Природное сообщество 6 класс задания

Содержание
  1. Тест по биологии Природные сообщества 6 класс
  2. 1 вариант
  3. 2 вариант
  4. Тренировочные задания по биологии Природные сообщества 6 класс
  5. Задания части А
  6. Задания части В
  7. Проверочная работа по теме «Природные сообщества» 6 класс
  8. Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО
  9. Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС
  10. ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии
  11. Методология школьного биологического эксперимента в контексте подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по биологии
  12. Краткое описание документа:
  13. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  14. Другие материалы
  15. Оставьте свой комментарий
  16. Автор материала
  17. Подарочные сертификаты

Тест по биологии Природные сообщества 6 класс

Тест по биологии Природные сообщества для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 8 заданий.

1 вариант

1. Природное сообщество образуют располагающиеся на одной территории

1) пни елей
2) автомобили
3) вулканы
4) живые организмы

2. Все виды взаимодействий природного сообщества и окружающей среды представляют собой

1) экосистему
2) неживую природу
3) паразитизм
4) симбиоз

3. Организмы, осуществляющие процесс фотосинтеза в экосистеме, принято называть

1) потребителями
2) производителями
3) паразитами
4) хищниками

4. Остатками мёртвых тел и выделениями живых организмов питаются

1) потребители
2) производители
3) разрушители
4) паразиты

5. Верны ли следующие утверждения?

А. Животные в экосистеме способны существовать обособ­ленно без других живых организмов.
Б. Виды птиц широколиственного леса отличаются от на­бора видов птиц, обитающих в степи.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

6. Выберите три верных утверждения.

К разрушителям органического вещества и тел живой при­роды в природном сообществе относятся

1) бактерии
2) водоросли
3) почвенные черви
4) хищные звери
5) грибы
6) цветковые растения

7. Установите соответствие между организмом и его ролью в экосистеме.

1. Ель
2. Лисица
3. Мышь
4. Берёза
5. Лягушка

А. Производители
Б. Потребители

8. Установите верную последовательность звеньев в цепи питания широколиственного леса.

1) филин
2) липа
3) зяблик
4) бабочка

2 вариант

1. Примером природного сообщества служит

1) свалка отходов
2) бензозаправочная станция
3) моховая кочка
4) очистное сооружение

2. Система сложных взаимоотношений сообщества живых ор­ганизмов с окружающей средой представляет собой

1) биогеоценоз
2) симбиоз
3) цепь питания
4) паразитизм

3. Растительноядных и хищных животных, обитающих в экосистеме, относят к группе

1) разрушителей
2) потребителей
3) паразитов
4) жертв

4. Пищевые связи, которые устанавливаются между организмами в сообществе, — это

Читайте также:  Все имеет волновую природу

1) экосистема
2) биогеоценоз
3) цепь питания
4) факторы неживой природы

5. Верны ли следующие утверждения?

А. Все живые организмы сообщества влияют друг на друга.
Б. Сети питания в экосистеме более разветвлённые, чем цепи питания.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

6. Выберите три верных утверждения.

К группе потребителей в экосистеме относят

1) лютик
2) зайца
3) медведя
4) ель
5) сову
6) жука-могильщика

7. У становите соответствие между организмом и его ролью в экосистеме.

1. Бактерии гниения
2. Почвенные черви
3. Гадюка
4. Белка
5. Сорока

А. Потребители
Б. Разрушители

8. Установите верную последовательность звеньев в цепи пи­тания.

1) росомаха
2) дождевой червь
3) листовой опад
4) крот

Ответ на тест по биологии Природные сообщества
1 вариант
1-4
2-1
3-2
4-3
5-2
6-135
7-АББАБ
8-2431
2 вариант
1-3
2-1
3-2
4-3
5-3
6-235
7-ББААА
8-3241

Источник

Тренировочные задания по биологии Природные сообщества 6 класс

Тренировочные задания по биологии Природные сообщества 6 класс с ответами. Работа состоит из 2 частей. Задания части А — 8 заданий, задания части В — 3 задания.

Задания части А

Выберите один правильный ответ из четырех предло­женных.

