Природные комплексы северная америка

Природные комплексы Северной Америки (продолжение)

В Северной Америке в них вместе с хвойными растет много широколиственных деревьев. Из хвойных наиболее характерны белая, или веймутова, сосна, достигающая 50 м высоты, красная сосна и восточный хемлок. Из лиственных широко распространены желтая береза с твердой желтоватой древесиной, сахарный клен — национальный символ Канады, американский ясень, американский вяз, бук, липа. Леса эти растут на серых лесных и дерново-подзолистых почвах, более плодородных, чем почвы тайги. Смешанные леса издавна подвергались сильному истреблению и сохранились сейчас преимущественно в верхних частях склонов Аппалачей. Они страдают в равной степени и от вырубок, и от пожаров.

Широколиственные леса

Произрастают К югу от смешанных лесов в восточной части материка это так называемые аппалачские леса, представляющие собой один из наиболее замечательных типов растительности Северной Америки. Они растут в условиях мягкого влажного климата на серых лесных почвах, богатых окислами железа. В аппалачских лесах преобладают широколиственные виды деревьев, общие с некоторыми европейскими или восточноазиатскими родами, и встречаются также многие древние реликтовые эндемичные виды. По видовому составу аппалачские леса — одни из богатейших на Земле. Больше всего в них американских видов дубов, вместе с ними распространены каштан, бук, ясень, липа, платан. Преобладают высокие деревья с мощной раскидистой кроной, часто обвитые вьющимися растениями — виноградом или плющом. В южной части зоны встречаются такие древние теплолюбивые виды, как гикори, магнолия, тюльпанное дерево и ликвидамбар. В своем первоначальном виде аппалачский лес не сохранился. Он сильно пострадал от вырубок и расчистки под пашню. Даже там, где леса еще существуют, видовой состав их очень изменен.

Фауна смешанных и широколиственных лесов близка к фауне хвойных бореальных, но там водятся и некоторые специфические животные, например черный медведь барибал. Широко распространены волки, лисицы, норки, выдры, еноты, скунсы, американские барсуки. Характерное копытное лиственных лесов — виргинский, или белохвостый, олень, родич европейского благородного оленя. В прошлом виргинские олени были важными промысловыми животными. В настоящее время их численность значительно сократилась, охота разрешена только на юго-востоке Канады, где они выходят за пределы заповедников. В составе фауны широколиственных лесов представлен также один вид сумчатых крыс – опоссум, выходец из Неотропической области.

Богата также орнитофауна лиственных лесов, к числу собственно американских видов относятся вилохвостый лунь и дикие индейки. В лиственных лесах встречается также несколько видов колибри, которые проникают туда с юга, из Неотропической области.

Читайте также:  Берегите природу планету нашу берегите

Источник

Природные комплексы Северной Америки (начало)

Большая, северная, часть материка входит в пределы Голарктического флористического царства, меньшая, южная, часть, включая всю Мексику и крайний юг США, в Неотропическое. В составе флоры северной части материка наблюдается связь с Евразией, южной с Южной Америкой.

На формирование флоры в резные периоды влияло наличия моря на Великих равнинах в мелу-палеогене и сухопутного моста на севере. В неогене в связи с осушением равнин ксерофитная флора юга начала проникать на север, дав начало современной полупустынной и степной флоре. Из-за постепенного похолодания климата в конце неогена произошло отступление субтропической растительности на юг, их заменила флора умеренных широт, которая проникла из Евразии по северному сухопутному мосту. |

Оледенение привело к уничтожению растительного покрова на значительной части материка. Древняя флора Северной Америки сохранилась в южных частях Аппалачей (широколиственные леса), на юго-западе материка (хвойные леса) и в пустынях. После отступания ледников она вновь распространилась по всему материку. С другой стороны, в предледниковое время и межледниковые эпохи с севера на юг проникали арктические и высокогорные элементы, которые сохранились там до настоящего времени как реликты ледниковой эпохи.

В Северной Америке произрастает свыше 30000 видов растений, из них более 7800 — эндемики. Это обусловлено наличием древних самостоятельных центров формирования флор. Больше всего реликтов в Калифорнийском и Аппалачском, Мексиканском флористических центрах.

Современное распределение природных зон в Северной Америке связано с климатом, особенностями очертаний и орографии.

Источник

Природные комплексы северная америка

Тема: «Природные зоны Северной Америки»

Образовательная цель: ознакомление учащихся с основными природными зонами материка и формирование информационно — коммуникативных умений, при работе с различными источниками информации.

Развивающая цель:

Развивать умение работать самостоятельно с картами атласа, материалами учебника, дополнительной литературой и настенными картинами.

Воспитательная цель:

Формировать ответственность, самостоятельность, умение работать в группе, высказывать свою точку зрения.

1) продолжать формировать понятия: природный комплекс, широтная зональность, высотная поясность, природная зона. Продолжить формировать представление о связи компонентов природы, на примере материка Северная Америка. Показать роль климата в формировании природных комплексов.

2) Продолжать формировать познавательную активность учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, вовлечь в урок посредством игры; развивать умение работать с картой, анализировать, делать выводы.

