Природные экосистемы контрольная работа

Проверочная работа на тему: «Природные сообщества» (экосистема, биогеоценоз) в 6 классе

1. Какими факторами среды являются рельеф, климат, почва, воздух (антропогенные, биотические, абиотические)?

2. Какие факторы среды взаимодействуют в биоценозе (абиотические, биотические, антропогенные)?

3. Какие факторы среды взаимодействуют в биогеоценозе (абиотические, биотические, антропогенные)?

4. Что является для животных и растений сигналом к сезонным изменениям (температура, длина дня, взаимоотношения, количество пищи)?

5. Какой из компонентов биоценоза наиболее подвержен изменениям (продуценты, консументы, редуценты)?

6. Вставьте в текст «Основные компоненты биогеоценоза» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ БИОГЕОЦЕНОЗА

Однородный участок земной поверхности с определённым составом организмов и комплексом неживых компонентов называют __________(А). Организмы образуют в них три функциональные группы. __________(Б) — это главным образом зелёные растения, так они образуют органические вещества из неорганических в процессе фотосинтеза. Животные выполняют роль __________(В), так как питаются готовыми органическими веществами. Третья функциональная группа — это __________(Г). Она представлена бактериями и грибами.

7. Верны ли следующие утверждения об устойчивости биоценоза?

А. Чем больше в биоценозе пищевых связей, тем он устойчивей.

Б. Антропогенное воздействие не влияет на устойчивость биоценоза.

4) оба утверждения неверны

Экосистема и Биогеоценоз

1. Какими факторами среды являются рельеф, климат, почва, воздух (антропогенные, биотические, абиотические )?

2. Какие факторы среды взаимодействуют в биоценозе (абиотические, биотические, антропогенные)?

3. Какие факторы среды взаимодействуют в биогеоценозе ( абиотические, биотические, антропогенные)?

4. Что является для животных и растений сигналом к сезонным изменениям (температура, длина дня, взаимоотношения, количество пищи)?

5. Какой из компонентов биоценоза наиболее подвержен изменениям ( продуценты, консументы, редуценты)?

6. Вставьте в текст «Основные компоненты биогеоценоза» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ БИОГЕОЦЕНОЗА

Однородный участок земной поверхности с определённым составом организмов и комплексом неживых компонентов называют _____6_____( А). Организмы образуют в них три функциональные группы. _____2_____( Б) — это главным образом зелёные растения, так они образуют органические вещества из неорганических в процессе фотосинтеза. Животные выполняют роль ______4____( В), так как питаются готовыми органическими веществами. Третья функциональная группа — это _______3___ (Г). Она представлена бактериями и грибами.

7. Верны ли следующие утверждения об устойчивости биоценоза?

А. Чем больше в биоценозе пищевых связей, тем он устойчивей.

Читайте также:  Природа сделанная руками человека бывает

Б. Антропогенное воздействие не влияет на устойчивость биоценоза.

4) оба утверждения неверны

Источник

Контрольная работа «Экосистемы»
тест по биологии (11 класс)

А1. Факторы, определяющие пределы выживаемости вида, называют:

А 2. Ограничивающим фактором называется фактор:

2. с широким диапазоном значений

3. снижающий выживаемость видов

4. по значению несколько ниже оптимального

А 3. Экосистемы не могут существовать без:

А 4. Паразитизм – форма связи в популяциях, при которой паразит:

1. приносит пользу хозяину

2. всегда приводит хозяина к гибели

3. не приносит хозяину ни вреда, ни пользы

4. приносит хозяину вред, но не вызывает его немедленной гибели

А 5. Определите правильно составленную пищевую цепь:

1. ястреб→дрозд → гусеница → крапива

2. крапива → дрозд →гусеница →ястреб

3. гусеница→ крапива → дрозд → ястреб

4. крапива → гусеница →дрозд → ястреб

Инстукция для учащихся . Выберите несколько верных ответов. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В 1. Выберите три правильных ответа. В экосистеме луга обитают:

Инстукция для учащихся . Внимательно прочитайте текст, определите последовательность элементов ответа, запишите обозначающие их буквы в таблицу

В 2. Расположите в логической последовательности процессы, приводящие к смене экосистем:

А. Заселение среды обитания особями другого вида

Б. Поглощение из окружающей среды организмами одного вида определённых веществ

В. Сокращение численности особей данного вида вследствие изменения ими среды обитания

Г. Изменение среды обитания, уменьшение в ней ресурсов, необходимых для жизни данного вида

Инстукция для учащихся . Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В 3. Установите соответствие между особенностью питания организма и группой организмов.

А) захватывают пищу путём фагоцитоза

Б) используют энергию солнечного света

В) используют энергию, заключенную в пище

Г) синтезируют органические вещества из неорганических на свету

Д) используют энергию, освобождающуюся при окислении неорганических веществ

Инстукция для учащихся . Дайте свободный развёрнутый ответ

С1. В некоторых лесных биогеоценозах для защиты куриных птиц проводили массовый отстрел дневных хищных птиц. Объясните, как отразилось это мероприятие на численности куриных. Приведите не менее трех элементов ответа.

