Природные богатства основа экономики 3 класс

Конспект урока по окружающему миру «Природные богатства и труд людей — основа экономики»

Тема: Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Тип урока : Урок усвоения новых знаний

Предметные: актуализировать знания детей понятия «экономика»; познакомить обучающихся с основными понятиями экономики: «природные богатства», «труд людей»; содействовать воспитанию познавательного интереса к изучаемому предмету, бережного отношения к объектам природы, труду.

· познавательные: о риентироваться в учебнике; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников; анализировать, сравнивать, группировать различные факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять в виде сообщений; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

· коммуникативные: донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной речи; слышать, слушать, понимать друг друга; планировать и согласовывать совместные действия, взаимно контролировать друг друга, договариваться; обосновывать высказанное суждение; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.

· регулятивные: планировать учебную деятельность на уроке; уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства; высказывать свою версию; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать ее по критериям выбранным в классе; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; давать самооценку.

· личностные: сознать необходимость бережного отношения к объектам природы, уважительного отношения к труду людей.

Оборудование: учебник для 3 класса «Окружающий мир» А.А.Плешаков и др. часть 2; опорные слова для составления схемы на доске; карточки для самооценки и теста по количеству обучающихся; карточки по количеству пар «Умственный и физической труд»; презентация, проектор, экран; конверт с текстом, клеем и набором ключевых слов по количеству групп.

1. Организационный этап.

— Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением.

Улыбнись! Даже если на сердце темно

Посмотри, заглянул новый день к нам в окно,

Разве это не стоит улыбки?

— Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А теперь садитесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.

2. Актуализация знаний.

— Как называется раздел, который мы начали изучать на прошлом уроке. (Чему учит экономика)

— Что такое экономика? (Это хозяйственная деятельность людей)

— Что вы еще знаете об экономике? (У неё есть пять отраслей: промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство и торговля)

— Какую тему изучали на прошлом уроке? (Для чего нужна экономика)

Читайте также:  Природа до конца не познана

Проверка домашнего задания

— В качестве проверки домашнего задания мы выполним тест. (На карточке ребята записывают букву правильного ответа)

1. Всё, что нужно людям для жизни, это…

И) услуги А) потребности О) товары

2. Какое благо человек получает от природы бесплатно?

Д) воздух Р) электричество П) одежда

3. Что является главной задачей экономики?

И) производство товаров А) выплата зарплаты О) удовлетворение потребностей людей

4. Вещи, в помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, это…

Д) продукты Р) товары П) услуги

5. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить потребности других людей, это…

И) услуги А) служба О) товары

6. Люди какой профессии производят товары?

Д) парикмахер Р) пекарь П) библиотекарь

7. Что не является услугой?

Д) проведение экскурсии Р) чистка одежды в химчистке П) выращивание цветов

Взаимопроверка теста.

В третьем столбике ставят + или – в зависимости от правильности ответа, подсчитывают количество «плюсов» и записывают это в нижней строчке.

— Оцените свою работу: 7 правильных ответов – «5», 6 – «4», 4 или 5 – «3». Поставьте оценку в оценочной карточке под цифрой 1.

3. Постановка цели и задач урока.

— Прочитайте слово из букв-ответов снизу вверх. Что у вас получилось? (Природа)

На доску вывешивается слово «природа».

— Как вы думаете, какое отношение природа имеет к экономике? (В сельском хозяйстве выращивают растения, и др. ответы детей)

— То есть, в экономике используются природные ресурсы. Вспомните, что относится к природе. (Вода, воздух, земля, растения, животные, человек)

На доске появляются карточки с перечисленными словами.

— Как же экономика использует человека? (Люди работают во всех сферах экономики)

— Таким образом, для экономики необходимы природные ресурсы и труд людей. Авторы нашего учебника даже назвали их основой экономики. Откройте учебник на странице 42 и прочитайте тему нашего урока. (Природные богатства и труд людей – основа экономики)

— Сформулируйте задачу нашего урока (Узнать, почему природные богатства и труд людей – это основа экономики)

4. Первичное усвоение новых знаний и первичная проверка понимания.

— Чтобы узнать это, мы будем работать группами. Каждая группа должна прочитать выданный ей текст об одном из природных богатств и на его основе выбрать из предложенных слов те, которые описывают, как данный природный ресурс используется в экономике. Эти слова наклеиваются на отдельный лист, который во время выступления группы прикрепляется к доске.

