Природное сообщество водоема 4 класс

Презентация «Природное сообщество водоема»

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

ГБОУ Школа №1155, дошкольное отделение №2

воспитатель старшей группы Буланова Е.С.

ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО ВОДОЕМА

Знакомство с природным сообществом – пресным водоемом, с многообразием животного и растительного мира водоемов и их защитой.

  • Формировать у дошкольников новые представления о пресном водоеме, как природном сообществе.
  • Способствовать закреплению у детей новых знаний об естественных и искусственных водоемах.
  • Расширить знания дошкольников о растениях и животных, обитающих в водоемах.
  • Развивать логическое мышление детей через установление причинно-следственных связей, сравнение, развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.
  • Способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным растениям и животным водоемов, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни.

Коммуникативные: Высказывание своей точки зрения, умение задавать вопросы, умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение высказывать предположение и его доказывать; анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные: Умение определить понятие «сообщество», структурирование знаний из личного опыта, выбор основания для сравнения типов водоемов, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, умение добывать новые знания, делать выводы в результате совместной работы всей группы.

Личностные: Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, развитие самостоятельности, формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

«Природное сообщество водоема»

Водоем – место скопления или хранения воды.

Водоем – природное сообщество.

Источник

Презентация к уроку окружающий мир 4 класс «Водоёмы- природное сообщество»
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему

Презентация даёт представление о растительном и животном мире пресного водоёма, их взаимосвязи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Лебедева В.В. Учитель начальных классов МБОУ Правдовская школа Водоёмы- природное сообщество

Заросли ряски состоят из множества отдельных плоских лепешек овальной формы размером меньше ногтя. Ряска относится к цветковым растениям. Но цветет она чрезвычайно редко. Цветки ее настолько малы, что их трудно увидеть невооруженным глазом.

Ряска Это самое маленькое цветковое растение Среди кувшинок видны плавающие мелкие зелёные листочки ряски

Цветок кубышки находится на конце длинной цветоножки, которая отрастает от корневища, лежащего на дне водоема. Листья растения крупные, плотные, округло-сердцевидной формы с глянцевой поверхностью.

Читайте также:  Есть различные классификации природных ресурсов

Белая кувшинка имеет толстое корневище на дне водоема. Цветки – чисто-белые с приятным тонким ароматом. Они всплывают на поверхность рано утром и раскрываются. К вечеру они снова закрываются и прячутся под воду. А если приближается ненастье, то цветки либо вовсе не показываются из воды, либо прячутся раньше времени.

Растения , находящиеся полностью под водой роголистник элодея рдест

В толще воды плавают водоросли. Целиком погруженные в воду растения получают кислород для дыхания и углекислый газ для создания органических веществ из воды.

Растения , у которых погружена в воду только нижняя часть. рогоз стрелолист камыш

Стрелолист можно узнать по листьям, которые похожи на стрелы с большими широкими наконечниками. В высоту растение достигает одного метра.

На берегах водоёма растет череда . Это лекарственное растение с семенами-колючками, которые цепляются за одежду.

Рак Раки обитают только в чистой воде, они устраивают себе на дне под корягами или камнями норки и проводят весь день в них К вечеру выползают из убежищ в поисках пищи- малоподвижных животных, погибших рыб, червей, улиток

Стрекоза – большое коромысло Самая крупная стрекоза обитающая возле наших водоёмов — большое коромысло Свою добычу- мелких насекомых- стрекоза схватывает и пожирает на лету

Жук-плавунец Жук-плавунец — самый большой жук обитающий в пресных водоёмах Длина его тела 3 см

Клоп-водомер Водомерки скользят по поверхности водоёма Эти насекомые очень проворны

Рыбы пресного водоема: карась, сом, карп, щука

Птицы пресного водоема: утки, гуси, аисты, цапли

Животный мир пресных водоемов цапля утки выдра

Звери пресного водоема: бобры, нутрии, ондатры, выдры

Водяные мастера Строят дом без топора, Дом из хвороста и тины И плотину.

