Природные льды конспект урока

Природные льды конспект урока

Автор: Коновалова Наталья Васильевна

Организация: МБОУ »СОШ №86 г. Челябинска»

Населенный пункт: Челябинская область, г. Челябинск

Форма проведения урока: дистанционно с использованием ИКТ.

Время проведения: 30 мин.

Тип урока: объяснение нового материала

Оборудование: Технические средства (ПК, смартфон) с выходом в интернет, учебник, атлас по географии 6 класс

Учебник: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных организация. – М.: ООО «Русское слово- учебник»,

Цель занятия: познакомится с водами суши: подземными водами и природными льдами

  1. Познакомиться с понятиями (подземные воды, водоупорные породы, водопроницаемые породы, грунтовые воды, водоносный слой, межпластовые воды, артезианские воды, источник, ключ, родник, ледник, горные ледники, айсберги, многолетняя мерзлота);
  2. Объяснить механизмы образования подземных вод, ледников;
  3. Объяснять причины распространения современного оледенения на Земле;
  4. Составлять схемы, использую ключевые слова; описывать гидрологические объекты по теме урока;
  5. Продолжить развивать умение работать с информацией, картой атласа, анализировать и обобщать информацию, формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
  6. Развивать бережное отношение к природе.

Для проведения дистанционного урока обучающиеся получают через АИС «Сетевой город. Образование» (личные сообщения)

Полный текст статьи см. в приложении.

Источник

Тема урока: Воды суши-подземные воды и природные льды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для формирования знаний о видах подземных вод суши и природных льдах.

Образовательные: углубить знания о водах суши;

Развивающие: Развивать логическое мышление, умения добывать информацию и работать с информацией;

Воспитательные: воспитание экологической сознательности, приобщение к природным ценностям человечества;

Планируемые результаты:

Предметные : Давать определения терминами, понятиям по тематике урока; показывать на карте гидрографические объекты по тематике урока; объяснять механизм образования подземных вод, ледников; распознавать виды подземных вод, ледников; объяснять причины распространения современного оледенения на Земле; использовать карты атласа для описания гидрографических объектов; классифицировать и описывать гидрографические объекты по теме урока.

Познавательные УУД. Находить достоверные сведения в источниках географической информации; анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематическую информацию, формулировать выводы; определять понятия; строить логически обновленные рассуждения.

Регулятивные УУД. Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и жизненно-практической; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; самостоятельно исправлять ошибки.

Коммуникативные УУД. Излагать свое мнение (в диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде; корректировать свое мнение под воздействием контраргументов; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью учителя и самостоятельно.

Читайте также:  Лето природа лес область

Личностные УУД. Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности; осознавать свои эмоции; адекватно выражать и контролировать их; понимать эмоциональное состояние других людей.

личностные — осознают, какие качества необходимы для успешной учебы, адекватно оценивают себя

Личностные. Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; сформированность учебно-познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций; понимание специфики и значения гидрографических объектов суши; принятие правил поведения при протекании стихийных бедствий.

Деятельность обучающихся

Источник

Конспект урока по географии по теме: «ПРИРОДНЫЕ ЛЬДЫ» 8класс

Конспект урока по географии по теме: «ПРИРОДНЫЕ ЛЬДЫ

Иноземцева Елена

Материал предназначен для урока географии в 8 классе по теме» Природные льды». Материал направлен на знакомство с видами природных льдов, выяснения значение понятия «многолетняя мерзлота», анализ распространение многолетней мерзлоты на территории России (работа по карте в атласе), выяснения влияние многолетней мерзлоты на хозяйственную деятельность человека.

