Природное сообщество пруда 5 класс

Содержание
  1. Вопрос 1. Пруд как природное сообщество
  2. Характеристика пресноводного сообщества
  3. Природное сообщество пруда
  4. 5. Растения в конкретном природном сообществе
  5. 6. Кубышка
  6. 7. Ряска
  7. 8. Стрелолит обыкновенный
  8. 9. Животные обитающие в пруду
  9. 10. Стрекоза
  10. 11.
  11. 12. Животные пруда
  12. 13. Раки
  13. 14. Утки
  14. 15. Цепи питания
  15. 16. Вывод
  16. Презентация «Пруд искусственное природное сообщество»
  17. Организация профориентационной работы в школе
  18. Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся
  19. Одаренные дети. Специфика обучения и сопровождения
  20. Описание презентации по отдельным слайдам:
  21. Дистанционные курсы для педагогов
  22. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  23. Другие материалы
  24. Вам будут интересны эти курсы:
  25. Оставьте свой комментарий
  26. Автор материала
  27. Дистанционные курсы для педагогов
  28. Подарочные сертификаты

Вопрос 1. Пруд как природное сообщество

ПРУД — искусственный водоем, создаваемый как источник воды для орошения, разведения рыбы и водоплавающей птицы. Для проведения оздоровительных мероприятий и других целей.

Площадь пруда занимает, как правило, не более 1 км2.

При строительстве прудов затапливаются определенные территории, на которых прежде было много наземной растительности, в том числе и деревьев. Постепенно они в воде перегнивают, образуя вещества, которые обогащают воды органическими веществами.

В прудах чаще всего стоячая вода, что приводит к ее постепенному заболачиванию. Это негативное последствие должно быть тщательно взвешено при решении вопроса о целесообразности создания такого водохранилища. Чтобы сохранить пруд в его естественно- нормальном состоянии его необходимо постоянно чистить.

Как любой природный водоем, пруд, с его растительным и животным населением представляют биоценоз.

В любом стоячем водоеме можно выделить три основные местообитания:

1-хорошо освещенная богатая растениями прибрежная зона- литораль;

2-доступный для света водный слой открытой воды- пелагиаль;

3-лишенная света глубоководная зона- профундаль;

4-четвертым типом местообитания можно считать пленку поверхностного натяжения воды, населенную немногими, но своеобразными живыми существами как сверху, так и снизу.

Каждый вид растений и животных занимает определенное местообитания, отличающееся набором признаков среды, наиболее полно отвечающим потребностям развития, питания, роста и размножения данного вида.

К факторам среды, лимитирующим жизнедеятельность организмов, относятся:

-концентрация углекислоты и кислорода, биогенных солей;

-наличие растительной и животной пищи;

Наибольшим видовым разнообразием в прудах отличается литоральная зона- мелководные участки, в которых свет проникает до дна. В этой зоне в основном обитают все высшие растения . Здесь также больше всего придонных обитателей, многие из которых зарываются в грунт, питаясь корнями водных растений, целиком или наполовину погруженных в воду.

В воде между растениями проходит жизнь бесчисленных рачков, ракушковых, различных одноклеточных. Встречаются также моллюски, особенно на растениях:

-прудовики с их заостренными раковинами

Еще мельче, но все же хорошо заметны ярко окрашенные водяные клещи, единственные из паукообразных, полностью приспособленные к жизни в воде. Вблизи берега можно поймать и большинство рыб, живущих в водоеме. Здесь, в густых зарослях водных растений кормятся и мечут икру плотва, красноперка, линь, сазан, колюшка.

Читайте также:  Природно технические геосистемы свойства

Здесь же встречаются тритоны, лягушки, жерлянки. Живут многие птицы, кормящиеся у берегов и устраивающие тут гнезда.

К сообществу литорали принадлежат и разнообразные насекомые: водяные клопы, жуки- плавунцы, личинки стрекоз, комаров и др.

В глубоких придонных участках водоема, куда слабо проникает солнечный свет, жизнь беднее и однообразнее. Фотосинтезирующие растения здесь не могут существовать. Нижние слои воды вследствие слабого перемешивания остаются холодными, поэтому вода содержит мало кислорода.

Особые условия создаются в толще воды открытых участков водоема. Она заселена массой мельчайших растительных и животных организмов, которые сосредоточены в верхних, более прогреваемых и хорошо освещаемых слоях воды.

Здесь развиваются различные микроскопические водоросли, бактерии, которыми питаются простейшие- инфузории, а также коловратки и ракообразные. Весь этот комплекс мелких, взвешенных в воде организмов, называют планктоном.

В круговороте веществ, в жизни водоема планктону принадлежит очень важная роль.

Сейчас рассмотрим, за счет чего существует и как поддерживается система обитателей водоема. Цепи их питания состоят из нескольких последовательных звеньев.

Например, растительными остатками и развившимися на них бактериями питаются простейшие, которых в свою очередь, поедают мелкие рыбки, рыбы крупнее поедают мелкую рыбешку и рачков, рыбы- хищники поедают рыбу средних разметов.

Источник

Характеристика пресноводного сообщества

Характеристика пресноводного сообщества

  1. Название сообщества – пресный водоем.
  2. Какие организмы составляют сообщество. Пресноводные водоемы обычно богаты водной и околоводной растительностью. На берегу и на мелководье обитают тростник, рогоз, камыш, стрелолист, сусак, частуха, ежеголовник. На глубине более метра обитают водные растения: кувшинка белая (ее неправильно называют белой лилией) и кубышка желтая (ее неправильно называют кувшинкой). Корни этих растений находятся на дне водоемом, а листья и цветы плавают на поверхности. На поверхности плавает и небольшой водяной папоротник – сальвиния. Это редкое растение, занесенное в Красную книгу. Также занесен в Красную книгу чилим – водяной орех. Гораздо более распространенным растением является ряска – одно из самых крохотных цветковых. В поверхностном слое воды растут наяда, рдест, роголистник. Также в толще воды обитают одноклеточные водоросли.

Животные, обитающие в водоемах это беспозвоночные, например, клопы-водомерки, жук-плавунец, пиявка, рак, личинки комаров и других насекомых, моллюски: беззубка, прудовик, катушка, различные микроорганизмы.

Рыбы пресных водоемов: карась, линь, плотва, голавль, сазан, язь, густера, щука, окунь, судак, сом и многие другие виды. Земноводные и пресмыкающиеся водоемов: различные виды лягушек и их головастики, водяной и обыкновенный уж, гадюка Никольского.

С водоемами тесно связана жизнь многих птиц: здесь кормятся и гнездятся у воды утки, гуси, цапли, зимородки. В водной и околоводной среде обитают такие звери как бобр, выдра, норка, ондатра.

кувшинка белая

водяной папоротник – сальвиния

Денежные средства являются предметом постоянного спроса предприятий среднего и малого бизнеса. Росгосстрах банк предлагает кредиты для малого бизнеса юридическим лицам, что является выгодной альтернативой частным займам.

Источник

Природное сообщество пруда

Природные сообщества

5. Растения в конкретном природном сообществе

6. Кубышка

Растение предпочитает
чистые водоемы,
желательно хорошо
освещенные и прогретые,
а что касается почвы, то
кубышке нужен торф,
перегной и глина.

7. Ряска

8. Стрелолит обыкновенный

Растёт в водоёмах со стоячей и
медленно текущей водой, по
берегам; часто образует обширные
заросли. Может уходить на глубину
до 5 м, но на больших глубинах не
образует цветков. Листья этого вида
привлекают внимание своей
необычной формой.

9. Животные обитающие в пруду

Улитки: прудовик, живородка,
катушка. Поедают
органические остатки в пруду,
тем самым очищают пруд,
прудовики могут поедать
молодые листья растений.

10. Стрекоза

Стрекозы — воздушные
хищники. Часто они поедают
добычу прямо на лету. При
осмотре стрекозы обращают на
себя внимание огромные глаза,
занимающие большую часть
головы. Стрекоза способна
заметить комара на расстоянии
до 10 метров. Поедая комаров,
слепней и других кровососов
стрекозы приносят большую
пользу.

11.

Карась золотистый
Карась серебряный и
золотистый контролируют
численность растений,
насекомых, мелкой живности,
перемешивают слои воды, не
дают воде застаиваться.

12. Животные пруда

13. Раки

14. Утки

15. Цепи питания

Схема пищевых связей обитателей водоема
Одноклеточные водоросли мелкие
ракообразные рыбы.
Растительный опад бактерии рачки
рыбы

16. Вывод

Изучила растительный и животный мир
природного сообщества пруда.
Выявила взаимосвязи в сообществе.
Определила особенности растений и животных
пруда.

Источник

Презентация «Пруд искусственное природное сообщество»

Пруд –Искусственное природное сообществоЭкологический классный час «Письмо че.

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Одаренные дети. Специфика обучения и сопровождения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Пруд –Искусственное природное сообществоЭкологический классный час «Письмо че.

Пруд

Стрелолист

Рогоз, осока,камыш

Рогоз

Кувшинка белая

Кубышка жёлтая

Ряска

Клоп-водомерка

Жук-плавунец

Пиявка

Прудовик и катушка

Стрекоза

Рыбы

Лягушка

Тритон

Утка

Цапля

Выдра

Водомерки

Жук-плаунец

«Письмо человеку!»«Мы маленькие жители планеты. Хотим жить в своём родном пру.

23 слайд «Письмо человеку!»
«Мы маленькие жители планеты.
Хотим жить в своём родном пруду,
Играть, резвиться, радоваться солнцу,
И каждый год встречать весну.
Пожалуйста, не загрязняйте воду!
Она наш дом, а мы же часть её!»
Водомерки

Вид на пруд в деревне Аксёново Андреапольского района

24 слайд Вид на пруд в деревне Аксёново
Андреапольского района

Белая кувшинка

Вид на пруд в д. Аксёново

Рогоз

Вид на пруд в д.Аксёново

Вид на пруд д.Аксёново

Вид на пруд в д.Аксёново

Вид на пруд в д.Аксёново

Презентацию подготовила учитель МОУ Скудинской ООШ Лебедева О.М.

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 99 рублей
  • 3 800+ видеолекции для каждого

Сертификат

Дистанционные курсы для педагогов

Евгений Ямбург Павел Северинец

Нововведения в новом учебном году 2023

Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 402 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»
  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»
  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»
  • Курс повышения квалификации «Инструменты и методы воспитания российской гражданской идентичности согласно ФГОС»

Оставьте свой комментарий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 4 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 669
  • Всего материалов: 5

Дистанционные курсы
для педагогов

60 минут

Видеолекция Управление закупками для государственных и муниципальных нужд: обеспечение заявок при проведении конкурсов (аукционов)

106 минут

21 минута

  • Дидактический материал для уроков в начальной школе
  • Рабочий лист. «МЫ РАЗНЫЕ, МЫ ВМЕСТЕ»
  • Разговоры о важном. Рабочий лист

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Особенности природы италии является преобладание
Оцените статью