Пресный водоем – природное сообщество

Значение пресных водоемов для человека

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира «Лес- природное сообщество» 4 класс

Урок окружающего мира в 4 классе по программе А.А. Плешакова на тему «Лес – природное сообщество» направлен на экологическое воспитание младших школьников. По типу — урок систематиза.

Окружающий мир. «Лес — природное сообщество»

сформировать представление о природном сообществе как совокупности совместно обитающих и находящихся в тесной взаимосвязи организмов и, на основе этого, развивать представления о природном равно.

Урок окружающего мира «Луг — природное сообщество» 3 класс по системе Занкова.

Урок окружающего мира по теме «Луг- природное сообщество» 3 класс по системе Л.В.Занкова. Работа на уроке направлена на знакомство учащихся с природным сообществом – луг, на формиров.

Методическая разработка проверочной работы по окружающему миру. Тема «Природные сообщества» 2 класс

Разработка проверочной работы по окружающему миру по теме «Природные сообщества», 2 класс, программа «Начальная школа 21 века».

Презентация к уроку окружающего мира по теме»Природные сообщества, растения леса».Конспект урока.

Урок окружающего мира в 3 классе, на котором дети получают понятие о лесе, как природном сообществе.Презентация наполнена интереснейшим объемным материалом для раскрытия темы на ур.

Читайте также:  Добыча природных ресурсов налоги
Урок окружающего мира «Лес — природное сообщество» по УМК «Начальная школа 21 века»

Лес рассматривается как природное сообщество: виды животных, растений, ярусы леса. Проводится работа в группах. Ученики выполняют мини-проекты на уроке.

Тест по окружающему миру «Лес- природное сообщество»

Тест используется в 4 классах. Использованы разработки к УМК А.А.Плешакова.

Источник

Характеристика пресноводного сообщества

Характеристика пресноводного сообщества

  1. Название сообщества – пресный водоем.
  2. Какие организмы составляют сообщество. Пресноводные водоемы обычно богаты водной и околоводной растительностью. На берегу и на мелководье обитают тростник, рогоз, камыш, стрелолист, сусак, частуха, ежеголовник. На глубине более метра обитают водные растения: кувшинка белая (ее неправильно называют белой лилией) и кубышка желтая (ее неправильно называют кувшинкой). Корни этих растений находятся на дне водоемом, а листья и цветы плавают на поверхности. На поверхности плавает и небольшой водяной папоротник – сальвиния. Это редкое растение, занесенное в Красную книгу. Также занесен в Красную книгу чилим – водяной орех. Гораздо более распространенным растением является ряска – одно из самых крохотных цветковых. В поверхностном слое воды растут наяда, рдест, роголистник. Также в толще воды обитают одноклеточные водоросли.

Животные, обитающие в водоемах это беспозвоночные, например, клопы-водомерки, жук-плавунец, пиявка, рак, личинки комаров и других насекомых, моллюски: беззубка, прудовик, катушка, различные микроорганизмы.

Рыбы пресных водоемов: карась, линь, плотва, голавль, сазан, язь, густера, щука, окунь, судак, сом и многие другие виды. Земноводные и пресмыкающиеся водоемов: различные виды лягушек и их головастики, водяной и обыкновенный уж, гадюка Никольского.

С водоемами тесно связана жизнь многих птиц: здесь кормятся и гнездятся у воды утки, гуси, цапли, зимородки. В водной и околоводной среде обитают такие звери как бобр, выдра, норка, ондатра.

кувшинка белая

водяной папоротник – сальвиния

Денежные средства являются предметом постоянного спроса предприятий среднего и малого бизнеса. Росгосстрах банк предлагает кредиты для малого бизнеса юридическим лицам, что является выгодной альтернативой частным займам.

Источник

Презентация «Природное сообщество пресного водоема»
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме «Жизнь пресного водоема» 4кл

Конспект урока окружающего мира по теме «Жизнь пресного водоема» 4класс автор учебника Плешаков А.А. Урок проводится в компьютерном классе.