Одно из богатств природы – это вода. Она используется не только для утоления жажды, но также для полива растений, охлаждения разогретых предметов в промышленности тушения пожаров. На крупных реках строят гидроэлектростанции, которые вырабатывают электроэнергию. В реках, озерах и морях вылавливают рыбу. По рекам и морям на водном транспорте перевозят различные грузы.

Читайте также:  Природа проверить безударную гласную

Воздух используется человеком для дыхания. Также он необходим для поддержания горения. Без воздуха не будет гореть топливо в котельной и в двигателе автомобиля. Движение воздуха – ветер – во многих странах используется сейчас для выработки электроэнергии. А для этого строят специальные сооружения – ветряные установки. Применяется воздух и для охлаждения.

Почва – это земля, которая снабжает растение питанием и водой. Основным свойством почвы является плодородие. Без почвы было бы невозможно ведение сельского хозяйства, а значит, и производство продуктов питания. Почва является источником некоторых видов сырья, например, древесины.

Относят к природным богатствам и полезные ископаемые, то есть содержащиеся в земле полезные вещества. Часть из них, например нефть, газ, уголь, используются как источники энергии. Другие полезные ископаемые необходимы для изготовления различных предметов (железо, медь). Третьи — используются в строительстве (песок, гранит).

Растения также считают природным богатством. Они являются источником продовольствия (фрукты, овощи, злаки), строительным материалом и горючим веществом (дерево). Из растений получают многие лекарства. Одним из основных ресурсов леса является древесина. Она идет на изготовление мебели, строительных материалов, бумаги.

Животный мир – это не только источник пищи для людей. Мех зверей используются при изготовлении одежды, а кожу – для обуви. Благодаря рыбному промыслу у человека есть возможность использовать рыбу не только как продукт питания, – из рыбы изготавливают лекарственные препараты. Некоторые животные (лошади, верблюды, собаки) помогают человеку в его деятельности.

Источник

Конспект урока окружающего мира по теме «Природные богатства и труд людей — основа экономики» + презентация 3 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира и презентацию к нему.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconprirodnye_bogatstva_i_trud_lyudey_-_osnova_ekonomiki.doc 52 КБ
Office presentation iconprirodnye_bogatstva_i_trud_lyudey_osnova_ekonomiki.ppt 1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Природные богатства и труд людей – основа экономики

Цели урока: рассказать о таких составляющих в экономике как труд людей, природные богатства.

  • Предметные:
  • сформируют понятие «природные богатства», «труд людей»;
  • освоят знания о таких составляющих экономики, как труд людей, природные богатства.
  • Личностные:
  • сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • сформируют уважительное отношение к природным богатствам нашей страны;
  • расширят кругозор.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация, образцы полезных ископаемых.

Этап урока. Методы и приемы

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Читайте также:  Календарь природы дошкольный возраст

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечивать учащимся организации их учебной деятельности.

Практический: выполнение теста

Сейчас открываем рабочие тетради и выполняем тест по теме «Экологическая безопасность». Взаимопроверка.

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

Самоопределение к учебной деятельности.

Обратите внимание на слайд. Назовите тему нашего урока. (На слайде)

Какова цель нашего урока? (Познакомиться с основой экономики, т.е. природными богатствами и трудом людей)

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений, заполнение таблицы

Практический: физические упражнения

Беседа. Работа с учебником.

Ребята, что же такое природные богатства, как вы думаете? (Ответы детей) Прочитайте на слайде, верно ли мы ответили на вопрос?

Прочитайте задание на стр.42.

Самостоятельно выполните №1. Проверка.

Работа в тетради. Работа в группах.

Вам нужно объединиться в группы. 1 группа – заполняет 1,2 строку таблицы и готовить к пересказу того, что узнали. 2 группа – 3,4 строку. 3 группа – 5,6. Сначала вместе обсуждаете, затем каждый записывает.

Прочитайте вывод на стр.42. Нужно ли заботиться о природных богатствах? Зачем?

Работа в тетради. Работа в парах.

Сейчас откройте ваши учебники на странице 43.

№3. Вам нужно заполнить пропуски.

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать новую информацию

Анализировать текст с целью ответов на вопросы

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из текстов.

Л ичностные: установка на ЗОЖ.

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 42-43, рабочая тетрадь № 4,5.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Прочитайте вывод. Рубрика проверь себя. Ответы на вопросы. Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Оценивать свои достижения

Регулятивные : выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

Источник

Оцените статью