Природное явление мифические свойства

Глава 1 ПРИРОДНЫЕ СТИХИИ И ОБЪЕКТЫ

С древних времен человек почтительно относился к силам природы, от которых в значительной степени зависело благополучие его жизни. В мифологическом сознании природные стихии персонифицировались и одухотворялись, воспринимались как живые. Им поклонялись и приносили жертвы, к ним обращались с просьбами и ждали от них помощи. Отношения мира природы и мира человека, или мира культуры, складывались как равноправные и существовали в форме постоянного диалога и взаимообмена, которые обеспечивались выработанными в веках обрядовыми практиками, системами норм поведения и запретов. Чтобы получить желаемое, человек строго придерживался предписаний, сложившихся в традиции. Нарушение же правил и запретов могло привести, по народным представлениям, к несчастью, болезни и даже смерти, причем не одного нарушителя, но всей общины в целом.

Архаичные представления о взаимоотношениях сил природы и людей нашли отражение не только в обрядах, запретах, предписаниях, но и в фольклорных произведениях разных жанров: сказках, былинах, преданиях, легендах, мифологических рассказах, заговорах, пословицах, поговорках. В мифопоэтических текстах зачастую можно найти взывание о помощи к природным стихиям, наделенным, по поверьям, необычной силой. Это просьбы, касающиеся не только хозяйственной деятельности человека-земледельца, но и просьбы об излечении от болезни или несчастья, об устройстве личной судьбы. Вот пример заговора от тоски, где упоминаются три важнейшие в жизни человека стихии:

Такое отношение к миру природы со стороны человека традиционной культуры сохранялось вплоть до рубежа XIX–XX веков, а в некоторых случаях и до нашего времени. В этой главе мы познакомимся с природными стихиями и явлениями, которые были существенны для земледельческих славянских народов, и в частности для русских крестьян.

Читайте также

Глава 3 СТИХИИ

Глава 3 СТИХИИ Гром. — Бог грома Райдэн. — Животное-Гром. — Птица-Гром и Женщина-Гром. — Дитя Бога Грома. — Сёкуро и Бог Грома. — Легенды о горе Фудзи. — Божества горы Фудзи. — Эликсир жизни. — Путешествие Сэнтаро в страну Вечной Молодости. — Богиня Фудзи. — Рип Ван

Самое величественное проявление стихии

Самое величественное проявление стихии Среди множества природных явлений, прекрасных или пугающих, лишь немного найдётся таких, которые, подобно извержениям огнедышащих гор, поражали бы человека своей мощью, грозной картиной стихии, скорбным перечнем жертв.Вот лишь

ЧЕТЫРЕ СТИХИИ

ЧЕТЫРЕ СТИХИИ Каждый может сказать, опираясь на свой собственный опыт, что психологическое состояние в бою резко отличается от обычного. Существует несколько видов этих измененных состояний, классифицируемых обычно как Четыре Стихии: Земля, Вода, Огонь и Ветер. В

Читайте также:  Помоги природе 4 класс

Глава 3 СТИХИИ

Глава 3 СТИХИИ Гром. — Бог грома Райдэн. — Животное-Гром. — Птица-Гром и Женщина-Гром. — Дитя Бога Грома. — Сёкуро и Бог Грома. — Легенды о горе Фудзи. — Божества горы Фудзи. — Эликсир жизни. — Путешествие Сэнтаро в страну Вечной Молодости. — Богиня Фудзи. — Рип Ван

Раздел I Стихии природы (Quatre éléments de la nature)

Раздел I Стихии природы (Quatre ?l?ments de la nature) Земля (Terre) terre (f) земляaux quatre coins de la terre во всех концах светаbattre [frapper] qn ? terre бить лежачегоconduire en terre 1) вогнать кого-л. в гроб 2) пережить кого-л.?tre ? [par] terre 1) быть сражённым, поверженным (о ком-л.) 2) полностью развалиться (о чём-л.)faire rentrer sous

«Поэтическая кухня»: чувство стихии, одержимость, творческое рабство

«Поэтическая кухня»: чувство стихии, одержимость, творческое рабство Существуют, как мы знаем, три метода познания: аналитический, интуитивный и метод, которым пользовались библейские пророки — посредством откровения. Отличие поэзии от прочих форм литературы в том, что

Самое величественное проявление стихии

Самое величественное проявление стихии Среди множества природных явлений, прекрасных или пугающих, лишь немного найдется таких, которые, подобно извержениям огнедышащих гор, поражали бы человека своей мощью, грозной картиной стихии, скорбным перечнем жертв. Вот лишь

Глава 1. СТИХИЙНЫЕ (ПРИРОДНЫЕ) БЕДСТВИЯ

Глава 1. СТИХИЙНЫЕ (ПРИРОДНЫЕ) БЕДСТВИЯ 1. 1. ВОЗМОЖНЫЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ НА СМОЛЕНЩИНЕ (И НЕ ТОЛЬКО СТИХИЙНЫЕ) Одной из характерных особенностей нашего века является массовый травматизм среди населения вследствие катастроф, вызванных силами природы или

Глава 2. ОБЪЕКТЫ ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ. ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД

Глава 2. ОБЪЕКТЫ ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ. ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД Статья 15. Объекты жилищных прав1. Объектами жилищных прав являются жилые помещения.2. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан

Источник

Природное явление мифические свойства

Природа — мифологические версии происхождения реальных объектов природы.

Ветры — сыновья титанидов Астрея и Эос: Восточный — Эвр, Западный — Зефир, Северный — Борей, Южный — Нот.
Гром — был выкован циклопами, пришедшими на помощь Зевсу в его борьбе с титанами.
День — Гемера. Произошла от Нюкты и Эреба.
Заря — богиня Эос. Дочь титана Гипериона, сестра Гелиоса и Селены. Иногда изображалась в ярко-шафранной одежде, взлетающей на розовых крыльях и льющей из золотого сосуда на землю росу. Похищала красивых юношей для своего ложа, т.к. Афродита из ревности вселила в нее постоянное желание. От Астрея и Эос произошли звезды и ветры — северный Борей, восточный Эвр, южный Нот и западный Зефир.
Земля — Гея. Произошла из Хаоса. От Геи произошли Небо (Уран), Горы, Море, титаны, одноглазые циклопы, сторукие и пятидесятиголовые гекатонхейры, гиганты, фурии (эринии), Тифон. Культ Геи был основным по всей Греции, но позже был вытеснен культом олимпийских богов.
Луна — богиня Селена. Покровительствует колдовству и способна вызывать любовные чары. Дочь титана Гипериона, сестра Гелиоса и Эос. Имя Селена означает «светлая». Изображалась в колеснице, запряженной круторогими быками (или лошадьми), в длинной белой одежде, с серпом луны на головном уборе. Полюбив спящего Эндимиона, бесконечно продлила его сон, чтобы вечно любоваться его красотой.
Молния — была выкована циклопами, пришедшими на помощь Зевсу в его борьбе с титанами.
Мрак — Эреб. Порожден Хаосом. Отец Эфира, Гемеры.
Небо — Уран. Произошел от Геи и одновременно являлся ее мужем. Отец титанов (шести сыновей и шести дочерей).
Ночь — Нюкта. Порождена Хаосом. В наказание Крону, свергнувшему Урана, родила смерть (Таната), раздор (Эриду), обман (Апату), уничтожение (Керу), сон с мрачными видениями (Гипноса), отомщение за преступления (Немесиду), вечный свет (Эфир), божества печали, старости, зловония, любовного ослепления. Изображалась с двумя мальчиками на руках, белым (Гипносом) и черным (Танатом) или в колеснице, запряженной черными конями.
Океан — титан, сын Урана и Геи, муж Тефиды, отец трех тысяч сыновей (речных богов) и трех тысяч дочерей (океанид — богинь ручьев и источников). Поток, окружающий обитаемый земной диск, река в которую садятся и из которой вновь появляются Солнце и звезды. На крайнем западе он омывает границы между жизнью и смертью. Добродушен и миролюбив. В борьбе Зевса с Кроном и титанами встал на сторону Зевса. По почету и славе равен Зевсу.
Радуга — богиня Ирида. Посланница Геры.
Свет — Эфир. Произошел от Нюкты и Эреба.
Солнце — титан Гелиос. Сын титана Гипериона, брат Селены (Луна) и Эос (Заря). Отец Фаэтона и гелиад. Каждое утро выезжает он на небо с берегов Океана в своей золотой колеснице, запряженной четверкой крылатых коней. Завершив дневной путь, он спускается к водам Океана, где ждет его золотой челн, в котором он плывет назад на восток. Изображался в лучезарном венце и в длинной сверкающей одежде. Особенно почитался на Родосе.
Эхо — нимфа. Не могла говорить, только отвечала на вопросы, повторяя их последние слова — это было наказанием Геры за то, что нимфа отвлекла разговором ревнивую богиню когда Зевс был в гостях у нимф. По одной из легенд умерла от неразделенной любви к Нарциссу и от нее остался лишь голос.

Читайте также:  Индивидуальный газоанализатор природного газа

Источник

Напишитеь миф о явлении природы пойжалуста нужно оч СРОЧНО миф плизззззззз скиньте

Гром происходит от того, что Бог разбрасывает по небу камни или кидает их на землю, по небу на огненной колеснице ездит Илья-пророк или сражаются чудовищные летающие змеи. Огненные стрелы, падающие с неба, люди находят на земле в виде особых камешков -«громовых стрел», «чертовых» или «божьих пальцев». При вспышке молнии виден блеск разверзшихся небес. Во время грозы Бог поражает молнией черта: в этот момент он прячется в воду, под дерево, под камень или в некоторых животных. Поэтому в грозу опасно укрываться под многими деревьями или в воде. Градовыми тучами управляют небесные змеи-драконы или обитающие в тучах мифические существа, в которых превращаются самоубийцы, утопленники или висельники. Они гонят по небу тучи -«стада коров», толкут в ступах лед, делают из него град и наказывают им людей за их грехи.
Град бьет, если женщина родит внебрачного ребенка, если мать убьет своего младенца, если повесившегося человека похоронят на кладбище, а не на месте его самоубийства. Когда надвигалась градовая туча, старались отвести или отогнать ее заклинаниями, испугать криком и шумом, «рассечь» топором или косой. На двор выкидывали хлебную лопату, кочергу и другую печную утварь. Чтобы остановить град, раскусывали градины, бросали их через голову или в огонь.
Обитатели загробного мира имеют власть и над дождем. Поэтому во время ненастья называли по именам утопленников и просили их прекратить дожди, а во время засухи голосили по мифическому утопленнику: «Макарка-сыночек, вылезь из воды, разлей слезы по святой земле!» Мороз представляли старичком с длинной седой бородой. От его стука наступают трескучие морозы. У мороза много общего с образом предка. Как и умерших, его приглашали на рождественский ужин: «Мороз, мороз, иди кутью есть! А летом не бывай, наших пашен не побивай, ячмень не съедай, а то привяжем к груше, пообрываем уши!»
Снег — это белые мухи, которые появляются на смену обычным, черным. Закончив осенью полевые работы, крестьяне старались выгнать мух из своего дома и приговаривали, призывая снежную зиму: « Черные мухи — из хаты, белые -в хату» Ведь чем обильнее снег на полях, тем богаче осенью будет урожай.
Метель представляли вьющимися возле улья пчелами или прядущейся пряжей. Снег на своем носу приносит лебедь. Журавли улетают с первым снегом под крыльями. Весной последний снег приносит на крыльях аист, а ласточки окончательно «вытрясают» его.
Ветер пребывает в земных пещерах, пропастях или ямах, а стерегут их летающие змеи, одноглазая ведьма или слепой старец. Местом обитания ветра считали также глухой лес, пустынный остров, заморские края или крутую гору. Ветры срываются с цепей, которыми они прикованы к скале посреди моря. Ветер можно вызывать, если свистеть, петь, дуть, размахивать руками, бить землю палкой. Мельники «запрягали» ветер, бросая с мельницы горсти муки. Ветер поднимается, когда повесится человек. В вое ветра слышны стоны висельника. Ветром сопровождается появление нечистой силы. Вихрь — это свадьба чертей. В нем крутятся черти, ведьмы и другие демоны. Радугу представляли змеем, который высасывает воду из рек. озер и колодцев и перекачивает на небо. Если мужчина пройдет под радугой, то превратится в женщину, а женщина — в мужчину. По радуге гадали об урожае -смотрели, какого цвета полоса окажется шире. Белый цвет означал хлеб, красный — вино, зеленый — пшеницу, синий — капусту и другие овощи, желтый — просо или подсолнечник.

Читайте также:  Насекомые части живой природы

Источник

Оцените статью