А1. Совокупность всех видов живых организмов, живущих со­вместно в одних и тех же условиях среды, называется

1) биоценозом
2) растительным сообществом
3) группировкой организмов
4) фитоценозом

А2. Совокупность растений, произрастающих на определённой территории и способных существовать совместно друг с дру­гом, называется

1) природным сообществом
2) растительным сообществом
3) биоценозом
4) группировкой растений

А3. Территория, на которой охраняются определённые виды расте­ний и животных, называется

1) заповедником
2) ботаническим садом
3) заказником
4) национальным парком

А4. Территория, на которой запрещена любая хозяйственная де­ятельность, называется

1) заповедником
2) ботаническим садом
3) заказником
4) национальным парком

А5. Совокупность растительных сообществ, существующих на оп­ределённой территории, называется

1) биоценозом
2) группировкой растений
3) фитоценозом
4) растительностью

А6. Разделение растительного сообщества на горизонтальные слои называется

1) ранжированием
2) ярусностью
3) делением на зоны
4) зональностью

А7. Вид сожительства организмов в сообществе, приносящий поль­зу обоим организмам, называется

1) симбиозом
2) взаимопомощью
3) кооперацией
4) взаимодействием

А8. Вид сожительства, приносящий пользу одному организму и вред другому, называется

1) конкуренцией
2) симбиозом
3) паразитизмом
4) протокооперацией

Задания части В

Выберите три правильных ответа из шести предло­женных.

В1. Смена растительных сообществ может происходить в резуль­тате

1) изменения климата
2) сезонных изменений
3) хозяйственной деятельности человека
4) жизнедеятельности самих растений
5) солнечной радиации
6) магнитной бури

Читайте также:  Живая природа осенью изменения

B1. Наиболее устойчивыми к загрязнению окружающей среды являются

1) ель
2) тополь
3) берёза
4) пихта
5) лишайники
6) лиственница

Установите соответствие между содержанием перво­го и второго столбцов.

В3. Установите, какие растения характерны для определённого типа растительного сообщества.

А) кислица
Б) медуница лекарственная
В) ветреница дубравная
Г) грушанка круглолистная
Д) плавун булавовидный
Е) майник двулистный
Ж) седмичник
3) костянка
И) ландыш

Растительное сообщество

1) еловый лес
2) сосновый лес
3) лиственный лес

Ответы на тренировочные задания по биологии Природные сообщества 6 класс
А1-1
А2-2
А3-3
А4-1
А5-4
А6-4
А7-1
А8-3
В1. 134
В2. 236
В3. А1 Б2 В3 Г2 Д2 Е1 Ж1 З2 И3

Источник

Проверочная работа по теме «Природные сообщества» 6 класс

Задание 1. Дайте определение понятий: ярусность, временное природное сообщество, луг.

Задание 2. Выпишите номера верных утверждений.

1.Растительное сообщество – природная совокупность растений.

2. Растительное сообщество – это часть биогеоценоза.

3.Первый ярус в сообществе всюду представлен деревьями.

4.Городской парк носит название «агроценоз».

5.Поле и сад – это агроценозы.

6.Болота и луга – естественные растительные сообщества.

7. Все природные сообщества устойчивы.

Задание 3. Какое значение в природном сообществе имеют автотрофы? Каковы последствия их исчезновения?

Задание 4. Почему в лесу не накапливаются опадающие ежегодно листья?

Проверочная работа «Природные сообщества» Вариант 2.

Задание 1 . Дайте определение понятий: фитоценоз, коренное природное сообщество, агроценоз.

Задание 2 .Выпишите номера верных утверждений.

1.Растения разных ярусов живут в неодинаковых условиях.

2. Растительное сообщество – это часть биогеоценоза.

3.Смена растительного сообщества – это его зарастание.

4.Высота растений – важная характеристика каждого яруса.

5.Поле и сад – это агроценозы.

6.Болота и луга – естественные растительные сообщества.

7. Все природные сообщества устойчивы.

Задание 3 . Какое значение в природном сообществе имеют гетеротрофы-преобразователи? Каковы последствия их исчезновения?

Задание 4 .Почему на полях, где растет пшеница, мы не находим колорадского жука?

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.757 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

Читайте также:  Памятник природы дуб киреметь

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.757 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.757 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Методология школьного биологического эксперимента в контексте подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по биологии

Краткое описание документа:

Задания проверочной работы составленаы на основе программы авторского коллектива под руководством И. Н. Пономаревой в соответствии с учебником, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации: И. Н. Пономарева, О. А. Кучменко «Биология: растения, бактерии. грибы, лишайники» /Москва, издательский центр .Вентана – Граф»/, а также в соответствии с Государственным образовательным стандартом (федеральный компонент) основного общего и среднего (полного) общего образования. Работа составлена в двух вариантах и включает задания разного уровня сложности.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 201 материал в базе

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 8 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 24479
  • Всего материалов: 12

23 минуты

16 минут

Видеолекция Психологическое сопровождение тренерской деятельности в организациях дополнительного образования

24 минуты

  • Рабочий лист
  • Рабочий лист на тему
  • Рабочий лист

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью