- Конспект занятия «Увлекательное путешествие в природный мир» для второй младшей группы
- Публикация «Конспект занятия „Увлекательное путешествие в природный мир“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Ход занятия.
- Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с природным окружением) во второй младшей группе «Кто в лесу живёт?» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия «Увлекательное путешествие в природный мир» для второй младшей группы
1. Расширять представления детей о многообразии растительного мира. Дать знания об отличительных признаках деревьев и кустарников (форма, цвет, структура, плоды). Обогащать словарный запас. Поддерживать интерес к отгадыванию загадок.
Публикация «Конспект занятия „Увлекательное путешествие в природный мир“ для второй младшей группы» размещена в разделах
2. Развивать интерес к природе, желание активно познавать природные объекты.
3. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир.
Объекты экологической тропы: деревья (береза, сосна, рябина, кустарники (сирень). Игрушка Лесовичок.
Рассматривание предметных картинок с изображением деревьев, кустарников, беседа; разучивание песен, стихотворений о природе; рисование «Деревья на нашем участке», наблюдение за веточками сирени.
Ход занятия.
Занятие проводится на улице (на территории детского сада).
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лесовичок. Давайте отправимся вместе с ним в увлекательное путешествие в природный мир и покажем ему нашу зеленую тропинку, на которой растут разные растения. Лесовичок, если ты отгадаешь загадку, то узнаешь какое дерево мы тебе хотим показать.
Она весну встречает, сережки одевает.
Накинута на спинку зеленая косынка.
Воспитатель. Правильно, эта загадка о березе. Ребята, давайте покажем Лесовичку березку и расскажем, чем она отличается от других деревьев (ответы детей). У березы белый ствол и черные пятнышки. Весной у нее распускаются нежные зеленые листочки и длинненькие сережки. Берез в нашей стране очень много, это очень красивые деревья. Давайте поводим хоровод вокруг нашей березки.
Дети исполняют хоровод «Березка», сл. А. Матлиной
Лесовичок. Молодцы, ребята. Порадовали старичка! Пойдемте дальше по тропинке нашей… Что это за дерево такое, удивительно большое?
Останавливаются около дерева и рассматривают его.
Лесовичок. А вот попробуйте, отгадайте мою загадку:
Что же это за девица: не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, но в иголках круглый год…
Ответы ребят (елка, ель, сосна).
Воспитатель. Да, ребята, это высокое дерево называется сосна. Посмотрите, у нее вместо листочков на веточках хвоя, похожая на иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. А елочка – это ее сестричка, она более пушистая, и иголочки у нее маленькие, колючие.
Лесовичок. А теперь пойдем дальше…
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на это дерево. Как оно называется?
Лесовичок. Правильно, ребятки. А чем рябина отличается от березы и сосны, которые мы только что рассмотрели?
Ответы детей. У рябины созревают красные ягодки, у березки – сережки, у сосны – шишки.
Лесовичок. Смотрите, ребята, какие красивы цветочки! Что это за дерево? Давайте подойдем поближе и рассмотрим его.
Воспитатель. Ребята, расскажите Лесовичку, что это растет на нашем участке (Ответы детей) Это куст сирени.
Расскажите нашему гостю, что вы знаете об этом растении.
Ответы детей. Сирень — это кустарник. В отличие от деревьев, у кустарников не один, а много стволов. У сирени очень красивые ароматные цветы. Она украшает нашу зеленую тропинку.
В нашем садочке сирень расцвела.
Всех насекомых туда привлекла.
Очень красиво стало кругом,
Пахнет сиренью и ночью и днем
Дети рассматривают кустарник.
Воспитатель. Ребята, мы проделали такой длинный путь, много разных деревьев и кустарников повстречали, узнали о них много нового и интересного. Теперь вы можете сами отличить одно дерево от другого.
Лесовичок. Молодцы, ребята, все знаете о деревьях. Но мне пора с вами прощаться.
Воспитатель. Давайте поблагодарим Лесовичка за то, что он провел нам такое интересное путешествие в мир природы. Теперь вы знаете какие деревья и кустарники растут на нашем участке.
Дети благодарят Лесовичка и прощаются с ним.
Конспект занятия «Увлекательное путешествие к животным тропиков» Цель: познакомить детей с новыми, неизвестными им, видами животных тропических лесов. Задачи: • Формировать умение детей знать и различать.
Конспект интегрированного занятия по ОО «Познание» (природный мир) «Путешествие по Красной Книге нашего края» Тема: «Путешествие по Красной Книге нашего края Задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей о Красной Книге нашего края. 2. Расширять.
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы Задачи: Физическое воспитание: — обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр; — развивать.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» ЦЕЛЬ: ознакомление детей с живой природой, формирование осознанно бережного отношения к ней, формирование начал экологической культуры.
Конспект НОД «Путешествие по книге» с детьми второй младшей группы. Цель: Способствовать повышению интереса детей к книге. Задачи: Обучающие: Учить, узнавать сказку по заданию Расширять.
