Природное топливо 2 класс

Содержание
  1. Конспект урока по окружающему мируу на тему «Полезные ископаемые» (2 класс)
  2. Проект по теме «Нефтяная капелька»(2 класс_)
  3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа г
  4. «Нефтяная капелька»
  5. Цель проекта Научиться сопоставлять и обрабатывать информацию, по результатам проводить опыты, демонстрирующие свойства полезного ископаемого, делать выводы
  6. Краткая аннотация проекта Данный проект может быть использован в работе с учащимися начальных классов на уроках «Литературного чтения» , «Окружающего мира», «Технологии», «Изо»
  7. Цель и задачи Цель: Научиться сопоставлять и обрабатывать информацию, по результатам проводить опыты, демонстрирующие свойства полезного ископаемого, делать выводы
  8. Нефть. Жидкое полезное ископаемое, представляющее собой маслянистую жидкость
  9. Добыча нефти происходит посредством буровых скважин, закрепленных стальными трубами высокого давления
  10. Нефть в жизни людей
  11. Проект по теме «Нефтяная капелька»(2 класс_)
  12. Нефть – это богатство нашего края
  13. Нефть является, пожалуй, одним из самых важных полезных ископаемых
  14. Список использованных источников 1
  15. Презентация — Урок по окружающему миру 2, 3 классы «Полезные ископаемые»
  16. Слайд 20
  17. Слайд 21
  18. Слайд 22
  19. Слайд 23
  20. Слайд 24
  21. Слайд 25
  22. Слайд 26
  23. Слайд 27
  24. Слайд 28
  25. Слайд 29
  26. Слайд 30

Конспект урока по окружающему мируу на тему «Полезные ископаемые» (2 класс)

Перед тем, как начать изучение новой темы, давайте вспомним то, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке. (Экономика). Может ли экономика обойтись без угля, природного газа, бензина? Не может, это различные виды топлива. Уголь и газ добывают из нефти, которую нам тоже дает природа.

III . Определение темы урока.

(СЛАЙД) Посмотрите на нашу Землю. Богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности, а другие спрятаны глубоко в земле.

Я предлагаю вам разгадать загадки, из которых мы с вами поймём о чем же мы будем сегодня говорить: (СЛАЙД)

В пюре, котлеты, рыбу, щи. (Каменная соль)

Он и на стройке, и на пляже. (Песок)

4. Становлюсь собой в плену огня.

Не было бы в мире без меня

Ни велосипедов, ни коньков,

Ни автомобилей, ни станков. (Железо)

— Как вы думаете, какая тема нашего урока? Какое общее понятие объединяет эту группу слов? (полезные ископаемые) (СЛАЙД)

— Как сказал один известный ученый: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни». (СЛАЙД)

— А может кто-нибудь из вас уже знает почему их называют полезными?

Полезные ископаемые — это природные богатства, которые люди добывают из глубины земли и ее поверхности и используют в хозяйстве . (СЛАЙД)

— Мы с вами узнаем какие подземные богатства прячутся под землей.

Все полезные ископаемые делятся на три группы: горючие, рудные (металлические) и нерудные (строительные); твердые, жидкие, газообразные. (СЛАЙД)

Горючие : нефть, торф(это ПИ, образованное скоплением остатков растений) , каменный уголь, природный газ.

Рудные (металлические): железная руда, алюминиевые руды, бокситы.

Нерудные (строительные): песок, гранит, глина, мрамор, известняк, слюда.

Твердые: песок, гранит, мрамор, глина, известняк, слюда, каменный уголь, торф, гранит, Алмаз.

Жидкие: нефть, минеральная вода.

Читайте также:  Компоненты природной среды земля недра почвы

Газообразные: природный газ.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Мы с вами разобрали наиболее известные ПИ, их св-ва (состояние), к какой группе они относятся, А теперь я вам предлагаю поработать на листочках. (работа на карточках; правильно соединить название — св-ва) ( нефть, песок, природный газ) (проверка ответов на слайде)

IV . Физминутка

Присели, собрали и дальше пошли.