Презентация к уроку окружающего мира по теме «Жизнь пресного водоема»

Презентация к уроку окружающего мира по теме «Жизнь пресного водоема» 4 класс Автор учебника Плешаков А.А. Урок проводится в компьютерном классе.

Жизнь пресного водоема

Урок опробирован в 2008 году.

Урок окружающего мира «Жизнь пресного водоема» в 4 классе с использованием технологии «Развитие критического мышления» по учебнику А.А.Плешакова

урок окружающего мира с использованием технологии РКМ.

Урок — путешествие «Пресное сообщество — пресный водоём»

Природное сообщество- пресный водоёмдля 4 класса.

Жизнь пресного водоема

В презентации рассказывается о животных пресного водоема, их особенностяхи видах.

Природное сообщество пресного водоема.

Цель: познакомить детей с природным сообществом – пресным водоёмом. Задачи: обучающая — сформировать представления учащихся о жизни пресного водоёма, познакомить с растительным и животным миром пр.

Источник

1. Жизнь пресных водоёмов

В пресных водоёмах обитает множество представителей разных царств живых организмов. Все они постоянно взаимодействуют между собой и образуют природное сообщество.

На берегах водоёмов можно увидеть листья и стебли камыша , тростника , рогоза , стрелолиста . Небольшая глубина позволяет этим растениям прикрепиться ко дну водоёма. На значительно большей глубине растут кувшинки и кубышки , на гладкой поверхности воды плавают их цветки и широкие листья. Корни ряски ко дну совсем не прикрепляются, она плавает на поверхности воды. Зелёные водоросли , которые плавают в толще воды, разглядеть можно только под микроскопом. Но когда их много, вода кажется зелёной.

Камыш1.pngРогоз1-w200.pngТростник1-w200.png

Стрелолист1-w200.pngКубышка1-w200.pngКувшинка1.png

  • растения служат пищей для животных;
  • зелёные растения под воздействием солнечного света из воздуха берут углекислый газ, а выделяют в воду кислород, необходимый для дыхания всех животных;
  • заросли растений служат убежищем для птиц, земноводных, насекомых и рыб.

На поверхности воды стремительно бегают водомерки и охотятся на комаров и других мелких животных. Длинные ножки водомерок покрыты жиром, поэтому они и не тонут.

Водомерка1.pngЖук-плавунец1-w200.pngГоловастики1.png

Щука1-w200.pngКарась1-w200.pngРак1-w200.png

В толще воды много разных животных: здесь плавают растительноядные головастики лягушек и жаб , хищные жуки-плавунцы , личинки стрекоз , комаров . Самыми крупными обитателями пресного водоёма являются рыбы. Среди них есть хищные ( щука ). Есть рыбы, которые поедают личинки насекомых и части подводных растений ( карась ).

На дне водоёмов обитают раки . Основная пища рака — растительная. Но он охотно поедает животных, а также останки мёртвых животных. Поэтому часто раков называют санитарами водоёмов.

В водоёмах встречаются также моллюски. Двустворчатые моллюски беззубки и перловицы — обитатели дна. Их раковина образована двумя створками, которые надёжно защищают мягкое тело. Пищу и кислород двустворчатые моллюски добывают прямо из воды: приоткроют створки раковины и начинают втягивать воду, потом выбрасывают. Вода фильтруется, моллюски извлекают из неё мелкие пищевые частицы.

Беззубка1-w200.pngПерловица1-w200.png

Катушка1w200.pngПрудовик1-w200.png

На поверхности водных растений медленно передвигаются растительноядные моллюски — улитки: прудовики и катушки . У них раковины закрученные.

У водоёмов водятся и птицы. Это, например, утки , гуси , цапли . Также у воды водятся млекопитающие — выдра , ондатра , бобр , водяная крыса .

Ондатра1-w200.pngВыдра1.png

В сообществе пресного водоёма происходит круговорот веществ с участием растений, животных, бактерий. Останки животных и растений при отмирании попадают на дно водоёма. Там они перегнивают, разрушаются под действием бактерий и превращаются в соли, которые затем используются для питания растений.

Источник

Читайте также:  Известны оксиды встречающиеся природе
Оцените статью