Природные факторы макросреды примеры

Факторы макросреды маркетинга

С понятием маркетинговой макросреды сталкиваются специалисты, работающие в данном cекторе. Если сравнивать маркетинговую макросреду с микросредой, то они существенно отличаются, где главным отличием макросреды является отсутствие влияния на нее компании.

Основные факторы макросреды

Работа системы маркетинга в любой компании осуществляется в рамках макросреды, которая характеризуется определенными факторами, меняющимися в зависимости от ситуации.

Итак, главные факторы макросреды:

1. Факторы демографического характера.

2. Экономическая направленность.

3. Факторы, имеющие природный характер.

4. Социально-культурное направление.

5. Векторы политико-правового назначения.

6. Научно-технический вектор.

Общая характеристика каждого фактора

1. Данный вид интересен со стороны маркетинговой деятельности компании, так как сам маркетинг имеет связь с рынками, а рынок – это люди. А демографическая составляющая людей напрямую воздействует на спрос. К примерам этого вида можно отнести:

1. Количество населения и темпы его возрастания;

2. Территория, на которой размещены жители;

3. Плотность людей, заселяющих регион;

5. Возрастная категория населения;

6. Этническая и религиозная группа.

2. Этот показатель макросреды напрямую воздействует на покупательские способности людей. А это, в свою очередь, очень важно при проведении маркетинговых мероприятий.

Покупательские возможности – это индикатор, определяющий количество продукции, которую может себе позволить приобрести потенциальный покупатель, а также сюда входит и та сумма, которую может потратить потребитель, согласно установленным ценам на товар.

К экономическим факторам относятся:

1. Покупательские способности людей;

4. Уровень системы финансов;

6. Доходы и схема их распределения.

3. Природный фактор заключается во влиянии через изменения, происходящие в окружающей среде. Они проявляются в продукции, производимой организацией. Функционирование любого производства напрямую связано с существующими природными условиями и на это никак не повлиял стремительно растущий технический и технологический процесс. Каждый производитель должен следить и контролировать ситуацию, которая складывается в экологии в ходе его производства. Нельзя допускать экологических катастроф и критических ситуаций.

Читайте также:  Найди группу живой природы

Природными факторами макросреды являются:

1. Присутствие сырьевых источников и наличие ресурсов, включая, энергетические;

4. Социально-культурные факторы маркетинговой макросреды оказывают влияние на маркетинговое функционирование посредством сбора информации, среди которой:

1. Данные о потребителях, которые следует принимать во внимание в процессе трудовой деятельности любому предприятию;

2. Информация о культурных ценностях потенциального потребителя, не знание которой может вызвать полный крах построенной маркетинговой системы.

К данным видам макросреды можно отнести:

1. Обычаи и культурное наследие покупателя;

2. Нравы и настроения в обществе в целом;

3. Общественные принципы и мораль.

5. Политико-правовые факторы базируются на специализированной документации и требованиях, выраженных общественностью. На производителя они влияют посредством выражения в ограничениях свободы действий. Маркетинговая деятельность в нашей стране контролируется с помощью законодательных инструментов. Эти инструменты, предусмотренные законом, разработаны для того, чтобы защищать и блюсти права потребителей, а также для предотвращения экологических катастроф.

1. Общий политический климат государства;

2. Экономическая и социальная политика, которую ведет страна;

3. Степень влияния общества на принятие решений властями.

6. Решающим и важным вектором макросреды является научно-технический прогресс. Он напрямую влияет на деятельность компании. От него зависит экономический рост предприятия, он позволяет производить сокращение расходов на ресурсы во время производственных процессов. Самыми известными научно-техническими факторами на сегодня являются:

1. Скорость изменений технологических процессов в той или иной отрасли;

2. Вектор направленности и динамика капитализации в НИОКР;

3. Потенциал предприятия в плане инноваций.

Источник

Анализ природных факторов макросреды

Влияние природно-экологической среды на деятельность компании

Степень важности для компании

Территориальное размещение полезных ископаемых и природных ресурсов

Размещение больших промышленных центров

Состояние экологии и ее влияние

Читайте также:  Гранатовый браслет природа бунин

Из таблицы видно, что природная среда оказывает как положительное, так и негативное влияние на деятельность компании. Негативное влияние природных факторов проявляется в том, что основным сырьем в полиграфическом производственном процессе является мелованная бумага, а технологии переработки целлюлозы и промышленной древесины в России в настоящее время не могут конкурировать с зарубежными. Запасы леса в России составляют 25% от мировых, но по производству бумаги и картона наша страна занимает только 10-е место в мире. Поэтому основная часть сырья импортируется из Европы, и цены на мелованные сорта бумаги постоянно растут.

Анализ научно-технических факторов макросреды

Влияние научно-технических факторов показано в таблице 1.6:

Влияние научно-технической среды на деятельность компании

Степень важности для компании

Стремительное развитие технологий

Сокращение жизненного цикла технологий

Увеличение удельного веса наукоемких технологий в производстве

Повышение требований к научно-технологическому уровню предприятий, обеспечивающему конкурентоспособность

Повышение требований к квалификации кадров

Повышение требований к научно-техническому уровню конкурентоспособной продукции

Факторы научно-технической среды оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на деятельность компании. Положительное влияние объясняется повышающимся уровнем автоматизации полиграфического производства. Среди факторов, оказывающих наибольшее положительное влияние, следует отметить:

  • стремительное развитие технологий;
  • увеличение удельного веса наукоемких технологий в производстве.
  • требования к научно-технологическому уровню производства, обеспечивающие конкурентоспособность;
  • требования к квалификации кадров;
  • повышение требований к научно-технологическому уровню предприятий, обеспечивающему конкурентоспособность;
  • повышение требований к научно-техническому уровню конкурентоспособной продукции;
  • сокращение жизненного цикла технологий.

Источник

Оцените статью