Природные оболочки земли география 5 класс

Конспект урока географии 5 класс «Оболочки Земли»
план-конспект урока (география, 5 класс) по теме

Образовательные : ввести новые понятия литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера, географическая оболочка ; дать первоначальные сведения о географической оболочке, ее составе; раскрыть особенности взаимодействия оболочек Земли друг с другом.

Развивающие : развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР. Способствовать формированию географической культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта.

Воспитательные : осознание себя как части целостности природы , осознание значения оболочек для жизни и деятельности человека

Личностные : Понимание специфических черт оболочек Земли, осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Умение работать с различными источниками информации.

Предметные : Объяснять особенности оболочек Земли, специфику географической оболочки. Определять отличия оболочек Земли друг от друга. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала. Знать правила работы с контрольно-измерительными материалами по географии.

Универсальные учебные действия:

Личностные: необходимость изучения окружающего мира, осознание целостности мира и себя как неотъемлемой географической оболочки.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям литосфера, биосфера, гидросфера, атмосфера, географическая оболочка; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Читайте также:  Коэффициент использования природного газа

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Тип урока : комбинированный

Форма работы учащихся : в парах, групповая, индивидуальная

Техническое оборудование : интерактивная доска, схема географической оболочки , фотографии, интернет, ЭОР, персональный компьютер.

Источник

5. Строение Земли

Учёные выделяют во внутреннем строении Земли три основные оболочки: земную кору , мантию и ядро . Они различаются по своей мощности, твёрдости и плотности, давлению и температуре.

1024px-Earth-crust-cutaway-ru.svg.png

appleearth.png

Внутреннее строение Земли можно сравнить с яблоком (земная кора — кожура, мантия — мякоть, ядро — сердцевина).

Ядро — внутренняя оболочка Земли. Здесь вещество находится под высоким давлением и при температуре около \(+5000 °\) С . Масса ядра составляет \(30\) % массы нашей планеты, объём — \(15\) % объёма Земли. Это связано с тем, что ядро состоит из плотного и тяжёлого вещества (возможно, железа).

Ядро располагается на глубине более \(2900\) км и имеет радиус около \(3550\) км (внутреннее ядро — \(1300\) км, внешнее — \(2250\) км).

Движение внутреннего твёрдого ядра во внешнем жидком создаёт магнитное поле Земли. Оно спасает нашу планету от вредных для жизни космических лучей. С помощью магнитного поля можно определить стороны горизонта, так как стрелка компаса на него реагирует.

Мантия (от греч. «шерстяной плащ») — часть Земли, которая расположена между земной корой и ядром. Мантия составляет более \(80\) % Земли, её масса — почти \(70\) % массы нашей планеты. Толщина мантии — около \(2900\) км.

Давление и температура мантии (в среднем \(+2000 °\) С — \(+2500 °\) С ) увеличивается с глубиной. Вещество мантии в основном находится в твёрдом состоянии. Но его плотность ниже плотности ядра.

Астеносфера — слой мантии, где вещество находится в расплавленном и пластичном состоянии. По этому слою движутся литосферные плиты.

Земная кора — твёрдая и самая тонкая наружная оболочка Земли: её наибольшая мощность (\(8\)–\(40\) км) в \(90\) раз меньше радиуса Земли. На долю земной коры приходится менее \(1\) % массы земного шара и около \(5\) % объёма.

Температура в земной коре, начиная с глубины \(20\)–\(30\) км, постепенно возрастает в среднем на \(3 °\) С на каждые \(100\) м.

Читайте также:  Природа человека формирование характера

Источник

Презентация по географии на тему «Оболочки Земли» (5 класс)

Оболочки Земли.

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Путешествие в Германию. Романская Архитектура

Описание презентации по отдельным слайдам:

Оболочки Земли.

Оболочки Земли.Литосфера; Атмосфера; Гидросфера; Биосфера.

Литосфера.Внешняя, твёрдая часть земного шара; Мощность от 50 до 200 км; Част.

6 слайд Литосфера.
Внешняя, твёрдая часть земного шара;
Мощность от 50 до 200 км;
Части – горы, равнины, холмы, овраги.

Атмосфера.Воздушная оболочка; Переходит в космическое пространство; Защищает.

8 слайд Атмосфера.
Воздушная оболочка;
Переходит в космическое пространство;
Защищает планету от потери тепла;
Защищает от метеоритов (сгорают);
Поддерживает жизнь на планете.

Гидросфера.Водная оболочка; Воды Мирового океана, ледники, подземные воды, ре.

10 слайд Гидросфера.
Водная оболочка;
Воды Мирового океана, ледники, подземные воды, реки, озёра и болота.

Биосфера.Оболочка жизни.

Географическая оболочка:Верхняя часть литосферы; Нижние слои атмосферы; Вся г.

16 слайд Географическая оболочка:
Верхняя часть литосферы;
Нижние слои атмосферы;
Вся гидросфера;
Вся биосфера.

Географическая оболочка.Взаимодействуют все оболочки земли; Взаимно влияют др.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 10 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Дистанционные курсы для педагогов

Евгений Ямбург Павел Северинец

Нововведения в новом учебном году 2023

Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 353 материала в базе

Материал подходит для УМК

«География. Введение в географию (изд. «Русское слово»)», Домогацких Е.М., Введенский Э.Л. и др. Больше материалов по этому УМК

Читайте также:  Взаимосвязь понятий человек природа общество

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
  • Курс повышения квалификации «Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»
  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

Оставьте свой комментарий

  • 08.03.2019 6472
  • PPTX 1.2 мбайт
  • 411 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 8 лет и 1 месяц
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 108611
  • Всего материалов: 92

Дистанционные курсы
для педагогов

39 минут

50 минут

90 минут

  • Материки и океаны
  • Где я?
  • Практическая работа № 1

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью