Природное сообщество растения обычно выполняют функцию

Природное сообщество растения обычно выполняют функцию

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

1. Где обитают живые организмы на нашей планете?

Среды обитания живых организмов:
1) водная;
2) почвенная;
3) наземно-воздушна;
4) организменная.

2. Охарактеризуйте условия жизни организмов в почвенной среде жизни.

В почвенной среде нет солнечного света, присутствует вода, там низкое содержание кислорода, не характерны сильные перепады температур.
Сама среда обитания твердая.

3. Приведите примеры растений и животных, обитающих в водной среде.

В водной среде обитают: окунь, акула, дельфин, медузы, тунец и др.

4. Назовите виды экологических факторов, которые влияют на жизнь организмов в природе.

Факторы живой природы: микроорганизмы, грибы, растения, животные, человек.
Факторы неживой природы: свет, температура, влажность.

5. Поясните, как животные приспособлены к суровым условиям зимы.

К зиме животные накапливают толстый слой жира, у них отрастает подшерсток.
Некоторые животные ложатся в спячку, чтобы пережить зиму. Во время спячки все жизненные процессы замедляются, организм расходует накопленный жир в качестве питания.

6. Что называют природным сообществом?

Природное сообщество — это совокупность растений, животных и всех микроорганизмов, которые приспособлены к жизни на определенной территории, в определенных климатических условиях, и которые взаимодействуют друг с другом в процессе жизнедеятельности.

7. Назовите, от чего зависит разнообразие природных сообществ в разных природных зонах и на разных материках.

Разнообразие природных сообществ на разных материках зависит от климатических условий.

8. Охарактеризуйте организмы, называемые планктонными.

Планктон — это мелкие организмы, которые свободно дрейфуют в воде и не способны сопротивляться течению.

9. Что собой представляет тайга?

Тайга — это природная зона с умеренным климатом, в которой преобладают хвойные деревья и представлены большое количество разных видов животных.

10. Приведите два-три примера крупных животных, обитающих в водной среде.

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ

А. Задания на сравнение и объяснение.

1. Сравните условия обитания рыб – удильщика и акулы.

Удильщик обитает в очень глубоких местах. Его тело очень сильное и плотное, потому что должно выдерживать сильное давление глубоководья. Для приманивания добычи имеет «удочку с фонариком».
Акулы обитают на средних глубинах в открытой воде. Поэтому они имеют торпедовидную форму и сильные плавники.

2. Объясните, какие способы приспособления имеются у акулы и удильщика, связанные с условиями, в которых они обитают?

Удильщик обитает в очень глубоких местах. Его тело очень сильное и плотное, потому что должно выдерживать сильное давление глубоководья. Для приманивания добычи имеет «удочку с фонариком», что позволяет питаться в условиях полного отсутствия света.

Акулы обитают на средних глубинах в открытой воде. Поэтому они имеют торпедовидную форму и сильные плавники. Также они обладают мощной челюстью.

Читайте также:  Природные антропогенные факторы окружающей среды

Б. Выберите правильный ответ.

1. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию:
б) производителя

2. Самое бедное разнообразие живых организмов свойственно:
в) Антарктиде

В. Составьте слово, которое содержит предложенные буквы в указанном порядке.

1. Составьте слово из заданных согласных букв, гласные буквы используйте любые.

2. Составьте слово из заданных гласны букв, согласные буквы используйте любые

а) Буквы и, о, о, и, я
биология

Г. Вставьте пропущенное слово.

1. Воздействие людей на природу – это антропогенный фактор
2. Воздействие климата на организмы – это фактор неживой природы.
3. Зеленый цвет гусеницы бабочки – это покровительственная окраска.

  • Вы здесь:
  • 5 класс
  • Биология
  • ГДЗ ответы к учебнику биология 5 класс, Пономарева, Николаев, Корнилова

Источник

Природное сообщество растения обычно выполняют функцию

Задание 1. Заполните таблицу

Функции организмов в природных сообществах
Организм Функции
Растения продуценты
Животные консументы
Грибы редуценты
Бактерии редуценты и продуценты

Задание 2. Объясните, какие приспособления имеются у акулы и удильщика, связанные с условиями, в которых они обитают

Акула: обтекаемая форма тела, мощные плавники, жабры

Удильщик: мощная форма тела, благодаря которой он выдерживает давление воды и «удочка» с фонариком, помогающая удильщику видеть, так как на дноне проникает свет

Задание 3. Выберите правильный ответ и отметьте его

1. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию

2. Самое бедное разнообразие живых организмов свойственно

Задание 4. Составьте слово, которое содержит представленные буквы в указанном порядке

1. Составьте слово из предложенных согласных букв и любых подходящих гласных

а) л, с — лес

б) с, т, п — степь

в) т, н, д, р — тундра

2. Составьте слово из предложенных гласных букв и любых подходящих согласных

а) и, о, о, и, я — биология

б) о, а, и — орахис

в) а, о — планктон

Задание 5. Вставьте пропущенные слова

1. Воздействие людей на природу — это антропогенный фактор

2. Воздействие климата на организмы — это абиотический фактор

3. Зеленый цвет гусеницы бабаочки — это биотическая окраска

Задание 6. Отыщите пары среди указанных организмов. Укажите, как называются связи между организмами в этих парах

Такая связь между организмами называется — пищевая цепь

1. Бурундук — 3. Кедр

2. Тунец — 7. Сельдь

4. Бамбук — 8. Большая панда

5. Бабочка — 6. Одуванчик

Задание 7. Объясните, почему круговорот веществ считают главным условием существования природного сообщества

Чтобы обеспечить бесконечность жизни, вещества должны совершать движение по кругу. Круговорот каждого вещества явялется частью общего грандиозного круговорота веществ на Земле, т.е. все круговороты тесно связаны между собой

Источник

Читайте также:  Природная зона африки ответ

Подведем итоги. 5 класс — cтраница 104

Среды обитания живых организмов:
1) водная;
2) почвенная;
3) наземно-воздушна;
4) организменная.


2. Охарактеризуйте условия жизни организмов в почвенной среде жизни.

В почвенной среде нет солнечного света, присутствует вода, там низкое содержание кислорода, не характерны сильные перепады температур.
Сама среда обитания твердая.


3. Приведите примеры растений и животных, обитающих в водной среде.

В водной среде обитают: окунь, акула, дельфин, медузы, тунец и др.


4. Назовите виды экологических факторов, которые влияют на жизнь организмов в природе.

Факторы живой природы: микроорганизмы, грибы, растения, животные, человек.
Факторы неживой природы: свет, температура, влажность.


5. Поясните, как животные приспособлены к суровым условиям зимы.

К зиме животные накапливают толстый слой жира, у них отрастает подшерсток.
Некоторые животные ложатся в спячку, чтобы пережить зиму. Во время спячки все жизненные процессы замедляются, организм расходует накопленный жир в качестве питания.


6. Что называют природным сообществом?

Природное сообщество — это совокупность растений, животных и всех микроорганизмов, которые приспособлены к жизни на определенной территории, в определенных климатических условиях, и которые взаимодействуют друг с другом в процессе жизнедеятельности.


7. Назовите, от чего зависит разнообразие природных сообществ в разных природных зонах и на разных материках.

Разнообразие природных сообществ на разных материках зависит от климатических условий.


8. Охарактеризуйте организмы, называемые планктонными.

Планктон — это мелкие организмы, которые свободно дрейфуют в воде и не способны сопротивляться течению.


9. Что собой представляет тайга?

Тайга — это природная зона с умеренным климатом, в которой преобладают хвойные деревья и представлены большое количество разных видов животных.


10. Приведите два-три примера крупных животных, обитающих в водной среде.

Читайте также:  Главное природное богатство франции


ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ

А. Задания на сравнение и объяснение.

1. Сравните условия обитания рыб – удильщика и акулы.

Удильщик обитает в очень глубоких местах. Его тело очень сильное и плотное, потому что должно выдерживать сильное давление глубоководья. Для приманивания добычи имеет «удочку с фонариком».
Акулы обитают на средних глубинах в открытой воде. Поэтому они имеют торпедовидную форму и сильные плавники.


2. Объясните, какие способы приспособления имеются у акулы и удильщика, связанные с условиями, в которых они обитают?

Удильщик обитает в очень глубоких местах. Его тело очень сильное и плотное, потому что должно выдерживать сильное давление глубоководья. Для приманивания добычи имеет «удочку с фонариком», что позволяет питаться в условиях полного отсутствия света.

Акулы обитают на средних глубинах в открытой воде. Поэтому они имеют торпедовидную форму и сильные плавники. Также они обладают мощной челюстью.


Б. Выберите правильный ответ.


1. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию:


2. Самое бедное разнообразие живых организмов свойственно:


В. Составьте слово, которое содержит предложенные буквы в указанном порядке.

1. Составьте слово из заданных согласных букв, гласные буквы используйте любые.

а) Буквы л, с
лес

б) Буквы с, т, п
степь

в) Буквы т, н, д, р
тундра

2. Составьте слово из заданных гласны букв, согласные буквы используйте любые

а) Буквы и, о, о, и, я
биология

б) Буквы о, а, и
организм

в) Буквы а, о
фактор


Г. Вставьте пропущенное слово.

1. Воздействие людей на природу – это антропогенный фактор
2. Воздействие климата на организмы – это фактор неживой природы.
3. Зеленый цвет гусеницы бабочки – это покровительственная окраска.

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Источник

Оцените статью