Природное сообщество поля 3 класс

Урок окружающего мира. 3-й класс. Тема: «Природное сообщество – поле»

Цели урока: Создать условия для формирования представления учащихся о природном сообществе «Поле».

познакомить с животным и растительным миром полей; показать роль человека – создателя сообщества; закрепить понятия: природная зона, лес, луг, озеро.

развивать познавательный интерес; учить работать с ноутбуками, гербарием, словарём, применять в работе ранее полученные знания, учить рассуждать и делать выводы.

воспитывать культуру мышления, групповую совместимость, умение выслушивать мнения членов группы, работать в парах.

Оборудование: Ноутбуки, гербарий, схемы, панно ; УМК “Окружающий мир” Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков, 3 класс, набор иллюстраций животных и растений поля и других природных сообществ, биолото, “карточка успеха”, карточки- тесты.

Встаньте прямо, подтянитесь

— А начнём мы сегодня урок с массажа.

Массаж основных точек головы под музыку.

— Ну вот мы готовы к работе. Эпиграфом нашего урока являются слова Л.Н.Толстого:

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями мысли, а не только памятью. (Л.Н. Толстой)

— Как вы понимаете высказывание? (Вывод: нельзя в учёбе опираться только на память, надо добывать знания усилиями мысли.)

На уроке мы будем фиксировать свою работу в “карточке успеха”

III. Умственная разминка.

Биолото – 2 балла.

У каждого есть поле, на котором записаны понятия. Учитель раскрывает содержание понятия, а учащиеся соответствующим номером фишки закрывают необходимое понятие.

1. Водный поток с большим течением.
2. Большое открытое пространство, поросшее травой
3. Замкнутый искусственный водоём.
4. Избыточно увлажненный участок земли со стоячей водой.
5. Множество деревьев, растущих на большом пространстве с сомкнутыми кронами.
6. Небольшой водоем в естественном углублении.

– Как это всё можно назвать одним словом? (Природное сообщество)
– Что такое природное сообщество? (Единство живой и неживой природы, которое складывается в определенных условиях окружающей среды)
IV. Системная актуализация знаний. (2 балла)

— У нас сегодня на уроке работает контрольная группа, которая будет обобщать наши знания.

1) – Распределите животные и растения по природным сообществам, в которых они обитают.

Контрольная группа работает с панно, а все остальные на ноутбуках и индивидуальных карточках, выполняя аналогичную работу.

1 вариант – на ноутбуках, 2 вариант – на листочках.

Читайте также:  Примером относительно возобновляемых природных ресурсов является

Используются иллюстрации животных и растений.

2) тест из 5 вопросов (2 балла)

Поменялись 2 вариант — на ноутбуках, 1 — на листочках.

А) пчела, божья коровка, суслик

Б) шмель, водомерка, жаворонок

Г) кукушка, кузнечик, суслик

2. В озере обитают:
А) муха, муравей, лягушка

Б) стрекоза, головастик, утка

3. Пищевая цепочка луга:

В) ромашка — бабочка – трясогузка

4. Какие животные являются хищниками?
А) кузнечик, карась, гусеница

Б) бабочка, мышь, дождевой червь

В) божья коровка, стрекоза, щука

Б) заяц, землеройка, пустельга

V. Объяснение нового материала.

— Вижу, что вы хорошо усвоили предыдущие темы, поэтому можем приступить к изучению нового сообщества. Сегодня будем говорить также о природном сообществе, которое очень похоже на луг, но значительно от него отличается. Догадайтесь, о каком сообществе идёт речь?

— это природное сообщество очень похоже на луг.

— располагается в низинах, на равнинах.

— там тоже произрастают влаголюбивые растения.

— человек выращивает на нём культурные растения.

Работа с репродукцией картины И.Шишкина «Рожь»

— Как думаете какое это сообщество?

— Что увидели? (Дети рассказывают о картине)

– Что такое поле? (ответы детей) Работа с толковым словарём. Нахождение значения слова поле. (контрольная группа)

— Какое подходит к нашему уроку?

— Какие цели мы поставим сегодня на уроке?

— Где и как образуются поля? (На ровной территории человек распахивает землю и выращивает растения.)

