Природные домики 2 класс изо

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Домики, которые построила природа»

· формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому.

· развивать фантазию, наблюдательность и творческое мышление;

· совершенствовать умение работать кистью и красками.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: учить наблюдать природные формы; развивать воображение и наблюдательность; умение видеть выразительность пропорций и конструкцию формы в любом предмете; иметь представление о домиках, которые построила природа.

Регулятивные УУД: планировать действия в соответствии с поставленной задачей; принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану.

Личностные УУД : обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.

Коммуникативные УУД : анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников; уметь участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

Форма: фронтальная, индивидуальная.

I Организационный момент

II Объяснение нового материала.

У: Люди каких профессий строят дома?

Д: Из кирпича, из камня, из дерева, из глины.

У: А всегда ли домики строят люди?

У: Сегодня мы с вами познакомимся с домиками, которые построила сама природа. Как вы думаете, что это за домики?

У: Верно. но помимо эти домиков, в природе существует ещё много очень интересных домиков для животных и растений. Я предлагаю вам загадку, а вы будете отгадывать их. Слова-отгадки и будут домиками, которые построила природа. Слушайте внимательно.

У: Посмотрите, какие необычные дома есть у птиц.

У: Слушайте следующую загадку.

У: Почему стручок назван домиком?

Д: Потому что горошины там находятся как бы в доме.

У: Хорошо. Ребята, а кто носит домик на себе?

У: Их домик постоянно с ними. Они его не покидают никогда.

Чтобы в ней спокойно жить

У: Давайте посмотрим, как они устроены.

Туда весь жаркий день снуёт

У: Да, или муравьиное гнездо. Оно представляет собой кучу из кусочков листьев, хвои, веточек и земли.

У: Можно ли считать домиками названные места?

Д: Потому что там живут животные и растения.

Разве спросишь без улыбки:

Читайте также:  Зачем природа создала вшей

У: О чем это стихотворение?

Д: О том, что у каждого зверя свой домик.

У: Давайте посмотрим, какие еще есть домики у зверушек.

III Физкультминутка

IV Практическая и самостоятельная работа.

У: Сегодня на уроке мы будем с вами рисовать сказочные домики. Они могут быть в виде овощей, фруктов, грибов. Эти домики вы придумаете сами и изобразите их на листе бумаги. Вы должны выбрать, какой именно вы будете рисовать. Определились с выбором?

У: Теперь подумайте, как должен у вас располагаться лист: вертикально или горизонтально, чтобы правильно изобразить ваш домик, и он поместился на вашем листе. Представьте, какого цвета будет ваш дом. Наберите на крупную кисть краску нужного цвета.

У: Затем в центре листа бумаги делаем пятнышко и, постепенно увеличивая его, рисуем овощ или фрукт (овал), или гриб (два овала), добавляя другие краски. После чего Рисуем окна, дверь, соблюдая пропорциональное соотношение с овощем или фруктом, или грибом. Оставшееся пространство листа заполняем цветом приёмом «тычка» или «раздельного мазка», рисуем траву, листву или землю, смешивая жёлтую и синюю краски. На свободном поле листа изображаем того, кто живёт в доме или цветы, ягоды, грибы, жучки, бабочки. Прорисовываем детали тонкой кистью, рисуем ставни, полотенце, травки, стебельки, листики.

У: Давайте кратко запишем этапы работы.

(учитель записывает на доске).

1. Развернуть лист в нужном положении.

2. Посередине листа делаем пятнышко и рисуем фрукт, овощ.

4. Заполняем оставшееся пространство.

5. Изображаем того, кто живет в этом домике.

У: Можете приступать к работе. Но помните, что ваши работы не должны повторяться.

У: Чему был посвящен наш урок?

Д: Домикам, которые построила природа.

Д: Что всех животных разные домики и построены они из разного материала.

У: Посмотрите внимательно на все работы. Какие разные они получились. Выберите работу, которая вам нравится больше всего. И объясните почему? Вам понравился урок? Какие эмоции он у вас вызвал? Не было ли трудностей?

Д: (дети активно обсуждают работы детей и отвечают на вопросы учителя)

Источник

«Постройка и реальность»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

ПОСТРОЙКА И РЕАЛЬНОСТЬ Изобразительное искусство Рожанская М. В.

