Как написать характеристику лесного сообщества по плану?
Для составления характеристики лесного сообщества по плану воспользуемся информацией из учебника по окружающему миру и других источников.
1. Название природного сообщества — лес.
2. Какие организмы составляют лесное сообщество:
Растения: деревья (сосна, ель, дуб, береза), кустарники (бузина, жимолость), травы (ландыш), мхи, лишайники
Животные: медведи, ежи, мыши, зайцы
Птицы: сойки, вороны, дятлы, соловьи, тетерев
Насекомые: пчелы, бабочки, жуки, пауки
3. Экологические связи леса в основном это пищевые связи — кто-то кем-то питается
4. Значение природного лесного сообщества для человека. Человек пользуется дарами леса. Из древесины изготавливают, бумагу, предметы мебели, используют в строительстве. Лесные ягоды полны витаминов, необходимых для жизни. Свежий лесной воздух благотворно влияет на здоровье. Многих животных и птиц человек употребляет в пищу (заяц, дикие утки)
5. Влияние человека на лесное сообщество Из-за вмешательства человека в лесное сообщество нарушается лесная жизнь. Многие растения и животные стали редкими в природе.
6. Охрана лесного сообщества Охрана лесного сообщества осуществляется благодаря созданию лесничеств, контролирующих вырубку леса и охраняющих его от браконьеров. Так же создаются заповедники, на территории которых запрещается любое вмешательство человека. Красная книга — один из методов охраны редких животных и растений.
Характеристику лесного сообщества по плану.
1) Название природного сообщества
Лесное сообщество или лес.
2) Какие организмы составляют лесное сообщество.
В основном лесное сообщество составляют деревья. В зависимости от того какие виды деревье растут в лесу его называют: хвойным лесом, широколиственным или смешанным лесом.
Широколиственные леса в свою очередь делятся на дубравы (дубовый лес), березняки (березовый лес) и осинники (осиновый лес).
Хвойные леса делятся на еловые, сосновые, лиственничные, кедровые и пихтовые по названию растений, растущих в лесу.
В смешанных лесах растут разные деревья.
В каждом лесу растет множество растений и грибов, живут звери и птицы.
Растения: ландыш, ежевика, земляника, мхи и лишайники.
Звери: кабаны, лоси, лисицы, волки, зайцы и мыши.
Птицы: сова, кукушка, синица, дятел, дрозд и множество насекомых, например комаров.
Ну и конечно в почве есть множество различных бактерий, помогающих перерабатывать остатки организмов в питательную среду для растений.
3) Экологические связи в лесу.
Взаимосвязи в лесу связаны с различными видами пищевых отношениях между обитателями леса, включая бактерий.
4) Значение природного лесного сообщества для человека
В древности лес играл большую роль в жизни человека, из деревьев строили жилье, люди ходили на охоту в лес, добывали себе пищу путем сбора грибов и ягод.
Сейчас люди больше отдыхают в лесу, так как добыча пищи стала не такуй актуальной.
Еще лес играет очень важную водоохранную роль, так как тень деревьев сохраняет от высыхания небольшие лесные речки и ручьи.
5) Влияние человека на лесное сообщество
Конечно лучше бы человек никак не влиял на лесное сообщество, но это не так.
Чаще всего лес страдает от действий человека. Это вырубка деревьев, не затушенные костры, охота на животных и уничтожение редких растений.
6) Охрана лесного сообщества состоит в создании природных заповедников и национальных парков, где людям запрещается охотиться, что-то собирать и разводить костры.
Тема: Характеристика лесного сообщества.
Одним из природных сообществ на планете является лесное сообщество или лес. Леса бывают разные: хвойные, смешанные, лиственные, а также влажные тропические леса.
В лесу растут деревья, кустарники, травы. Обитает множество животных: зверей, птиц, насекомых. Наиболее часто встречающиеся породы деревьев в зоне лесов: сосна, ель, лиственница, дуб, береза, граб, клен. Кустарники: барбарис, боярышник, черемуха, орешник, жимолость.
Среди животных леса необходимо назвать таких: косули, дикие кабаны, лоси, волки, лисы, белки, зяблики, тетерава, кукушки, совы, синицы и много других.
В лесном сообществе существует тесная связь между всеми живими существами. Растения служат кормом для растениеядных животных. Последними питаются хищники.
Леса имеют огромное значение для человека. Прежде всего, польза заключается в выделении деревьями в атмосферу кислорода. Также человек использует древесину для различных потребностей. Лес является лучшим местом отдыха для человека.
Используя запасы леса, человек оказывает воздействие на лесные сообщества, часто губительное. Много видов животных истребляется во время охоты.
Лесные сообщества необходимо беречь и охранять. Для этого необходимо создавать заповедники и природные парки. Также в любом месте необходимо бережно относиться к природе.
Источник
Подготовьте сообщение о природных сообществах родного края?
Подготовьте сообщение о природных сообществах родного края.
Найдите в интернете сведения о том, какие природные сообщества имеются в вашем регионе.
Отметьте, каких биогеоценозов там больше — лесных, луговых или степных, из каких пород древесных растений состоят леса.
Природные сообщества моего родного, причерноморского края — не слишком отличаются разнообразием.
Это в первую очередь обусловлено тем, что местность, в которой я проживаю, находится в самом центре степной зоны Украины.
Стоит отметить, что весьма значительную часть всех природных сообществ моей родины составляют искусственно созданные и поддерживаемые человеком биотопы — агроценозы.
Среди нативных природных сообществ абсолютно доминирующее положение занимают степные биогеоценозы.
Как уже упоминалось, это связано в большой степени с географическим положением моей родины.
Все эти биотопы являются достаточно схожими по своим условиям окружающей среды и населяющим их видам.
Так, например, практически в каждом уголке моего родного края можно без особого труда отыскать зайцев, кротов, куропаток, фазанов.
Достаточно много в них обитает также мелких грызунов : мышей — полёвок, хорьков, сусликов, попадаются также крысы.
Особенно много грызунов можно встретить вблизи злаковых полей.
Случается встречать также и хищников : лисиц, волков, орлов, беркутов, различных змей и варанов.
Растительное сообщество также отличается достаточно выраженной однообразностью : доминируют разнообразные степные травы и кусты.
Время от времени можно встретить небольшие скопления деревьев, большая часть из которых является искусственно насаженными для разграничения разных земельных участков.
Источник
Статья «МАСТЕРСКАЯ «ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА РОДНОГО КРАЯ»
В данной статье вы можете познакомиться с природными сообществами Красноярского края.
Просмотр содержимого документа
«Статья «МАСТЕРСКАЯ «ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА РОДНОГО КРАЯ»»
Бухрякова Снежана Александровна
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»,
студент 3-го курса, отделения ПНК
МАСТЕРСКАЯ «ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА РОДНОГО КРАЯ»
Аннотация: В статье вкратце рассмотрены природные сообщества родного края, что в них входит, как влияет человек на природные сообщества родного края, так же рассмотрено определение, что такое мастерская, почему учащимся она интересна.
Ключевые слова: природные сообщества, мастерская.
Д.В. Григорьев, П.В. Степанов считают, что «мастерская во внеурочной деятельности – это нестандартная форма организации занятий, которая помогает создать на занятиях творческую атмосферу, психологический комфорт, способствует профессиональному и личностному росту преподавателя и обучающихся, развитию их познавательных, творческих и коммуникативных способностей, познавательного интереса». Исходя из данной темы, мастерская более эффективно подходит для учащихся 4 класса, я считаю, что им очень интересно узнать, что такое природные сообщества, в конце которого будет сделан продукт «атлас природных сообществ родного края». «Природные сообщества – это совместное обитание и взаимодействие совокупности разных видов растительных и животных организмов на одной территории в одинаковых природных (географических) и климатических условиях долгое время и связанных цепями питания. Знают ли учащиеся природные сообщества родного края, что в них входит и какое влияние оказывает человек? Обсудив с учителем, у которого я прохожу практику, она сказала, что к сожалению учащиеся знают поверхностно сообщества родного края. Я считаю, что это будет актуально для учащихся, ведь не зная особенностей природных сообществ легко навредить, что может привести к вымиранию различных видов животных, растений, насекомых. А так же знание природных сообществ родного края это основа экологического воспитания: бережного отношение к природе; неприятие действий приносящих ей вред. Целью данного исследования является выявление природных сообществ в родном крае.
— изучить понятие природного сообщества родного края;
— изучить понятие мастерская;
— изучить виды природных сообществ родного края;
— изучить взаимосвязи природных сообществ.
У каждого из нас есть своя Родина, место, где мы родились и живем, знакомство с которой начинается с детства. С годами наших знаний о родном крае становится больше. В.А.Сухомлинский писал о том, что человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой природы. Природа нашего края многообразна. Благодаря значительной протяжённостью с севера на юг, в нашем регионе наблюдается огромное видовое разнообразие растений и животных. Флора нашего региона уникальна. Она насчитывает более 2 тысяч различных видов растительности. На севере это растения тундры – мхи, лишайники, заросли карликовых берёз и ивы. Чуть южнее, на болотах растёт огромное количество ягоды, брусники, морошки, клюквы. Из трав здесь растут полярный мак и камнеломка. Южнее начинается тайга, в которой преобладает лиственница, а далее появляются другие хвойные растения – ель, пихта, сосна, а так же береза. Ещё дальше к югу появляется кедр. Здесь в тайге особо густой подлесок, образованный малиной, можжевельником, жимолостью, рябиной. По полям обильно цветут фиалки и кипрей, растут брусника, черника, водяника. На юге края появляются участки лесостепи. Там растут самые разнообразные травянистые растения, в основном бобовые и злаковые. На лугах наблюдается большое количество цветущих растений. Среди них полынь, тысячелистник, ковыль, гвоздика, герань и многие другие травы. В наших лесах множество ягоды и грибов, но они особо славятся кедровыми орехами. Животный мир региона представлен 91 видом млекопитающих. В тайге и лесотундре обитает много хищников: медведь, рысь, барсук, снежный барс, выдра, песец, волк. На севере бродят стада оленя, южнее попадаются лоси и кабаны. Водятся даже кабарга, и даже овцебык. Отряд грызунов представлен многими видами мышей и полёвок, белкой, бобрами. В крае встречаются представители более 20 отрядов птиц. Среди них самыми обычными являются авдотка, галка, дятел, гусь, цапля, дрозд, чайка, жаворонок, глухарь, ласточка, сыч и многие другие виды пернатых.
Природные сообщества бывают двух видов: естественными, такими как, луг, болото, море;
искусственными – жизнедеятельность которых регулируется с помощью человека, такими как, огород, аквариум, парк.
Самая важная форма связи в любом природном сообществе – это пищевые связи. Они состоят из нескольких звеньев: самым первым, основным звеном являются растения. Им отведена важная роль в природных сообществах. Это единственные организмы на планете, которые могут создавать органические вещества из солнечной энергии, углекислого газа и минеральных веществ, содержащихся в воде или почве. В результате они становятся ценным источником пищи и энергии для других живых существ. Растениями питаются растительноядные животные.
Хочется разобраться как влияет человек на природные сообщества, но чаще это связано с деятельностью человека.
- при вырубке леса происходит опустынивание земель;
- распахивание земель и применение химикатов в земледелии – к исчезновению многих видов животных и растений;
- загрязнение воздуха, проведение автомобильных и железнодорожных магистралей приводят к разрушению природных сообществ.
- Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. «Внеурочная деятельность школьников» – М.: Просвещение, 2011.– 225 с.
- Баранова А.В., Кисляков А.В. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся/ А.В. Баранова. – М.: Просвещение, 2013 г. – 96 с. 2.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ Москва: Просвещение, 2021. -18с.
Источник