Тест можно использовать при закреплении материала по данной теме урока, или при проверке знаний на следующем.
Тест можно использовать при закреплении материала.
Вид урока – комбинированный, с применением ИКТ.Программа: Захаров В.Б. Программа среднего (полного) общего образования по биологии. 10 – 11 классы. Профильный уровень. В сборнике программ для образова.
Биогеоценоз. Это устойчивое сообщество растений, животных и микроорганизмов, находящихся в постоянном взаимодействии с компонентами атмосферы, гидросферы и литосферы. В это сообщество поступают энерги.
Контрольная работа по теме: «Естественные и искусственные сообщества живых организмов» представлена в виде разноуровневых заданий. Данная работа предназначена для учащихся 5 классов.
Данная разработка предназначена для учащихся 11 классов на уроках биологии и может быть использована на уроках.
Проверочная работа по биологии.
Источник
№ слайда 1
ШИРОКОЛИСТВЕННЫЙ ЛЕС КАК ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО Подготовила Учитель МКОУ Тальменская СОШ №1 Акимова О.А.
№ слайда 2
Скажите, если мы с вами случайно зайдем в лес, мы об этом догадаемся? Как мы можем отличить лес от других природных сообществ?
№ слайда 3
Лес — самое сложное природное сообщество. Лес — самое сложное природное сообщество. В него кроме древесных растений входят кустарники, кустарнички, всевозможные травы и мхи, грибы и лишайники, многочисленные и разнообразные животные. Главенствующая роль в лесном сообществе принадлежит деревьям.
№ слайда 4
Что же такое лес? Лес — это природное сообщество живых организмов, в котором основными производителями органических веществ служат деревья.
№ слайда 5
№ слайда 6
Ярусы леса Растения в лесных сообществах образуют 2—4 «этажа» — яруса.
№ слайда 7
Ярусы широколиственного леса Кроны господствующих деревьев составляют первый ярус леса, от 30 до 35 м — дуба, липы, бука и других листопадных деревьев с крупными листьями. Второй ярус обычно образуют деревья спутники дуба — остролистный клен, мелколистная липа, вяз. Средняя высота этих деревьев 20—25 м.
№ слайда 8
Ярусы широколиственного леса Третий ярус, который называют подлеском, составляют кустарники орешник, или лещина, жимолость, бересклет, шиповник, крушина и др. В четвертом ярусе произрастают разнообразные травы, которых не встретишь в других лесных сообществах. хохлатка, ветреница, гусиный лук, медуница. После распускания листьев на деревьях и кустарниках зацветают теневыносливые растения — майский ландыш, желтый зеленчук, европейский копытень, вороний глаз.
№ слайда 9
№ слайда 10
Животные широколиственного леса В кронах деревьев живут различные листогрызущие насекомые, насекомоядные птицы (зяблики, дрозды и др.), мелкие зверьки.
№ слайда 11
Составим пищевые цепи леса
№ слайда 12
Составьте пищевые цепи самостоятельно, не забывая установленный порядок:
№ слайда 13
Домашнее задание: Выучить типы лесов Составить 5 цепей питания для леса
№ слайда 14
СПАСИБО СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
№ слайда 15
Никишов А.И. Кузнецов В.Н. Теплов Д.Л. Экология: Учебник для 5-6 классов общеобразовательной школы — 272 с. Литература:
Источник