Природные богатства урок 3 класс

Конспект урока + презентация по окружающему миру по теме:»Природные богатства и труд людей — основа экономики», 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Цели деятельности учителя: познакомить с факторами, составляющими основу экономики.

Предметные: осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, познакомить с понятиями «Полезные ископаемые», «Труд».

Личностные : уметь слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; формировать личностное отношение к экологической проблеме.

Тип урока : «Комбинированный»

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» (Школа России, 3 класс, 2 часть); презентация, раздаточный материал.

Этап самоопределения к деятельности

Сейчас у нас урок окружающего мира, присаживайтесь.

Приветствовать учителя. Проверять свое рабочее место

Л: формировать положительное отношение к учебе, учебной деятельности.

Актуализация знаний и мотивация

Практический: самостоятельная работа

Давайте вспомним тему прошлого урока. (Для чего нужна экономика). Что такое потребности? Приведите примеры.

Что такое товары? Приведите примеры.

Что такое услуги? Приведите примеры.

На какие три группы делятся потребности? (естественные, общественные, экономические).

Вспоминать тему прошлого урока. Отвечать на вопросы.

Коммуникативные УУД: — умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Постановка учебной задачи

Сегодня на уроке будем говорить о том, что составляет основу экономики. Какие цели мы поставим на урок?

Слушать учителя. Формулировать цели урока.

Практический (работа с учебником)

Что составляет основу экономики? (основу экономики составляют природные богатства и труд людей).

Производство товаров и оказание услуг невозможно без использования природных богатств. Раскройте значение природных богатств экономики по плану: значение воздуха, воды, полезных ископаемых, почвы, растений, животных. Подготовьте сообщение классу. Учащиеся пользуются текстом учебника, справочной литературой, дополнительным материалом. Назовите природные богатства? (Природные богатства: воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения, животные.)

Делимся на 3 группы: 1 группа – вода и воздух, 2 группа – полезные ископаемые, почва, 3 группа – растения и животные. Ваша задача прочитать материал в учебнике на стр. 42-44, выписать значения всех природных богатств, также у вас есть дополнительный материал, который поможет вам в этом.

Слушать учителя. Делится на группы. Читать текст учебника. Читать дополнительный материал. Готовить рассказ. Работать в группах.

П: строить логическую цепь рассуждений.

Читайте также:  Найдите соответствия природная зона заповедник

Р: самостоятельно создавать способы решения проблем поискового характера.

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем.

Л: уметь работать в группах.

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Принимать участие в динамической паузе.

Первичное закрепление во внешней речи

Практический (работа с учебником, раздаточным материалом)

Выступление первой группы.

Воздух — это смесь газов, газообразная оболочка земли. Воздух — ветер используется для выработки энергии. Воздух нужен как для всего живого на земле, так и в экономике. Без воздуха не будет гореть топливо в котельной и в двигателе автомобиля. Движение воздуха – ветер – во многих странах используется сейчас для выработки электроэнергии. А для этого строят специальные сооружения – ветряные установки. Вывод: воздух необходим и имеет большое значение для экономики.

Вода- прозрачная бесцветная жидкость. Мы знаем, что без воды не смогут жить люди, звери, птицы, растения. А что произойдет в экономике? Если не будет воды, то остановятся все заводы и фабрики, закроются столовые, прачечные, парикмахерские, школы, детские сады, больницы. Остановится весь водный транспорт, а значит, и многие товары не смогут перевозиться из страны в другую. Вывод: Таким образом, без воды невозможна жизнь, а значит, и невозможна экономика.

Выступление второй группы.

Нефть, газ, руда, каменный уголь, песок, глина – всё это полезные ископаемые. Полезные ископаемые – это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с ее поверхности и используют в хозяйстве. Например, огромные запасы разнообразных полезных ископаемых скрыты в недрах морского дна. Залежи нефти и газа находятся глубоко под водой, и добываются путем бурения морского дна. Вывод: нефть, газ широко используются в промышленности, медицине, транспорте, энергетике.

Также почва является полезным ископаемым. Почва – это особое природное тело. Она образуется на поверхности Земли в результате взаимодействия живой и мертвой природы. Почва – это земля, которая снабжает растение питанием и водой. Основным свойством почвы является плодородие. Без почвы было бы невозможно ведение сельского хозяйства, а значит, и производство продуктов питания. Вывод: Земля – наша кормилица.

Выступление третьей группы.

Какую же роль в экономике играет растительность ? Что даёт растение для экономики? Растительность – один из важнейших компонентов природы. Она определяет не только общий вид территории, но и играет огромную роль в жизни природы и человека. Мир растений дает человеку пищевые продукты, корма, сырьё. Одним из основных, например, ресурсов леса является древесина. Она идёт на изготовление мебели, строительных материалов, бумаги.

