Природное сообщество главное условие существования

Природное сообщество главное условие существования

Задание 1. Заполните таблицу

Функции организмов в природных сообществах
Организм Функции
Растения продуценты
Животные консументы
Грибы редуценты
Бактерии редуценты и продуценты

Задание 2. Объясните, какие приспособления имеются у акулы и удильщика, связанные с условиями, в которых они обитают

Акула: обтекаемая форма тела, мощные плавники, жабры

Удильщик: мощная форма тела, благодаря которой он выдерживает давление воды и «удочка» с фонариком, помогающая удильщику видеть, так как на дноне проникает свет

Задание 3. Выберите правильный ответ и отметьте его

1. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию

2. Самое бедное разнообразие живых организмов свойственно

Задание 4. Составьте слово, которое содержит представленные буквы в указанном порядке

1. Составьте слово из предложенных согласных букв и любых подходящих гласных

а) л, с — лес

б) с, т, п — степь

в) т, н, д, р — тундра

2. Составьте слово из предложенных гласных букв и любых подходящих согласных

а) и, о, о, и, я — биология

б) о, а, и — орахис

в) а, о — планктон

Задание 5. Вставьте пропущенные слова

1. Воздействие людей на природу — это антропогенный фактор

2. Воздействие климата на организмы — это абиотический фактор

3. Зеленый цвет гусеницы бабаочки — это биотическая окраска

Задание 6. Отыщите пары среди указанных организмов. Укажите, как называются связи между организмами в этих парах

Такая связь между организмами называется — пищевая цепь

1. Бурундук — 3. Кедр

2. Тунец — 7. Сельдь

4. Бамбук — 8. Большая панда

5. Бабочка — 6. Одуванчик

Задание 7. Объясните, почему круговорот веществ считают главным условием существования природного сообщества

Чтобы обеспечить бесконечность жизни, вещества должны совершать движение по кругу. Круговорот каждого вещества явялется частью общего грандиозного круговорота веществ на Земле, т.е. все круговороты тесно связаны между собой

Источник

20. Природные сообщества.

Задание 1. Сформулируйте и запишите определения понятий.
1. Природное сообщество – это совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условиям жизни на определённой территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.
2. Пищевая цепь – это ряды видов растений, животных, грибов и микроорганизмов, которые связаны друг с другом отношениями: пища-потребитель.
3. Круговорот веществ в природе — это совокупность повторяющихся процессов превращения или перемещения веществ.

Читайте также:  Назовите категории особо охраняемых природных территорий

Задание 2. Составьте пищевые цепи леса и озера, в которые входят следующие организмы: дуб, щука, белка, карась, личинки комара, соболь.
1) Лес: дуб→белка→соболь
2) Озеро: личинки комара→карась→щука

Задание 3. Завершите схему: допишите участников круговорота веществ в природном сообществе. Стрелками укажите связи между компонентами.

5-3-20-3

Задание 4. Укажите, что является главным условием существования природного сообщества. Объясните, почему вы так считаете.
Наличие устойчивой и эффективной пищевой цепи, так как именно она является основой любой экосистемы, а следовательно и природного сообщества.

Задание 5. Заполните таблицу.

5-3-20-5

Задание 6. Используя дополнительную литературу, Интернет, подготовьте сообщение «Обитатели леса (или озера, реки) родного края» с иллюстрациями. Напишите план сообщения.
1. Насекомые нашей области.
2. Земноводные нашей области.
3. Млекопитающие нашей области.

Источник

§20. Природные сообщества — cтраницы 55, 56, 57

1. Природное сообщество – это совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условиям жизни на определённой территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.

2. Пищевая цепь – это ряды видов растений, животных, грибов и микроорганизмов, которые связаны друг с другом отношениями: пища потребитель.

3. Круговорот веществ в природе — это совокупность повторяющихся процессов превращения или перемещения веществ.


Задание 2. Составьте пищевые цепи леса и озера, в которые входят следующие организмы: дуб, щука, белка, карась, личинки комара, соболь.

1) Лес : дуб→белка→соболь.
2) Озеро : личинки комара→карась→щука.


Задание 3. Завершите схему: допишите участников круговорота веществ в природном сообществе. Стрелками укажите связи между компонентами.

20. Природные сообщества - 1


Задание 4. Укажите, что является главным условием существования природного сообщества. Объясните, почему вы так считаете.

Главное условие существования природного сообщества я считаю наличие устойчивой и эффективной пищевой цепи.

20. Природные сообщества - 2


Задание 6. Используя дополнительную литературу, Интернет, подготовьте сообщение «Обитатели леса (или озера, реки) родного края» с иллюстрациями. Напишите план сообщения.

Источник

Что является главным условием существования природного сообщества?

Природное сообщество (биоценоз) — это единение живой и неживой природы, образующееся в определенных условиях окружающей среды. В этих сообществах каждый отдельный организм определенным образом влияет на все остальные, а также испытывает на себе их влияние. Примеры природных сообществ — луг, болото, степь, пустыня, океан.

Суммарный поток энергии (темные стрелки) и круговорот веществ (светлые стрелки) в экосистеме.

Главными условиями, существования природного сообщества являются:
— наличие пищи и энергии (трофические и энергетические связи) ;
— сбалансированность круговорота веществ;
— видовое разнообразие;
— воссоздание среды живыми организмами;
— способность к размножению;
— способность переносить неблагоприятные условия среды;
главным условием, поддерживающим существование экосистемы является постояннй приток энергии извне.