— Чем поле отличается от луга? (поле создано человеком, а луг природой)

— Но человек живет повсеместно, как же образуются поля в лесной зоне? (нужно сначала спилить деревья и выкорчевать пни, потом распахать землю и выращивать растения )

Поле – растительное сообщество, созданное человеком.

Все ли участки земли подходят под поля?

· Как на поле ведется борьба за сохранность урожая?

· Каким образом человек поддерживает плодородие почвы?

— Какие же растения поля мы можем выделить?

Самостоятельное изучение презентации (Просмотр презентации).

Составьте проблемные вопросы друг другу. (За каждый вопрос и ответ 1 балл)

В это время Контрольная группа работает с гербарием. (отбирает растения поля)

— Выступление контрольной группы (рассказ о растениях поля) коротко.

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложили назад.

VII. Систематическое закрепление.

– Человек является главным режиссером на поле. Здесь, как и в пьесе, есть положительные герои, так и отрицательные. Среди представителей живой природы найдите положительных и отрицательных героев. К положительным относятся те, которые помогают человеку выращивать урожай, а отрицательные уничтожают его.

Читайте также:  Давление природного газа для горелки

Изучение презентации «Животные поля». Учебник стр.58 (2 и 3 абзац)

(составление плаката «Поле») контрольная группа

Работа в группах. Разделить на группы помощники и вредители. (карточки в конверте) (2 балла)

  • грачи;
  • пчелы;
  • бабочки;
  • гусеницы;
  • дождевой червь;
  • суслики, хомяки, мыши;
  • василек, пырей, лютик полевой;
  • колорадский жук;

Выступление контрольной группы.

8. Первичная проверка знаний. (1 балл)

Перед вами будут появляться высказывания. Если вы согласны с высказыванием, то ставите плюс, а если нет – минус.

Хомяки, мыши, суслики – это друзья культурных растений.

Поле – это безлесное пространство.

В поле живёт мало зверей, потому что мало птиц.

9. Человек и поле.

— Какая цепь питания может возникнуть на поле? (стебли и листья растений

гусеницы бабочек, кузнечики жаворонок)

— К чему может привести нарушение цепей питания?

— Почему руки людей называют «золотыми»?

— Люди каких профессий трудятся в поле?

X. Итог урока. Мотив на следующий урок.

– Что интересного узнал я на уроке?
– За что я могу похвалить себя, товарищей и учителя?
– Какое задание предложил выполнить дома по теме урока?

Возможные домашние задания:

  • подготовить сообщение о растениях поля;
  • подготовить сообщение о животных поля;
  • стр.56-59 пересказ, рисунок

11. — Оценки . Посчитайте свои баллы.

Ну а теперь небольшой сюрприз. Какую культуру самую важную выращивают на полях?

В нём — здоровье наше, сила,

В нём – земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Ведь не сразу стали зёрна

— Бережное отношение к хлебу и уважение к нему должны быть в крови у каждого человека. Каждый день, беря в руки кусочек хлеба, вспомните добрым словом всех тех, кто его создавал и создаёт.

Источник

Презентация по окружающему миру «Природное сообщество — поле» (3 класс)

Природное сообщество - поле

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

Читайте также:  Природная зона ямало ненецкого автономного округа

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Психологические особенности детей раннего возраста

Описание презентации по отдельным слайдам:

Природное сообщество - поле

Поле

Растения поля Культурные Пшеница Рожь Овёс Ячмень Кукуруза Рис Дикорастущие.

Дикорастущие
Пырей
Овсюг
Пастушья сумка
Мятлик
Вьюнок полевой
Василёк

Растения поля - пшеница

Растения поля - рожь

Растения поля - овёс

Растения поля - ячмень

Овощеводство

СорнякиовсюгмятликПастушья сумкаВьюнок полевойжитняк

Животные поля: насекомые.жужелицаслизеньБожья коровкакузнечикКолорадский жук

Животные поля: птицы.Жаворонок полевойперепелпустельгаканюккамышевка

Животные полясусликхомякПолевая мышьжаба

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 341 материал в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»
  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»
  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
  • Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»
  • Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Оставьте свой комментарий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 6 лет
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 19618
  • Всего материалов: 10

55 минут

60 минут

50 минут

  • Дидактический материал для уроков в начальной школе
  • Карточки-гармошки по математике для 1 класса
  • Рабочий лист. «МЫ РАЗНЫЕ, МЫ ВМЕСТЕ»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью