- Тест по теме «Природные ресурсы» география 10 класс
- Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «География»)
- География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании
- Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ
- Игровые и иммерсивные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Тестовые задания для итогового контроля по теме «Природные ресурсы», 10 класс
Тест по теме «Природные ресурсы» география 10 класс
1) В течение 20 века распаханность земель увеличилась вдвое.
2) Сильное опустынивание распространилось в Европе.
3) Обеспеченность земельными ресурсами увеличивается.
4) Ресурсы пресной воды составляют 10% объема гидросферы.
6. Какая страна не имеет ресурсов приливной энергии?
7. Какой вид природных ресурсов относятся к неисчерпаемым?
8. Наименьшую обеспеченность водными ресурсами среди перечисленных стран имеет :
9.Обрабатываемые земли в структуре мирового земельного фонда составляю т:
10.Основная часть водных ресурсов, доступных для использования человеком, сосредоточена:
11.Среди перечисленных стран наивысшую обеспеченность лесными ресурсами имеет:
12.Наибольшие запасы нефти сосредоточены в районе … залива .
13.Установите соответствие между страной — лидером по добыче полезных ископаемых и природными ресурсами :
2) Саудовская Аравия 2) газ
14.Установите соответствие между возникшей проблемой и страной:
1) Бразилия 1) опустынивание
3) Туркмения 3) дефицит воды
1. Определите страну по её краткому описанию :
Эта страна находится в северной Европе, на скандинавском полуострове. Страна занимает одно из ведущих мест по ресурсообеспеченности водными ресурсами, поставляет пресную воду в Нидерла нды.
2. Почему показатель обеспеченности пахотными землями в Канаде превышает среднемировое значение в несколько раз, а в Китае он в 2,5 раза ниже?
1. Укажите исчерпаемый возобновимый вид ресурсов.
2. Укажите страну, которая обладает запасами геотермальной энергии
3. Укажите страну, наименее обеспеченную водными ресурсами
4. Укажите страну северного лесного пояса.
5. Укажите неверное утверждение.
1) Больше воды использует городской житель в развитых странах
2) Крупнейший производитель опресненной воды — Кувейт
3) За последние 200 лет лесистость земной суши увеличилась
4) Леса мира образуют два лесных пояса – северный и южный
6. Укажите страну, обладающую наибольшими запасами нефти
7. Какой вид природных ресурсов относится к исчерпаемым возобновляемым?
4) энергия морских течений.
8. Среди перечисленных стран наивысшую обеспеченность ресурсами полного речного стока на душу населения имеет:
9. Среди перечисленных стран наивысшую обеспеченность пашней на душу населения имеет:
10. Из предложенного списка выберите страну, в которой 100% используемой воды – опресненная морская вода:
11. Среди перечисленных стран наименьшую обеспеченность лесными ресурсами имеет:
12. Наибольшие запасы нефти сосредоточены в районе … залива.
13. Установите соответствие между размерами и структурой мирового земельного фонда:
14 .Установите соответствие между страной лидером и природными ресурсами по ресурсообеспеченности:
1. Определите страну по её краткому описанию:
Эта страна находится близ экватора на материке Южная Америка. Она занимает первое место в мире по обеспеченности лесными ресурсами. В стране достаточно теплый и влажный климат.
2. Значительная часть Австралии лежит в зоне пустынь и полупустынь, реки немноговодны и большинство пересыхают в засушливый период года, но страна отличается высоким показателем обеспеченности ресурсами речного стока. Как вы думаете, почему?
2 1) В Китае численность населения очень велика (1 млрд 300 млн. ч.), а в Канаде 31 млн. ч. хотя в Китае площадь распаханных земель больше, чем в Канаде.
2 Показатель рассчитывается на душу населения, а численность населения, в Австралии невелика (19 млн. чел)
Курс профессиональной переподготовки
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «География»)
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Игровые и иммерсивные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 10 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Дистанционные курсы для педагогов
Нововведения в новом учебном году 2023
Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 331 398 материалов в базе
Другие материалы
- Учебник: «География. Материки, океаны, народы и страны», Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А.
- Тема: § 8. Мировой океан — основная часть гидросферы
- Учебник: «География. Начальный курс», Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И.
- Тема: § 11. Планеты-гиганты и маленький Плутон
- Учебник: «География. Начальный курс», Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И.
- Тема: § 10. Соседи Солнца
- Учебник: «География материков и океанов», Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А.
- Тема: § 32. Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия
- Учебник: «География материков и океанов», Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А.
