Классификация природных свойств человека
Классификация природных свойств человека наиболее полно описана Б.Г.Ананьевым 5 . Индивидные свойства подразделяются им на два широких класса: класс возрастно-половых свойств и класс индивидуально-типических свойств. В свою очередь, индивидуально-типические свойства разделяются на конституционные и нейродинамические свойства (рис. 17). Возрастные, половые, конституционные и нейродинамические свойства Б.Г.Ананьева называл первичными индивидными свойствами. Взаимосвязи между ними определяют более сложные образования индивида: структуру органических потребностей и сенсомо-торную организацию. Совокупность важнейших свойств индивида и их сложных образований выступает в наиболее интегратив-ной форме в виде темперамента и задатков.
Таким образом, индивидностъ человека и ее связь с его психологическими особенностями будут нами рассмотрены при анализе возрастных изменений индивида (биологический возраст и психофизические особенности индивида; процессы созревания и развития); при оценке влияния биологии пола на психологию человека; при изучении взаимосвязи конституционных свойств организма и психологических характеристик человека; при рассмотрении места и значения нейродинамических свойств в психологии человека.
7.2. Возрастно-половые особенности человека
Определение возрастных индивидных особенностей человека Изменение возрастных свойств человека и их влияние на психическое развитие Половой диморфизм и половозрастные изменения
Что такое возрастные индивидные свойства? Как связаны между собой индивидные свойства и психическое развитие человека? Что такое половой диморфизм и психология пола?
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник
Что в человеке заложено природой, а что обществом?
Природой заложена наследственность от предков, это внешний вид, телосложение, а также заболевания, характер. Основные человеческие инстинкты, которые делают его человеком разумным. А уже окружающее общество делает поправки — на каком языке человек будет говорить, какой веры придерживаться или будет атеистом, как одеваться. Будет большая разница между людьми, если, например, от рождения, человек наделенный богатым умом, будет воспитываться в глухой деревне и не получать образования, а другой в ученой семье с хорошим образованием. То есть изначально, природа дала им одинаково, а в одном случае общество подключилось, в другом нет. Получается, что общество имеет большое значение в закладывании качеств человека.
природны в человеке — тело и душа, а социальна — личность.
Природное — по статусу по своему — родное и свободное,
а социальное — это границы, стены и ограничения, стихия равнодушия и отчуждения.
Поэтому-то личность часто и душе и телу — злейший враг,
поскольку ценности общественные зазомбируют всю личность так,
что ради денег или промысла дурного она на все готова.
Вот тут и возникает внутренний конфликт, когда рука, нога, спина болит,
но личности — все невдомек, что натворила она столько телу поперек,
что тело криком все кричит от боли.
и на достигнутом не замыкаться.
В человеке природой заложено биологическое, которое включает физическое тело, половые признаки и возраст. Физическое тело характеризуется высотой (ростом), весом, особенностью телосложения, пропорциональностью всех частей тела или наоборот диспропорцией и отклонениями, вызванных различными заболеваниями. Биологические особенности, кратко с примерами.
Общество развивает в человеке навыки общения. Ребенок может научиться разговаривать, если он постоянно слышит человеческую речь, повторяет звуки, слова и понимает их значение. Русских детей не учат какому — то конкретному языку, они начинают говорить на том же, на котором все свободно разговаривают в семье. В Китае малыши слышат и начинают общаться на китайском, возможно уйгурском (если семья уйгуров) языке, подражая взрослым. Так же принимаются нравы и традиции, манера поведения, знания, умения и навыки, в том числе и необходимые профессиональные.
Источник
Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)
Вопрос о природе человека, его происхождении, назначении и деятельности является самым значительным в системе знаний об обществе.
Сложным и дискуссионным до сих пор остается вопрос о происхождении человека. Можно выделить несколько подходов к данной проблеме.
Божественное происхождение человека. Душа ― источник человеческого в человеке.
Человек ― создание пришельцев из космоса, которые, посетив Землю, оставили на ней человеческих существ.
Человек имеет естественное, природное происхождение и генетически связан с высшими млекопитающими.
Главная причина появления человека ― труд. Под его влиянием сформировались такие качества человека, как сознание, язык и творческие способности.
Человек ― это высшая ступень развития живых организмов на Земле. Биологически человек принадлежит к млекопитающим гоминидам, человекоподобным существам, которые появились около 550 тысяч лет назад.
Человек по своей сути есть существо биосоциальное. Он является частью природы и, вместе с тем, неразрывно связан с обществом. Биологическое и социальное в человеке слиты воедино, и только в таком единстве он существует.
Человек как биологическое существо принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens. Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии: он обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами, физической силой, мозгом, органами чувств, физиологическими потребностями, которые функционируют определённым образом. Его биологические свойства жестко не запрограммированы, что дает возможность приспосабливаться к различным условиям существования. При этом биологические свойства человека во многом диктуют стиль его жизни и направление развития человеческого общества.
Человек как социальное существо неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими индивидами, выступая субъектом социальных, экономических, моральных и других отношений. Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность и др.
Факторы, влияющие на формирование человека:
Биологические:
Источник