И опять работать мы пойдем!

(СЛАЙД) ПИ добывают по-разному: одни добывают- в открытых котлованах. Открытый котлован, в котором добывают полезные ископаемые, называется карьером; другие- в закрытых- в шахтах.

— Скажите пожалуйста, как вы думаете, а может ли человек обойтись без полезных ископаемых? Почему ПИ играют главную роль в жизни человека?

(СЛАЙД) Людей, которые изучают полезные ископаемые, отыскивают месторождения ПИ, называют геологами. У геологов сейчас есть сложная аппаратура, вертолеты и вездеходы, с помощью которых они сообщают о своих находках. А скажите, зачем это все людям? (для чего нужно узнавать месторождения, залежи ПИ?).

А вот для чего: (Фронтальная работа)

Например, для того, чтобы изготовить стекло и сделать из него стакан, нужен особый песок- и это является полезным ископаемым. Как вы думаете, из чего строят дома, школы, различные заводы? (для того, чтобы построить дом, нужно много песка, цемента, известняка). А из чего делают автомобили, самолеты? (для того, чтобы сделать машины, станки, необходимы чугун, сталь, медь, алюминий). Хорошо, но вот построили автомобили, самолеты, только тут снова проблема: они сами не поедут и не полетят. Что еще нужно для их движения? (( топливо) нужно горючее, которое получают из нефти). Топливо необходимо и для отопления жилых помещений и промышленных предприятий. Какие полезные ископаемые используют в качестве топлива, по-другому их называют горючими? (уголь, торф, нефть, природный газ). Все эти ПИ залегают на разной глубине в недрах земли и на ее поверхности. Чтобы пользоваться этими богатствами, их необходимо добывать. Поэтому нефть, уголь, торф, песок и другие, необходимые для людей вещества, которые добывают из недр земли или с ее поверхности- называют ископаемыми.

Например, Ископаемое топливо является ценным сырьем для химической промышленности. (СЛАЙД) Например, из нефти делают вазелин, лекарства, мыло, пластмассы, бензин, керосин. А из каменного угля— делают краски, духи, также лекарства. Из природного газа делают Пластмассы.

Поговорим о рудных полезных ископаемых. Многие из окружающих нас предметов сделаны из чугуна, стали, железа, которые не встречаются в природе в чистом виде. Эти металлы выплавляют из руды. Из железной руды— чугун, сталь. Из медной руды— медь.

(СЛАЙД) Самые необходимые человеку ПИ это каменный уголь и нефть.

(СЛАЙД) А для того, чтобы извлечь из-под земли нефть и природный газ, люди строят буровые установки и бурят скважины.

Места, где в глубинах земли или на ее поверхности залегают полезные ископаемые, называются месторождениями.

ГРУППОВАЯ РАБОТА ПО КАРТЕ:

На физических картах месторождения ПИ изображают условными обозначениями. Сейчас объединитесь в группы, я раздам вам карты. Перед вами физическая карта РБ в левом углу есть сноска, называется она «Месторождения полезных ископаемых» . Вам нужно найти по одному месторождению: Нефть, Каменный уголь, Природный газ.

Читайте также:  Нейтрализация кислоты серной природным известняком

V . Итог урока

Итак, что же называют полезными ископаемыми? На какие группы можно разделить полезные ископаемые? Без какого ПИ невозможно приготовить пищу?

Перед вами три вопроса, на какой один из них вы бы хотели ответить?

1.Чему я научился сегодня на уроке? 2.Что мне было трудно? 3.Что я запомнил?

Источник

Проект по теме «Нефтяная капелька»(2 класс_)

Калганова Инна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа г. п. Пионерский «Нефтяная капелька»

Проект подготовлен уч-ся 2«В» класса МБОУ СОШ
п. Пионерский
Руководитель проекта – учитель начальных классов
Калганова И.А.