Инстукция для учащихся . При выполнении заданий выберите номер правильного ответа

А1. Взаимное влияние одного и разных видов относится к факторам:

А 2 . Биотическим оптимумом называется:

1. отрицательное действие биотических факторов

2. положительное действие биотических факторов

3. наилучшее сочетание всех факторов, влияющих на организм

4. наилучшее сочетание абиотических факторов, влияющих на организм

А 3. К причинам экологического кризиса в современную эпоху не относится :

Читайте также:  Комплексным природным ресурсом являются

1. строительство плотин на реках

2. рациональное природопользование

3. сельскохозяйственная деятельность человека

4. увеличение протяженности шоссейных дорог

А 4. Зарастание водоёма происходит в результате:

1. уменьшение испарения воды

2. увеличение площади водоёма

3. повышение уровня воды и образование метана

4. снижение уровня воды и накопление органических веществ

А 5. Определите правильно составленную пищевую цепь:

1. чайка→ окунь→ мальки рыб → водоросли

2. водоросли → чайка→ окунь→ мальки рыб

3. мальки рыб → водоросли → окунь→ чайка

4. водоросли →мальки рыб → окунь → чайка

Инстукция для учащихся . Выберите несколько верных ответов. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В 1. Назовите три характеристики животных, в наибольшей мере страдающих в результате хозяйственной деятельности человека:

В. питающиеся разнообразной пищей

Г. использующие небольшое число пищевых объектов

Д. пластичные, быстро осваивающие новые территории

Е. виды, популяции которых находятся на границе ареала

Инстукция для учащихся . Внимательно прочитайте текст, определите последовательность элементов ответа, запишите обозначающие их буквы в таблицу

В 2. Установите последовательность саморазвития и смены экосистем:

Источник

Тест с ответами: «Экосистема и ее компоненты»

6. Биогеоценозом называют совокупность:
а) взаимосвязанных популяций растений и животных
б) живых и неживых компонентов природы, связанных круговоротом веществ +
в) популяций одного вида, населяющих разные территории

7. В чём причина смены одного биоценоза другим:
а) сезонные изменения в природе
б) изменение погодных условий
в) изменение среды обитания живыми организмами +

8. Показателем процветания популяций в экосистеме служит:
а) высокая численность особей +
б) связь с другими популяциями
в) колебание численности популяций

9. Ведущая роль растений в природном сообществе состоит в:
а) обогащении почвы водой и минеральными солями
б) снабжении всех организмов минеральными веществами
в) преобразовании солнечной энергии +

10. Экосистему, в которой обитает множество связанных между собой видов и происходит сбалансированный круговорот веществ, считают:
а) отмирающей
б) стабильной +
в) неустойчивой

11. Соотношение количества органического вещества живых организмов, занимающих разное положение в пищевой цепи, называют пирамидой:
а) биомассы +
б) численности
в) биоразнообразия

12. Какой организм в цепях питания экосистемы елового леса относят к производителям:
а) землеройку
б) ель +
в) гриб опёнок

13. Роль животных в биогеоценозе заключается в:
а) участии в передачи энергии по цепям питания +
б) разрушении и минерализации органических веществ
в) обогащении атмосферы кислородом

14. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии:
а) землеройка → лисица → дождевой червь → листовой опад
б) лисица → дождевой червь → землеройка → листовой опад
в) листовой опад → дождевой червь → землеройка → лисица +

Читайте также:  Особенности государственных природных заказников

15. Определите, какое животное надо включить в пищевую цепь: злаки — > ? — > уж — > коршун:
а) мышь +
б) лягушка
в) жаворонок

16. К какой группе относятся микроорганизмы, обитающие в почве:
а) консументы I порядка
б) редуценты +
в) консументы II порядка

17. Назовите животное, которое следует включить в пищевую цепь: трава — > . .. — > волк:
а) лиса
б) ястреб
в) заяц +

18. Консументом в своей экосистеме служит:
а) клевер полевой
б) жук-навозник +
в) хламидомонада

19. Наземные цепи питания начинаются с растении, которые:
а) существуют на Земле миллионы лет
б) развиваются в процессе эволюции
в) обеспечивают все живые организмы пищей и энергией +

20. Почему водоросли в экосистеме пруда относят к организмам-производителям:
а) участвуют в круговороте вещества
б) создают органические вещества из неорганических +
в) разлагают органические вещества

21. В агроэкосистеме, в отличие от природной экосистемы:
а) кроме солнечной используется дополнительная энергия +
б) виды связаны между собой цепями питания
в) образуются разветвленные сети питания

22. Экосистема, в которой осуществляется искусственный отбор, направленный на повышение продуктивности сельскохозяйственных культур, а действие естественного отбора ослаблено:
а) биогеоценоз
б) агроценоз +
в) заповедник

23. В агроэкосистеме пшеничного поля, как и в экосистеме луга:
а) замкнутый круговорот веществ
б) небольшое число видов
в) имеются продуценты, консументы и редуценты +

24. Почему для агроэкосистемы не характерен сбалансированный круговорот веществ:
а) в ней преобладают консументы
б) в ее состав входит небольшое число видов, цепей питания +
в) она имеет длинные цепи питания

25. Агроценоз отличается от биогеоценоза:
а) отсутствием потребителей органических веществ
б) низкой продуктивностью организмов-производителей
в) использованием не только солнечной, но и других видов энергии +

26. Агроэкосистема плодового сада отличается от экосистемы дубравы:
а) отсутствием вредителей и паразитов
б) меньшей устойчивостью +
в) более длинными цепями питания

27. В какой экосистеме круговорот веществ незамкнутый:
а) пшеничном поле +
б) хвойном лесу
в) дубраве

28. Агроэкосистемы менее устойчивы, чем экосистемы, так как в них:
а) нет продуцентов и редуцентов
б) животные занимают первый трофический уровень
в) ограниченный видовой состав растений +

29. Природным биогеоценозом является:
а) луг +
б) поле
в) сад

30. К агроценозам относится:
а) плантация белых грибов
б) картофельное поле +
в) заливной луг

Источник

Оцените статью