Вывод: в процессе хозяйственной деятельности растительность дает человеку продукты и товары. Какова роль животного мира для экономики? Животные издавна служили объектом охоты, рыбалки, кормили и одевали человека. Например, благодаря рыбному промыслу у человека есть возможность использовать рыбу не только как продукт питания, – из рыбы изготавливают лекарственные препараты. Вывод: для роста в экономике богатства необходимо беречь и охранять животных.

Читайте также:  Природная красота лучше чем

Источник

Конспект урока окружающего мира по теме «Природные богатства и труд людей — основа экономики» + презентация 3 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира и презентацию к нему.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconprirodnye_bogatstva_i_trud_lyudey_-_osnova_ekonomiki.doc 52 КБ
Office presentation iconprirodnye_bogatstva_i_trud_lyudey_osnova_ekonomiki.ppt 1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Природные богатства и труд людей – основа экономики

Цели урока: рассказать о таких составляющих в экономике как труд людей, природные богатства.

  • Предметные:
  • сформируют понятие «природные богатства», «труд людей»;
  • освоят знания о таких составляющих экономики, как труд людей, природные богатства.
  • Личностные:
  • сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • сформируют уважительное отношение к природным богатствам нашей страны;
  • расширят кругозор.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация, образцы полезных ископаемых.

Этап урока. Методы и приемы

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечивать учащимся организации их учебной деятельности.

Практический: выполнение теста

Сейчас открываем рабочие тетради и выполняем тест по теме «Экологическая безопасность». Взаимопроверка.

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

Самоопределение к учебной деятельности.

Обратите внимание на слайд. Назовите тему нашего урока. (На слайде)

Какова цель нашего урока? (Познакомиться с основой экономики, т.е. природными богатствами и трудом людей)

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений, заполнение таблицы

Практический: физические упражнения

Беседа. Работа с учебником.

Ребята, что же такое природные богатства, как вы думаете? (Ответы детей) Прочитайте на слайде, верно ли мы ответили на вопрос?

Прочитайте задание на стр.42.

Самостоятельно выполните №1. Проверка.

Работа в тетради. Работа в группах.

Вам нужно объединиться в группы. 1 группа – заполняет 1,2 строку таблицы и готовить к пересказу того, что узнали. 2 группа – 3,4 строку. 3 группа – 5,6. Сначала вместе обсуждаете, затем каждый записывает.

Прочитайте вывод на стр.42. Нужно ли заботиться о природных богатствах? Зачем?

Работа в тетради. Работа в парах.

Читайте также:  Зачем нужно сохранять природу

Сейчас откройте ваши учебники на странице 43.

№3. Вам нужно заполнить пропуски.

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать новую информацию

Анализировать текст с целью ответов на вопросы

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из текстов.

Л ичностные: установка на ЗОЖ.

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 42-43, рабочая тетрадь № 4,5.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Прочитайте вывод. Рубрика проверь себя. Ответы на вопросы. Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Оценивать свои достижения

Регулятивные : выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

Источник

Конспект урока окружающего мира «Природные богатства и труд людей – основа экономики» УМК «Школа России» 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России, презентация, раздаточный материал.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку окружающего мира «Природные богатства и труд людей-основа экономики»

Тема: «Природные богатства и труд людей-основа экономики».Цель: познакомить с факторами, составляющими основу экономики. Планируемые результаты:личностные: 1. Формирование уважительног.

Технологическая карта урока окружающий мир «Природные богатства и труд людей — основа экономики»

3 класс, УМК «Школа России&quot.

Конспект урока окружающего мира по теме «Природные богатства и труд людей — основа экономики» + презентация 3 класс УМК «Школа России»

Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира и презентацию к нему.

Конспект урока по окружающему миру «Природные богатства и труд людей — основа экономики»

Цель урока: создать условия для знакомства с факторами, составляющими основу экономики.

Конспект урока по окружающему миру «Природные богатства и труд людей-основа экономики» 3 класс, «Школа России»

Цели: ознакомление с новыми понятиями в экономике; развитие интереса, логического мышления, речи; воспитание бережного отношения к окружающей среде.Планируемые результаты:Предметные: уметь обобща.

Технологическая карта урока по теме «Природные богатства и труд людей — основа экономики» («Окружающий мир» 3 класс)

Урок освоения новых знаний и способов действий. Цель — доказать, что природные богатства и труд являются основой экономики; раскрыть понятие «природные богатства», показат.

Тест по окружающему миру «Природные богатства и труд людей — основа экономики»

Проверка знаний по изученной теме.

Источник

Оцените статью