Европы, привлекает около 4 всех прибывающих в Европу зарубежных туристов. В один из районов международного туризма превратилась и Калининградская область, прежде вообще закрытая для посещения иностранцами. Среди туристических центров и районов выделяются, во-первых, районы летнего отдыха на морском побережье, преимущественно в южной и центральной частях Балтийского региона. Во-вторых, это столичные и другие крупные города, исторические центры (городской туризм). В-третьих, лесные и озерные массивы, находящиеся в удалении от побережья. В-четвертых, объектом туризма можно считать и само Балтийское море, поскольку многие поездки осуществляются в виде морских круизов.
Источник
43. Природные рекреационные ресурсы. Особенности их использования для отдыха и туризма.
Поскольку рекреационные ресурсы распределены на планете крайне неравномерно, все большее количество людей отправляется в путешествие с рекреационными целями и мотивами. Эти рекреационные путешествия (оздоровительные, познавательные, спортивные) стали основой развития рекреационного туризма. Рекреационные аспекты всегда присутствуют и в деловых видах туризма (бизнес-туризме, конгресс-туризме, шопинг-туризме).
Реализация туристского бизнеса в условиях рынка может быть осуществлена при наличии четырех основных составляющих: капитала, технологии, кадров, рекреационных ресурсов. Как правило, рекреационные ресурсы определяют формирование туристского бизнеса в том или ином регионе. Эти ресурсы имеют следующие основные свойства: аттрактивность (привлекательность), климатические условия, доступность, степень изученности, экскурсионная значимость, социально-демографические характеристики, потенциальный запас, способ использования и др., данные ресурсы используются в оздоровительных, туристских, спортивных и познавательных целях.
Природные рекреационные ресурсы туризма классифицируют:
- по принадлежности к определенным компонентам природной среды (климатические, водные, лесные и т. д.).
- по функциональному назначению (оздоровительные, познавательные).
- по иссякаемости (иссякаемые: объекты охоты, рыбалки и неиссякаемые: солнце, морская вода).
- по возобновляемости (возобновляемые: растения, животные и не возобновляемые: лечебные грязи, памятники культуры).
44. Развитие туризма в балтийском регионе.
До сих пор имеются разные определения территориального состава Балтийского региона. В широком политическом смысле он включает в себя государства, имеющие выход к Балтийскому морю или находящиеся недалеко от него: Данию, Норвегию, Швецию, Финляндию, Россию, Эстонию, Латвию, Литву, Польшу и Германию. В Балтийском регионе на территории 1324 тыс. квадратных километров проживает 45 млн человек. Это составляет около 1% площади суши и 0,7% населения Земли. Но на регион приходится 1,5% мирового валового внутреннего продукта. Высокий уровень экономического развития обусловливает соответствующий уровень жизни населения, что способствует спросу на туристические услуги. Доля туризма в производстве валового внутреннего продукта в Балтийском регионе в целом составляет около 3%. Особенно развит внутренний туризм, хотя со второй половины 1990-х гг. все большее развитие получает и туризм иностранный. Балтийский регион, концентрируя 5% населения Европы, привлекает около 4 всех прибывающих в Европу зарубежных туристов. В один из районов международного туризма превратилась и Калининградская область, прежде вообще закрытая для посещения иностранцами. Среди туристических центров и районов выделяются, во-первых, районы летнего отдыха на морском побережье, преимущественно в южной и центральной частях Балтийского региона. Во-вторых, это столичные и другие крупные города, исторические центры (городской туризм). В-третьих, лесные и озерные массивы, находящиеся в удалении от побережья. В-четвертых, объектом туризма можно считать и само Балтийское море, поскольку многие поездки осуществляются в виде морских круизов.
Источник