Природном сообществе растения обычно выполняют функцию
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
1. Где обитают живые организмы на нашей планете?
Среды обитания живых организмов:
1) водная;
2) почвенная;
3) наземно-воздушна;
4) организменная.
2. Охарактеризуйте условия жизни организмов в почвенной среде жизни.
В почвенной среде нет солнечного света, присутствует вода, там низкое содержание кислорода, не характерны сильные перепады температур.
Сама среда обитания твердая.
3. Приведите примеры растений и животных, обитающих в водной среде.
В водной среде обитают: окунь, акула, дельфин, медузы, тунец и др.
4. Назовите виды экологических факторов, которые влияют на жизнь организмов в природе.
Факторы живой природы: микроорганизмы, грибы, растения, животные, человек.
Факторы неживой природы: свет, температура, влажность.
5. Поясните, как животные приспособлены к суровым условиям зимы.
К зиме животные накапливают толстый слой жира, у них отрастает подшерсток.
Некоторые животные ложатся в спячку, чтобы пережить зиму. Во время спячки все жизненные процессы замедляются, организм расходует накопленный жир в качестве питания.
6. Что называют природным сообществом?
Природное сообщество — это совокупность растений, животных и всех микроорганизмов, которые приспособлены к жизни на определенной территории, в определенных климатических условиях, и которые взаимодействуют друг с другом в процессе жизнедеятельности.
7. Назовите, от чего зависит разнообразие природных сообществ в разных природных зонах и на разных материках.
Разнообразие природных сообществ на разных материках зависит от климатических условий.
8. Охарактеризуйте организмы, называемые планктонными.
Планктон — это мелкие организмы, которые свободно дрейфуют в воде и не способны сопротивляться течению.
9. Что собой представляет тайга?
Тайга — это природная зона с умеренным климатом, в которой преобладают хвойные деревья и представлены большое количество разных видов животных.
10. Приведите два-три примера крупных животных, обитающих в водной среде.
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ
А. Задания на сравнение и объяснение.
1. Сравните условия обитания рыб – удильщика и акулы.
Удильщик обитает в очень глубоких местах. Его тело очень сильное и плотное, потому что должно выдерживать сильное давление глубоководья. Для приманивания добычи имеет «удочку с фонариком».
Акулы обитают на средних глубинах в открытой воде. Поэтому они имеют торпедовидную форму и сильные плавники.
2. Объясните, какие способы приспособления имеются у акулы и удильщика, связанные с условиями, в которых они обитают?
Удильщик обитает в очень глубоких местах. Его тело очень сильное и плотное, потому что должно выдерживать сильное давление глубоководья. Для приманивания добычи имеет «удочку с фонариком», что позволяет питаться в условиях полного отсутствия света.
Акулы обитают на средних глубинах в открытой воде. Поэтому они имеют торпедовидную форму и сильные плавники. Также они обладают мощной челюстью.
Б. Выберите правильный ответ.
1. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию:
б) производителя
2. Самое бедное разнообразие живых организмов свойственно:
в) Антарктиде
В. Составьте слово, которое содержит предложенные буквы в указанном порядке.
1. Составьте слово из заданных согласных букв, гласные буквы используйте любые.
2. Составьте слово из заданных гласны букв, согласные буквы используйте любые
а) Буквы и, о, о, и, я
биология
Г. Вставьте пропущенное слово.
1. Воздействие людей на природу – это антропогенный фактор
2. Воздействие климата на организмы – это фактор неживой природы.
3. Зеленый цвет гусеницы бабочки – это покровительственная окраска.
- Вы здесь:
- 5 класс
- Биология
- ГДЗ ответы к учебнику биология 5 класс, Пономарева, Николаев, Корнилова
Источник
Подведем итоги. 5 класс
1. Где обитают живые организмы на нашей планете?
На суше, в воздухе, в воде и в почве.
2. Охарактеризуйте условия жизни организмов в почвенной среде жизни.
Для почвенной среды обитания характерны следующие факторы: нет солнечного света; много воды; незначительные перепады температур; низкое содержание кислорода; — передвижение в твёрдой среде.
3. Приведите примеры растений и животных, обитающих в водной среде.
Акула, окунь, дафния, креветка, ламинария, ряска.
4. Назовите виды экологических факторов, которые влияют на жизнь организмов в природе.
Факторы живой природы: микроорганизмы, грибы, растения, животные, человек. Факторы неживой природы: свет, температура, влажность
5. Поясните, как животные приспособлены к суровым условиям зимы.
Чтобы не замерзнуть зимой, осенью животные накапливают толстый слой жира, их мех становится более густым. Есть еще одно приспособление, с помощью которого животные справляются с тяготами зимней жизни, — спячка. Во время спячки все химические превращения в организме замедляются, и потребность в пище уменьшается. Это позволяет животным пережить зиму.
6. Что называют природным сообществом?
Природным сообществом называют совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условием жизни на определённой территории, влияющих друг на друга и на окружающею среду.
7. Назовите, от чего зависит разнообразие природных сообществ в разных природных зонах и на разных материках.
Их разнообразие зависит от климата, от растений, которые там растут, ведь каждое животное питается разными кормами. Также зависит от наличия водоемов, не все животные смогут пережить знойные дни в пустыни.
8. Охарактеризуйте организмы, называемые планктонными.
