Природные богатства и труд людей – основа экономики.
Тема урока: Природные богатства и труд людей – основа экономики.
Цели урока: сформировать представления о трех основных факторах, как основы существования экономики.
Планируемы результаты:
Предметные: Развитие интереса к природным богатствам экономики; Развитие умение обобщать и анализировать; Формирование интереса к учебному предмету. Различать понятия «природные богатства», «капитал», «труд людей».
Личностные: формирование уважительного отношения к природным богатствам; развитие познавательной активности детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.
Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Окружающий мир. 3 класс», автор А. А. Плешаков: «Просвещение», 2016 2 часть; презентация, компьютер, проектор, экран.
Этап урока. Методы и приемы
Планируемые результаты (УУД)
Какое время года? Какой месяц?
Мы замёрзли. Снег в лицо. Собираем снег. Лепим снеговика. Играем в снежки. Какое настроение?
Отвечать на вопросы учителя
Регулятивные — обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы.
Ребята, с как называется большой раздел, который мы начали изучать на прошлом уроке?
( Экономика- это искусство ведения хозяйства)
-Какова главная задача экономики?
( Главная задача экономики – удовлетворение разных потребностей людей .)
— Что такое потребность? ( Всё, что нужно людям для жизни)
— Какие виды потребности вы знаете? (естественные, общественные, материальные или промышленные)
1) воздух, тепло, вода, красота цветущего луга и звёздного неба, радость встречи с птицей, зверьком или яркой бабочкой;
2) семья, друзья, помощь в трудную минуту, радость общения, забота, любовь;
3) хлеб, дом, телефон, одежда, машина, лекарства, книги, игрушки.
-Откуда берутся предметы, которые удовлетворяют материальные потребности? (производят люди)
— Что производят люди для удовлетворения своих материальных потребностей? (товар)
-Можно ли все товары потрогать, ощупать? Например.
— Ребята, когда мы можем сказать, что живём богато, что у нас сильно развита экономика? (Когда удовлетворены материальные потребности, когда в стране производится много товаров)
— Правильно. Вот тогда говорят возросла экономика.
Итак, мы с вами поговорили об экономике. Сейчас попробуем сформулировать название сегодняшнего урока.
Он больше всех зверей на свете.
Кто скажет первым? Это бегемот? (-) (КИТ)
— В далёком прошлом люди не знали, что Земля имеет форму шара и постоянно движется в космическом пространстве. Многие тогда думали, что Земля плоская и покоится на трёх огромных китах.
Сейчас, конечно, никто так не думает. Но осталось образное выражение «три кита», которое означает основу, фундамент чего–то.
— Сформулируйте тему урока. Основу чего мы будем изучать на уроке?
-Послушайте стихотворение. Если вы будете внимательны, вы сумеете выполнить задание, которое я вам дам после прослушивания стихотворения.
Три важных и полезных слова:
Природные богатства, капитал и труд.
Всю сущность этой темы увидеть можно тут.
— Прочитайте слова, записанные на экране.
— Найдите слова, которые звучали в стихотворении?
— Это не просто слова, это основа чего? ЭКОНОМИКИ!
(выставляю на доску карточки)
Отвечать на вопросы. Определять тему и цель урока.
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
Регулятивные — адекватно воспринимать оценку учителя; постановка учебной задачи.
Коммуникативные — формулировать собственное мнение и позицию.
Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание
Словесный: чтение и повторение правил
Прочитайте, первой кит экономики – это. (Природные богатства)
— Выберите слова, которые вы бы подарили первому киту экономики.
— Откройте учебник. Стр. 42. Возьмите в руки карандаш. Внимательно прочитайте текст. Если найдёте новую информацию о природных богатствах, то ставьте «+».
— Что нового вы для себя узнали?
— Совпали ли наши предположения с информацией учебника?
— Все ли природные богатства, о которых вы прочитали, отмечены у нас на доске? (ПОЧВА)
–Зачитайте «Как нужно использовать природные богатства?»
– Следующий кит экономики — капитал.
— Как вы понимаете значение этого слова?
— Но только ли деньги являются капиталом?
— Что ещё является капиталом?
Участвовать в беседе, актуализировать знания.
Строить речевое высказывание.
Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.
Познавательные – высказывать предположения;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Регулятивные — осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.
Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание
(здания, дороги, станки, оборудование, инструменты)
— (Сар. Капитал – это всё то, что создано руками людей для производства новых товаров и услуг).
— У нас остались на доске слова умственный и физический.
— Что может быть одновременно и умственным и физическим?
— Подберите прилагательные к слову труд. Какой? (эффективный, добросовестный, честный, качественный, недобросовестный)
— Говорят, работать спустя рукава. Это как?
— А каким ещё может быть труд, чтобы наша экономика была богаче, лучше, прочитайте в учебнике страница 44.
— Зачитайте, что делает труд успешным?