Читайте также:  Конспект тема чудеса природы

3) Воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учебе, умение работать в коллективе, чувствовать красоту природы, развивать интерес к географии.

Оборудование: атласы, настенная карта «Природные зоны Северной Америки», настенные картины: «Тундра Канады», «Широколиственный лес Аппалачей», «Кордильеры США», «Кордильеры Канады», «Центральные равнины», раздаточный материал: таблица «Природные зоны», план описания природной зоны. Растения и животные природных зон, ватман( с изображением контура С.Америки), карандаши, фломастеры, цветная бумага, атласы, учебники, презентация в Microsoft PowerPoint, компьютер, проектор, видеофрагмент о зоне прерий из видеофильма «

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: индивидуальные, групповые.

Требования к результатам обучения

— осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

— осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

— умение работать с разными источниками географической информации;

— умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

— умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;

Метапредметные

— умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

— умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

-организации своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

Структура урока:

2. Сообщение темы и цели урока.

4. Изучение нового материала.

Отчет групп о проделанной работе. Дополнение учителя.

6. Подведение итогов урока. Мотивирование оценок.

Источник

5. Природные зоны Северной Америки

В Северной Америке природные зоны располагаются не так, как на других материках. На севере они вытянуты с запада на восток, но в центральной части их протяжённость меняется на меридиональную (с севера на юг), что связано с особенностями рельефа материка и циркуляцией атмосферы . Рассмотрим природные зоны Северной Америки, двигаясь с севера на юг.

aurora-1185464_640.jpg

Распространены на островах Канадского Арктического архипелага . Климат — арктический. Поверхность лишена почвы, из растительности — только мхи и лишайники. Встречаются белые медведи.

alaska-68126_960_720.jpg

Занимает северное побережье материка, полуостров Лабрадор. Это безлесное пространство, покрытое мхами, лишайниками и кустарничками, карликовыми ивами и берёзками. Климат — субарктический. Из животных обитают овцебыки, северные олени (карибу), волки, песцы, иногда заходят белые медведи. На побережье гнездятся морские млекопитающие — моржи, тюлени — а также большое количество птиц. Почвы — тундрово-болотные.

Читайте также:  Красивая природа с озерами

Evening_shadows_on_tundra.jpg

Réservoir_Caniapiscau_vu_de_la_route_Transtaïga.jpg

Тайга — это хвойный лес с небольшой примесью мелколиственных пород (берёза, осина, ольха), произрастающий в умеренном климатическом поясе. Хвойные деревья — лиственница, сосна, ель, пихта разных видов. Животные тайги: лось, олень вапити, медведи гризли и чёрный, дикобраз, куница, росомаха, рысь, скунс, выдра, белка-летяга, зайцы разных видов, бобр и другие. Почвы — подзолистые.

Mischwald_Herbst_Panorama.jpg

В смешанных лесах произрастают как хвойные, так и лиственные породы деревьев . В отличие от тайги здесь более благоприятный климат и более плодородные почвы (серые и бурые лесные), что позволяет произрастать дубу, буку, клёну, ясеню, многим видам берёзы, тюльпанному дереву, каштану и другим лиственным породам. Из животных здесь обитают олени, медведи-барибалы, разные виды волков, лис и зайцев, белки-летяги, летучие мыши (кожаны), дикобразы, еноты, кроты, опоссумы, аллигаторы, много разнообразных птиц (дятлы, пересмешники, дикие индюки, несколько видов попугаев и колибри). Произрастают в районе Великих Американских озёр.

Лесостепь_-_panoramio_(1).jpg

horses-2364094_960_720.jpg

Степи — безлесные пространства, покрытые травянистой растительностью , распространённые в умеренном и субтропическом климатических поясах. Почвы — каштановые, чернозёмовидные. Среди трав преобладают злаки. Поскольку эта зона наиболее благоприятна для сельского хозяйства, она практически целиком изменена человеком , и крупных диких животных (бизоны, койоты, лисы, скунсы, пумы) здесь осталось очень мало, чаще встречаются грызуны, пресмыкающиеся и птицы. В Северной Америке степи носят название прерии . Занимают Великие равнины , частично Центральные равнины , Примексиканскую и Миссисипскую низменности.

america-743574_640.jpg

Распространены во внутренних районах Кордильер. Осадков в течение года выпадает мало, здесь жаркое сухое лето и прохладная зима. На п-ове Калифорния зима более мягкая. В этой зоне наблюдаются сильные колебания температуры воздуха в зависимости от времени суток — днём она может подниматься до \(+40\)°, а ночью опускаться до \(0\)°. Из растений произрастают чёрная полынь, лебеда, юкка, опунция, некоторые другие виды кактусов, агава. Животные в основном представлены птицами, грызунами, пресмыкающимися и насекомыми. Почвы — серо-бурые пустынные.

Секвойя.jpg

Растут южнее \(38\)° с. ш. на побережье Тихого океана. Представлены вечнозелёными деревьями и кустарниками (маквис). В горах произрастает эндемик Северной Америки и самое большое дерево в мире — секвойя — вечнозелёное хвойное дерево, достигающее \(90\) м в высоту. Климат сухой летом и влажный зимой.

Источник

Оцените статью