Природное сообщество контрольная работа 3 класс

Контрольная работа по теме «Природные сообщества» 3 класс ПНШ

___________ — образуются в низинах, где скапливается и застаивается вода, ли на месте бывших озёр при их зарастании.

2. Что лишнее – подчеркни: заяц, волк, цапля, медведь

3. Прочитай названия растений, подчеркни те, которые выращивают на полях:

Картофель, рожь, пшеница, осока, мох сфагнум, просо, капуста, клюква.

4. Назовите природные водоёмы: ___________________________________________

5. Составьте цепь питания, которая образуется в поле:

6. Какие бывают леса: __________________________

Фамилия, имя ___________________________________

Проверочная работа по разделу

1. Допиши природное сообщество.

____________ — это безлесный участок земли, на котором растут только травянистые растения.

2. Что лишнее – подчеркни: жаба, дятел, щука, рак.

3. Прочитай названия растений, подчеркни те, которые являются обитателями пресного водоёма:

Кувшинка белая, ячмень, ряска, камыш, рогоз, овёс, капуста, тростник.

4. Какие бывают леса: _________________________

5. Назовите искусственные водоёмы: ___________________________________________

6. Составьте цепочку питания, которая образуется в лесу:

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Читайте также:  Оформление календаря природы шаблоны

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Методы развития лидерских черт характера у младшего школьника

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 10 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Дистанционные курсы для педагогов

Нововведения в новом учебном году 2023

Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 433 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»
  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников в интересах устойчивого развития региона»
Читайте также:  Методы сжигания природного газа

Оставьте свой комментарий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 2 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 9525
  • Всего материалов: 6

Дистанционные курсы
для педагогов

22 минуты

28 минут

64 минуты

  • Дидактический материал для уроков в начальной школе
  • Карточки-гармошки по математике для 1 класса
  • Рабочий лист. «МЫ РАЗНЫЕ, МЫ ВМЕСТЕ»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Контрольная работа «Природные сообщества» 3 класс ПНШ
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

1. Объясни, как ты понимаешь, что такое «природное сообщество».____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________

2. Приведи примеры растений и животных каждого яруса в лесу.

3. Составь цепь питания, характерную в лесу.

4. Дай понятие «Луг – это______________________________________________

5. Приведи примеры растений каждого яруса на лугу.

6. Назови животных луга _______________________________

7. Составь цепь питания, характерную для луга.

8. Дай понятие «Поле – это _____________________________________________

9. Приведи примеры зерновых культур__________________________________

10. Назови овощные культуры___________________________________________

11. Почему и как на полях стараются избавиться от сорняков?

Читайте также:  Министерство природных ресурсов иркутской области телефоны

12. Назови «друзей» полей _____________________________________________

13. Назови вредителей полей____________________________________________

14. Составь цепь питания, характерную для поля.

15. Что такое «пресный водоём»? ________________________________________

16. Назови обитателей пресного водоёма _________________________________

_____________________________________________________________________17. Составь цепь питания, характерную для водоёма.

18. Где образуются болота? _____________________________________________

19. Что служит почвой на болотах? ______________________________________

20. Приведи примеры болотных растений.________________________________

21. Назови обитателей болот____________________________________________

22. Составь цепь питания, характерную для болота.________________________

Проверочная работа по теме «Природные сообщества»

1. Выпишите названия растений и животных, которые принадлежат к одному природному сообществу.

Назови каждое сообщество. Напиши определение любого из получившихся сообществ.

Пчела, кукушка, берёза, лягушка, лиса, тимофеевка, белка, ель, тростник, окунь, рогоз, кузнечик,
клевер, крот.

__________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________

2. И в лесу, и в саду растут деревья. Чем лес отличается от сада?

__________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________

Приведи пример пищевой цепочки леса.

3. Чем луг и поле похожи, а чем отличаются. Заполни таблицу.

Составь пищевую цепочку сообщества «Поле» или сообщества «Луг». Обозначь сообщество:

4. Как известно, выдра — обитатель водоёма. Прочитай текст и запиши, какие признаки указывают
на её место обитания.

Выдра очень осторожна: днём отсиживается в земляной норе на берегу, а ночью охотится.
У зверька длинный сильный хвост, приплюснутая головка. При нырянии ноздри и уши у выдры
плотно прикрываются специальными клапанами. Обтекаемое упругое тело покрыто тёплым и
красивым коричнево-бурым мехом, который высоко ценится. Питается зверёк рыбой.

__________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________

5. Как ты думаешь. Что произошло с этим озером?

Что, по-твоему, могло быть причиной таких изменений?

6. Многие животные живут в воде или около воды. Напиши, как называются эти животные.
Как они приспособились к жизни в воде?

Источник

Оцените статью