Конспект НОД во второй младшей группы «Приключение Колобка» форма проведения: игра-путешествие Программное содержание: Создать условия для проявления доброты, доброжелательности, отзывчивости. Развивать умение понимать обобщающие.
Конспект открытой прогулки с детьми второй младшей группы «Путешествие» конспект открытой прогулки с детьми 2 младшей группы » Путешествие» Задачи: повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев : ствол,.
Конспект занятия по физической культуре для второй младшей группы «Путешествие» Занятие «Путешествие» Цель: Формировать стремление заниматься физической культурой. Задачи: воспитывать у детей эстетические чувства.
Конспект занятия «Увлекательное путешествие Маши и её друзей» Цель: обогащение знаний детей о родном крае, прошедшей олимпиаде. Задачи: 1. Активизировать и систематизировать знания детей о прошедшей.
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в Весенний лес» «Путешествие в весенний лес» Цель: Обогащать словарь детей; закреплять знания о диких животных. учить детей рисовать крупой (манкой).
Источник
Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с природным окружением) во второй младшей группе «Кто в лесу живёт?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: познакомить детей с животными, которые живут в нашем лесу, закрепить знание о животных.
— дать детям представление, чем питаются животные;
— развивать внимание, воспитывать любознательность;
— прививать любовь и заботу к диким животным.
Предварительная работа с детьми : рассматривание иллюстраций с дикими животными, чтение художественной литературы «Обитатели наших лесов», заучивание стихов и загадок о диких животных; Д/игра «Чей домик?».
Материалы: картинки с изображением волка, медведя, ежа, зайца.
Активизация словаря : Дупло, берлога, нора, пень.
Воспитатель. Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а как вы думаете, куда мы с вами отправимся?
Воспитатель читает стихотворение о лесе и его обитателях.
Меж кустов к тетерке сонной
Воспитатель. Правильно ребята, мы с вами отправляемся в дикий лес, где нас ждут приключения, встреча с удивительными животными.
Воспитатель. Посмотрите ребята, а кто это сидит на ветке?
Воспитатель . Да ребята в нашем лесу живут белки. В дуплах деревьев они устраивают себе гнезда. Питается белка растительной пищей: семенами шишек, кедровыми орехами. Кроме этого белки поедают различные ягоды и грибы, почки, фрукты. Ловят жуков и бабочек. Благодаря цепким лапкам с острыми коготками, они ловко лазают по стволам деревьев, перепрыгивают с одного дерева на другое. В случае необходимости белка может спрыгнуть с вершины высокого дерева на землю. Белки меняют зимой шубку с коричневого цвета на серую. У белочек есть одна черта, которая очень полезна для живой природы — их постоянное стремление сделать запасы. Белки прячут и закапывают на зиму семена и орешки, а потом… забывают, где они это спрятали! Не всё конечно, часть они находят и съедают. Но то, что они запамятовали куда закопали, потом прорастает.
Воспитатель. Нам пора отправляться дальше в путь. Посмотрите, кто это там под кустиком спрятался?
Воспитатель. Больше всего им нравятся луга, поля заросли кустарника и леса. Заяц имеет удлинённое тело, длинные уши, передние лапы его короткие, задние большие – это помогает ему быстро бегать и далеко прыгать. У зайца острый слух, поэтому он может спастись от нападения хищников. Шерсть зайцев имеет разные оттенки коричневого, бурого, рыжего и серого цветов. Зимой она меняет цвет на белый, что помогает зайцам маскироваться. Питаются зайцы травянистыми растениями, овощами, подземными грибами, иногда ягодами.
Воспитатель. А сейчас мы дальше поспешим.
Что за домик впереди? Кто живёт в нём, расскажи?
Воспитатель. Это, конечно же, медведь. Медведь дикое животное. Медведь хорошо передвигается по непролазной тайге, быстро взбирается на деревья. Зимой медведь впадает в спячку. Но спит он очень чутко и, если его разбудить, покидает берлогу. Питается он грибами, ягодами и рыбой. Медведь приносит большую пользу в лесу, он способствуют распространению семян растений.
Дальше по дорожки мы пойдём, посмотрите, кто же спрятался под пенечком?
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Воспитатель. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки глазки, но видит ежик плохо, а нюх у него прекрасны! Лапы у ежа короткие с маленькими коготками. На спине у ежа колючие иголки, они спасают его от врагов. Еж днем прячется среди кустарников, ночью выходит кормиться. Питаются ежи жуками, дождевыми червями, лягушками, ящерицами, змеями, мышами. Ёж полезен уничтожением вредных насекомых. На участках, где живет еж , никогда не увидите слизней, мышей. Такое вот доброе полезное животное.
Ребята пора нам в группу возвращаться мы сегодня с вами много животных повидали: Зайца, медведя, белку, ежа, много о них узнали.
Источник