«Нефтяная капелька»

«Нефтяная капелька»

Цель проекта Научиться сопоставлять и обрабатывать информацию, по результатам проводить опыты, демонстрирующие свойства полезного ископаемого, делать выводы

Цель проекта Научиться сопоставлять и обрабатывать информацию, по результатам проводить опыты, демонстрирующие свойства полезного ископаемого, делать выводы

Научиться сопоставлять и обрабатывать информацию, по результатам проводить опыты, демонстрирующие свойства полезного ископаемого, делать выводы.

Краткая аннотация проекта Данный проект может быть использован в работе с учащимися начальных классов на уроках «Литературного чтения» , «Окружающего мира», «Технологии», «Изо»

Краткая аннотация проекта Данный проект может быть использован в работе с учащимися начальных классов на уроках «Литературного чтения» , «Окружающего мира», «Технологии», «Изо»

Краткая аннотация проекта

Данный проект может быть использован в работе с учащимися начальных классов на уроках «Литературного чтения» , «Окружающего мира», «Технологии», «Изо». Особое значение для развития личности имеет усвоение детьми представлений о взаимосвязи природы и человека. «Что я слышу – забываю. Что я вижу – помню. Что я делаю — понимаю» (Конфуций).

Цель и задачи Цель: Научиться сопоставлять и обрабатывать информацию, по результатам проводить опыты, демонстрирующие свойства полезного ископаемого, делать выводы

Цель и задачи Цель: Научиться сопоставлять и обрабатывать информацию, по результатам проводить опыты, демонстрирующие свойства полезного ископаемого, делать выводы

Цель: Научиться сопоставлять и обрабатывать информацию, по результатам проводить опыты, демонстрирующие свойства полезного ископаемого, делать выводы.
Задачи: Изучить представление о полезных ископаемых; Формировать умение находить информацию в тексте, умение сравнивать и объединять природные объекты по существенным признакам в группы; Выполнять практические работы и опыты, делать выводы по их результатам; Систематизировать информацию в виде таблиц и схем.

Нефть. Жидкое полезное ископаемое, представляющее собой маслянистую жидкость

Нефть. Жидкое полезное ископаемое, представляющее собой маслянистую жидкость

Нефть. Жидкое полезное ископаемое, представляющее собой маслянистую жидкость. Цвет нефти зависит от ее состава и меняется от светло-коричневого до черного.

Добыча нефти происходит посредством буровых скважин, закрепленных стальными трубами высокого давления

Добыча нефти происходит посредством буровых скважин, закрепленных стальными трубами высокого давления

Добыча нефти происходит посредством буровых скважин, закрепленных стальными трубами высокого давления.

Нефть в жизни людей

Нефть в жизни людей

Проект по теме «Нефтяная капелька»(2 класс_)

Проект по теме

Нефть – это богатство нашего края

Нефть – это богатство нашего края

Нефть – это богатство нашего края. Добыть нефть нелегко:
она встречается глубоко под землёй. Её выкачивают
буровыми установками нефтяники. Специальными
машинами они бурят глубокие отверстия-скважины, по
которым нефть поднимается на поверхность земли. Из неё
получают бензин и другое топливо, которое приводит в
движение автомобили самолёты.

Нефть является, пожалуй, одним из самых важных полезных ископаемых

Нефть является, пожалуй, одним из самых важных полезных ископаемых

Нефть является, пожалуй, одним из самых важных полезных ископаемых. В процессе переработки человечество получает из нефти более двух тысяч различных продуктов, это: бензин, газ, одежда, бытовая химия, целлофан, материал для свечей, краска для книг и так далее.

Читайте также:  Основные законы об охране природы

Список использованных источников 1

Список использованных источников 1

Список использованных источников

1.Волцин П. М.« Что такое нефть?»М. Изд-во АСТ,2015 г.
2.Войлошников В.Д.Книга о полезных ископаемых/В.Д. Войлошников, Н.А. Войлошникова, — М.: Недра,2011г., — 175 с.