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей №6» имени З. Г. Серазетдиновой Конспект урока по географии 8 класс по теме: «ПРИРОДНЫЕ ЛЬДЫ» Автор методической разработки Учитель географии первой квалификационной категории Иноземцева Елена Александровна Оренбург, 2014 Цели:    Познакомить с видами природных льдов, выяснить значение понятия «многолетняя мерзлота», проанализировать распространение многолетней мерзлоты на территории России, выяснить влияние многолетней мерзлоты на хозяйственную деятельность человека. Развивать умения работать с картами, анализировать полученную информацию, уметь добывать информацию с различных источников. Воспитывать у учащихся чувства патриотизма, уважительное отношение к другим людям, умение выслушивать мнение других. Тип урока: комбинированный. Оборудование: 1. Карты атласа для 8­9 класса изд. «Картография», 2.Мультимедийная презентация « Природные льды и великое оледенение России». 3. Учебник Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский, Н. Н. Клюев, Москва, «Русское слово» 2014 Распределение времени урока: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Организационный момент – 1–2 мин. Актуализация опорных знаний – 5 мин. Целеполагание, мотивация – 2 мин. Первичное усвоение материала – 25 мин. Закрепление – 7­8 мин. Анализ, рефлексия – 2 мин. I. Организационный момент Ход урока Приветствие. Учитель предлагает определить готовность к уроку, создает положительный настрой. II. Актуализация опорных знаний­ проверка знаний по теме « Озера и болота России» ­Что такое озеро? Привести примеры ­Какие типы происхождения озер выделяют? Примеры ­Какие типы озер выделяют по солености? Как распознать их на карте? Привести пример ­Назвать рекордсменов мира и объяснить причину их рекордности. III. Целеполагание, мотивация У: Тему сегодняшнего урока я хотела бы с такой загадки: Он холодный и блестит, Стукнешь – сразу захрустит. Из воды свой род берет, Ну конечно, это … (лед) Итак, как Вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке ? Слайд №1 У: задачами нашего урока сегодня будут следующие цели:    Познакомить с видами природных льдов, выяснить значение понятия «многолетняя мерзлота», проанализировать распространение многолетней мерзлоты на территории России, выяснить влияние многолетней мерзлоты на хозяйственную деятельность человека. Развивать умения работать с картами, анализировать полученную информацию, уметь добывать информацию с различных источников. Воспитывать у учащихся чувства патриотизма, уважительное отношение к другим людям, умение выслушивать мнение других. Слайд №2 IV. Первичное усвоение материала Россия –это страна, расположенная полностью в северном полушарии. Это значит, что на территории нашей страны температура воздуха опускается ниже нуля на долгие месяцы. Есть районы нашей страны, где температура держится отрицательной в течении всего года. Это является причиной существования различных природных льдов. Слайд №3 Выделяют два вида природных льдов­ наземные и подземные В зимнее время вода в верхнем слое грунта замерзает и превращается в прочный монолит. Лед может сковать реки, озера на определенный сезон (при отрицательных температурах), что позволяет говорить о сезонных льдах.(т.е. они существуют только в холодное время года и весной от них ничего не останется). но есть льды, которые не тают в течении всего года. Такие льды называют многолетними. Можно в обычной жизни часто слышать выражение «вечные снега», но с научной точки зрения правильно говорить «многолетние». Так как в нашей жизни ничего вечного нет, то странно было бы слышать фразу «Вечные снега растаяли». Так как земная кора сложена горными породами, то промороженные горные породы за много лет образуют другое явление – многолетнюю мерзлоту (верхний слой земной коры, имеющий круглогодичные отрицательные температуры). В почве лед играет роль «цемента» и намертво скрепляет частицы грунта. В районах резко континентального климата, где очень низкие температуры и маломощный снежный покров, не защищающий з.