Природное сообщество 5 класс ответы

Подведем итоги. 5 класс

1. Где обитают живые организмы на нашей планете?
На суше, в воздухе, в воде и в почве.

2. Охарактеризуйте условия жизни организмов в почвенной среде жизни.
Для почвенной среды обитания характерны следующие факторы: нет солнечного света; много воды; незначительные перепады температур; низкое содержание кислорода; — передвижение в твёрдой среде.

3. Приведите примеры растений и животных, обитающих в водной среде.
Акула, окунь, дафния, креветка, ламинария, ряска.

4. Назовите виды экологических факторов, которые влияют на жизнь организмов в природе.
Факторы живой природы: микроорганизмы, грибы, растения, животные, человек. Факторы неживой природы: свет, температура, влажность

5. Поясните, как животные приспособлены к суровым условиям зимы.
Чтобы не замерзнуть зимой, осенью животные накапливают толстый слой жира, их мех становится более густым. Есть еще одно приспособление, с помощью которого животные справляются с тяготами зимней жизни, — спячка. Во время спячки все химические превращения в организме замедляются, и потребность в пище уменьшается. Это позволяет животным пережить зиму.

6. Что называют природным сообществом?
Природным сообществом называют совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условием жизни на определённой территории, влияющих друг на друга и на окружающею среду.

7. Назовите, от чего зависит разнообразие природных сообществ в разных природных зонах и на разных материках.
Их разнообразие зависит от климата, от растений, которые там растут, ведь каждое животное питается разными кормами. Также зависит от наличия водоемов, не все животные смогут пережить знойные дни в пустыни.

8. Охарактеризуйте организмы, называемые планктонными.
Планктон – это разнородные мелкие организмы, свободно дрейфующие в толще воды и не способные сопротивляться течению. Такими организмами могут быть бактерии, некоторые водоросли (фитопланктон) , простейшие, некоторые кишечнополостные, моллюски, ракообразные, яйца и личинки рыб, личинки различных беспозвоночных животных (зоопланктон) . Планктон непосредственно или через промежуточные звенья пищевой цепи является пищей для всех остальных водных животных.

9. Что собой представляет тайга?
Это природная зона умеренного климатического пояса, характеризующийся преобладанием хвойных лесов, образованных в основном видами ели, пихты, лиственницы и сосны.

10. Приведите два-три примера крупных животных, обитающих в водной среде.
Косатка, синий кит, морской лев.

Читайте также:  Пейзажи природы летний вечер

Выполните задания

А. задания на сравнение и объяснение.

1. Сравните условия обитания рыб – удильщика и акулы.
Удильщик обитает в очень глубоких местах. Эту рыбу можно увидеть очень редко. У неё особенное строение.
Акулы же обитают на средних глубинах, в частности, как в морях, так и в океанах.

2. Объясните, какие способы приспособления имеются у акулы и удильщика, связанные с условиями, в которых они обитают?
У акулы мощные плавники и много зубов. Зрение приспособлено для того слоя воды, в котором она обитает. У удильщика плохое зрение, поэтому у него есть «удочка» со светящимся поплавком. Он достаточно сильный, чтобы выдерживать давление воды, так как он – глубинная рыба.

Б. выберите правильный ответ

1. в природном сообществе растения обычно выполняют функцию:
Б) производителя

2. самое бедное разнообразие живых организмов свойственно:
В) Антарктиде

В. составьте слово, которое содержит предложенные буквы в указанном порядке.

1. а) лес
Б) степь
В) тундра
2. а) биология
Б) организм
В) фактор

Г. вставьте пропущенное слово
1. Воздействие людей на природу – это антропогенный фактор
2. Воздействие климата на организмы – это фактор неживой природы.
3. Зеленый цвет гусеницы бабочки – это покровительственная окраска.

Источник

ГДЗ по биологии 5 класс Пасечник. С бабочкой | Страница 125

Природным сообществом называют совокупность живых организмов (растения, бактерии, животные, насекомые, грибы), которые существуют на определенной территории и в определенных условиях абиотической среды.

№ 2. Какие типы природных сообществ вы знаете?

Природные сообщества делят на два основных вида: естественные и искусственные. Естественные сами себя регулируют, созданы без вмешательства человека: океаны, тропические леса и другие. То, насколько они будут разнообразными по количеству видов, зависит от состава растительности в каждом виде. Искусственные сообщества создаются и регулируются человеком. Это огороды, парки, сады и т.д. Без вмешательства человека такие сообщества не выживут.

Также существует два основных вида сообществ: биогеоценоз и экосистема. Биогеоценоз является системой, которая включает в себя сообщество живых организмов и связанную с ним совокупность абиотических факторов окружающей среды на определенной территории со своим круговоротом веществ и потоком энергии. Экосистема является биологической системой, которая состоит из сообщества живых организмов, системы связей, среды их обитания, осуществляющей обмен энергии и веществ между ними (объединяет несколько биогеоценозов).

№ 3. От чего зависит видовой состав сообщества?

Видовой состав сообщества зависит от таких факторов:

  1. Особенности климата;
  2. Тип ландшафта и его высота над уровнем моря;
  3. Географическое местоположение;
  4. Состав флоры и фауны;
  5. Возраст сообщества.
Читайте также:  Жизненные силы от природы

Почему при смене природного сообщества происходит смена его видового состава?

Начинается смена природного сообщества с изменения в составе растений, от которых напрямую зависит видовой состав птиц, насекомых, животных. Поэтому вслед за растениями будет меняться и их видовой состав. Причинами смены природного сообществами могут быть как внешние факторы (изменения рельефа или климата, условий увлажнения), так и внутренние (связаны с жизнедеятельностью растений и проявляются, например, при постепенной смене лугового сообщества еловым лесом).

Источник

Природные сообщества

Живые организмы распространены на планете в зависимости от условий окружающей среды. Так формируются определённые группы организмов или природные сообщества.

Понятие «природное сообщество»

Изучая состав любого природного сообщества, можно убедиться в не случайном выборе места обитания и определённом наборе видов живых организмов, который характерен для данной группы.

Природным сообществом называют комплекс живых организмов, которые приспособились к условиям жизни на определённой местности, при этом они влияют друг на друга и на окружающую среду. Каждая группа организмов участвует в круговороте веществ.

Природные сообщества могут иметь разные масштабы, из более крупных – это материки, океаны. Более узкими сообществами являются:

  • леса;
  • луга;
  • тайга;
  • пустыня;
  • степь;
  • озеро;
  • море;
  • река и т.д.

Люди создают массу искусственных сообществ: огород, сад, аквариум, поле.

которые читают вместе с этой

Природные сообщества

Цепи питания

Проживая на одной территории, организмы влияют друг на друга, формируя цепи питания. Основополагающим звеном в любой цепи являются растения. Они используют солнечную энергию, преобразуя её в органические вещества. Растительноядные животные поедают растения, а их самих употребляют хищники.

Иногда цепи питания могут усложняться, когда первых хищников поедают другие хищники и так далее. Например, трава – гусеница – насекомое – птица – хищное животное.

Пример цепочки питания

В каждом сообществе обитают микроорганизмы, которые питаются отходами и продуктами жизнедеятельности других живых организмов. К ним относятся:

  • в водоёмах – раки;
  • в почве – дождевые черви, жуки-могильщики;
  • на поверхности – птицы и звери, поедающие падаль.

Большой вклад в круговорот веществ делают бактерии и плесневые грибы. Они перерабатывают органические вещества до состояния минеральных солей, которые могут вновь использоваться растениями в качестве питательных веществ.

Взаимосвязи живых организмов

Взаимосвязь организмов на одной территории касается не только цепей питания. Например, растительность влияет на микроклимат сообщества. Такие факторы, как температура воздуха, освещённость, уровень влажности также зависят от растений. Например, лес – природное сообщество, в котором:

  • воздух днём прохладнее;
  • освещение слабое, много тени;
  • влажность повышенная;
  • ночью здесь теплее, чем на открытой местности.
Читайте также:  Основные свойства природных объектов

Растительный покров на лугах уберегает почвы от размывов и эрозий.

Видовое разнообразие фауны зависит не только от наличия еды, но и от уровня температуры, освещения, условий для размножения и обустройства жилища.

Животные в свою очередь влияют на растительный мир. Например:

  • птицы и насекомые опыляют покрытосеменные растения;
  • с помощью животных разносятся некоторые виды семян;
  • животные, живущие в грунте, с помощью рыхления обогащают почву кислородом.

Со временем видовой состав сообществ может меняться. Происходит это под действием различных факторов и человеческой деятельности. Одно сообщество сменяется другим. Например, обмельчавшее озеро превращается в болото, оно в свою очередь в лес и т.д.

Что мы узнали?

В 5 класс биология предлагает для изучения тему о природных сообществах. С помощью статьи можно закрепить изученную тему, подготовиться к проверочной работе или написать доклад. Из статьи мы узнали, что совокупность живых организмов, обитающих на одной территории, называют природным сообществом. Все обитатели одного сообщества взаимосвязаны между собой и обеспечивают круговорот веществ в природе. Под действием природных и антропогенных факторов сообщества могут видоизменяться.

Источник

§20. Природные сообщества — cтраницы 55, 56, 57

1. Природное сообщество – это совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условиям жизни на определённой территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.

2. Пищевая цепь – это ряды видов растений, животных, грибов и микроорганизмов, которые связаны друг с другом отношениями: пища потребитель.

3. Круговорот веществ в природе — это совокупность повторяющихся процессов превращения или перемещения веществ.


Задание 2. Составьте пищевые цепи леса и озера, в которые входят следующие организмы: дуб, щука, белка, карась, личинки комара, соболь.

1) Лес : дуб→белка→соболь.
2) Озеро : личинки комара→карась→щука.


Задание 3. Завершите схему: допишите участников круговорота веществ в природном сообществе. Стрелками укажите связи между компонентами.

20. Природные сообщества - 1


Задание 4. Укажите, что является главным условием существования природного сообщества. Объясните, почему вы так считаете.

Главное условие существования природного сообщества я считаю наличие устойчивой и эффективной пищевой цепи.

20. Природные сообщества - 2


Задание 6. Используя дополнительную литературу, Интернет, подготовьте сообщение «Обитатели леса (или озера, реки) родного края» с иллюстрациями. Напишите план сообщения.

Источник

Оцените статью