Читайте также:  Какие законы об охране природы приняты

Когда вы были маленькими, вы все любили что-либо строить из песка, дерева, кубиков Постройка – это тоже искусство

Мастера постройки называют архитектором Архите́ктор — квалифицированный специалист, который осуществляет проектирование зданий Что строят архитекторы?

Художники ещё могут создавать и малые формы – различные предметы. Постройка формы предмета называется дизайном , а художник, создающий эти формы – дизайнером

В своей строительной деятельности люди очень многому научились у природы: изучили природные постройки и создали свои. Почему люди постоянно обращаются за советом к природе?

В природе можно найти всё красивое, правильное и совершенное. Например – природные домики. Какие природные домики вы знаете? Вот обычное яйцо. Это же прекрасный “домик” для маленького детёныша птенца. Когда птенец подрастет, ему становиться тесно в яйце, он его разбивает клювом и. появляется на свет, где его ждет мягкий и уютный “домик-гнездо ”

Это “домики-ракушки”. Эти домики закручены спиралью. Красиво и удобно. В природе красота всегда оправдана, всегда удобна и совершенна Вот крепчайший “домик-панцирь” у черепахи. Такая форма домика называется – свод. Какие природные постройки имеют свод?

Создадим форму из бумаги на тему: “Природные домики” Во время работы, вам необходимо найти ответы на вопросы : Чьи природные домики мы строим ? Что общего у всех домиков ? В каких постройках человека встречаются такие природные формы?

Приклеим голову, лапки и хвостик Из полоски бумаги склеим круг, затем сделаем свод Что или кто получается? В каких постройках человека можно встретить такую крышу-свод?

Строим следующий домик. Полоску бумаги закручиваем на карандаш. Получилась спираль В каких постройках человека используются преимущества спирали?

Необходимо взять три полоски разной длины. Из самой длинной сложить петельку, таких петелек получится три, но они будут различны по размеру. Наложим петельки друг на друга – получается изящная ракушка Некоторые высокие здания очень похожи на ракушку, в низу они шире, а чем выше – тем становятся более узкими

Что общего у всех построек, выполненных нами? Они все похожи на природные домики Для того, что бы их построить мы использовали полоски бумаги Дизайнеры назвали бы такие полоски – модулем , т.е. тем строительным материалом, используя который можно фантазировать и создавать все новые и новые конструкции

Читайте также:  Мой дом природа рыжова

Мы построили не все существующие природные домики. Например, пчелиные соты, прекрасное природное хранилище для мёда. Изящная, крепкая и красивая постройка. Каждая ячейка сот выполнена из воска (прополиса) и плотно соединена с соседними ячейками Как такую постройку построить из полосок?

Что нового мы узнали на уроке? В природе у всех есть свои домики. Человек учится строить свои домики у природы Человек, какой профессии проектирует здания?

Какие формы подсмотрел архитектор в природе? Что из этого построил? Что мы научились делать? Строить форму заданного предмета. Заниматься ДИЗАЙНОМ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО «Постройка и реальность. Моделирование форм подводного мира»

Разработка урока ИЗО во 2 классе по программе Б.М. Неменского «Постройка и реальность. Моделирование форм подводного мира».

Учебно — методический комплект по изобразительному искусству на тему: «Постройка и реальность » 2 класс. (Конспект+ презентация)

Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу «Наш двор».

Конспект урока ИЗО 2 класс «Постройка и реальность»

Развернутый план-конспект урока по изобразительному искусству, 2 класс, тема: «Постройка и реальность» по программе Б.М. Неменксого.

Конспект урока по ИЗО на тему: «Постройка и реальность. Макет «Наш двор». Бумажная пластика» (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)

Конспект урока по ИЗО на тему: Постройка и реальность. Макет «Наш двор». Бумажная пластика (УМК «ШКОЛА РОССИИ»).

Конспект урока по ИЗО на тему: «Постройка и реальность. Макет. «Строим город». Бумажная пластика» (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)

Конспект урока по ИЗО на тему: «Постройка и реальность. Макет. «Строим город». Бумажная пластика»(УМК «ШКОЛА РОССИИ»).

Конспект открытого урока во 2 классе по ИЗО. Тема: «Постройка и реальность».

Конспект открытого урока во 2 классе по ИЗО. Тема: «Постройка и реальность».

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Постройка и реальность» 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование представлений о значении природных истоков в создании построек;способствование развитию видеть прекрасное в окружающем нас мире; способствование развитию своего.

Источник

Оцените статью