- Доклад ученика 3 класса Зубкова Александра «Сад-сообщество»
- Презентация. Природное сообщество 3 класс. Начальная школа 21 века
- Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ
- Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО
- Эффективные способы работы со страхами у младших школьников
- Описание презентации по отдельным слайдам:
Доклад ученика 3 класса Зубкова Александра «Сад-сообщество»
Сад-это искусственное природное сообщество, созданное руками человека. В садах выращивают плодовые, ягодные и цветочные культуры.
САД— СООБЩЕСТВО РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ
Под животными подразумеваются не домашние животные типа коровы или козы, а разнообразная мелкая живность, проживающая под почвой и на ее поверхности в тесной связи с растениями. Сюда входят и довольно крупные животные типа крота, и более мелкие — ящерицы, лягушки, и необъятный мир насекомых, и обязательная принадлежность сада — птицы. В кроне взрослой яблони обитает около 300 видов различных представителей животного мира, а в почве под ней — 70 видов. В результате деятельности человека естественное равновесие нарушается.
Основной принцип органического садоводства — не борьба с вредителями, а создание таких условий, при которых они не могут размножаться, то есть условий, аналогичных существующим в природных сообществах растений.
Сообщество — это совместное обитание самых разнообразных видов растений и животных, наземных и подземных.
Чтобы превратить свой сад в такое гармоническое сообщество, надо прежде всего знать, каких животных и насекомых вы хотите привлечь в свой сад и как это сделать, и позаботиться о том, чтобы снабдить пищей и убежищем полезных обитателей, которые помогут вам решить проблему вредителей.
Среди крупных полезных животных надо, прежде всего, назвать ежа. Ежи охотно поселяются в садах, где много укромных уголков в зарослях живых изгородей. Выходят они в основном ночью, и можно немного подкармливать их, выставляя блюдечко с молоком или мелко нарезанным мясом. Еж поедает насекомых и улиток в радиусе 300 м вокруг своего жилища.
Землеройка отличается от приносящих большой вред саду полевок своей длинной, заостренной мордочкой. Она питается живущими в земле насекомыми и червями и за день способна съесть такое количество этих существ, что их общий вес в 3 раза превысит вес ее тела. Кроме того, землеройка является конкурентом полевок и может способствовать вытеснению их из сада.
Очень активные поедатели надземных насекомых — лягушки и ящерицы. Ящерицы любят тепло и охотно поселяются в кучах камней, которые хорошо нагреваются солнцем и долго хранят солнечное тепло.
Среди полезных насекомых следует отметить хищных жуков — жужелиц. Это жуки длиной 2-3 см, черного, коричневого или зеленого, переливчатого цвета. Они пожирают других жуков и, главное, их личинки. За год одна жужелица способна уничтожить около 400 личинок.
Известные всем божьи коровки — враги тлей и их личинок. Среди поедателей тлей особой прожорливостью отличается личинка златоглазки — светло-зеленого насекомого с нежными крыльями и золотистыми выпуклыми глазами. В течение двух недель своего развития одна личинка поедает 200-300 тлей. Взрослое насекомое и личинка златоглазки убивают также гусениц и личинок жуков.
Еще один охотник на тлей — уховертка. Для привлечения уховерток на яблоню подвешивают цветочный горшок с отверстием снизу, наполненный стружками или сеном. Горшок должен прикасаться к стволу или ветке. Уховертки охотно поселяются в таком убежище и очищают дерево от тлей.
Растение, которое служит пищей и убежищем полезным насекомым, называют «растением-нянькой»..
Стоит вспомнить еще об одном виде полезных для сада животных —дождевых червях, присутствие которых в компосте очень желательно. Для их привлечения в компост добавляются валериана, корни цикория и листья лука.
Говоря о борьбе с вредными насекомыми, нельзя забывать о птицах, которые в этом деле играют очень большую роль. Чтобы привлечь птиц, надо создать им условия для витья гнезд. Для этого вдоль границ сада можно посадить живые изгороди из деревьев и кустарников.
Но этого мало. Чтобы у птиц появилось желание свить гнезда в вашей живой изгороди, надо обеспечить их пищей, особенно зимой. Хорошо, если в состав живой изгороди входят кустарники или деревья с ягодами, например, рябина или боярышник. На зиму можно сделать кормушки, подвешенные на проволоке, и подсыпать туда зерно или семечки подсолнечника, а еще лучше смесь зерна с каким-нибудь жиром.
Источник
Презентация. Природное сообщество 3 класс. Начальная школа 21 века
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Эффективные способы работы со страхами у младших школьников
Описание презентации по отдельным слайдам:
2 слайд Какое условие жизни объединяет всех этих животных?
Каждое живое существо на Земле привыкает к определённому месту обитания – к природной среде.
3 слайд Среда обитания – что это такое?
Это как бы адрес живого существа: здесь оно рождается, растет, развивается, питается, дает потомство. К необходимым условиям жизни относят температуру воздуха, наличие влаги, питания, место, где можно вырастить потомство.
По одному адресу «прописаны» разные живые существа, они обитают в одном месте, связаны между собой и очень нуждаются друг в друге. Такое «общество» называют
природным сообществом.
Среда обитания — это все, что окружает тот или иной живой организм; место, характеризующееся определенными климатическими условиями, животным и растительным миром.
4 слайд Природное сообщество
— совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условиям жизни на определенной территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.
5 слайд Природные сообщества
Естественные
созданы природой.
Водоем (болото, река, озеро)
Лес
Луг
Пустыня
Степь
Искусственные
созданы человеком.
Поле
Сад
Парк
Огород
Сквер
7 слайд Болото – это бывшее озеро.
Верховые –
образовались в верхних частях водосборного бассейна
Болота
Низинные – образовались в поймах рек
Переходные
Перечисли все названия болот из видеоурока «ПС – болото»
11 слайд Факторы окружающей среды
оказывают влияние на формирование леса
Свет
Температура
Влажность
Состав почвы
12 слайд Природное сообщество имеет ярусное строение.
Это особенно четко наблюдается в лесу: верхушки самых высоких деревьев — более низкие деревья — подлесок (кустарники) — травы — грибы, мхи и лишайники. Подземная ярусность имеет зеркальное строение: лесная подстилка — мелкие корни травянистых растений,- корни кустарников — глубоко в почве корни самых высоких деревьев.
13 слайд Ярусы леса
1 ярус: береза, ель, сосна
2 ярус: черёмуха, рябина, липа
3 ярус: калина, лещина, бересклет
4 ярус: травянистый покров
5 ярус: мхи и лишайники
15 слайд Природное сообщество — луг
Луг – территория, на которой нет леса, но много травянистых тепло- и светолюбивых растений
16 слайд Луга
Заливной луг – расположен по низменным берегам рек и весной заливаются водами
Суходольный луг – расположен вдали от водоёмов и получающий влагу от снега и дождей. Богат плодородным слоем – перегноем.
17 слайд Травы на лугу растут ярусами
1 ярус: тысячелистник, колокольчик, тимофеевка, василёк, ромашка луговая – самые светолюбивые травы (имеют высокие, крепкие, прямые стебли)
2 ярус: клевер, мятлик, подорожник, одуванчик – способны расти в тени (имеют короткие, иногда стелющиеся стебли)
3 ярус: мхи
18 слайд Растения, которые растут на одной территории цветут в разное время:
рано весной: подснежник, медуница
летом: колокольчики
осенью: кульбаба осенняя.
ЯДОВИТЫЕ ЛУГОВЫЕ РАСТЕНИЯ:
Лютик едкий, болиголов, чемерица, вех ядовитый – их опасно трогать, нюхать и пробовать на вкус.
чистотел
мышиный
горошек
клевер
ромашка
аптечная
подорожник
тысячелистник
19 слайд Луговые животные тесно связаны и зависят друг от друга
Насекомые
-бабочки: лимонницы, махаон, крапивница, траурница – питаются нектаром и опыляют растения.
гусеницы, кобылки, цикады, кузнечики – грызут траву челюстями.
муравьи, мухи и др
Земноводные
-ящерицы
-жабы и др.
Птицы
коростель, перепел, жаворонок, трясогузка и др. – бегают среди трав, устраивают гнезда на земле.
хищные птицы: канюк, пустельга, лунь.
Млекопитающие
— мыши
— полёвки и др.
20 слайд Поле – искусственное природное сообщество, (созданное человеком) образованное культурными травянистыми растениями.
Полевые культуры
Зерновые – для изготовления муки и круп:
рис, рожь, просо, кукуруза, пшеница, гречиха, овёс, ячмень
Технические — для изготовления масла, крахмала и патоки, спирта, пряжи и др:
подсолнечник, картофель, лён, хлопчатник
Овощи для еды: капуста, морковь, свёкла, огурцы, картофель
Природное сообщество — поле
22 слайд Сорные растения поля
Цикорий, коровяк, пустырник, лопух, одуванчик, подорожник, лебеда, пастушья сумка, осот.
На полях, где много сорняков,
культурные растения плохо растут и дают маленький урожай
23 слайд ОБИТАТЕЛИ ПОЛЕЙ
Животные – вредители: колорадский жук, хлебная жужелица, жук-кузька, тля, бабочка-белянка, саранча, мыши-полёвки
(объедают зерно, растения)
Полезные животные: божьи коровки, пчелы, бабочки (опыляют растения, повышая урожай);
жаворонок, перепел, серая куропатка, галка, грач, ворона (питаются вредными насекомыми), канюк, пустельга (питаются вредными животными), ежи, совы (питаются мышами)
24 слайд Поле не может существовать без участия человека.
Для получения высоких урожаев необходимы:
вспашка почвы, полив
обработка от насекомых-вредителей и сорняков, своевременное внесение удобрений,
проведение снегозадержания зимой,
посев озимых культур.
Травянистые культурные растения, которые высеивают осенью, называют озимыми (например, рожь и пшеница)
25 слайд Сад – это искусственное природное сообщество, образованное культурными растениями (плодовыми деревьями, ягодными кустарниками, травянистыми растениями).
В саду могут жить воробьи, зеленушки, трясогузки, горихвостки, лягушки, травяные жабы. Птицы поедают насекомых: бабочек, жуков-долгоносиков, мух, медведок.
Природное сообщество — сад
26 слайд Обитатели сада
Животные — вредители
объедают листья, кору, корни, повреждают цветки и почки:
гусеницы бабочек, жуки, тля.
Полезные животные (насекомоядные) питаются вредными насекомыми:
Птицы, жабы, лягушки, божьи коровки и др.
Сорняки — растения, которые ухудшают условия роста культурных растений, снижают их урожай:
осот, вьюнок, бодяк, дикая редька. (см.стр.26 учебника)
Культурные растения нуждаются в своевременном и правильном уходе.
Сад не может существовать без участия человека
27 слайд КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ В ПРИРОДЕ
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
РАСТЕНИЯ
ТРАВОЯДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
ПЛОТОЯДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
РАЗЛАГАТЕЛИ
28 слайд Основная форма связи обитателей природного сообщества — пищевая.
Пищевая цепочка: растения — травоядные животные — хищники.
Например, растения — гусеницы — насекомые — насекомоядные — хищники.
31 слайд Смена природных сообществ
— это прежде всего смена растительного сообщества, а за ним и всех составляющих системы (животные, грибы, черви и т д)
Изменение климата, рельефа, изменение почвы
Природные катастрофы
Деятельность человека
Действие самих растений друг на друга
32 слайд Смена природного сообщества под действием внутренних причин (десятки или сотни лет):
Луг- временное сообщество.
Животные: кузнечики, пчелы, бабочки, мыши, ужи, ящерицы, др.
Он сменяется мелколиственным лесом ( временное сообщество). Животные: лисы, ежи, жуки, тли, птицы леса, др.
Хвойный лес — конечное, коренное сообщество (созданы условия для молодых и взрослых растений). Животные: медведи, волки, белки, жуки и др.
Источник