— Закрепим то, о чём мы говорили только-что. Я 3 кита экономики распределила по трём углам. Сейчас молча подумайте и выберите к какому киту вы подойдёте. Возьмите листочки А5 и напишите всё то, что вы запомнили и что вы хотите рассказать товарищу. Даю вам время 1 минуту.
-Расходимся по углам, в соответствии с выбранным ответом. Найдите пару или образуйте группу из 3 человек, чтобы обсудить почему выбрали именно этот ответ и расскажите или прочитайте что написали на своих листочках. ТАЙМД-ПЭА-ШЭА.
─ Подумайте и расскажите, каким образом в каждом из этих случаев «действует экономика: природные богатства, капитал и труд».
1 гр. – Как создают изделия из глины?
2 гр. – Как рождается бумага?
3 гр. – Как делают шерстяные вещи?
4 гр. – Как рождается стекло?
— Мы прочитали, что люди, которые руководят предприятиями и фирмами, обычно стремятся увеличить капитал.
— Попробуйте представить себя в роли государственного чиновника, главы города. (директор школы, )
— Что бы вы сделали, будь вы на месте главы города, чтобы увеличить капитал нашего города? (Построить в городе фабрики, заводы, приобретать современное оборудование, приглашать молодых специалистов с высшим образованием)
-Чья группа готова? Вам слово.
(выступление представителей групп)
— Будем надеяться, что вы вырастите и сумеете претворить свои мечты в жизни.
— Какую тайну экономики мы раскрыли сегодня на уроке?
— Можно ли сказать, что какой – то кит главнее? Нет, они все важны!
Отвечать на вопросы. Анализировать текст.
Доказывать свою точку зрения.
Коммуникативные — отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание; грамотно строить и излагать собственное суждение;
Познавательные — учить воспринимать, анализировать, высказывать предположения, участвовать в обсуждении проблемы, приводить доказательства.
Читать стр.42-44; задание для домашней работы на стр.45 вопрос 2.
Записывать домашнее задание
Словесный: отвечают на вопросы
Карта-шар. Описание понятия. В центральный круг запишите изучаемое понятие. В кругах, соединённых с центральным, запишите слова или фразы, определяющие изучаемое понятие.
Карта-дерево. Сортирование, классифицирование, группирование.
Карта-скобка. Распределение от общего к частному: общее понятие, части общего понятия, элементы частей общего понятия.
Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность
Регулятивные — выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.
— А теперь продолжите мою фразу:
— Урок интересный, потому что …
— Знания, полученные на уроке, мне пригодятся …
— Мне было трудно, потому что …
Оценивать свои достижения
Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.
Источник
1. Значение природных богатств
Природные богатства — объекты и явления природы, которые могут быть использованы для удовлетворения потребностей людей.
Вода, воздух, почва, полезные ископаемые, растения, животные — это природные богатства, без которых невозможно существование человека.
Воздух нужен для получения энергии. Кислород из воздуха расходуется, когда сгорает бензин в двигателях автомобилей и уголь в котельных установках.
Вода нужна на заводах и фабриках для производства разных товаров. Без неё не обойтись в столовых и прачечных. Силу воды использует водный транспорт.
Полезные ископаемые (нефть, природный газ, каменный уголь и др.) люди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в народном хозяйстве.
Почва — верхний плодородный слой земной коры. Без почвы не было бы сельского хозяйства, а значит, и продуктов питания.
Растения дают человеку продукты питания, волокна для одежды, древесину для изготовления мебели и производства бумаги.
Животные дают людям мясные, молочные и рыбные продукты, яйца, мёд, а также сырьё для производства одежды и обуви. Некоторые животные используются в качестве рабочей силы (лошади, верблюды).
Источник
Природные богатства и труд людей- основа экономики.
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме
Презентация составлена для урока окружающий мир 3 класс. » Школа России».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Природные богатства и труд людей- основа экономики Презентация по окружающему миру 3 класс Составила: Мальцева М.Н Г. Пермь Школа №153 с углубленным изучением иностранных языков
Цель: Знакомство с новыми понятиями в экономике- природные богатства и труд людей . Задачи: Рассказать о составляющих в экономике как труд людей, природные богатства, капитал. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь, наблюдательность. Воспитывать б ережное отношение к окружающей среде.
Природные богатства Воздух Вода Полезные ископаемые Почва Растения и животные Какое значение для экономики имеют природные богатства?
Используется для производства изделий из стекла
Для чего нужна вода человеку? Что произойдет с человеком, если исчезнет вода?
Где и как используется нефть? Каждое полезное ископаемое используется в экономике по-разному, в зависимости от его свойств.
Без почвы невозможно сельское хозяйство, а значит и производство продуктов питания
Большое значение для экономики имеют растения и животные Приведите примеры как используется древесина в хозяйстве человека?
Труд людей Для чего нужен труд людей? Какие профессии необходимы в экономике? От чего зависит успех труда людей?
Обсудим! Как связан между собой труд агронома, комбайнёра, пекаря и продавца?
Вывод: Природные богатства и труд людей- основа экономики. Они требуются для производства товаров и услуг.
Источник