Планктон – это разнородные мелкие организмы, свободно дрейфующие в толще воды и не способные сопротивляться течению. Такими организмами могут быть бактерии, некоторые водоросли (фитопланктон) , простейшие, некоторые кишечнополостные, моллюски, ракообразные, яйца и личинки рыб, личинки различных беспозвоночных животных (зоопланктон) . Планктон непосредственно или через промежуточные звенья пищевой цепи является пищей для всех остальных водных животных.
9. Что собой представляет тайга?
Это природная зона умеренного климатического пояса, характеризующийся преобладанием хвойных лесов, образованных в основном видами ели, пихты, лиственницы и сосны.
10. Приведите два-три примера крупных животных, обитающих в водной среде.
Косатка, синий кит, морской лев.
Выполните задания
А. задания на сравнение и объяснение.
1. Сравните условия обитания рыб – удильщика и акулы.
Удильщик обитает в очень глубоких местах. Эту рыбу можно увидеть очень редко. У неё особенное строение.
Акулы же обитают на средних глубинах, в частности, как в морях, так и в океанах.
2. Объясните, какие способы приспособления имеются у акулы и удильщика, связанные с условиями, в которых они обитают?
У акулы мощные плавники и много зубов. Зрение приспособлено для того слоя воды, в котором она обитает. У удильщика плохое зрение, поэтому у него есть «удочка» со светящимся поплавком. Он достаточно сильный, чтобы выдерживать давление воды, так как он – глубинная рыба.
Б. выберите правильный ответ
1. в природном сообществе растения обычно выполняют функцию:
Б) производителя
2. самое бедное разнообразие живых организмов свойственно:
В) Антарктиде
В. составьте слово, которое содержит предложенные буквы в указанном порядке.
1. а) лес
Б) степь
В) тундра
2. а) биология
Б) организм
В) фактор
Г. вставьте пропущенное слово
1. Воздействие людей на природу – это антропогенный фактор
2. Воздействие климата на организмы – это фактор неживой природы.
3. Зеленый цвет гусеницы бабочки – это покровительственная окраска.
Источник
Подведем итоги. 5 класс — cтраница 104
Среды обитания живых организмов:
1) водная;
2) почвенная;
3) наземно-воздушна;
4) организменная.
2. Охарактеризуйте условия жизни организмов в почвенной среде жизни.
В почвенной среде нет солнечного света, присутствует вода, там низкое содержание кислорода, не характерны сильные перепады температур.
Сама среда обитания твердая.
3. Приведите примеры растений и животных, обитающих в водной среде.
В водной среде обитают: окунь, акула, дельфин, медузы, тунец и др.
4. Назовите виды экологических факторов, которые влияют на жизнь организмов в природе.
Факторы живой природы: микроорганизмы, грибы, растения, животные, человек.
Факторы неживой природы: свет, температура, влажность.
5. Поясните, как животные приспособлены к суровым условиям зимы.
К зиме животные накапливают толстый слой жира, у них отрастает подшерсток.
Некоторые животные ложатся в спячку, чтобы пережить зиму. Во время спячки все жизненные процессы замедляются, организм расходует накопленный жир в качестве питания.
6. Что называют природным сообществом?
Природное сообщество — это совокупность растений, животных и всех микроорганизмов, которые приспособлены к жизни на определенной территории, в определенных климатических условиях, и которые взаимодействуют друг с другом в процессе жизнедеятельности.
7. Назовите, от чего зависит разнообразие природных сообществ в разных природных зонах и на разных материках.
Разнообразие природных сообществ на разных материках зависит от климатических условий.
8. Охарактеризуйте организмы, называемые планктонными.
Планктон — это мелкие организмы, которые свободно дрейфуют в воде и не способны сопротивляться течению.
9. Что собой представляет тайга?
Тайга — это природная зона с умеренным климатом, в которой преобладают хвойные деревья и представлены большое количество разных видов животных.
10. Приведите два-три примера крупных животных, обитающих в водной среде.
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ
А. Задания на сравнение и объяснение.
1. Сравните условия обитания рыб – удильщика и акулы.
Удильщик обитает в очень глубоких местах. Его тело очень сильное и плотное, потому что должно выдерживать сильное давление глубоководья. Для приманивания добычи имеет «удочку с фонариком».
Акулы обитают на средних глубинах в открытой воде. Поэтому они имеют торпедовидную форму и сильные плавники.
2. Объясните, какие способы приспособления имеются у акулы и удильщика, связанные с условиями, в которых они обитают?
Удильщик обитает в очень глубоких местах. Его тело очень сильное и плотное, потому что должно выдерживать сильное давление глубоководья. Для приманивания добычи имеет «удочку с фонариком», что позволяет питаться в условиях полного отсутствия света.
Акулы обитают на средних глубинах в открытой воде. Поэтому они имеют торпедовидную форму и сильные плавники. Также они обладают мощной челюстью.
Б. Выберите правильный ответ.
1. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию:
2. Самое бедное разнообразие живых организмов свойственно:
В. Составьте слово, которое содержит предложенные буквы в указанном порядке.
1. Составьте слово из заданных согласных букв, гласные буквы используйте любые.
а) Буквы л, с
лес
б) Буквы с, т, п
степь
в) Буквы т, н, д, р
тундра
2. Составьте слово из заданных гласны букв, согласные буквы используйте любые
а) Буквы и, о, о, и, я
биология
б) Буквы о, а, и
организм
в) Буквы а, о
фактор
Г. Вставьте пропущенное слово.
1. Воздействие людей на природу – это антропогенный фактор
2. Воздействие климата на организмы – это фактор неживой природы.
3. Зеленый цвет гусеницы бабочки – это покровительственная окраска.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками:
Источник