Факторы макросреды маркетинга
С понятием маркетинговой макросреды сталкиваются специалисты, работающие в данном cекторе. Если сравнивать маркетинговую макросреду с микросредой, то они существенно отличаются, где главным отличием макросреды является отсутствие влияния на нее компании.
Основные факторы макросреды
Работа системы маркетинга в любой компании осуществляется в рамках макросреды, которая характеризуется определенными факторами, меняющимися в зависимости от ситуации.
Итак, главные факторы макросреды:
1. Факторы демографического характера.
2. Экономическая направленность.
3. Факторы, имеющие природный характер.
4. Социально-культурное направление.
5. Векторы политико-правового назначения.
6. Научно-технический вектор.
Общая характеристика каждого фактора
1. Данный вид интересен со стороны маркетинговой деятельности компании, так как сам маркетинг имеет связь с рынками, а рынок – это люди. А демографическая составляющая людей напрямую воздействует на спрос. К примерам этого вида можно отнести:
1. Количество населения и темпы его возрастания;
2. Территория, на которой размещены жители;
3. Плотность людей, заселяющих регион;
5. Возрастная категория населения;
6. Этническая и религиозная группа.
2. Этот показатель макросреды напрямую воздействует на покупательские способности людей. А это, в свою очередь, очень важно при проведении маркетинговых мероприятий.
Покупательские возможности – это индикатор, определяющий количество продукции, которую может себе позволить приобрести потенциальный покупатель, а также сюда входит и та сумма, которую может потратить потребитель, согласно установленным ценам на товар.
К экономическим факторам относятся:
1. Покупательские способности людей;
4. Уровень системы финансов;
6. Доходы и схема их распределения.
3. Природный фактор заключается во влиянии через изменения, происходящие в окружающей среде. Они проявляются в продукции, производимой организацией. Функционирование любого производства напрямую связано с существующими природными условиями и на это никак не повлиял стремительно растущий технический и технологический процесс. Каждый производитель должен следить и контролировать ситуацию, которая складывается в экологии в ходе его производства. Нельзя допускать экологических катастроф и критических ситуаций.
Природными факторами макросреды являются:
1. Присутствие сырьевых источников и наличие ресурсов, включая, энергетические;
4. Социально-культурные факторы маркетинговой макросреды оказывают влияние на маркетинговое функционирование посредством сбора информации, среди которой:
1. Данные о потребителях, которые следует принимать во внимание в процессе трудовой деятельности любому предприятию;
2. Информация о культурных ценностях потенциального потребителя, не знание которой может вызвать полный крах построенной маркетинговой системы.
К данным видам макросреды можно отнести:
1. Обычаи и культурное наследие покупателя;
2. Нравы и настроения в обществе в целом;
3. Общественные принципы и мораль.
5. Политико-правовые факторы базируются на специализированной документации и требованиях, выраженных общественностью. На производителя они влияют посредством выражения в ограничениях свободы действий. Маркетинговая деятельность в нашей стране контролируется с помощью законодательных инструментов. Эти инструменты, предусмотренные законом, разработаны для того, чтобы защищать и блюсти права потребителей, а также для предотвращения экологических катастроф.
1. Общий политический климат государства;
2. Экономическая и социальная политика, которую ведет страна;
3. Степень влияния общества на принятие решений властями.
6. Решающим и важным вектором макросреды является научно-технический прогресс. Он напрямую влияет на деятельность компании. От него зависит экономический рост предприятия, он позволяет производить сокращение расходов на ресурсы во время производственных процессов. Самыми известными научно-техническими факторами на сегодня являются:
1. Скорость изменений технологических процессов в той или иной отрасли;
2. Вектор направленности и динамика капитализации в НИОКР;
3. Потенциал предприятия в плане инноваций.
Источник
Анализ природных факторов макросреды
Влияние природно-экологической среды на деятельность компании
Степень важности для компании
Территориальное размещение полезных ископаемых и природных ресурсов
Размещение больших промышленных центров
Состояние экологии и ее влияние
Из таблицы видно, что природная среда оказывает как положительное, так и негативное влияние на деятельность компании. Негативное влияние природных факторов проявляется в том, что основным сырьем в полиграфическом производственном процессе является мелованная бумага, а технологии переработки целлюлозы и промышленной древесины в России в настоящее время не могут конкурировать с зарубежными. Запасы леса в России составляют 25% от мировых, но по производству бумаги и картона наша страна занимает только 10-е место в мире. Поэтому основная часть сырья импортируется из Европы, и цены на мелованные сорта бумаги постоянно растут.
Анализ научно-технических факторов макросреды
Влияние научно-технических факторов показано в таблице 1.6:
Влияние научно-технической среды на деятельность компании
Степень важности для компании
Стремительное развитие технологий
Сокращение жизненного цикла технологий
Увеличение удельного веса наукоемких технологий в производстве
Повышение требований к научно-технологическому уровню предприятий, обеспечивающему конкурентоспособность
Повышение требований к квалификации кадров
Повышение требований к научно-техническому уровню конкурентоспособной продукции
Факторы научно-технической среды оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на деятельность компании. Положительное влияние объясняется повышающимся уровнем автоматизации полиграфического производства. Среди факторов, оказывающих наибольшее положительное влияние, следует отметить:
- стремительное развитие технологий;
- увеличение удельного веса наукоемких технологий в производстве.
- требования к научно-технологическому уровню производства, обеспечивающие конкурентоспособность;
- требования к квалификации кадров;
- повышение требований к научно-технологическому уровню предприятий, обеспечивающему конкурентоспособность;
- повышение требований к научно-техническому уровню конкурентоспособной продукции;
- сокращение жизненного цикла технологий.
Источник