Природном сообществе растения обычно выполняют функцию

Природном сообществе растения обычно выполняют функцию

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

1. Где обитают живые организмы на нашей планете?

Среды обитания живых организмов:
1) водная;
2) почвенная;
3) наземно-воздушна;
4) организменная.

2. Охарактеризуйте условия жизни организмов в почвенной среде жизни.

В почвенной среде нет солнечного света, присутствует вода, там низкое содержание кислорода, не характерны сильные перепады температур.
Сама среда обитания твердая.

3. Приведите примеры растений и животных, обитающих в водной среде.

В водной среде обитают: окунь, акула, дельфин, медузы, тунец и др.

4. Назовите виды экологических факторов, которые влияют на жизнь организмов в природе.

Факторы живой природы: микроорганизмы, грибы, растения, животные, человек.
Факторы неживой природы: свет, температура, влажность.

5. Поясните, как животные приспособлены к суровым условиям зимы.

К зиме животные накапливают толстый слой жира, у них отрастает подшерсток.
Некоторые животные ложатся в спячку, чтобы пережить зиму. Во время спячки все жизненные процессы замедляются, организм расходует накопленный жир в качестве питания.

6. Что называют природным сообществом?

Природное сообщество — это совокупность растений, животных и всех микроорганизмов, которые приспособлены к жизни на определенной территории, в определенных климатических условиях, и которые взаимодействуют друг с другом в процессе жизнедеятельности.

7. Назовите, от чего зависит разнообразие природных сообществ в разных природных зонах и на разных материках.

Разнообразие природных сообществ на разных материках зависит от климатических условий.

8. Охарактеризуйте организмы, называемые планктонными.

Планктон — это мелкие организмы, которые свободно дрейфуют в воде и не способны сопротивляться течению.

9. Что собой представляет тайга?

Тайга — это природная зона с умеренным климатом, в которой преобладают хвойные деревья и представлены большое количество разных видов животных.

10. Приведите два-три примера крупных животных, обитающих в водной среде.

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ

А. Задания на сравнение и объяснение.

1. Сравните условия обитания рыб – удильщика и акулы.

Удильщик обитает в очень глубоких местах. Его тело очень сильное и плотное, потому что должно выдерживать сильное давление глубоководья. Для приманивания добычи имеет «удочку с фонариком».
Акулы обитают на средних глубинах в открытой воде. Поэтому они имеют торпедовидную форму и сильные плавники.

2. Объясните, какие способы приспособления имеются у акулы и удильщика, связанные с условиями, в которых они обитают?

Удильщик обитает в очень глубоких местах. Его тело очень сильное и плотное, потому что должно выдерживать сильное давление глубоководья. Для приманивания добычи имеет «удочку с фонариком», что позволяет питаться в условиях полного отсутствия света.

Акулы обитают на средних глубинах в открытой воде. Поэтому они имеют торпедовидную форму и сильные плавники. Также они обладают мощной челюстью.

Читайте также:  Гадюка какая природная зона

Б. Выберите правильный ответ.

1. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию:
б) производителя

2. Самое бедное разнообразие живых организмов свойственно:
в) Антарктиде

В. Составьте слово, которое содержит предложенные буквы в указанном порядке.

1. Составьте слово из заданных согласных букв, гласные буквы используйте любые.

2. Составьте слово из заданных гласны букв, согласные буквы используйте любые

а) Буквы и, о, о, и, я
биология

Г. Вставьте пропущенное слово.

1. Воздействие людей на природу – это антропогенный фактор
2. Воздействие климата на организмы – это фактор неживой природы.
3. Зеленый цвет гусеницы бабочки – это покровительственная окраска.

  • Вы здесь:
  • 5 класс
  • Биология
  • ГДЗ ответы к учебнику биология 5 класс, Пономарева, Николаев, Корнилова

Источник

Подведем итоги. 5 класс

1. Где обитают живые организмы на нашей планете?
На суше, в воздухе, в воде и в почве.

2. Охарактеризуйте условия жизни организмов в почвенной среде жизни.
Для почвенной среды обитания характерны следующие факторы: нет солнечного света; много воды; незначительные перепады температур; низкое содержание кислорода; — передвижение в твёрдой среде.

3. Приведите примеры растений и животных, обитающих в водной среде.
Акула, окунь, дафния, креветка, ламинария, ряска.

4. Назовите виды экологических факторов, которые влияют на жизнь организмов в природе.
Факторы живой природы: микроорганизмы, грибы, растения, животные, человек. Факторы неживой природы: свет, температура, влажность

5. Поясните, как животные приспособлены к суровым условиям зимы.
Чтобы не замерзнуть зимой, осенью животные накапливают толстый слой жира, их мех становится более густым. Есть еще одно приспособление, с помощью которого животные справляются с тяготами зимней жизни, — спячка. Во время спячки все химические превращения в организме замедляются, и потребность в пище уменьшается. Это позволяет животным пережить зиму.

6. Что называют природным сообществом?
Природным сообществом называют совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условием жизни на определённой территории, влияющих друг на друга и на окружающею среду.

7. Назовите, от чего зависит разнообразие природных сообществ в разных природных зонах и на разных материках.
Их разнообразие зависит от климата, от растений, которые там растут, ведь каждое животное питается разными кормами. Также зависит от наличия водоемов, не все животные смогут пережить знойные дни в пустыни.

8. Охарактеризуйте организмы, называемые планктонными.
Планктон – это разнородные мелкие организмы, свободно дрейфующие в толще воды и не способные сопротивляться течению. Такими организмами могут быть бактерии, некоторые водоросли (фитопланктон) , простейшие, некоторые кишечнополостные, моллюски, ракообразные, яйца и личинки рыб, личинки различных беспозвоночных животных (зоопланктон) . Планктон непосредственно или через промежуточные звенья пищевой цепи является пищей для всех остальных водных животных.

Читайте также:  Органы местного самоуправления понятие природа структура

9. Что собой представляет тайга?
Это природная зона умеренного климатического пояса, характеризующийся преобладанием хвойных лесов, образованных в основном видами ели, пихты, лиственницы и сосны.

10. Приведите два-три примера крупных животных, обитающих в водной среде.
Косатка, синий кит, морской лев.

Выполните задания

А. задания на сравнение и объяснение.

1. Сравните условия обитания рыб – удильщика и акулы.
Удильщик обитает в очень глубоких местах. Эту рыбу можно увидеть очень редко. У неё особенное строение.
Акулы же обитают на средних глубинах, в частности, как в морях, так и в океанах.

2. Объясните, какие способы приспособления имеются у акулы и удильщика, связанные с условиями, в которых они обитают?
У акулы мощные плавники и много зубов. Зрение приспособлено для того слоя воды, в котором она обитает. У удильщика плохое зрение, поэтому у него есть «удочка» со светящимся поплавком. Он достаточно сильный, чтобы выдерживать давление воды, так как он – глубинная рыба.

Б. выберите правильный ответ

1. в природном сообществе растения обычно выполняют функцию:
Б) производителя

2. самое бедное разнообразие живых организмов свойственно:
В) Антарктиде

В. составьте слово, которое содержит предложенные буквы в указанном порядке.

1. а) лес
Б) степь
В) тундра
2. а) биология
Б) организм
В) фактор

Г. вставьте пропущенное слово
1. Воздействие людей на природу – это антропогенный фактор
2. Воздействие климата на организмы – это фактор неживой природы.
3. Зеленый цвет гусеницы бабочки – это покровительственная окраска.

Источник

Подведем итоги. 5 класс — cтраница 104

Среды обитания живых организмов:
1) водная;
2) почвенная;
3) наземно-воздушна;
4) организменная.


2. Охарактеризуйте условия жизни организмов в почвенной среде жизни.

В почвенной среде нет солнечного света, присутствует вода, там низкое содержание кислорода, не характерны сильные перепады температур.
Сама среда обитания твердая.


3. Приведите примеры растений и животных, обитающих в водной среде.

В водной среде обитают: окунь, акула, дельфин, медузы, тунец и др.


4. Назовите виды экологических факторов, которые влияют на жизнь организмов в природе.

Факторы живой природы: микроорганизмы, грибы, растения, животные, человек.
Факторы неживой природы: свет, температура, влажность.


5. Поясните, как животные приспособлены к суровым условиям зимы.

К зиме животные накапливают толстый слой жира, у них отрастает подшерсток.
Некоторые животные ложатся в спячку, чтобы пережить зиму. Во время спячки все жизненные процессы замедляются, организм расходует накопленный жир в качестве питания.

Читайте также:  Двойственная природа иисуса христа


6. Что называют природным сообществом?

Природное сообщество — это совокупность растений, животных и всех микроорганизмов, которые приспособлены к жизни на определенной территории, в определенных климатических условиях, и которые взаимодействуют друг с другом в процессе жизнедеятельности.


7. Назовите, от чего зависит разнообразие природных сообществ в разных природных зонах и на разных материках.

Разнообразие природных сообществ на разных материках зависит от климатических условий.


8. Охарактеризуйте организмы, называемые планктонными.

Планктон — это мелкие организмы, которые свободно дрейфуют в воде и не способны сопротивляться течению.


9. Что собой представляет тайга?

Тайга — это природная зона с умеренным климатом, в которой преобладают хвойные деревья и представлены большое количество разных видов животных.


10. Приведите два-три примера крупных животных, обитающих в водной среде.


ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ

А. Задания на сравнение и объяснение.

1. Сравните условия обитания рыб – удильщика и акулы.

Удильщик обитает в очень глубоких местах. Его тело очень сильное и плотное, потому что должно выдерживать сильное давление глубоководья. Для приманивания добычи имеет «удочку с фонариком».
Акулы обитают на средних глубинах в открытой воде. Поэтому они имеют торпедовидную форму и сильные плавники.


2. Объясните, какие способы приспособления имеются у акулы и удильщика, связанные с условиями, в которых они обитают?

Удильщик обитает в очень глубоких местах. Его тело очень сильное и плотное, потому что должно выдерживать сильное давление глубоководья. Для приманивания добычи имеет «удочку с фонариком», что позволяет питаться в условиях полного отсутствия света.

Акулы обитают на средних глубинах в открытой воде. Поэтому они имеют торпедовидную форму и сильные плавники. Также они обладают мощной челюстью.


Б. Выберите правильный ответ.


1. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию:


2. Самое бедное разнообразие живых организмов свойственно:


В. Составьте слово, которое содержит предложенные буквы в указанном порядке.

1. Составьте слово из заданных согласных букв, гласные буквы используйте любые.

а) Буквы л, с
лес

б) Буквы с, т, п
степь

в) Буквы т, н, д, р
тундра

2. Составьте слово из заданных гласны букв, согласные буквы используйте любые

а) Буквы и, о, о, и, я
биология

б) Буквы о, а, и
организм

в) Буквы а, о
фактор


Г. Вставьте пропущенное слово.

1. Воздействие людей на природу – это антропогенный фактор
2. Воздействие климата на организмы – это фактор неживой природы.
3. Зеленый цвет гусеницы бабочки – это покровительственная окраска.

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Источник

Оцените статью