3.Комягин В.М.«Экология и промышленность», М. «Наука» 2014г.
4.https://www.youtube.com/watch?v=BjQ0-EXYris

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Источник

Презентация — Урок по окружающему миру 2, 3 классы «Полезные ископаемые»

Урок по окружающему миру 2, 3 классы «Полезные ископаемые», слайд 1

Lusana.ru - онлайн презентации

По горам мы погуляем И немножко отдохнём Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд. Чудеса у нас на свете: Стали гномиками дети, А потом все дружно встали, Великанами все стали. Дружно хлопаем ногами топаем Хорошо мы погуляли И ни сколько не устали!

Слайд 20

Урок по окружающему миру 2, 3 классы «Полезные ископаемые», слайд 20

Слайд 21

Урок по окружающему миру 2, 3 классы «Полезные ископаемые», слайд 21

Слайд 22

Урок по окружающему миру 2, 3 классы «Полезные ископаемые», слайд 22

Что мы знаем о полезных ископаемых ?
Полезные ископаемые- это останки растений и животных, которые сохранились в недрах Земли.

Слайд 23

Урок по окружающему миру 2, 3 классы «Полезные ископаемые», слайд 23

Как называют людей, которые занимаются поисками полезных ископаемых?
Проберется с молотком К неизвестным скалам. С каждым камешком знаком, С каждым минералом.
геолог

Слайд 24

Урок по окружающему миру 2, 3 классы «Полезные ископаемые», слайд 24

Как добывают полезные ископаемые?
При помощи буровых установок Нефть, природный газ
В шахтах Каменный уголь, железную руду
В карьерах Известняк, песок, глину

Слайд 25

Урок по окружающему миру 2, 3 классы «Полезные ископаемые», слайд 25

Слайд 26

Урок по окружающему миру 2, 3 классы «Полезные ископаемые», слайд 26

Вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали. Покружились, повертелись, И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем Дружно до «5» считаем- Открываем, поморгаем И работать продолжаем!

Слайд 27

Урок по окружающему миру 2, 3 классы «Полезные ископаемые», слайд 27

Для чего человеку нужны полезные ископаемые?
В строительстве Гранит, песок, глина, известняк
Топливо Каменный уголь, торф, газ
В пищу Поваренная соль
Удобрение торф, фосфориты
Выплавляют чугун и сталь Из руд чёрных металлов
Выплавляют цинк, медь( электроника) Из руд цветных металлов

Слайд 28

Урок по окружающему миру 2, 3 классы «Полезные ископаемые», слайд 28

Проверим?
1. Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе? а) врачи; б) геологи; в) строители. 2. Какие из полезных ископаемых используют в строительстве? а) песок, глина; б) гранит, торф; в) каменный уголь, соль. 3. Какие из полезных ископаемых служат топливом? а) медные руды; б) каменный уголь, природный газ; в) гранит, сера. 4. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок? а) мрамор, гранит; б) природный газ, нефть; в) золото.

Слайд 29

Урок по окружающему миру 2, 3 классы «Полезные ископаемые», слайд 29

Слайд 30

Урок по окружающему миру 2, 3 классы «Полезные ископаемые», слайд 30

Полезные ископаемые — огромное, бесценное богатство Земли.
Добывать природные богатства становится всё труднее. Чтобы освоить новые месторождения, приходится отправляться в далёкие, труднодоступные места. Всё дороже обходится каждая тонна добытой руды, угля, нефти. Бережно, по-хозяйски, используйте все полезные ископаемые!

Lusana.ru — сервис хранения презентаций, докладов, шаблонов, фонов в формате ppt-pptx. Ищете слайды для PowerPoint — мы поможем! Скачивайте, читайте онлайн, просматривайте, загружайте, делитесь и оценивайте работу других. Наши красивые учебные презентации помогут не только студентам, но и школьникам!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Источник

Оцените статью