- Тема: § 30. Население
Вам будут интересны эти курсы:
- Курс повышения квалификации «Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»
- Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
- Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»
- Курс повышения квалификации «Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС»
- Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
- Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
- Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»
- Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»
Оставьте свой комментарий
- 12.12.2017 145198
- DOCX 20.9 кбайт
- 1302 скачивания
- Рейтинг: 4 из 5
- Оцените материал:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
- На сайте: 6 лет и 9 месяцев
- Подписчики: 2
- Всего просмотров: 393359
- Всего материалов: 53
Дистанционные курсы
для педагогов
18 минут
36 минут
25 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тестовые задания для итогового контроля по теме «Природные ресурсы», 10 класс
Соотношение между величиной запасов природных ресурсов и размерами из использования называется . .
2. Если разведанные запасы природного ресурса составляют 100 млрд. т. и ежегодная добыча — 100 млн. т., то ресурсообеспеченность составляет:
1) 10 лет, 2) 100 лет, 3) 1000 лет.
3. Если принимать во внимание объемы разведанных запасов энергетических ресурсов и масштабы их использования, то на большее количество лет человечеству хватит:
4. Направление поиска полезных ископаемых «вглубь» характерно для:
1) европейской части России и США,
5. Большая часть мировых запасов нефти сосредоточена в:
6. Расположите виды земель по мере уменьшения их доли в мировом земельном фонде:
2) обрабатываемые земли (пашни, сады, плантации),
7. Величина площади пашни в расчете на душу населения в целом мире:
8. Известкование почвы проводится при:
3) избытке почвенной влаги,
4) недостатке почвенной влаги.
9. мировых орошаемых земель расположены в:
10. Наименьшей площадью лесов, не считая Антарктиды, располагает материк:
1) Австралия, 3) Северная Америка,
11. Большая часть мировых ресурсов пресной воды сосредоточена в:
12. Главной причиной обострения водной проблемы на Земле является:
1) неравномерное распределение водных ресурсов по территории планет,
2) рост потребления воды при неизменном объеме водных ресурсов,
13. Наиболее интенсивно марикультура развивается в:
14. Главный путь решения водной проблемы человечества — это:
1) уменьшение водоемкости производственных процессов,
2) транспортировка айсбергов из Антарктики,
3) опреснение морской воды.
15. Наибольшими рекреационными ресурсами обладают побережья морей:
3) Аравийского и Средиземного,
4) Средиземного и Карибского.
Тестовые задания для итогового контроля
Часть земной природы, с которой человеческое общество взаимодействует в процессе своей жизнедеятельности на данном этапе своего развития, называется . .
2. Если разведанные запасы природного ресурса составляет 10 млрд. т., а ежегодная добыча — 100 млн. т., то ресурсообеспеченность составляет:
1) 10 лет, 2) 100 лет, 3) 1000 лет.
3. Если принимать во внимание объемы разведанных запасов энергетических ресурсов и масштабы их использования, то на меньшее количество лет человечеству хватит:
4. Направление поиска полезных ископаемых «вширь» характерно для:
5. Большая часть мировых запасов природного газа сосредоточена в:
6. Расположите земли по мере увеличения их доли в площадях мирового земельного фонда:
2) обрабатываемые земли ( пашни, сады, плантации),
7. Главной причиной уменьшения площади сельскохозяйственных угодий в мире является:
8. Проблема, которая чаще других встречается при орошении земель, — это:
1) заболачивание, 3) ветровая эрозия,
2) водная эрозия, 4) засоление.
9. Наиболее высокая доля обрабатываемых земель в структуре земельного фонда характерна для:
10. Леса умеренных широт в наибольшей степени пострадали от вырубки в:
1) Европе, 3) Северной Америке,
11. Доля пресной воды в мировых водных ресурсах составляет:
12. Основной причиной возникновения водной проблемы человечества является:
2) рост потребления воды при неизменном объеме водных ресурсов,
3) неравномерное распределение водных ресурсов по поверхности планеты.
13. Наибольшее число способов хозяйственного использования характерно для:
14. В настоящее время наиболее интенсивно используются ресурсы Мирового океана:
2) биологические, 4) энергетические.
15. Главный путь решения проблемы загрязнения окружающей среды — это:
1) строительство очистных сооружений,
2) сохранение объемов использования природных ресурсов при более глубокой их переработке,
3) вынос «грязных» производств за пределы страны.
Рекомендуемая норма оценки
Источник