Природные богатства основы экономики

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Тема урока: Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Цели урока: сформировать представления о трех основных факторах, как основы существования экономики.

Планируемы результаты:

Предметные: Развитие интереса к природным богатствам экономики; Развитие умение обобщать и анализировать; Формирование интереса к учебному предмету. Различать понятия «природные богатства», «капитал», «труд людей».

Личностные: формирование уважительного отношения к природным богатствам; развитие познавательной активности детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Окружающий мир. 3 класс», автор А. А. Плешаков: «Просвещение», 2016 2 часть; презентация, компьютер, проектор, экран.

Этап урока. Методы и приемы

Планируемые результаты (УУД)

Какое время года? Какой месяц?

Мы замёрзли. Снег в лицо. Собираем снег. Лепим снеговика. Играем в снежки. Какое настроение?

Отвечать на вопросы учителя

Регулятивные — обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы.

Ребята, с как называется большой раздел, который мы начали изучать на прошлом уроке?

( Экономика- это искусство ведения хозяйства)

-Какова главная задача экономики?

( Главная задача экономики – удовлетворение разных потребностей людей .)

— Что такое потребность? ( Всё, что нужно людям для жизни)

— Какие виды потребности вы знаете? (естественные, общественные, материальные или промышленные)

1) воздух, тепло, вода, красота цветущего луга и звёздного неба, радость встречи с птицей, зверьком или яркой бабочкой;

2) семья, друзья, помощь в трудную минуту, радость общения, забота, любовь;

3) хлеб, дом, телефон, одежда, машина, лекарства, книги, игрушки.

-Откуда берутся предметы, которые удовлетворяют материальные потребности? (производят люди)

— Что производят люди для удовлетворения своих материальных потребностей? (товар)

-Можно ли все товары потрогать, ощупать? Например.

— Ребята, когда мы можем сказать, что живём богато, что у нас сильно развита экономика? (Когда удовлетворены материальные потребности, когда в стране производится много товаров)

— Правильно. Вот тогда говорят возросла экономика.

Итак, мы с вами поговорили об экономике. Сейчас попробуем сформулировать название сегодняшнего урока.

Он больше всех зверей на свете.

Кто скажет первым? Это бегемот? (-) (КИТ)

— В далёком прошлом люди не знали, что Земля имеет форму шара и постоянно движется в космическом пространстве. Многие тогда думали, что Земля плоская и покоится на трёх огромных китах.

Читайте также:  Природные химические соединения элементов земной коры

Сейчас, конечно, никто так не думает. Но осталось образное выражение «три кита», которое означает основу, фундамент чего–то.

— Сформулируйте тему урока. Основу чего мы будем изучать на уроке?

-Послушайте стихотворение. Если вы будете внимательны, вы сумеете выполнить задание, которое я вам дам после прослушивания стихотворения.

Три важных и полезных слова:

Природные богатства, капитал и труд.

Всю сущность этой темы увидеть можно тут.

— Прочитайте слова, записанные на экране.

— Найдите слова, которые звучали в стихотворении?

— Это не просто слова, это основа чего? ЭКОНОМИКИ!

(выставляю на доску карточки)

Отвечать на вопросы. Определять тему и цель урока.

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

Регулятивные — адекватно воспринимать оценку учителя; постановка учебной задачи.

Коммуникативные — формулировать собственное мнение и позицию.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

Словесный: чтение и повторение правил

Прочитайте, первой кит экономики – это. (Природные богатства)

— Выберите слова, которые вы бы подарили первому киту экономики.

— Откройте учебник. Стр. 42. Возьмите в руки карандаш. Внимательно прочитайте текст. Если найдёте новую информацию о природных богатствах, то ставьте «+».

— Что нового вы для себя узнали?

— Совпали ли наши предположения с информацией учебника?

— Все ли природные богатства, о которых вы прочитали, отмечены у нас на доске? (ПОЧВА)

–Зачитайте «Как нужно использовать природные богатства?»

– Следующий кит экономики — капитал.

— Как вы понимаете значение этого слова?

— Но только ли деньги являются капиталом?

— Что ещё является капиталом?

Участвовать в беседе, актуализировать знания.

Строить речевое высказывание.

Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные – высказывать предположения;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Регулятивные — осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

(здания, дороги, станки, оборудование, инструменты)

— (Сар. Капитал – это всё то, что создано руками людей для производства новых товаров и услуг).

— У нас остались на доске слова умственный и физический.

— Что может быть одновременно и умственным и физическим?

— Подберите прилагательные к слову труд. Какой? (эффективный, добросовестный, честный, качественный, недобросовестный)

— Говорят, работать спустя рукава. Это как?

— А каким ещё может быть труд, чтобы наша экономика была богаче, лучше, прочитайте в учебнике страница 44.

Читайте также:  Природные объекты ромашка линейка

— Зачитайте, что делает труд успешным?

— Закрепим то, о чём мы говорили только-что. Я 3 кита экономики распределила по трём углам. Сейчас молча подумайте и выберите к какому киту вы подойдёте. Возьмите листочки А5 и напишите всё то, что вы запомнили и что вы хотите рассказать товарищу. Даю вам время 1 минуту.

-Расходимся по углам, в соответствии с выбранным ответом. Найдите пару или образуйте группу из 3 человек, чтобы обсудить почему выбрали именно этот ответ и расскажите или прочитайте что написали на своих листочках. ТАЙМД-ПЭА-ШЭА.

─ Подумайте и расскажите, каким образом в каждом из этих случаев «действует экономика: природные богатства, капитал и труд».

1 гр. – Как создают изделия из глины?

2 гр. – Как рождается бумага?

3 гр. – Как делают шерстяные вещи?

4 гр. – Как рождается стекло?

— Мы прочитали, что люди, которые руководят предприятиями и фирмами, обычно стремятся увеличить капитал.

— Попробуйте представить себя в роли государственного чиновника, главы города. (директор школы, )

— Что бы вы сделали, будь вы на месте главы города, чтобы увеличить капитал нашего города? (Построить в городе фабрики, заводы, приобретать современное оборудование, приглашать молодых специалистов с высшим образованием)

-Чья группа готова? Вам слово.

(выступление представителей групп)

— Будем надеяться, что вы вырастите и сумеете претворить свои мечты в жизни.

— Какую тайну экономики мы раскрыли сегодня на уроке?

— Можно ли сказать, что какой – то кит главнее? Нет, они все важны!

Отвечать на вопросы. Анализировать текст.

Доказывать свою точку зрения.

Коммуникативные — отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание; грамотно строить и излагать собственное суждение;

Познавательные — учить воспринимать, анализировать, высказывать предположения, участвовать в обсуждении проблемы, приводить доказательства.

Читать стр.42-44; задание для домашней работы на стр.45 вопрос 2.

Записывать домашнее задание

Словесный: отвечают на вопросы

Карта-шар. Описание понятия. В центральный круг запишите изучаемое понятие. В кругах, соединённых с центральным, запишите слова или фразы, определяющие изучаемое понятие.

Карта-дерево. Сортирование, классифицирование, группирование.

Карта-скобка. Распределение от общего к частному: общее понятие, части общего понятия, элементы частей общего понятия.

Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность

Регулятивные — выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

— А теперь продолжите мою фразу:

— Урок интересный, потому что …

— Знания, полученные на уроке, мне пригодятся …

— Мне было трудно, потому что …

Оценивать свои достижения

Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.

Читайте также:  Атлас культурное духовное и природное наследие российской арктики

Источник

1. Значение природных богатств

Природные богатства — объекты и явления природы, которые могут быть использованы для удовлетворения потребностей людей.

Вода, воздух, почва, полезные ископаемые, растения, животные — это природные богатства, без которых невозможно существование человека.

Воздух нужен для получения энергии. Кислород из воздуха расходуется, когда сгорает бензин в двигателях автомобилей и уголь в котельных установках.

windmills-1747331_1280.jpg

Вода нужна на заводах и фабриках для производства разных товаров. Без неё не обойтись в столовых и прачечных. Силу воды использует водный транспорт.

jet-ski-188904_1280.jpg

Полезные ископаемые (нефть, природный газ, каменный уголь и др.) люди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в народном хозяйстве.

640px-Coal_lumps.jpg

Почва — верхний плодородный слой земной коры. Без почвы не было бы сельского хозяйства, а значит, и продуктов питания.

flowers-1174127_1280.jpg

Растения дают человеку продукты питания, волокна для одежды, древесину для изготовления мебели и производства бумаги.

printing-3733104_1280.jpg

Животные дают людям мясные, молочные и рыбные продукты, яйца, мёд, а также сырьё для производства одежды и обуви. Некоторые животные используются в качестве рабочей силы (лошади, верблюды).

Источник

Природные богатства и труд людей- основа экономики.
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Презентация составлена для урока окружающий мир 3 класс. » Школа России».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Природные богатства и труд людей- основа экономики Презентация по окружающему миру 3 класс Составила: Мальцева М.Н Г. Пермь Школа №153 с углубленным изучением иностранных языков

Цель: Знакомство с новыми понятиями в экономике- природные богатства и труд людей . Задачи: Рассказать о составляющих в экономике как труд людей, природные богатства, капитал. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь, наблюдательность. Воспитывать б ережное отношение к окружающей среде.

Природные богатства Воздух Вода Полезные ископаемые Почва Растения и животные Какое значение для экономики имеют природные богатства?

Используется для производства изделий из стекла

Для чего нужна вода человеку? Что произойдет с человеком, если исчезнет вода?

Где и как используется нефть? Каждое полезное ископаемое используется в экономике по-разному, в зависимости от его свойств.

Без почвы невозможно сельское хозяйство, а значит и производство продуктов питания

Большое значение для экономики имеют растения и животные Приведите примеры как используется древесина в хозяйстве человека?

Труд людей Для чего нужен труд людей? Какие профессии необходимы в экономике? От чего зависит успех труда людей?

Обсудим! Как связан между собой труд агронома, комбайнёра, пекаря и продавца?

Вывод: Природные богатства и труд людей- основа экономики. Они требуются для производства товаров и услуг.

Источник

Оцените статью