Читайте также:  Жители степи от природы

Существование замкнутой энергетической цепи. При ее отсутствии в природном сообществе будет отсутствовать какой-то сегмент животных ( к примеру продуценты), что ставит на нет Существование других организмов, которые используют их в качестве пищи, а значит и само природное сообщество не может существовать

Существование замкнутой энергетической цепи. При ее отсутствии в природном сообществе будет отсутствовать какой-то сегмент животных ( к примеру продуценты), что ставит на нет Существование других организмов, которые используют их в качестве пищи, а значит и само природное сообщество не может существовать

Источник

Презентация к уроку биологии в 5 классе «Природное сообщество»
презентация к уроку по биологии (5 класс) по теме

В презентации представлен материал о взаимодействиях живых организмов между собой и с окружающей средой, приведены примеры составления пищевых цепочек.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

формирование представления о природном сообществе, систематизация и обобщение знаний о взаимосвязях в природе Цель урока:

Живая природа Ступень №1 Неживая природа Почему природа представляет собой единое целое? Живая и неживая природа состоит из одних и тех же химических элементов Химические элементы постоянно переходят из неживой природы в живые организмы и снова возвращаются в неживую природу.

Ступень №2 Каким образом вещества перемещаются из неживой природы в живую и обратно? В процессе перемещения вещества проходят через целую цепь живых организмов. Такую цепь организмов называют пищевой цепью.

Почему пищевая цепь так называется? Пищевая цепь – это последовательность организмов, каждый из которых служит пищей для последующего. Направление стрелочки указывает, как перемещается вещество

Пищевая цепь – это последовательность организмов, каждый из которых служит пищей для последующего. Направление стрелочки указывает, как перемещается вещество

Ступень №3 Как правильно составить пищевую цепь? Первое звено цепи – растение – оно производит первичное органическое вещество. Второе звено – растительноядное животное. Третье и четвертое звенья – хищные животные.

Физминутка Встали с места – это раз, На ногах стоит весь класс. Два присели, три — поднялись Потянулись, рассмеялись! Влево — вправо повернулись. И соседу улыбнулись! Будем дружно мы шагать, Чтобы ногам работу дать. Кто старался отдыхать, Может сесть за стол опять!

Пищевая цепь Пищевая цепь всегда заканчивается бактериями и грибами

? Неживая природа (вода, углекислый газ, минеральные соли…) ? Животные растительноядные и хищные Круговорот веществ в природе Ступень №4

Круговорот веществ в природе Бактерии Грибы Неживая природа Растения Животные 1. Растения создают из неорганического вещества органическое вещество 2. Животные, поедая растения, это органическое вещество преобразуют 3. Бактерии и грибы это органическое вещество разрушают, делают его вновь доступным для растений

Читайте также:  Какие есть сокровища природы

Функциональные группы организмов Группа организмов Функции организмов Примеры организмов Производители Образуют органические вещества из неорганических Растения Потребители Преобразуют органические вещества Животные Разлагатели Перерабатывают отходы и разлагают их до неорганических веществ Бактерии Грибы

Круговорот веществ в природе Разлагатели Неживая природа Производители Потребители

Что называют круговоротом веществ? Движение веществ из неживой природы через цепь живых организмов в неживую природу называют круговоротом веществ. Стр. 84

ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО — совокупность условий среды и живых организмов, тесно связанных между собой пищевыми цепями Ступень №5

Каждое природное сообщество характеризуется определенными условиями среды и наличием организмов, которые образуют множество пищевых цепей Природное сообщество Пищевая сеть в поле Г лавное условие существования природного сообщества — круговорот веществ в природе

Какие природные сообщества встречаются в Ульяновской области? Смешанный лес Болото Река Озеро и другие

Домашнее задание п. 20, читать, устно ответить на вопросы после параграфа; Составить пищевые цепочки, характерные для следующих природных сообществ: луг, река, болото, лес, сад, поле.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку биологии «Корень» 6 класс

Презентация к уроку биологии в 6 классе на тему «Корень».

Конспект урока и презентация к уроку биологии в 6 классе по теме «Условия прорастания семян»

Материал содержит конспект урока и презентацию по биологии для учащихся 6 класса по теме «Условия прорастания семян». Урок составлен на основе учебника В.В. Пасечника «Бактерии. Грибы. Растения».

План урока и презентация к уроку биологии в 8 классе «Регуляция деятельности пищеварительной системы»

Представлены краткий план урока и презентация к уроку биологии в 8 классе «Регуляция деятельности пищеварительной системы».

Презентация к уроку биологии в 10 классе «Митоз- деление соматических клеток».Учитель биологии МОУ Куркинская СОШ №1 Архипкина А.П.

Презентация к уроку биологии в 10 классе «Митоз- деление соматических клеток», содержит слайды, раскрывающие процесс ы интерфазы, фазы митоза.

Презентация к уроку «Взаимоотношения в природном сообществе.»

Презентация к уроку «Взаимоотношения в природном сообществе.».

Презентация к уроку «Биология — наука о живой природе», биология, 5 класс

В контексте данного урока учащиеся знакомятся с понятиями «биология», «биосфера», «экология», «атмосфера», «озоновый слой», «гидросфера», «литосфера». Обучающиеся на примере красочно оформленных .

Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме: «Живое и неживое: каковы особенности биологических систем?» к учебнику В.А.Самкова, Д.И.Рокотова «Биология» 5 класс

Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме: «Живое и неживое: каковы особенности биологических систем?» к учебнику В.А.Самкова, Д.И.Рокотова «Биология» 5 класс.

Источник

Оцените статью