п. от выхолаживания образуется промерзание почвы (за короткое лето оттаивает лишь верхний слой почвы), нижний слой почвы остается всегда замершим. Т остается сохраненная многолетняя мерзлота даже спустя тысячи лет после разрушения великого ледника. Слайд №4 У: В России общая площадь многолетней мерзлоты =65 % всей территории России. (это почти 11 млн. км2). По масштабу распространения мерзлоты выделяют ее типы: А) Сплошная Б) Островная В) Прерывистая зона распространения Слайд №5 Задание №1 Заполните таблицу в тетради субъекты РФ и природные комплексы , где прослеживается каждый вид мерзлоты (используя рис 95, стр 156 в учебнике, атлас карта «Федеративное устройство» и физическая карта России) Слайд №6,7 У: Давайте попытаемся понять, как влияет мерзлота на х/д человека? (ученики дают свои варианты ответов) Слайд №8 У: Вы помните, что с высотой температура понижается и высота , выше которой она не поднимается выше нуля называется снеговой линией. В разных частях з.ш. высота снеговой линии различна. Если это тропики, то высота может достигать 5 км, а в полярных кругах она опускается почти к поверхности земли. Снег выпадает, уплотняется и не тает. Как следствие образуется ледник. Слайд №9 . (Запишите себе два определения . Снеговая линия и Ледник в тетрадь). Давайте ответим на . Что значит «атмосферного происхождения»? (Ответ­ возникают в результате изменения атмосферных осадков) Ледники Земли можно выделить в две большие группы – Горные и Покровные Слайд №10 Чуть ранее мы с вами говорили о высоте снежной линии , на обширной территории России высота снеговой линии подчиняется климатическим законам. Есть территории где она проходит практически по уровню моря (Земля Франца Иосифа или Новая Земля), и на Кавказе и Алтае ( от2700 до 3500 м соответственно). Слайд №11 На территории России есть крупные ледники на Камчатке (ледник Богдановича), на Кавказе (ледник Безенги) Слайд №12 V. Закрепление усвоенного нового материала У: Подведем итог. Что нового вы узнали на уроке? Что было для вас непонятным? Что особенно запомнилось? Учащиеся обмениваются мнениями. (работа в парах, по партам) У: Итак, мы с Вами попытались сегодня разобраться в видах природных льдов, в распространении многолетней мерзлоты на территории нашей страны, в отрицательном и положительном ее появлении для х/д человека, пытались закрепить умения работы с картой и с сопоставление карт. Как итог нашей с вами сегодня работы – небольшой тест. Слайд №13 1. Лед, образованный зимой и тающий весной….. 2. Лед, сохраняющийся в течении длительного времени….. 3. Слой земной коры, имеющий круглогодичные отрицательные температуры…….. 4. Скопление льда атмосферного происхождения….. 5. Линия, выше которой снег не тает…. VI. Рефлексия. Где бы мы с Вами не жили и не находились, мы обязаны беречь, то , что нам подарила природа. : Знаменитый философ Б. Шоу сказал: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди». Подведение итогов урока, выставление оценок наиболее активным учащимся. Ученики проверяют тетради по ведению конспекта на уроке и ставят оценки. Всем спасибо за работу, урок окончен.

Читайте также:  География природных ресурсов вопросы

Конспект урока по географии по теме: «ПРИРОДНЫЕ ЛЬДЫ» 8класс

Конспект урока по географии по теме: «ПРИРОДНЫЕ ЛЬДЫ

Конспект урока по географии по теме: «ПРИРОДНЫЕ ЛЬДЫ» 8класс

Конспект урока по географии по теме: «ПРИРОДНЫЕ ЛЬДЫ

Конспект урока по географии по теме: «ПРИРОДНЫЕ ЛЬДЫ» 8класс

Конспект урока по географии по теме: «ПРИРОДНЫЕ ЛЬДЫ

Конспект урока по географии по теме: «ПРИРОДНЫЕ ЛЬДЫ» 8класс

Конспект урока по географии по теме: «ПРИРОДНЫЕ ЛЬДЫ

Конспект урока по географии по теме: «ПРИРОДНЫЕ ЛЬДЫ» 8класс

Конспект урока по географии по теме: «ПРИРОДНЫЕ ЛЬДЫ

Конспект урока по географии по теме: «ПРИРОДНЫЕ ЛЬДЫ» 8класс

Конспект урока по географии по теме: «ПРИРОДНЫЕ ЛЬДЫ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Источник

Оцените статью