- Конспект урока по окружающему миру на тему » Лес-природное сообщество»
- Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
- Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике
- Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе
- Как общаться с ребенком, чтобы он дал вам поработать из дома?
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Подарочные сертификаты
Конспект урока по окружающему миру на тему » Лес-природное сообщество»
— продолжить воспитывать взаимовыручку, взаимопонимание при работе в группах.
— учебник « Мы и окружающий мир»; словарь русского языка Ожегова ;
— наглядно – демонстрационный материал: плакат с изображением леса ;
-раздаточный материал ( иллюстрации животных, растений, грибов);
— ТСО (компьютер, монитор, проектор, экран).
« Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями мысли, а не одной памятью».
Структура и содержание урока.
Этапы урока. Содержание урока.
Организационный момент .
Знакомство учеников с девизом урока.
Активизация ранее полученных знаний учащихся.
Демонстрация презентации .
Промелькнуло быстро пламя, Промелькнуло, пробежало,
Что ни зуб – то острый нож.
4.Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
6.Меньше тигра, больше кошки,
С виду кроток, но не верь, Страшен в гневе этот зверь. (рысь)
Спать летит в дупло. ( сова)
8.Кто без нот и без свирели
— На какие группы можно разделить этих животных?
— Что объединяет этих животных ?
— Какое слово получили в горизонтальной строке?
Читает вопросы к кроссворду.
Проводит беседу по полученным словам.
Ученики отвечают на вопросы учителя.
— Животных можно разделить на зверей и птиц.
— Животных можно разделить на растительноядных и хищников.
— Животных можно разделить на меняющих окраску в разное время года и не меняющих окраску.
— Все эти животные живут в лесу.
— Почему мы говорим о сообществе и о лесных животных?
Предлагает учащимся определить тему урока.
Предполагают, что тема урока
Работа над темой урока.
1. Работа с толковым словарём.
Учитель предлагает найти определения сообщества в толковом словаре.
Находят определение для понятия «сообщество».
2 . Определение понятия природного сообщества.
— Какое определение больше подойдёт для природного сообщества?
1. Природное сообщество- это группы растений и животных, занимающих одну территорию.
2.Природное сообщество- это единство живой и неживой природы, которое складывается в определённых условиях окружающей среды.
3. Природное сообщество- это животные и растения, занимающие определённую территорию и вступающие во взаимоотношения между собой.
Обсуждают в группах, анализируют каждое определение, делают вывод о более подходящем определении под № 2 .
— Второе определение подходит больше, потому что первое и третье не учитывают взаимосвязь с условиями окружающей среды.
3. Установление взаимосвязей между обитателями сообщества лес.
Учитель обращает внимание, что в определении сообщество главное слово
Ученикам даётся задание установить пары обитателей леса, которые вступают во взаимоотношения.
Ученики делят на пары предложенные изображения обитателей леса.
Для каждой группы даётся изображение лишнего животного. Это обитатели других сообществ или домашнее животное.
Ученики находят лишнюю картинку.
берёза – подберёзовик; лиса-заяц;
волк-лиса; берёза-малина; кедр-белка
Вверх руки подняли и покачали — это деревья в лесу.
Низко присели, вниз посмотрели — Это жучок пьёт росу.
В сторону руки, плавно помашем — Это к нам птицы летят.
Учитель показывает движения учащимся.
Вместе с учителем рассказывают стихотворение и делают движения.
4. Определение названий взаимосвязям.
Выявление, какие пары подходят под данное определение.
Называет вид связей и показывает напечатанное определение. Учитель спрашивает, что могло означать данное определение.
Симбиоз — это взаимополезные связи двух видов живых организмов.
Конкуренция- это соперничество, соревнование различных видов живых организмов.
Пищевые связи — один вид является пищей для другого вида.
Выбирают определение для взаимоотношений своих пар.
Дают своё толкование каждому определению взаимоотношений.
Потом сравнивают своё определение с определением учителя.
5. Проверка домашнего задания
о взаимоотношениях грибов и деревьев.
Слушают рассказ товарища, уточняют,
Делают вывод, что между деревьями и грибами существуют взаимополезные отношения. ( Фронтальная работа)
6. Работа с текстом учебника.
Читают текст учебника с.125-126
7. Составление пищевых цепочек в сообществе лес.
Введение понятия « Экологическая пирамида».
Проводит беседу на примере пищевой цепочки:
— Кто самый большой в этой цепочке? А самый маленький?
— Значит в лесу всегда растений меньше, чем животных?
Учитель подводит к понятию «экологическая пирамида»
Масса всех хищников сообщества меньше массы растительноядных животных и
( Работы проверяются учителем после урока. Результаты сообщаются на следующем уроке).
Опровергают вывод учителя.
Предполагают и доказывают , что масса хищников леса должна быть меньше массы и растительноядных животных.
8.Итог урока. Оценка работы членов группы самой группой
Предлагает группам оценить работу на уроке каждого ученика .
Оценивают работу товарищей.
Курс повышения квалификации
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Как общаться с ребенком, чтобы он дал вам поработать из дома?
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 331 283 материала в базе
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
- Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
- Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
- Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»
- Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
- Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»
- Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»
- Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»
- Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Оставьте свой комментарий
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
- На сайте: 6 лет и 6 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 5714
- Всего материалов: 12
36 минут
31 минута
88 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник